← Январь 2017 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://secret-school@bk.ru
Открыта:
27-02-2012
Статистика
0 за неделю
Индрадьюмна Свами (Как достичь уровня вечных жителей Шри Вриндаван-дхамы)
14.05.2016 Санкт-Петербург. КЦ Гаура. Речь Гурудева на Вьяса-пудже «Как достичь уровня вечных жителей Шри Вриндаван-дхамы» В Америке существует такая традиция - я уверен, что нечто подобное есть и в России, - что каждый год президент страны обращается к народу с речью. Эта речь называется «объединение». Наверняка, президент России, Путин тоже обращается ко всем жителям России каждый год с особой речью. Или он всегда обращается с какой-то речью? По крайней мере, в Америке президент Абама каждый год обращается с речью ко всем жителям страны. По аналогии мы каждый год также приезжаем сюда с особой речью. Поэтому я молюсь матери Сарасвати, чтобы она благословила меня, чтобы я смог сказать нечто важное. Мы только что спели эту замечательную песню, которая является произведением Шрилы Бхактивиноды Тхакура («Джая Радха Мадхава»). Эта песня не была изначально известна в ИСККОН. Шрила Прабхупада начал ее петь где-то с 1972 года. джая радха-мадхава джая кунджа-бихари гопи-джана- валлабха гири-вара-дхари В какой-то момент (это было в Индии) во время программы в пандале Шрила Прабхупада взял караталы, и все преданные были удивлены, что он спел эту песню. Затем Шрила Прабхупада разослал письма во все храмы, прося преданных перед началом лекции по «Бхагаватам» петь именно эту песню. Как я упоминал, мы вначале получили слова песни. Но мы не знали мелодию, на которую она пелась. Мы знали, что это песня Бхактивиноды Тхакура, которую он тоже пел в свое время, но мы не знали мелодию, на которую ее надо петь. Один из наших музыкантов, Бхарадвадж, составил мелодию на эту песню, и она распространилась по всей Америке. (Е.С. Индрадьюмна Свами поет на современный мотив): джая радха-мадхава джая кунджа-бихари гопи-джана-валлабха гири-вара-дхари Яшода-нандана Враджа-джана-ранджана Ямуна-тира-вана-чари
Так эта песенка звучала: джая радха-мадхава джая кунджа-бихари гопи-джана-валлабха гири-вара-дхари Эта мелодия была тоже неплохой, но через какое-то время Ачьютананда, который служил Шриле Прабхупаде в Индии на протяжении долгого времени, приехал и привез вот эту новую мелодию, на которую мы поем сейчас «Джая радха мадхава». Он сказал, что это изначальная мелодия, так что мы вот этими двумя мелодиями пользовались. Но интересным моментом является то, что эту песню никогда не пел в Гаудия-матхе Бхактисиддханта Сарасвати, потому что она считалась слишком сокровенной для начинающих. Почему же Шрила Прабхупада познакомил с этой песней всё Международное общество сознания Кришны, в котором в основном принимали участие западные люди, начинающие в сознании Кришны? Потому что, как объяснял Шрила Прабхупада, в этой песне – «Джая Радха Мадхава» - содержится все, что есть во Вриндаване. Все, что есть во Врадже, присутствует в этой песне, как говорил Шрила Прабхупада: Кришна со Шримати Радхарани, гопи, Яшода, Нанда, родители Кришны, коровы, река Ямуна, холм Говардхан - все присутствует.
Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы всегда помнили о «парам гати», о цели деятельности в сознании Кришны, потому что цель сознания Кришны - парам гати – это вернуться в духовный мир и присоединиться к вечным играм Господа. Из всех безграничных игр Господа самыми главными являются его игры во Вриндаване. Потому что весь духовный мир заполнен планетами, на каждой из которых живет воплощение Господа в окружении своих любящих преданных, которые проявляют служение и определенное настроение, но на них Кришне поклоняются больше как царю, с почтением, и преклоняются перед ним. Но во Вриндаване преданные общаются с ним как с простым мальчиком-пастушком и развивают любовь к нему как к другу, или возлюбленному, илисыну. Шрила Прабхупада говорит, что преданные Господа Чайтаньи - в основном, это те, кто стремится служить Господу Кришне на Голоке Вриндавана. Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы пели эту песню каждый день, иногда и по два раза в день (перед началом лекции по «Бхагаватам» и по «Бхагават-Гите») для того, чтобы мы постоянно помнили о высшей цели, о парам гати.
В свое время на харинамах мы не знали, что нельзя выдумывать какие-то свои песенки. Мы пели: «Мы отправляемся домой, назад к Богу» (имелось в виду «домой» – это во Вриндаван). Для нас существует два Вриндавана, как Шрила Прабхупада нам объясняет. Нам очень повезло, потому что на нашем уровне для нас существует целых два Вриндавана. В духовном мире существует вечный Вриндаван, который называется Голока. Но для нас Вриндаван также проявлен здесь, в этом мире, и он известен как Гокула-Вриндаван. Один здесь, другой там. Но цель посещения Вриндавана на Земле – это подготовиться к возвращению в духовный Вриндаван во Врадже.
Шрила Прабхупада для руководства всех преданных ИСККОН описал произведения Шрилы Рупы Госвами, в которых говорится, что существует 64 процесса преданного служения, помогающих нам в духовном продвижении. Для большинства преданных запомнить 64 элемента преданного служения - это достаточно сложно, потому что многие даже не помнят, куда они ключи от машины положили. Я вот недавно хотел Чатуратму позвать из своей комнаты и подумал: «Как же его зовут? Не могу вспомнить». И потом уже отчаялся, просто подошел к двери, постучал, сказал: «Харибол, прабху». Он спросил: «Кто там?» Я ответил: «Ну, вроде это Индрадьюмна Свами». Есть такое выражение у пожилых людей, называется «провалы в памяти». То есть это такое указание на то, что в старости все забывается.
Так о чем мы говорили?...Итак, Рупа Госвами говорит, что существует 64 основных элемента, помогающих в практике сознания Кришны. Но для того, чтобы помочь нам, он сказал, что если 64 элемента - это слишком много, сосредоточьтесь на пяти самых главных: садху-санга, нама-киртан, бхагават-шравана мадхура-васа, шри-муртира шраддхая севана
(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 22.128-129)
(нужно общаться с преданными, воспевать Святое Имя Господа, регулярно слушать «Шримад-Бхагаватам», поклоняться Божеству с верой и преданностью и жить в Матхуре, или Вриндаване). Мы живем здесь, потому что это посольство духовного мира. Это не обязательно означает, что всем нам срочно нужно отправиться жить во Вриндаван. Мы можем воссоздать Вриндаван здесь. Например, это здание предназначено для материальных целей, но мы здесь воссоздали атмосферу Вриндавана. Но по мере возможностей нам надо посещать экспансию Голоки Вриндавана - Гокулу Вриндавана - на Земле, когда у нас есть такая возможность. (Имеется в виду, что когда-нибудь в России финансовое положение улучшится, и вы сможете чаще ездить во Вриндаван).
Я помню, как Шрила Прабхупада выразил такое желание в 1974 году на фестивале в Майяпуре. Тогда я служил одному из членов Джи-Би-Си (это был мой руководитель Джи-Би-Си в Европе, во Франции). Заседание Джи-Би-Си подошло к концу, и вот этот преданный вышел из зала заседаний, где присутствовал Шрила Прабхупада, и сказал: «Это просто невозможно, нереально». Я спросил: «Что нереально, прабху?» Он сказал, что Прабхупада настаивает, чтобы все члены ИСККОН приезжали на фестиваль в Майяпур и потом ехали во Вриндаван каждый год. «Откуда мы столько денег найдем?» Я ему сказал: «Ну, это наставление Прабхупады, прабху, так что нужно следовать ему». Позже Шрила Прабхупада сделал небольшую поправку, он сказал: «Если это возможно». Я знаю, что многие любят ездить во Вриндаван. Сейчас это очень просто – на самолете всего лишь 6 или 7 часов лету до Дели, и оттуда через пару часов можно попасть во Вриндаван. Поэтому когда экономические возможности появятся, посещайте Врадж, поучаствуйте вместе с нами на парикрамах во время Картики (со мной, с Бада Хари дасом прабху, с Чатуратмой) с разрешения вашего президента храма. Это важно. Безусловно, во Вриндаван не так просто попасть как, например, купить билет на самолет, поезд или такси оплатить. Для этого необходим определенный уровень сознания, для этого необходим высокий уровень сознания Кришны.
Для нас самый лучший пример жителя Вриндавана – это Шрила Прабхупада. До приезда на Запад Шрила Прабхупада провел очень много времени во Врадже. Пока Шрила Прабхупада занимался бизнесом, он посетил Вриндаван всего пару раз, но после того, как он отошел от мирских дел, он поселился во Вриндаване ради своего духовного прогресса и ради того, чтобы подготовиться к миссии, которая была дана его Гуру Махараджем.
В ранние годы, в ранних 70-х, когда Шрила Прабхупада в первый раз поехал во Вриндаван (и с ним был Ачьютананда), я спрашивал: «Что же Шрила Прабхупада там делает?» Это было еще до того, как была написана «Прабхупада-лиламрита», и мы узнавали только от своих духовных братьев какие-то новости. Он сказал, что Шрила Прабхупада каждое утро и каждый вечер посещает все 7 основных храмов Вриндавана (в Радха-Гокулананду, Радха-Рамана заходит и в другие храмы). В отличие от других бриджабаси, Шрила Прабхупада планировал, что во Вриндаване будет создана база для всех нас. Все переводы и комментарии к Первой песни «Шримад-Бхагаватам» были написаны, когда Шрила Прабхупада жил во Вриндаване в храме Радха-Дамодара. Шрила Прабхупада говорил, если вы просто прочитаете Первую песнь «Шримад-Бхагаватам», даже этого одного достаточно, чтобы обрести полное сознание Кришны, потому что, живя во Вриндаване, он вложил все в Первую песнь. Шрила Прабхупада показывал идеальный пример, живя во Врадже. Он был идеальным как бхаджан-ананди, и также как гоштхи-ананди. Нам очень нравится слушать о Шриле Прабхупаде, потому что, будучи идеальным ачарьей, он показывал пример того, как стать сознающим Кришну в Кали-югу.
Я встречал многих святых личностей. Обычно они делятся на эти две категории: или идеальные бхаджан-ананди, или идеальные гоштхи-ананди. А Шрила Прабхупада совмещал и то, и другое в себе. «Бхаджан-ананди» обозначает «тот, кто наслаждается, живя во Врадже», а «гоштхи-ананди» обозначает «тот, кто открывает Врадж для других». Шрила Прабхупада сказал, что преданные должны приезжать в святую дхаму на месяц для того, чтобы усилить свою духовную практику, свой бхаджан, затем ехать и проповедовать, и затем снова возвращаться для того, чтобы укрепить свою духовную практику. Таким образом, мы можем, как Шрила Прабхупада, совмещать в своей жизни деятельность бхаджан-ананди, и также гоштхи-ананди. И благодаря этой последовательности мы можем подниматься все выше и выше до самой Голоки Вриндавана.
Наша собственная практика и проповедь помогают друг другу. Я прекрасно знаю, что после 9 или 10 месяцев беспрерывной проповеди я очень стремлюсь поехать во Врадж для того, чтобы приехать и погрузиться в свою духовную практику. Потому что после проповеди у вас должно появляться желание погрузиться в свою духовную практику как можно глубже. Через месяц пребывания во Вриндаване я снова готов выезжать и проповедовать сознание Кришны. Этот принцип относится не только к поездкам во Вриндаван. Он относится ко всей нашей жизни. Если вы проповедуете, у вас сразу же появляется желание погрузиться в духовную практику, изучать книги Шрилы Прабхупады, посещать лекции и семинары. А после лекций, семинаров, духовной практики вам хочется поделиться сознанием Кришны с другими. Таким образом, перемежая эти два вида деятельности, вы поднимаетесь все выше и выше и достигаете конечной цели, Голоки Вриндавана.
Когда Шрила Прабхупада в первые годы жил во Вриндаване, он жил так же, как и все остальные бриджабаси. Но разница между ним и остальными жителями Вриндавана заключалась в том, что он был шакти-авеша-аватарой, как это сказал один из его самых возвышенных духовных братьев, Шрила Шридхара Свами. Он жил во Вриндаване для того, чтобы подготовить себя к проповеди на Западе, и поэтому он даже спал по два часа. Ночью, когда все спали, он при свете свечки переводил шастры на английский язык. Находясь во Вриндаване, он одновременно находился под влиянием обоих настроений. Я помню, как-то мой духовный брат, Гаури дас, рассказал мне лилу Прабхупады из Вриндавана. Ученики построили для Шрилы Прабхупады небольшой домик во Вриндаване, который наверняка некоторые из вас видели. С одной стороны домика находится сад, в котором Шрила Прабхупада иногда повторял джапу или проводил даршаны. Однажды Шрила Прабхупада повторял джапу у себя в садике, и Гаури дас обмахивал его павлиньим опахалом. Еще один мой духовный брат, Бхакти Сварупа Дамодара Госвами, был ученым, которого Прабхупада вдохновлял проповедовать ученым. Он только что прилетел из Америки, из Лос-Анджелеса, и он ворвался в садик к Шриле Прабхупаде и сказал: «У меня для вас прекрасная новость. Мы только что провели конференцию со многими учеными, которые очень сильно вдохновлены Вашей проповедью». Гаури дас сказал, что Прабхупада сел очень прямо и поднял палец вверх и сказал: «Я пришел в этот мир по двум причинам: одна - это утвердить, что именно Кришна является Верховной Личностью Бога, и вторая – это победить мошенников-ученых». Таким образом, Шрила Прабхупада, находясь во Вриндаване, наслаждаясь расами с Кришной, одновременно думал о том, как опровергнуть утверждения ученых, которые всех сбивают с толку.
Мы знаем, что в конечном итоге он уехал из Вриндавана на Запад ради всех нас. Какой была бы наша жизнь, если бы мы не узнали о Кришне, о Вриндаване и о преданном служении? Насколько бы она была сухой и бледной!.. Шрила Прабхупада, несмотря на то, что он уехал из Вриндавана, распространял Вриндаван из своего сердца. Однажды он сказал моему духовному брату Хаягриве: «Во Вриндаване я жил очень просто. Я был полностью удовлетворен, живя в обществе Шрилы Рупы Госвами. Теперь у меня целая сотня храмов по всему миру, по которым я езжу. Но из всех мест жительства все равно мне больше всего нравится Вриндаван».
Если кто-то читал «Лиламриту», то он прекрасно знает, что, находясь в Нью-Йорке, в первые годы Шрила Прабхупада всегда вспоминал Врадж. Если мы хотим понять, в чем заключается чистая преданность, необходимо заглянуть в сердце Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада раскрыл то, что у него на сердце, в следующем утверждении: «Сейчас я нахожусь в Нью-Йорке, самом влиятельном городе мира, но мое сердце постоянно стремится назад, в Шри Вриндавана-дхаму». Он также раскрыл свою любовь к Вриндавану в «Шримад-Бхагаватам» (это 4-я песнь, 29-я глава). Он говорит, что в таком месте как Вриндаван, если кто-то сможет получить общение с чистыми преданными, то такой человек сможет легко развить сознание Кришны.
Иногда сознание Кришны может быть сложноватым. Кто-то когда-то испытывал трудности в сознании Кришны? Мы хотим, чтобы все было просто. Шрила Прабхупада говорит, что если у человека появляется шанс услышать чистого преданного во Вриндаване, то он может очень легко стать сознающим Кришну. Шрила Прабхупада говорит, что Вриндаван особо предназначен для развития любви к Богу. Поэтому чистые преданные отовсюду собираются во Вриндаван ради одной-единственной цели – развить чистую любовь к Кришне и Радхе. Один садху утверждает, что Вриндаван настолько милостив, что он принимает даже греховных личностей, которые поселяются в нем. Единственное условие заключается в том, что они будут сознательно меняться, избавляться от своей греховности. Это также подтверждается в одном из комментариев Шрилы Прабхупады к 3-ей песне «Бхагаватам». Он пишет, что во Вриндаван может поехать любой. Даже если такой человек греховен, он сможет соприкоснуться с атмосферой духовной жизни и автоматически будет воспевать Имена Кришны и Радхи. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Даже грешным людям рекомендуется жить или посещать Вриндаван, потому что в этой атмосфере их сердца будут очищаться. Эта рекомендация для грешных людей не только в наше время. Много миллионов лет в священных писаниях им рекомендуется посещать Вриндаван, чтобы очищаться от последствий своих грехов. Невозможно представить себе более греховного демона, мошенника, тирана, чем Хираньякашипу. Прахлада Махарадж пытался освободить своего отца через проповедь. Он убеждал его: «Ну, хватит уже, наверное, тебе быть демоном. Пора становиться преданным». В одно прекрасное утро он пришел к своему отцу и прославил его, сказав: «Ты являешься лучшим из демонов, асураварьей». - «Спасибо, Прахлад. Действительно, я лучший из асуров. Сделаю-ка я себе наколку «асураварья»».
Конечно же, если мы так к преданному обратимся… Например, если я так Чатуратме скажу: «О асураварья!», то он, наверное, заплачет и скажет: «Я тут пытаюсь преданным стать, а ты меня прославляешь как лучшего из демонов». Мы хотим быть лучшими из преданных, а не из демонов. Но демонам очень нравится, когда к ним так обращаются. Но далее, прославив Хираньякашипу как лучшего из демонов, Прахлада сказал: «То, что я узнал от своего духовного учителя, - это то, что любой, кто застрял в материалистической семейной жизни, безусловно, наполнен беспокойствами и будет деградировать. Его положение напоминает положение человека, который свалился в
темный колодец, в котором нет воды и есть только страдания. Папа, надо менять положение дел и отправляться в лес». Прахлада Махарадж поднял руку: «Более конкретно – необходимо отправляться во Вриндаван, где присутствует только сознание Кришны. Там, во Врадже, ты должен принять полное прибежище в сознании Кришны, Верховной Личности Бога». (Потому что когда грешные люди отправляются во Вриндаван, они избавляются от последствий своих грехов, их материальные желания исчезают и по особой милости Господа в них все ярче и ярче разгорается пламя сознания Кришны).
Шрила Прабхупада хотел, чтобы все отправлялись во Врадж. В конце жизни он говорил, что столько много пожилых людей тратят время зря, играя в какое-то бинго, гольф. Лучше бы они поехали во Вриндаван и достигли там совершенства. Это актуально даже для тех, кто не начал практику сознания Кришны, потому что на английском есть пословица «Неважно, как Вы начали свою жизнь. Важнее, как Вы ее закончите». В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада пишет: «Поэтому в нашем движении сознания Кришны мы приглашаем всех пожилых людей по всему миру, чтобы они поехали во Вриндаван и поселились там после отхода от дел, продвигаясь в духовном сознании, в сознании Кришны». Прабхупада уже в 1975 году писал, что если кто-то из преданных хочет приехать во Вриндаван и поселиться там насовсем, стать бриджабаси, то это очень вдохновляющее желание. Это стало знаменитым письмом в 1975 году. Многие преданные сказали: «Вот, Прабхупада хочет, чтобы мы поехали во Вриндаван и стали бриджабаси». И они безответственно побросали свое служение и отправились во Вриндаван. Но я вам могу сказать, что в те годы жизнь во Вриндаване очень сильно отличалась от нынешних времен, потому что там не было ни кондиционеров, ни отопления. Западные преданные не знали ни местной культуры, ни того, как жить во Врадже. Мы были во Вриндаване с моим Джи-Би-Си в 1975 году. Там температура воздуха тогда была уже 41 градус Цельсия. Одна из лучших групп санкиртаны в Америке после майяпурского фестиваля приехала во Врадж. И когда они приехали во Вриндаван, сошли с рикш, лидер санкиртаны сказал: «Сейчас мы пойдем на харинаму». Был где-то час дня примерно. Я сказал ему: «Прабху, только бешеные собаки и англичане ходят по такой жаре днем в Индии». Тем не менее этот лидер санкиртаны был такой молодой, немного фанатичный и он ответил: «Наша цель приезда во Вриндаван – это напоминать всем о Кришне, поэтому мы пройдемся с харинамой». Я сказал: «Ну, вообще-то это нам надо учиться у этих людей, как помнить о Кришне и никогда не забывать Его». Но он со мной не согласился. Он сказал: «Пойдем всем напоминать о Кришне сейчас». И они все-таки вышли с таким энтузиазмом на харинаму, прошлись по жаре, пополучали солнечные удары. Многие заболели расстройством желудка из-за солнечного удара. И, в общем, дней 10 они потом промучились и лечились. То есть их посещение Вриндавана ничем хорошим не закончилось.
Во Вриндаване очень жарко летом и очень холодно зимой. Преданные спросили у Прабхупады: «Почему здесь летом так жарко, а зимой так холодно?» Прабхупада сказал: «Чтобы майявади отогнать подальше от Вриндавана». Но мы не против поехать во Вриндаван и совершить небольшие аскезы, потому что это все-таки Вриндаван. Для того, чтобы показать могущество Вриндавана, Прабхупада поехал туда и, как мы знаем, он закончил свой жизненный путь именно там. Это такое могущественное место (Шри Вриндавана-дхама), что традиционная мудрость утверждает, что если вы родились там, вы отправитесь на Голоку; если вы там жили, вы отправитесь на Голоку и, безусловно, что если вы там тело оставили, вы отправитесь на Голоку. Поэтому вся слава Шри Вриндаван-дхаме!
Шрила Прабхупада даже научил нас искусству умирать, потому что мгновение смерти – это самое важное время нашей жизни. «Но мы думаем, что самый важный день в нашей жизни, это когда мы закончили обучение, женились (или вышли замуж) или когда у нас ребенок родился…». Нет, самый важный день – это день смерти. Почему? «Йам̇ йам̇ ва̄пи смаран бха̄вам̇ тйаджатй анте калеварам» (БГ, 8.6)... У меня тоже пошли провалы в памяти. Но в «Бхагават-гите» говорится, что то, о чем мы думаем в момент смерти, определяет наше будущее. Если вы оставляете тело во Вриндаване, то о Кришне помнить легко, потому что Кришна там повсюду. Шрила Прабхупада показал нам пример, как оставлять тело в сознании Кришны, уйдя из него во Вриндаване. Он остался во Вриндаване навсегда, потому что он там находится в самадхи. Самадхи очень сильно отличается от могилы, потому что в могиле только кости усопшего, но в самадхи погружают тело духовного учителя, которое одухотворено процессом преданного служения. Говорится, что ачарьи присутствуют в своих самадхи. Можно им молиться и получать от них милость. Поэтому для нас, как для преданных ИСККОН, самое священное место во всем Вриндаване – это самадхи Прабхупады. Безусловно, что там есть и Сева Кундж, и Тер-кадамба, Говардхан, Ямуна, но без Прабхупады мы бы вообще ничего не знали об этих местах. Без Прабхупады мы бы никогда не получили приглашение приехать во Вриндаван.
Существует 5 самых важных личностей, благодаря благословению которых мы можем отправиться во Врадж и поселиться там навсегда: Гопишвара Махадев, Ямуна, пыль Вриндавана, Вринда-деви и Говардхан. Но для нас самая важная личность, по милости которого мы получаем все духовные блага, - это Шрила Прабхупада. Без его благословения мы не можем получить благословения этих пяти возвышенных личностей, потому что наша философия заключается в том, что мы слуги слуг слуг. В шастрах говорится, что кроме всего остального духовный учитель раскрывает для нас дхаму.
Безусловно, не все из нас так удачливы, что они могут жить во Вриндаване. И даже некоторым может так не повезти, что они не могут попасть во Вриндаван по нескольку лет. Поэтому Шрила Рупа Госвами, предвидя, что в наше время это не будет возможно для всех – проживать во Вриндаване физически и даже посещать его - сказал, что нужно как минимум в своем сознании находиться во Вриндаване. Каким образом мы можем погрузить свое сознание во Вриндаван? Например, если будем петь вот эту песню, которая прославляет Вриндаван – «Джая Радха Мадхава». Мы можем сказать, что благодаря этому мы воссоздаем атмосферу Вриндавана в своем сознании.
Даже жизнь в таких местах западного мира как Россия, Москва или Петербург не является препятствием для развития нашего сознания Кришны, проживания во Вриндаване. С одной стороны, кажется, что западный мир очень неблагоприятен для развития сознания Кришны, потому что здесь столько препятствий. Но если мы проповедуем, помогаем другим развить сознание Кришны, то мы можем сами получить очень большую милость Господа. Точно так же как магнит: если его повернуть одноименными полюсами, эти куски магнита будут отталкивать друг друга, а если их развернуть разными полюсами, они притянутся. Поэтому если мы проповедуем, находясь в таких материалистических местах, мы можем продвинуться в сознании Кришны настолько, чтобы вернуться домой, назад к Богу, даже отсюда. Если мы служим Вриндавану, проповедуя сознание Кришны, благодаря этому мы развиваем свое желание отправиться туда.
Кто из вас никогда не был во Вриндаване, поднимите, пожалуйста, руки. А кто хочет попасть во Вриндаван очень сильно? Если мы проповедуем славу Вриндавана, мы служим Вриндавану в разлуке, и благодаря этому мы развиваем очень сильное желание туда попасть. Это то, что Господь нам дал, - развитие любви к Нему в разлуке. И благодаря этому мы продвигаемся в
духовной жизни. Развитие привязанности в разлуке – это главная тема Вриндавана. Конечно, когда мы говорим о любви в разлуке, в основном мы говорим о том, что все жители Вриндавана были очень привязаны к Кришне, и когда он уехал, они постоянно были погружены в разлуку с ним. Но с другой стороны, также мы можем развиватььразлуку с Вриндаваном, служа ему на Западе. Чем больше мы служим Вриндавану и проповедуем, тем сильнее развивается наше стремление туда попасть.
Когда я 4 года распространял книги, меня не пускали во Вриндаван. В конце концов я взмолился своему Джи-Би-Си, что я хочу попасть во Вриндаван. Он сказал: «Хорошо, но только при условии, что ты распространишь за марафон не меньше 1000 книг. Я был настолько решительно настроен, что запросто распространил эту 1000 книг, и с облегчением вздохнул, когда снова вернулся во Вриндаван.
Любовь в разлуке - это главная тема Вриндавана. Существует очень хороший пример того, как преданные развивают любовь в разлуке. Все мы знаем историю того, как Камса организовал соревнования по борьбе, и он пригласил туда Кришну с Баларамой. Его план был такой, что когда Кришна с Баларамой приедут, то здоровые борцы, Чанура и Муштика, уничтожат их. Это одна из душераздирающих историй, как Акрура приехал во Вриндаван и сказал всем жителям: «Я должен свозить Кришну с Баларамой на соревнования по борьбе. Потом они вернутся». Но все женщины Вриндавана, все гопи, прекрасно поняли, что Он может не вернуться, и поэтому для них каждое мгновение было подобно 12 годам и более.
Традиция заключалась в том, что мальчики-пастушки могли сопровождать Кришну с Баларамой в Матхуру для того, чтобы посмотреть это соревнование по борьбе, как Кришна уничтожит и этих демонов, Чануру с Муштикой, так же, как Он уничтожал всех остальных. У них не было проблем с разлукой. Но все гопи остались во Вриндаване. Самым вдохновленным из всех пастушков был Шридам, брат Радхарани. Он был самым главным болельщиком на арене борьбы, когда Кришна с Баларамой убили Чануру с Муштикой и затем Кришна убил также Камсу. Он больше всех радовался.
Но проблема заключалась в том, что после Матхуры Кришна отправился в Двараку. Потому что Он понял, что на Земле слишком много асуров, которые будут беспокоить жителей Вриндавана, и поэтому Он решил остаться для того, чтобы сражаться с ними. Когда Кришна убил этих борцов, Он сказал мальчикам-пастушкам: «Я не возвращаюсь во Вриндаван. Мне нужно еще несколько демонов убить». Они все были поражены, но Кришна был настроен решительно: «У меня еще есть недоделанное дело».
Шридама, брат Шримати Радхарани, очень особый преданный, сказал Кришне: «Ты же - душа Вриндавана. Как же тело может существовать без души?». Кришна не смог ответить. Шридама был вынужден без Кришны вернуться во Врадж. Он поселился в Бхандираване и поддерживал свою жизнь не фруктами и корешками, а воспеванием Святого Имени, потому что преданные живут благодаря этому. Но он был убежден, что Кришна в какой-то момент все-таки вернется. Когда они расставались, они попрощались. Шридама сказал: «Мы поедем во Врадж, а Ты в Двараку. Когда же Ты вернешься во Вриндаван?» Кришна ответил: «Через несколько дней, когда Я убью демонов».
Рупа Госвами говорит, что Шридама посмотрел в глаза Кришне, и Кришна, не выдержав его взгляда, отвернулся, потому что Он говорил неправду. Перед расставанием Шридама сказал: «Я не буду есть и пить, пока Ты не вернешься». Кришна обнял Шридама и сказал: «Мой дорогой друг, не делай так, чтобы Я страдал». Шридама ответил: «Тебя не будет несколько дней. Какие проблемы? Йоги же постятся». И после того, как они расстались, Шридама отправился в сторону Враджа, Кришна – в Двараку. Шридама повернулся и сказал: «Брат, я буду ждать тебя в Бхандираване. И не забывай, что я не буду есть до тех пор, пока не увижу Твои лотосные стопы».
Мы знаем, что Кришна все-таки вернулся. Это отдельная лила. Самое первое, что Он сделал, - отправился в Бхандираван, чтобы увидеть Шридама. Он увидел, что Шридама сидит и медитирует под баньяном, как йог. Он воспевает со слезами на глазах: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Он очень похудел, был растрепанный, у него была выцвевшая одежда. Рупа Госвами говорит, что Кришна почти потерял сознание, когда Он увидел аскетичное состояние своего друга. После долгой разлуки со Шридамом Кришна подошел и прошептал ему в ухо: «Мой дорогой друг, Я все-таки вернулся». Но поскольку Шридама был погружен в глубокую медитацию, он подумал, что ему это померещилось. Кришне пришлось погромче сказать: «Шридама, мой друг, открой глаза. Я здесь». Шридама медленно открыл глаза. Но он был сбит с толку, потому что Кришна был одет не как пастух, а как царь. И только после того, как Кришна сбросил с себя царские одежды и стал выглядеть знакомым образом, Шридама успокоился. Потому что вначале Шридама даже Его не узнал. Он сказал: «Неужели это Кришна?» - «Да, это я». Но Шридама не смог до конца поверить в то, что это Кришна, пока Кришна его крепко не обнял. Долгое время Шридама находился в объятиях Кришны, пока он наконец не понял, что Кришна действительно вернулся. Он понял, что он обнимает Кришну, потому что благодаря этому объятию он почувствовал экстаз, который рассеял всю пустоту сердца. Он заплакал от экстаза.
Рагхунатха дас Госвами говорит в заключении: «Шридама - это самый мудрый пастушок Враджа. Он является обителью сильной любви к Кришне. Он темного цвета, и он гордится тем, что его одежды, возраст и качества очень напоминают одежду, возраст и качества Кришны. Если Шридама не видит Кришну даже мгновение, которого он считает таким же дорогим как жизнь, он дрожит от беспокойства. Я полностью принимаю прибежище у Шридама, постоянного спутника Господа». Это прекрасная молитва Шрилы Рагхунатха даса Госвами из книги, в которой он описывает всех жителей Вриндавана.
Так Кришна усиливает привязанность преданных в разлуке с ним. Таким образом, Кришна покидает жителей Вриндавана, потом возвращается, и эти отъезды и приезды подобны смене времен года - это циклы встреч и разлук Кришны и Его друзей. Это, конечно, очень высокий уровень сознания Кришны. Но, безусловно, проповедуя вдали от Вриндавана, мы можем развить сильное желание попасть туда. Благодаря тому, что мы находимся во Вриндаване, мы развиваем желание снова вернуться к проповеди. Благодаря проповеди по всему миру, весь мир узнаёт о славе Кришны, о Его обители, о Его играх. Я уверен, что Шрила Прабхупада вдохновлен тем, что в результате проповеди сотни тысяч людей и в свое время, я уверен, миллионы людей будут посещать Шри Вриндаван-дхаму. Пока у нас нет возможности находиться во Вриндаване физически, как Шрила Прабхупада рекомендовал, мы можем помнить о нем, воспевая эту песню, «Джая Радха Мадхава», и время от времени посещать Вриндаван на протяжении жизни. Благодаря тому, что мы проповедуем и посещаем Вриндаван, мы сможем очистить свои сердца и вернуться в духовный мир.
Для всех тех, кто является моими учениками, я хотел сказать, что я очень рад давать вам руководство, каким образом постепенно вернуться во Вриндаван, вдохновлять вас проповедовать на Западе и каждый год организовывать для вас Вриндаван-парикрамы на Картику. Я очень хочу, чтобы в один прекрасный день все вы достигли уровня вечных жителей Шри Вриндаван-дхамы в духовном мире. Большое спасибо! |
В избранное | ||