Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Индрадьюмна Свами

  Все выпуски  

Индрадьюмна Свами (Распорядок дня Кришны)


 1К-7 “Распорядок дня Кришны“ 7/09/92 С.Петербург

 

Как прекрасно снова быть в Санкт-Петербургском храме и видеть все эти улыбающиеся и сияющие лица местных преданных. Особенно приятно видеть луноподобное лицо ??Васудевы?? прабху. Шрила Прабхупада говорил, что в небе сияет много звезд и все они очень важны. Но луна на самом деле самое важное из всех светил неба, потому что она дает весь свет во тьме. Наш сияющий президент храма держит нас в своем светлом сознании Кришны. Шрила Прабхупада говорил, что программа хороша, так же как и тот, кто ее ведет. Например, можно иметь все необходимое для программы, но если не будет хорошего лидера, то это не достигнет успеха. Мы видим здесь очень хорошее руководство, потому-то все преданные с большим энтузиазмом воспевают «Харе Кришна». Шрила Прабхупада однажды сказал, что барометром настроения в храме является то, насколько экстатичен киртан, хорош он или плох.  Мы видим, что здесь все идет прекрасно, потому что преданные с большим энтузиазмом воспевают «Харе Кришна».

Воспевание «Харе Кришна» является сутью нашего процесса. Однажды преданные спросили Шрилу Прабхупаду: «В чем же результат (смысл) воспевания Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама, Харе Харе?». Шрила Прабхупада объяснил, что в результате всего этого киртана мы имеем еще больше киртана.

Поэтому Прабхупада говорил, что когда человек получает эту Харе Кришна-мантру в момент инициации – это самое большое благословение.

Однажды один преданный потерял свои инициационные четки. Он написал Шриле Прабхупаде: «Не могли бы Вы мне начитать вторые четки?».

Щрила Прабхупада сказал: «Хорошо. Но я это делаю в последний раз». Он говорил, что нет необходимости начитывать вторые четки, если ученик потерял первые. Потому-что, он говорил, те четки или эти - не так важно. Если человек получает Харе Кришна-мантру  от учителя, то это вечное благословение.  Другими словами, воспевание «Харе Кришна» защищает нас от влияния материальной энергии и помогает нам освободиться из когтей материальной природы и при помощи «Харе Кришна» мы достигаем лотосных стоп Радхи и Кришны. Другими словами, воспевание  «Харе Кришна» является началом, серединой и концом (духовной жизни или практики преданного???). При помощи воспевания «Харе Кришна» мы поднимаемся на уровень садхана-бхакти.  Это состояние преданного служения неофита. Потом мы достигаем промежуточной стадии преданного служения. И потом мы достигаем возвышенной стадии преданного служения.

На самом деле в духовном мире всегда происходит воспевание «Харе Кришна». Жители Вриндавана всегда воспевают игры Кришны, воспевая Его трансцендентное имя. Итак, это воспевание Харе Кришна-мантры приведет нас обратно к Богу. Шрила Прабхупада сказал: «Просто воспеванием «Харе Кришна» нам откроется все».  Поэтому Шрила Прабхупада очень часто упоминал, особенно в своих письмах к ученикам, что мы просто должны воспевать эти 16 кругов, соблюдать  4 регулирующих принципа и заниматься служением. И нет никаких сомнений, что в этой самой жизни вы вернетесь назад домой, к Богу. 

Итак, мы никогда не должны преуменьшать значение и могущество этих трех слов – «Харе», «Кришна» и «Рама».  При помощи воспевания «Харе Кришна», однажды преданному откроется весь духовный мир. В этом красота ведической культуры и ее прелесть, что однажды она может явить нам царство Бога. Это и есть значение санатана-дхармы. Это не просто религия. Это вечная деятельность души в прославлении Кришны.

Однажды Шрилу Прабхупаду спросили: «Это что, другая религия?»

Шрила Прабхупада сказал: «Это вообще не религия. Потому-что религия основана на вере. Если вы христианин, у вас есть вера в Иисуса Христа. А если вы мусульманин, у вас есть вера в Магомета. Если вы иудей, у вас есть вера в Моисея. Но эта вера может быть изменена. Вы можете изменить своей вере и из христианина превратиться в мусульманина. Или мусульманин может стать индусом. Так что, ваша вера может меняться. Но мы никогда не изменим того, что мы являемся вечной частью Кришны и мы предназначены для того, чтобы предлагать Ему свое преданное служение. Это не просто какая-то вера или какая-то религия. Но это вечное занятие живого существа, которое предназначено для прославления Кришны.  В то время как другие религиозные практики могут только частично видеть??? царство Бога, Сознание Кришны может открыть человеку царство Бога целиком. Шрила Прабхупада говорил, что сознание Кришны настолько прекрасно, что мы знаем все о Боге. Мы знаем, как Он выглядит. Мы знаем, как Он действует. Мы знаем, где Он живет. Мы знаем, каков внешний вид друзей Бога. И вся эта информация ведет нас к любви. Если вы хотите кого-то полюбить, вы должны о нем очень подробно узнать.  Вы не сможете полюбить человека, когда вы первый раз с ним встречаетесь. Здесь мистер Картосский. «О, я люблю Вас!»  Или  миссис Картосская.  «О, я люблю Вас!» Так не бывает. Если вы хотите полюбить кого-то, вы должны узнать больше о личности, о ее действиях и так далее.  Сознание Кришны – это единственное движение, которое полностью может пробудить в вас любовь к Богу, потому что  здесь есть вся информация о Кришне. И поскольку Кришна является всепривлекательным, то все что Он делает, способствует развитию любви. Шрила Прабхупада и все ачарьи рассказывали о действиях Кришны, и, слушая об этих играх из книги «Кришна» и других писаний, мы очаровываемся действиями Господа. Все, что касается Кришны привлекательно.  Например, мы слушаем о дневной деятельности Кришны.  Мы знаем все о Кришне. На самом деле Кришна встает в 3.36 каждое утро. Во Вриндаване Вринда деви, она является гопи, она занимает служением кукушек, павлинов и попугаев. Она просит их: «Пожалуйста, пойте и разбудите Радху и Кришну».  Но все равно Радха и Кришна не встают. И тогда она просит старую обезьяну по имени Какати. Эта Какати начинает скакать по веткам, она заставляет листья деревьев шуршать. И тогда Радха и Кришна просыпаются.

Радха и Кришна спят в своем цветочном домике. Они очень быстро просыпаются и возвращаются в свои дома, чтобы их родители могли видеть, что они дома.

Радхарани живет в деревеньке под названием Джават, а Кришна живет в деревне, называемой Нандаграм.  Они возвращаются по домам. И точно в шесть часов утра их начинают будить их домочадцы.  И первое, что Кришна делает, Он идет со своими друзьями в коровник и начинает доить коров.

А самое первое, что делает Радха, после подъема и после того, как Она умывается, одевается и украшает себя, это - Она идет к Кришне и начинает готовить завтрак для Него. Она помогает, таким образом, матери Яшоде. Хотя Она молодая девочка, но Она известна как лучшая повариха во Вриндаване. На самом деле, Радхарани - это любимая повариха Кришны. И Она настолько опытна, что никогда не повторяет  свои блюда дважды.

Когда Кришна заканчивает доить коров с друзьями, Он возвращается назад, моется, переодевается. Он садится со Своими друзьями  - Мадху-Мангалом, Субалом, Шридамой и, конечно же, с Господом Баларамой, и они принимают чудесный завтрак, приготовленный Радхарани.

Ровно в 8.24 Кришна вместе со Своими друзьями-пастушками выходит  пасти коров Вриндавана. В основном Он ведет Своих коров и друзей к подножью холма Говардхана, где растет сочная трава, потому-что у подножия Говардхана эта трава особенная -  мягкая и сладкая. И пока коровы едят эту траву, мальчики играют в лесу. Они купаются в реке, называемой Манаси-Ганга и, как мы можем прочитать в книге «Источник вечного наслаждения», они иногда садятся и едят сладости, лакомства, которые у них есть. Но где-то в девять часов утра Кришна уже начинает встречаться с Радхарани. Это случается каждый день. Он обманывает мальчиков и сбегает в лес. Он отправляется к месту, которое известно как Кусум Саровара. Там Он встречается с самыми близкими друзьями: некоторыми гопи, такими как Ништха, Вринда деви. Позже они устраивают для Него встречу с Радхарани. И ровно в 10.48 Кришна встречается с Радхарани. Они наслаждаются прогулкой по лесам Вриндавана. Они вместе собирают цветы. Гопи делают чудесные качели из цветов лотоса. Гопи очень опытны в разных искусствах. Они связывают цветы лотоса таким образом, что они образуют чудесные качели, привязанные к деревьям.

Потом Они дальше гуляют по лесам Вриндавана. Леса Вриндавана такие чудесные, что в них одновременно проявляются все шесть времен года. Они идут через один лес, а там как будто лето. Потом Они идут по лесу, а там как будто уже осень наступила. Потом Они проходят как будто через зимний лес. Потом там еще есть лес дождливого периода. Потом Они могут повернуть налево и пойти по весеннему лесу. Так что Им не надо ждать, как нам, четыре или пять месяцев, пока наступит наше любимое время года. В любой момент Они могут повернуть в нужную сторону и пойти наслаждаться тем сезоном года, каким Они пожелают.

Иногда Радхарани развлекается тем, что крадет у Кришны флейту. Когда Они устают, Они наслаждаются тем, что отдыхают на цветочной постели. Так Они наслаждаются этими играми до 3.36. К этому времени Радхарани возвращается в свою деревеньку Джават. Она омывается, очень пышно  одевается и начинает готовить сладости для ужина Кришны.

А Кришна Своей флейтой созывает всех пастушков. На самом деле Он залезает на дерево и начинает играть на Своей флейте. Кришна настолько чудесный игрок на флейте, самый лучший, что может выигрывать имена коров на флейте. У Него миллионы коров. И у каждой из этих коров есть имя. Таким образом, Он выигрывает имена коров и как только коровы приходят, а у Него есть вокруг шеи ожерелье из драгоценных камней, Он на нем подсчитывает коров, которые приходят, передвигает бусинки и подсчитывает: одна корова, другая, третья…

К шести часам Кришна возвращается в дом Нанды и Яшоды.  Затем Он садится и принимает сладости, которые приготовила Радхарани.

Часов в семь Он делает одну из двух вещей -  Он или идет доить коров, или идет в лес и купается там с Радхарани. Затем Он возвращается.  Проводит арати дома вместе со своей матерью и отцом. Затем Он принимает большой ужин. Весь ужин продолжаются шутки и веселье. Но Он всегда оставляет какой-то прасадам. Мать Яшода собирает весь этот махапрасадам в маленькую коробочку и посылает его Радхарани.

Его вечерние игры начинаются в 8 часов 24 минуты. Во дворце Нанды Махараджа в зале Кришна наслаждается тем, как играют и представляют разные пьесы, как музыканты играют на своих  инструментах, Он слушает, как брахманы распевают различные ведические мантры. А так же смотрит различные магические представления. Маленькие дети любят магические представления, как фокусники вытаскивают кроликов из шляпы, вытягивают серпантины какие-то. После этого представления мать Яшода дает Кришне теплого молока и отправляет Его в постель.

В то же самое время, в Джавате, Радхарани переодевается в чудесную одежду, в которой Она должна будет отдыхать. В зависимости от размеров луны – прибывающая она или убывающая, Она одевает иногда белые одежды, а иногда  - голубые.

Когда родители Радхарани отправляются спать, Она встает в середине ночи и со своими подружками гопи идет в лес, чтобы встретиться с Кришной.

Кришна также притворяется спящим. Но Он оставляет двух мальчиков сторожить комнату, запирает комнату изнутри и тоже убегает в лес.

Ровно в 10.48 ночи Радха и Кришна встречаются в лесу.  Там разные гопи поют чудесные песни, и  они танцуют танец расу.

Вринда деви отвечает за то, чтобы эти игры проходили самым наилучшим и самым прекрасным образом. Она дает разные музыкальные инструменты  гопи. Сотни гопи начинают играть на мридангах, винах, на флейтах, на ручных цимбалах, на струнных инструментах. Все эти инструменты в сочетании производят чудесные звуковые вибрации. И гопи поют самые разнообразные песни, тысячи песен. Ритм становится все быстрее и быстрее, они начинают танцевать.

Радхарани является самой лучшей танцовщицей. Она больше всего привлекает внимание Кришны.

После того как эти танцы заканчиваются, они начинают пить напиток сделанный их фруктов и меда. Потом в лунном свете они купаются в реке Ямуне.

Затем все отдыхают.

Вринда деви будит Радху и Кришну ровно в 3.36 утра.

Она опять заставляет кукушек, павлинов и попугаев петь. Но Они все равно не просыпаются. Так что она заставляет старую обезьяну Какати прыгать по деревьям и шуршать листьями, чтобы Они проснулись.

Эти игры повторяются снова.

Кришна снова бежит в Нандаграм, а Радхарани – в Джават. Их опять будят их домочадцы. Кришна идет доить коров, а Радхарани – начинает готовить завтрак для Кришны. Кришна опять идет и завтракает с пастушками. Потом Он ведет коров к холму Говардхану, чтобы они покушали сладкой травы.

Потом Он обводит вокруг пальца своих друзей и убегает к Кусум Сароваре, где Он встречается с Радхарани и Они опять гуляют по шести сезонам леса Вриндаваны. Они качаются на лотосных качелях.

Таким образом, все это продолжается вечно.

Можно сказать, что по милости Шрилы Прабхупады и всех ачарьев мы знаем все о Боге.

Это не то, что «Он – старый, с бородой, держащий Землю в дрожащих руках, висит где-то там, в небесах, кряхтит и больше ничего. И есть у Него сынок, Его зовут Иисус, живет Он где-то там, в облаках, и у Него только один инструмент – арфа».

Мы знаем, что есть множество инструментов: флейты, струнные, барабаны….  И вся эта информация очень привлекательна. И мы можем повторять эти истории целую ночь, снова и снова, до четырех утра, и все будут слушать и никто не устанет. Потому что Сознание Кришны всегда свежо. Никто из нас не устает воспевать «Харе Кришна». Все что касается Кришны – трансцендентально. Все что касается имени, игр, формы Кришны и всего остального всегда свежо, и мы никогда не устанем слушать об играх Господа.

Но есть только одна проблема – у нас есть эти материальные тела, к сожалению. Увы!

Так что нам надо отдыхать. Уже стало поздно. Надо идти отдыхать, чтобы мы завтра смогли снова служить Кришне.

Завтра особенный день – это день явления Господа Ваманадевы. У нас будет возможность послушать о Его славе завтра утром. Так же этот день особенный тем, что около пятидесяти преданных будут принимать инициацию, даже больше. По-моему, Ниранджана Махарадж инициирует около 50 преданных и Шрила Индрадьюмна Свами Махарадж инициирует около 10 преданных.

Ниранджана Махарадж попросил Шрилу Индрадьюмну Махараджа дать утром класс, потому что ему надо 49 кругов начитать. Похоже, что ему придется всю ночь повторять свои круги.

Итак, это очень благоприятный день, потому что все инициированные сделают большой шаг вперед в Сознании Кришны. Они получат вечное благословение Харе Кришна-мантры. И из этого воспевания, как мы уже говорили, все будет явлено.

Так же завтра будет дана особая брахманская инициация Враджа Лиле деви даси. Гуру стпрашивал у ДжиБиСи, возможно ли это в этих особых обстоятельствах, поскольку она очень больна и в любой момент может оставить тело. И ДжиБиСи согласилось, что в этих чрезвычайных обстоятельствах они могут сделать исключение -  для того, чтобы вдохновить её, можно дать ей Гаятри-мантру.

Так что это будет очень чудесный день явления Господа Ваманадевы. И столько же преданных примут инициацию в Гаудиа Вайшнава сампрадайе.

Непонятно, как все поместятся в этой храмовой комнате? Почти всем преданным придется заглядывать через окна. Но зная русских преданных, я уверен, что на этой церемонии инициации все будут сидеть здесь.

Здесь, Гуру думает, надо закончить.

 

 

 

 


В избранное