Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Индрадьюмна Свами

  Все выпуски  

Индрадьюмна Свами (Семинар 100 вопросов - лекция 3)


1к-445. 19.09.2012 Фестиваль «Бхакти-Сангама» Украина. Семинар «100 вопросов» - лекция 3

Спасибо всем, что все вы собрались здесь. Киртан – это замечательно. Я подумал во время киртана: хорошо было, если бы он никогда не заканчивался. Святое Имя не отличается от Самого Кришны. Процесс воспевания Святого имени предназначен для того, чтобы развить стремление быть с Кришной постоянно.

Мы все больше убеждаемся, что наши попытки наслаждаться в материальном мире – безнадежны и бесполезны. Но, будучи начинающими преданными, мы сохраняем привязанности к этому миру. Как это ни прискорбно, находясь в процессе сознания Кришны, мы остаемся привязанными к материальному миру. Как говорится в английской поговорке: все привычки трудно погибают. Плохие привычки у нас не только из этой жизни, но и из многих предыдущих. Кавирадж Госвами говорит, что мы покинули духовный мир очень давно. Даже самые современные компьютеры или опытные математики не смогут вычислить, как давно мы ушли из духовного мира в материальный мир. Мы без конца путешествуем по Вселенной с планеты на планету, с одной формы в другую. Мы несем нежелательный багаж наших привычек из предыдущих жизней в форме гнева, жадности, зависти. Таким образом, мы остаемся привязанными, и очень трудно избавится от них даже преданным.

Чанакья Пандит объясняет в Нитья-шастрах, основанных на логике: упростив свою жизнь, избавившись от лишних желаниях, можно будет найти очень много времени для воспевания Святого Имени. Мы думаем, что чем-то владеем, но на самом деле, это объекты владеют нами. Конечно, очень трудно избавится от привязанностей, но Чанакья Пандит объясняет, что мы можем избавиться от одной вещи, если мы получим что-то лучшее. А что самое лучшее в этом мире? Кришна. Прабхупада описывал Кришну как источник всего наслаждения.

Резервуар – это место, откуда люди получают воду. Как, например, в Македонии очень много рек, источников, озер, большинство из которых содержат питьевую холодную воду. Люди собирают воду в большой резервуар, который содержит воду для всеобщего пользования. Прабхупада говорил, что Кришна – резервуар, который содержит ананду, все счастье. Когда вы попробуете хоть каплю счастья из этого резервуара, вы ощутите вечное блаженство.

И как же отпить из этого резервуара? Нужно пригласить Кришну, чтобы Он танцевал на кончике вашего языка. А иначе как объяснить, что все преданные танцуют, поют, смеются, забыв о себе? Обычно мы очень внимательно наблюдаем за тем, как на нас смотрят люди, особенно в публичных местах. «Как у Вас дела?» «Спасибо, хорошо». Но во время киртана все танцуют, как дикари. Кришна говорит в Гите: Тот, кто посвящает себя процессу преданного служения (а для этого века, как говорит Господь Чайтанья, это воспевание Харе Кришна мантры) и не отклоняется от процесса (это значит следовать наставлениям духовного учителя), тот преодолевает влияние гун материальной природы.

В настоящий момент мы находимся под влиянием гун материальной природы, подобно мухе, которая запуталась в почти невидимой, липкой паутине. Пытаясь освободить одну лапу, она застревает постепенно всеми лапами. К ней подползает паук и съедает ее.

Если мы действуем в этом мире независимо от Верховного Господа, выполняя свои желания, мы все больше запутываемся в паутине трёх гун материальной природы: невежества, страсти или мирской благости. Майа уничтожает нас. Но преданный, который серьёзно занимается преданным служением Господу, не запутывается в паутине гун материальной природы, он превосходит гуны и чувствует настоящее трансцендентное счастье, полное знания и блаженства. Когда мы воспеваем Харе Кришна мантру, мы незамедлительно возвышаемся на этот уровень, чувствуя блаженство благодаря Святому Имени. Святое Имя Кришны - это высший объект поклонения. Это наше Божество, Иштадев – Божество, которому мы поклоняемся.

Однажды я путешествовал вместе с моим другом Радханатхой Свами. Я путешествовал вместе с Говардхан шилой, Шалаграма-шилами, которым совершал пуджу рано утром. Радханатх Свами сидел в комнате и повторял маха-мантру. Я сказал: «Видите, какие у меня Божества: Гирирадж, холм Говардхана, мой Гирирадж, а это мои шалаграмы, Господь Нрисимха. Каждый день я провожу пуджу. Это мои Иштадевы. А какие Ваши Божества: Джаганатх, Гаура-Нитай?» «Индрадьюмна Махарадж, вот мои Божества и мой Иштадев», - ответил Радханатх Свами, улыбаясь и показывая четки. Я почувствовал себя пристыженным. Он научил меня смирению. Он помог мне глубже оценить Шринам прабху.

Шринам означает прекрасное Святое Имя, а прабху – господин. Поэтому Святое Имя – наш господин. Святое Имя не отлично от Господа. Когда мы повторяем Святые Имена, возвышаемся на трансцендентный уровень. Иногда мы находимся на этом уровне, а иногда – нет. Почему? Потому что иногда мы воспеваем, а иногда – нет. Махапрабху рекомендовал киртания сада хари - повторять всегда Святые Имена, а также служить - распространять Его по всему миру. Таким образом, мы становимся похожими на паука на паутине. Какая разница между мухой и пауком, находящимися на паутине? Паук может свободно двигаться по паутине, не запутываясь в ней. Даже в этом временном, наполненном страданиями мире, преданный может оставаться освобожденной душой, благодаря воспеванию Харе-Кришна мантры.

Освобожденные души находятся там же, где и мы, но не запутываются в материальном мире. Шрила Прабхупада говорил, что полубогов, пришедших на землю, можно узнать по тому, что они ходят, не касаясь земли. В древние времена, когда проводились огненные жертвоприношения, полубоги в них участвовали, чтобы получить свою долю от жертвоприношений Вишну. Конечно, вайшнавы касаются земли.

Но мы можем быть трансцендентны к гунам природы, воспевая Святое Имя Господа или служа Ему. Как говорил Иисус: можно жить в миру, но быть не от мира сего. Приводится пример цветка лотоса, который растет в озере, но находится над ней. Корни находятся на дне, в иле озера, но цветок – над водой. Точно так же и наши стопы могут находиться в иле, на дне, но наше сознание может быть возвышенно в воспевании Святого Имени.

Те, кто воспевают минимум 16 кругов в день, могут получить все благословения. Когда мы получаем мантру в момент инициации от своего гуру, мантра обретает особое влияние и качество. Воспевая мантру под руководством духовного учителя, можно достичь премы. Каждый человек, даже если он не верующий или атеист, получает благо от воспевания Харе-Кришна-мантры. Точно так же, как больной человек, не знающий о составе лекарства, излечивается после его принятия.

Прабхупада приводил пример мусульманского охотника, который подвергся нападению дикого кабана. Мусульмане очень неприязненно относятся к свиньям. Охотник кричал: «Какая ужасная смерть!» На его языке это звучало как «Х а р а м!» Вот он так кричит и получает освобождение, даже произнося несколько слогов маха-мантры. Что уж говорить о тех, кто повторяет все слова мантры, например, пуджари шалаграм-шилы. Пуджари знают, что это особый камень. Даже его небольшой осколок обладает невероятным могуществом. Можно построить для него гигантский храм и предлагать этому кусочку семь арати в день, давать даршан ежедневно для множества людей. Мы не можем видеть Кришну мирскими глазами. Это возможно, только лишь когда наши глаза будут очищены бальзамом любви.

Однажды я увидел шалаграм-шилу, которой поклонялся Адвайта ачарья, призывая Господа Чайтанью снизойти в материальный мир. Эта шалаграма-шила Господа Нрисимхи. Я ожидал, что она будет идеально ровная, с большим ртом, с двумя чакрами. Но когда я ее увидел, она была серая, в выбоинах, не ровная. Я понял, что нужно ее воспринимать на основании шастр, не основываясь на материальном видении. Юный брахман сказал Господу: «О, Господь! Ты не просто статуя. Ты – сын Махараджа Нанды».

Кришна может быть больше большего и меньше меньшего, Он Сам выбирает, как Ему появится, например, у вас на ладони.

Святое Имя Кришны настолько могущественно, что даже частица маха-мантры может дать освобождение. Как кричал мусульманский охотник: «Х а р а м!» Что означает: «О ужас!» Но это не так ужасно: ведь он отправился домой, к Богу.

Даже без инициации Святое Имя может избавить человека от кармы и материальных желаний. Но в момент инициации происходит определённая трансформация. Какой лучший пример? Чайтанья Махапрабху, который явился как великий преданный. Причиной Его явления была любовь Шримати Радхарани – Его самой великой преданной. Потому что Ее любовь – маха-бхава, даже сильнее Его любви. Каким образом? Потому что Кришна контролируем любовью Своих преданных. Он Высший повелитель, но Им Самим повелевает любовь Радхи. Радха не делает то, что велит Кришна, а наоборот. Если Кришна гневается, то Кришна идет на поклон и просит прощения. А Она Ему отвечает: «Ну, ладно, последний раз!» Только три личности понимают эту любовь: Радхарани, Мадхавендрапури и Чайтанья Махапрабху. Мы не можем ее понять, мы поклоняемся на расстоянии.

Кришна появился в настроении Радхи, чтобы испытать ЕЕ любовь в тайном облике. Не как Верховный Господь, а как бхакта. Но Своих преданных Он не мог обмануть: Харидас Тхакур, Адвайта ачарья знали, Кто появился в Гаура-пурниму. Он появился как обычный мальчик в доме Джагантхи-мишры и Шачиматы. Он совершал удивительные поступки, а близкие люди не могли понять, потому что находились под покровом Йога-майи. Он стал известным как Нимай-пандит: никто не мог Его победить. Когда Его отец ушел из этого мира, Он отправился в Гайу, чтобы провести церемонию для блага ушедших предков. Там Он встретил Своего учителя – Ишварупури, и принял инициацию, чтобы показать пример всему миру.

Что случилось с Ним? Он настолько изменился, что сказал однажды Ишварепури: «С тех пор, как я повторяю Святое Имя, Я как будто с ума сошел. Что со Мной произошло?» Учитель ответил: «Очень хорошо. То, что надо, то и произошло». Поскольку Он был Верховным Господом, Он сразу же испытал последствия блаженства высшего уровня сознания Кришны: любовь в разлуке к Говинде. Вскоре после этого в доме Шривасы Он открыл Себя, сказав: «Шривас! Кому ты поклоняешься каждый день? Кто твой Господь? Кому ты молишься? Ты Мне поклоняешься. Я - цель твоего поклонения. Я Верховный Господь».

После инициации в Нем произошли удивительные изменения. Поэтому каждый гаудия-вайшнав должен стремиться получить посвящение у духовного учителя, дабы получить возможность измениться. Конечно, это не значит, что вы проснетесь и почувствуете себя как Чайтанья Махапрабху. Мы не Бог, мы – дживы, но, тем не менее, мы можем возвыситься до серьёзного уровня, если мы воспеваем Святое Имя. Последующие многие дни здесь будет проходить много инициаций вайшнавов и вайшнави от многих духовных учителей.

У нас здесь находится один кандидат на инициацию, который будет завтра участвовать в огненной ягье. Но я подумал, что сегодня вы можете дать ему свои благословения. Его зовут бхакта Константин. Последний раз мы произносим это имя. Здесь не присутствуют все официальные элементы, они будут завтра, но реальная инициация происходит на уровне сердца. В своем сердце ученик принимает своего гуру как господина. И все, что он слышит от духовного учителя, принимает сердцем, а служение и следование строгим предписаниям совершает как доказательство своей любви.

Гуру также принимает ученика в сердце и не будет считать свою миссию выполненной, пока ученик не получит освобождения и возвращения в духовный мир к стопам Радхи и Кришны. Там, в духовном мире, ученик и учитель служат Кришне в своих духовных телах. Прабхупада сказал, что в духовном мире нас ждет духовный учитель. Он берет нас за руку и ведет к Кришне, знакомит нас с Ним, кладет нашу руку в руку Кришны. Эту удачу можно получить, если мы серьёзно воспеваем маха-мантру. Константин, каковы правила и предписания, которым вы будете следовать всю жизнь?

Отвечает ученик: «Дорогой гурудев. Я обещаю выполнять 4 регулирующих принципа: не есть мясо, рыбу, яйца; не принимать интоксикации; не заниматься незаконными половыми отношениями; не играть в азартные игры. Обязуюсь читать 16 кругов маха-мантры ежедневно на четках».

Мы рады принять вас как инициированного ученика и сделать все, что от нас зависит, чтобы привести к стопам Шрилы Прабхупады. Прабхупада – наставник, у стоп которого сидят все наставники. Моя квалификация заключается в том, чтобы привести вас к нему. По его милости весь мир получит освобождение. Мы просим вас помогать распространять Святое Имя в вашей стране. Это не маленькая просьба. Поэтому вам необходимо получить максимум милости. Вы получаете милость гуру, Кришны и мы также попросим всех вайшнавов и вайшнави благословить вас на совершенство в сознании Кришны. Нароттам дас Тхакур говорит: Хари Гуру Вайшнава. Милость Господа, духовного учителя и преданных помогает вернуться в духовный мир. Мы просим всех вайшнавов и вайшнави поднять руки для благословения и трижды произнести садху.

Все вайшнавы: Садху! Садху! Садху!

Подойдите ближе. С этого дня ваше новое имя будет: Шринам дас.

Хари бол!

Шринам дас ки джай! Шрила Прабхупада ки джай!

 


В избранное