Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Настольные игры

  Все выпуски  

Как издаются настолки


А все потому что мысль!

Представьте, вы были приглашены в гости и хозяин дома решил развлечь гостей предложив сыграть в настольную игру. Права дело для вас это оказалось в новинку, но в грязь лицом вы не упали – одержав триумфальную победу в неравной борьбе. Новичкам везет! Или представьте и такое, вы, пуд соли съели за игрой в настолки. Вам известна механика и тактические хитрости почти каждой вышедшей за последние несколько лет настольной игры. Вы – гуру!
И представьте, и в том и в другом случае вам приходит одна и та же мысль – создать свой настольный шедевр!

Вы не спите ночами, забросив гараж, позабыв о жене и детях, почти не включаете голову для решения рабочих задач. А все потому что мысль! Мысль о том, что вы работаете над будущим шедевром игровой индустрии.

И знаете что? Вы правы – каждая творческая идея требует особого рассмотрения и каждая идея гениальна.
Правда есть одно маленькое «но» - ваша идея должна понравиться другим.

Об этом забывают практически все начинающие разработчики. Вернее не забывают, а просто не принимают к сведению. Мы же знаем, что у по-настоящему творческих людей обычно туго с коммерческой жилкой.

Творец обычно уходит в такие головоломные дебри игровой механики, что потом и сам разобраться в ней не может. Уж, что говорить о том, что бы объяснить как играть кому то еще. А если не повезло вам с талантом художника и дизайнера? Что же тогда? Берем мелок и пишем «пропало»?

Подождите мелом портить стены, мы капнем чуть глубже.

Как же тогда издаются игры?


Сейчас рынок настольных игр достаточно динамично карабкается вверх. В Москве и Санкт-Петербурге он вообще чувствует себя очень хорошо, в других регионах ситуация выглядит по-разному, но в целом интерес потенциальных покупателей есть и он огромен!

Если ваша идея столь замечательна, то почему так трудно найти издателя?

Все просто -  высокие риски, ибо еще знает о том, что ваша игра самая замечательная. Зачем рисковать с непроверенными и сырыми разработками, когда проще перевести и адаптировать уже раскрученный брэнд? В России до сих пор не изданы локализованные версии многих очень популярных настольных игр, а потому выбор у издательств очень большой. Тем более, что самих издателей можно пересчитать по пальцам одной руки.

В результате разработчик настольной игры в России сталкивается с тем, что его идеи не очень-то нужны. Издатель предпочитает выпускать локализации громкого бренда от именитого автора. Поэтому он берет такую игру, которая наверняка будет быстро продана.

Итак, издатели не очень заинтересованы в разработчиках, которые к ним приходят. Отчасти вина лежит на самих создателях игр. Широко известный в настольных кругах Юрий Тапилин совершенно справедливо отметил, что многие хотят заработать денег на совершенно неотработанной идее, не продуманной или запутанной игровой механике. К издателю надо приходить с:
∙    готовыми правилами;
∙    артом;
∙    результатами тестирования.

Только тогда он, возможно, будет разговаривать об издании. Очень мало игровых разработчиков думают о бизнес-плане. Вы придумали оригинальную идею? А кому она будет интересна кроме вас? Издавать игру ради удовлетворения амбиций никто не будет - риски в бизнесе очень высокие. Поэтому попасть на рынок начинающему разработчику очень сложно. Предложить готовый проект и убедить в том, что он окажется успешным, могут не все, а за идею платят только тем, кто уже показал, что может творить и продавать.

Темно! Где же выход?


Так есть ли свет в конце тоннеля? Можно ли попасть на рынок со своей игрой? Да, это реально, хотя путь непростой. Начнем с того, что настольная игра - очень рентабельный проект. В создание настолки надо инвестировать меньше денег, чем в разработку компьютерных игр, популярность их растет, потенциал рынка полностью не исчерпан.

Крупные издатели в последнее время проводят множество конкурсов на лучшие авторские разработки. Так что, раскручивате себя! Расскажите всем какая у вас замечательная игра, участвуйте в конкурсах. Недавно закончился конкурс от Звездыы, сейчас идет конкурс Игроведа – посылайте материалы, засвечивайтесь на рынке. О вас узнают, и если проект действительно стоит того, чтобы его издали – его издадут.

Наконец есть самиздат, есть краудфандинг, например, Кикстартер. Если вы сможете грамотно и доходчиво презентовать свою игру, средства на издание будут собраны очень быстро.

Важно предложить действительно оригинальную идею, продумать все для мелочей, точно попасть в аудиторию. Активное развитие Интернета и социальных сетей позволяет обходиться без издателя, если есть желание и стремление пробиться. Есть очень замечательные слова, сказанные специалистами по созданию настольных игр:
«Никакого таланта. Никакой мистики. Только работа.
Не покупайтесь на сказки о гениях. Это неправда. Возможно, где-то и есть гении, но не стоит думать, что вы – один из них. Это всё равно, что верить, будто бы вы выиграете в лотерею. Нет, ценность вашей игры рождается из вашей над ней работы, и никто кроме вас этим заниматься не будет. Покупайте вашим тестировщикам пиццу. Мучайтесь над игровыми условиями. Выбросите три первых прототипа и начните всё с чистого листа. Именно так и устроено искусство создавать игры.
Так что вперёд!»

И если следовать этим простым советам, то дорога к покупателю всегда найдется.
Удачи!


В избранное