Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой субботний вечер

  Все выпуски  

Мой субботний вечер: Как не смешаться с язычеством


Христиане потеряли свою идентичность с учением Христа, участвуя в языческих праздниках. Ведь праздник – это инструмент, с помощью которого народ божий всегда стремился к идентичности. А идентичность – это критерий оценки того, будем ли мы вписаны в Книгу Жизни Христа.

Иудеи сохранили свою идентичность именно благодаря тому, что помнят главные праздники, отличающие божий народ от всего мира. Причем, не обязательно эти праздники соблюдать, их нужно помнить.

Конечно, есть главнейшие критерии оценки идентичности творения с Богом, такие как, соблюдение субботы, к примеру, адвентисты помнят субботу и чтут.

Господь не двусмысленно просит соблюдать субботу, однако есть и другие праздники, о которых надо просто помнить, в том числе и адвентистам.

Для чего помнить? А для того, чтобы хотя бы не участвовать в праздниках мирских, которые никакого отношения не имеют к христианству, но претендуют на религиозные христианские праздники.

Для евреев, которые проживают в диаспоре, в разных странах, всякие дни рождения императоров, традиционные праздники коренных народов и прочие языческие празднования составляли и составляют угрозу идентичности.

Поэтому в иудаизме начали прорабатываться литургические элементы того, как можно отпраздновать в современном мире тот или иной религиозный праздник.

Зачем это делается? Именно затем, чтобы народ божий не смешался с языческим миром. В христианстве, даже у протестантов, нет таких акцентов. Церковное богослужение протестантов все больше склоняется к тому, чтобы отмечать все языческие праздники.

Даже адвентисты участвуют в православных рождествах, пасхах, и стараются всегда выйти со своими мероприятиями тогда, когда православие что-то празднует, типа христианское.

К сожалению, сегодня, как среди иудеев, так и среди христиан процветают хэллоуины с привидениями, рождество с колядками, дедами морозами и санта клаусами. А также массово празднуют совсем не библейскую пасху с крашеными яйцами и куличами.

Так называемый День валентина относят к какому-то дню всех святых и называют христианским праздником, хотя святые никакого отношения к валентинкам не имеют.

Сюда приурочили наряду с праздниками плодородия, яблочным спасом, масленицу, какое-то прощеное воскресенье приписали христианству, хотя от такого "прощения" ни уму, ни сердцу, как говорится, только бла-бла … это путь, по которому пошло в свое время православие и до сих пор идет той же дорогой, это попытка христианизировать язычество.

Наверное, как народные традиции, все вышеперечисленные языческие праздники и стали бы неким развлечением положительным для людей, если бы все это не смешивали с христианством.

Учение Иисуса – это не товар для широкого потребления, а православие превращает учение Христа в товар массового ширпотреба.

Для того, чтобы не смешаться с язычеством, надо ежегодно отмечать те праздники, которые подчеркивают, что делает Иисус сегодня, а не только то, что Он умер и воскрес две тысячи лет назад.

Если помнить только рождение Христа, тогда надо всю Библию выкинуть, с чем православие успешно справляется.

Практика показывает, что некоторые православные христиане убеждены, будто и Ветхий Завет, и даже книгу Откровение вообще никто не понимает и обращаться к ним не стоит. Но так ли это? Например, что непонятного в главе 14 книги Откровение? Читаем 6 и 7 стихи, которые относятся к нам сегодня:

И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

Вечное Евангелие не подчеркивает факт рождения Христа, – это все знают. Вечное Евангелие подчеркивает Божье творение и то, что наступил час Божьего суда. Не наступает, а наступил.

Суд происходит сегодня, об этом говорит нам благая весть, которую надо провозглашать всякому племени и колену, и языку и народу.

О суде и о творении – эти две темы взаимосвязаны. Как об этом говорить и как это отмечать?

Как праздновать и как не смешаться с язычеством, – об этом должны сегодня заботиться христианские церкви.

А ведь ни в одной, даже протестантской, даже адвентистской традиции, нет темы Божьего суда, что связывало бы и с творением божьим, и с пришествием Христа.

Спасение человека началось во время Пасхи две тысячи лет назад, а сегодня спасение человека происходит на небе.

Сегодня Христос проводит богослужения на небе и ходатайствует о том, чтобы мы были внесены в книгу жизни Божьего Агнца, закланного от сотворения мира, и чтобы мы не попали на суд Божий при втором пришествии Спасителя.

А вот у народа божьего, у иудеев, еще одна есть важная традиция: чтобы каждый человек ежегодно был внесен в книгу жизни Христа.

Спасение человек получает не один раз и навечно, ведь спасение можно потерять в процессе жизни и оказаться вместе с язычниками.

И потому, чтобы не смешаться с язычеством, нам надо учиться не валентинкам, не яйцам крашеным и куличам, не колядкам, нам надо заводить Божьи традиции, надо отмечать Божьи праздники, надо учиться ждать второе пришествие Христа.

А для этого каждому надо задуматься и решить для себя: хочу ли я быть в книге жизни Агнца, закланного от сотворения мира? Хочу ли я подчеркивать свою идентичность с библейскими традициями или с традициями мира сего?

Очень хорошо и доступно рассуждает по данной теме А. В. Болотников, можно посмотреть полное видео, которое идет больше часа и называется: «Как попасть в книгу жизни».

А также есть ссылка на видео в отрывке, длительностью полчаса, где вначале отрезан исторический кусок и даются только размышления Александра Болотникова по той же теме, как попасть в книгу жизни.

Всем Божьих благословений, и обязательно примите решение быть записанными в книгу жизни Христа, а для этого – не смешивайтесь с язычеством! 


В избранное