Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В начале было слово. Православные знакомства г. Орёл. выпуск 30


Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

Это значит, что...


Пытаться через обман и необоснованные обещания достичь чего-то в этой жизни. «Вешать лапшу на уши».
Лгать во спасение.
Не смотря на «нематериальную» направленность этой заповеди, стоит помнить, что доверие к людям это тоже стоит недешево в глазах Бога.
И вернуть эту «мелочь» гораздо сложнее, чем восполнить материальный урон.

Здравствуйте дорогие братья и сестры

В дни пятой семицы Великого Поста сегодня вспомним

О шествии за Христом

Во время Великого поста в церкви, в основном, читается послание «К Евреям».
Сын Божий в первую очередь «пришел к Своим» (Ин. 1, 11), к тем, кому было «вверено слово Божие» (Рим. 3, 2), кому Бог «многократно и многообразно» говорил «в пророках» (Евр. 1, 1). И они должны были узнать пришедшего Мессию, Христа, Спасителя. «Разве Израиль не знал»? (Рим. 10, 19), — вопрошает Апостол. Господь говорит: «Исследуйте Писания»: «они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5, 39). И: «если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне» (Ин. 5, 46). С такой определенностью говорит Господь!

А действительно, вспомним, что когда Моисей пересказывал народу о том, как строить скинию собрания, ковчег завета, жертвенник и другие священные предметы, он передал и такие Божьи слова: «Смотри, сделай их по тому образу, который показан тебе на горе» (Исх. 25, 40).

Что же показано было Моисею?
Неужели только то, что он потом повелел выполнить из дерева, металлов, и тканей?
Кажется, нечто большее, потому что именно он со знанием и пониманием говорил на Фаворской горе с Господом «об исходе его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9, 31).
А все созданное по его повелению руками мастеров призвано было устремлять сердца к этому будущему «исходу».

И Ветхозаветное богослужение вводило народ в тайну искупления. Слова: «священник», «жертва», — были привычными и понятными. Ветхий завет пронизан потоками крови жертвенных животных. Но, вместе с тем, он пронизан и ощущением недостаточности этой крови для очищения человеческих грехов. «Рукотворенное святилище» было устроено только «по образу истинного», в которое вошел уже Сам «Христос».

И Он уже не как ветхозаветный «первосвященник входит во святилище». Тот входил «с чужою кровью».

А Христос «явился для уничтожения греха жертвою Своею.
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение».

А заповедь о субботе должна была возводить души ко дню вечного покоя и блаженства.
Она была знамением между Богом «и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» (Исх. 31, 17).

И только сквозь Ветхий завет и могло прозвучать свидетельство, сказанное Иоанном Крестителем своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грех мира».
И те ученики, которые усвоили дух Ветхого завета и чаяли того, к чему была устремлена вся ветхозаветная история, молча «пошли за Иисусом» (Ин. 1, 37), как за агнцем, назначенным в жертву.
Пошли, чтобы и за них пролилась Его жертвенная кровь.

И мы, просвещенные Божественным писанием, тоже должны со страхом Божиим и верой идти за Ним, к Его страстной седмице.
Чтобы Его жертвенная кровь очистила и наши кающиеся души, и не пролилась бы мимо, на землю, на попрание людям и на посмеяние диаволу.

О подведении итогов


Сегодня — последние новозаветные чтения перед Лазаревой субботой, с которой пойдет уже точный отсчет последних дней земной жизни Господа Иисуса.
Подведем некоторые итоги того, что мы за это время услышали.

В первую субботу поста строго-настрого напоминалось, что «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2, 27).

Пост должен укреплять духовные силы и не подрывать сил физических. Он должен помогать думать о Боге, а не о чреве. Какая польза, если из последних сил угнетаем себя постом, и при этом мечтаем только о том, когда же он, наконец, кончится.


В первую неделю Господь обещал не оставлять нас и всячески укреплять: «Увидишь больше сего», — сказал Он Нафанаилу (Ин. 1, 50—51).
И мы видели, как Он единым словом очистил прокаженного (Мк. 1, 40—42), исцелил бесноватого. Ученикам же Своим Он при этом сказал, что и они тоже смогут совершать такое, если будут укрепляться «постом и молитвой» (Мк. 9, 29).


Мы видели, как Господь исцелил расслабленного, принесенного на одре, и попутно напомнил, как важно собираться и молиться вместе и друг за друга, поддерживать и помогать друг другу. Ведь и расслабленного Господь исцелил, «видя веру» всех, кто потрудился ради него.

Господь предостерегал от возношения и от самообольщения.
Считающие себя духовно здоровыми и праведными сразу выпадают из числа тех, к кому пришел Господь (Мк. 2, 14—17).
Но как трудно победить желание — быть первым!
Даже узнав о предстоящей катастрофе, ученики протискиваются поближе к Господу, чтобы сесть «одному по правую сторону, а другому» хотя бы «по левую в славе» Его.
И Господь снова напоминает главное правило, которое никогда не подведет: «Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет вам рабом».
Об этом Господь говорил и в самой середине Великого поста: «Кто хочет душу вою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8, 34—35).

И еще сегодня мы слышали притчу о том, как «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят; но как они не имели, чем заплатить, он простил обоим».

И — вопрос: «который из них более возлюбит его»?
Разумеется, «тот, которому более простил».

Мы же с вами весь пост молили Господа: «даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего».
И если в начале мы думали, что нам прощено пятьдесят динариев, а теперь поняли, что — все пятьсот, значит, время Великого поста прошло для нас не напрасно.

Аминь

Как всегда,

ждём Вас и ваших отзывов в теме форума

Слово Божие

------------------------

читаем  далее продолжение  публикации 

о жизни Святого великого Пророка ПРЕДТЕЧИ Иоанна КРЕСТИТЕЛЯ (часть 16 )

Кто знает, думали они, быть может в одну из таких битв прозвучат трубы небесных воинств и Господь Сам снизойдёт на землю, чтобы с пламенным мечом стать во славе Своих сынов.
В таких жалких мечтах, при таком глубоком ослеплении и с такими неукротимыми устремлениями, фарисеи скоро и навсегда погубили своё отечество. 
 

Кроме фарисеев, важнейшими из иудейских религиозных сект были саддукейская и ессейская секты.
Современная Предтече саддукейская секта была немногочисленна в сравнении с фарисейской, но политически сильна. К ней принадлежали большей частью люди знатного происхождения, занимавшие высокое положение в иудейском обществе, - сыновья Ирода, первосвященники с их семействами, члены некоторых знатных фамилий со своими родственниками.
Имея постоянные связи с иноземцами, саддукеи питали привязанность к эллинскому образования и римской цивилизации, но немало не заботились о том, чтобы свои познания сделать полезными для страны, которой управляли, для простого народа, который в душе презирали.
В своей обыденной жизни саддукеи были людьми тихими, спокойными, свободными от фарисейского фанатизма. Опасаясь потерять многое из того, чем владели, и зная, что ничего существенно-полезного не получили бы от политических перемен, саддукеи заботливо охраняли существующий тогда порядок в стране, стараясь не допускать никакого, особенного военного вмешательства римлян.
Не разделяя фарисейских понятий о будущем Царстве Мессии, едва ли даже веря в Его пришествие и не обращая внимания мечтания, какими жила тогда большая часть простого народа, саддуки только принимали на себя деятельную роль, когда дело касалось общественного порядка или угрожала опасность их высокому положению и богатству.
В отношении к ветхозаветному учению саддукейство было сущей ересью, а потому саддукеи свои верования содержали в тайне и хитро лицемерили, когда им предстояло действовать среди народа в храме или в Синедрионе; когда им нужно было исполнять какие – либо обязанности по общественным должностям. Они подражали фарисеям. Иначе народ не потерпел бы их.
Саддукеи принимали одно только Пятикнижие Моисеево, но отвергали писание пророков, равно как и все устные религиозные предания, всякие дополнения и объяснения закона. Они приносили жертвы в храмах, но домашних молений не совершали. Допускали Божественное Провидение, но почитали не достойным величия Божия заботиться о каждом человеке в частности, и потому учили, что Бог не имеет отношение к свободе человека. Нужда высшего освящения, высших нравственных подвигов ими не осознавалась.
Не веря в награды и наказания человеку в его загробной жизни, они отвергали бессмертие души и вообще бытие всего духовного мира. Убеждённые, что душа умирает вместе с телом навсегда, саддукеи почитали обладание лучшею земною долею единственной целю его земной жизни. Богатый и образованный саддукей был вполне доволен когда мог сладко пить, есть и спокойно веселиться, не обращая внимания на томимого голодом бедняка, который лежал иногда у ворот его дома. Простой народ и фарисеи ненавидели саддукеев за их жизнь и убеждения.
Среди нравственного растления и духовного омрачения, в большинстве современного явлению Предтечи иудейского народа, резко выдавалась немногочисленная, но замечательная по своему устройству секта ессеев.
Название этой секты производят от сирийского слова hasan – воздержанный, терпеливый.
Писатели, пристрастные к ессеям, говорят, что ессеи древнее всех мудрецов греческих, и начало их возводят даже к самому Моисею. Такие же сектанты из иудеев, но оторвавшиеся от Палестины и жившие в Египте, особенно в окрестностях Александрии, были ферапевты. Они отличались от ессеев своим более созерцательным характером и преимущественно аскетическим образом жизни. Ферапевты, говорит преосв. Порфирий, рабы Божии, провождающие жизнь благочестивую, иудейские монахи, жившие общинами раньше появления христианства. Потом они уверовали во Христа.
Как общество, секта ессеев образовалась не свыше 150 лет до Рождества Христова – не многим ранее Маккавейских, когда верные сыны Израиля, спасаясь от кровавого преследования Антиохом Епифаном, были вынуждены скрываться в горных пустынях и пещерах. Вести там жизнь уединённую и сокровенную.
Ессеи жили в разных местах Палестины, но преимущественно близ западных берегов Мёртвого моря.
 В писаниях Нового Завета не упоминается о ессеях, вероятно потому, что ни Сам Господь, ни Его Предтеча, ни Его Апостолы не мели с ними прямого соприкосновения. И это очень естественно.
Секта ессеев была скрытная, замкнутая, отличавшаяся нетерпимостью. Новые члены при своём вступлении в общество ессеев, давали клятвенный обет (единственный позволенный в этой секте) – никому не открывать своё учение. Ессеи не ходили ни в Иерусалим, ни в храмы для молитвы; не проповедовали открыто своего учения. Гордые свой собственной мудростью и своей мнимой праведностью, они могли слышать  проповедь покаяния из уст Предтечи, но не хотели идти на его призывы.
Большая часть ессеев пребывала в безбрачном состоянии; их общество восполнялось преимущественно детьми, которых они брали на воспитание. Посторонних лиц ессеем принимали с особенной осмотрительностью и только после строгого трёхлетнего воспитания.
Новопоступающий клятвенно обязывался почитать Бога, быть справедливым в отношении к людям, не наносить никому обиды ни по их собственному побуждению, ни по приказанию других. Постоянно ненавидеть неправых и держать сторону секты. Не предавать догматов секты другим.
Члены секты не были равны между собой. Они разделялись на четыре степени, так строго отделённые между собой, что высшие члены секты избегали соприкосновения с низшими, как с нечистыми. Рабов у ессеев не было; имение у них было общее. Для распоряжения им избиралось особые попечители, которые были обязаны удовлетворять всем  вещественным нуждам содержания членов секты. Занятиями их были земледелие, пчеловодство и скотоводство . Некоторые из них занимались врачеванием, в котором прибегали впрочем,  не только к естественным средствам, но и к таинственным силам, будто бы им доступным.

Очевидно, что всё доброе в правилах секты ессеев заимствовано из ветхозаветного учения, так как это заимствование было не подчинено руководственному началу Церкви, то отсюда произошла только внешняя форма нравственной жизни членов секты, без нравственной силы духа.
 Так на пример: у ессеев не было рабов, но низшие члены в их обществе считались нечистыми, исполняли всю черновую работу и обязаны были безусловному повиновению в отношении к старшим.

Безбрачие их имело побуждением и целью не высоту целомудрия. Но один лишь внешний покой от семейных забот, недоверие к женщине и взгляд на материнство, как на источник зла и греха.
В мелочности, внешней законности ессеи едва ли не превосходили даже фариссев.
Основное вероучение ессеев было также заимствовано  и из Старого Завета, но оно дополнялось и искажалось многими чуждыми воззрениями. В руководство к исследованию истины они принимали кроме ветхозаветных некоторые другие книги, вероятно писания древних мужей их секты.
С понятием о Боге они соединяли какое - то особенное уважение к солнцу.
В миронаправлении же ессеи допускали участие судьбы. Понятие о душе и загробной жизни заимствовали у греков.
Итак, в секте ессейской много было доброго, но многое было достойно осуждения.

Между тем, некоторые из западных писателей утверждают, что в этой секте воспитывался и принадлежал к ней св. Пророк и Креститель Господень Иоаннн.
Так как подобные мыслители не представляют на это никаких исторических доказательств, то такое мнение является одним только предположением. На чём оно может быть основано?
На том ли, что святой Иоанн вёл строгую, пустынную жизнь, подобие которой мы видим  у ессеев или, лучше у ферапевтов?

Но это сходство всего ближе и естественнее объясняется тем, что св. Иоаннбыл назорей, от чрева матери своей посвящённый Богу, и что во всю земную жизнь свою сознавал он великое совё предназначение.
К ессеям ничто его не привязывало, ни обстоятельства его рождения, ни предварительное его воспитание.
Иные говорят, что подвижническая жизнь св. Иоанна, а потом его проповеди происходили близ того места, где было славное общество ессеев.
Но это справедливо может указывать только на то, что св. Иоанну не могла быть неизвестной секта ессейская, что от его внимательного взора не могли укрыться ни уединённая жизнь ессеев, ни их учение, ни их обычаи. Точно так же, как известны ем были и другие религиозные иудейские толки с их особенностями.
Нет, св. Иоанну нечего было заимствовать у ессейской секты. С духовной высоты, на которую он возносился при содействии благодати Божией, он ясно видел жалкие направления в большинстве иудейского народа.

продолжение следует....

Горячие новости

в разделах форума

Вопросы священнику

На Ваши вопросы отвечают священники,
отец Борис и отец Константин:

Суеверия

Что делать человеку, если ему страшно находиться в храме?

В разделе:

На поклон к Святым местам России

фото рассказ о  поездках:

Обитель на Сторожах. Саввино -Сторожевский мужской монастырь

Дивеево-четвертый удел Богородицы

Моя любимая Лавра

В разделе:

Благотворительность

В Орле создан Епархиальный центр защиты материнства

В разделе:

Объявления

Встречи православной молодёжи в городе Орле

------------------------------------------------------ 

Оставайтесь с нами

Да хранит Вас Господь

С Любовью к вам,

администрация форума Православных знакомств в городе Орле


Православные знакомства в городе 
Орле
http://www.priodolej.ru

В избранное