Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проповедник. Блог Олега Кметы

  Все выпуски  

Проповедник. Блог Олега Кметы YouTube для бизнеса. Полупрофессиональное видео?


 

Здравствуйте, коллега!

 

Когда имеет смысл снимать полупрофессиональное видео?
 

Теперь давайте обсудим, когда съемка полупрофессионального видео будет иметь смысл для вашего бизнеса.  

Видеоблоги

В предыдущих рассылках мы обсудили использование веб-камеры для создания видеоблога (влога). Преимущество таких съемок в том, что они создают у зрителя чувство оперативности. Однако низкое качество изображения и звука может повредить вашему образу профессионала. Вы можете создавать ролики с лучшим качеством изображения и звука при помощи дешевого потребительского камкордера, не теряя ощущения оперативности, необходимого для правильного восприятия влога. Ключ к этому – простой и функциональный антураж (то есть все, что находится в кадре помимо выступающего). Никаких специально подготовленных декораций, затейливого освещения – просто человек, говорящий в камкордер.

Результат – более ясное и отчетливое по сравнению с веб-камерой изображение при полном сохранении эффекта общения один на один. Для съемок видеоблога вам нужны камкордер и штатив. Если вы снимаете сами себя без «оператора», у вашего камкордера должен быть блок дистанционного управления, чтобы вы могли его самостоятельно включать и выключать, не подходя к нему. Вы можете снимать при имеющемся освещении, а можете добавить монтируемый на камкордер светильник. Хорошей идеей будет использование петличного микрофона для получения хорошего звука, если у камкордера есть соответствующий разъем.

Совет

У некоторых камкордеров экран можно повернуть на 180 градусов, чтобы он оказался в одной плоскости с объективом. Используйте это, чтобы контролировать свое положение на экране. (Но смотрите все-таки прямо в объектив, а не на экран!)

Информационное видео

Информационные видеоролики – то есть YouTube-новости – выглядят более профессионально и, как следствие, более авторитетно, когда сняты камкордером, а не веб-камерой с низким качеством изображения. Эту логику нет смысла продолжать выше по линейке увеличения качества оборудования: привлечение профессиональной студии для записи такого рода роликов оправданным не будет. Вам нужен камкордер и пустая комната, если в ней достаточно места и крепкий замок в двери. Даже если вам кажется, что вам нужна профессиональная студия, набитая юпитерами, микрофонами, гримерами и операторами, то в реальности вы можете добиться результатов не хуже при грамотном использовании полупрофессионального  оборудования.

Ключ к этому – не профессиональное оборудование, а профессиональный подход к делу. Инвестируйте немного денег в дополнительный свет (который значительно улучшит качество изображения), в хороший микрофон (который улучшит качество звука) и в пудреницу, чтобы слегка припудрить лоб выступающего (что улучшит его внешний вид, убрав со лба блик). Установите камкордер на штатив, пригласите несколько помощников, чтобы они быстро решали любые возникающие проблемы, и поставьте возле камкордера ноутбук в качестве телесуфлера. Выступающий, чувствуя такую поддержку, будет вести себя спокойно, и качество ролика приблизится к тому, что вы могли бы получить в профессиональной студии.
 

Демонстрации и обзоры продуктов

Для съемки эффективной демонстрации продукта услуги профессиональной студии также нужны не всегда. Все, что вам необходимо, – это хороший потребительский камкордер, свет, направленный или петличный микрофон и терпение – чтобы снять каждый эпизод под разными углами. Оборудование и аксессуары помогут вам получить качественное видео, а наличие нескольких дублей – возможность разнообразить итоговый ролик. Одна из самый распространенных ловушек при съемках полупрофессиональных демонстраций – это звук. Качественное изображение получить не очень сложно – если, конечно, не пытаться снимать при стандартном комнатном освещении. А вот звук – это настоящий ночной кошмар для начинающих продюсеров.

Самая главная их ошибка – это расчет на то, что им хватит возможностей встроенного в камкордер микрофона. Встроенные микрофоны записывают любой звук в комнате – как от работы самого продукта, так и от любых движений и даже дыхания участников съемки. Хороший звук можно получить только при помощи нескольких внешних микрофонов: петличного, чтобы изолировать голос выступающего, и направленного – чтобы записать звук работы продукта. Свести эти звуковые дорожки можно при помощи программ видеоредактирования.

Отчеты о событиях

Давайте не будем забывать о портативной природе камкордера: ручной моделью можно снимать практически везде. Это делает камкордер идеальным для съемок за пределами офиса. Вы можете создавать ролики, находясь в пути, проводить «полевые» демонстрации своих продуктов, делать отчеты с конференций и выставок и т. д. Все это можно снять самым простым камкордером, даже без дополнительного оборудования, хотя, конечно, внешний микрофон и, по возможности, дополнительный свет помогут вам сделать более качественное видео.
 

Съемки полупрофессионального видео

 

Как лучше всего снять полупрофессиональное видео? Это во многом зависит от вашей ситуации, но есть и базовые принципы.

Съемки в офисе

Когда вы снимаете в знакомом помещении, у вас возникает преимущество «своих стен». Вы можете полностью контролировать все ситуации и при помощи этого добиться самого высокого качества видео. Все, что вам понадобится, – это правильное оборудование, немного подготовительной работы и много терпения. Что касается оборудования, то я бы порекомендовал вот что: ∙ среднего класса HD-камкордер с разъемом для внешнего микрофона; ∙ штатив; ∙ петличный или направленный микрофон; ∙ дополнительный свет – монтируемый на камеру или отдельно стоящий. Разместите выступающего перед ровным неотвлекающим фоном; при возможности выберите фон, контрастирующий с цветом одежды выступающего или цветом продукта, который будет демонстрироваться.

Поставьте перед выступающим все необходимое оборудование, прикрепите к его одежде петличный или лацканный микрофон или, если у вас есть помощник-«звукооператор», расположите его перед выступающим с направленным микрофоном. Если выступающий будет читать текст, выведите текст на экран ноутбука или планшетного компьютера и разместите его так, чтобы он находился на уровне или чуть ниже линии, соединяющей глаза выступающего и объектив камкордера. Задайте такой размер текста, чтобы выступающий мог его легко разбирать. Еще одного помощника поставьте на прокручивание текста. После того как все будет настроено (не экономьте на это время, так как спешка приведет только к неудовлетворительным результатам), снимите несколько фрагментов для тренировки. Когда вы решите, что все готово, начинайте снимать реальный дубль.

Если в этот момент что-то пойдет не так, остановите съемку и начните заново. Как правило, приходится делать несколько дублей, чтобы была возможность отобрать лучший. Вы можете также снять видео под другим углом или с приближением к продукту, рукам демонстратора и т. д. Это создаст библиотеку дублей, которые вы сможете использовать в процессе редактирования. Самое главное здесь – иметь достаточное количество вариантов для выбора. Не ограничивайте себя единственным статичным дублем.
 

Съемки за пределами офиса

Когда вы снимаете видео «в поле», условия для съемок могут быть далеко не идеальными. Это не обязательно плохо, но это следует иметь ввиду. Надо приготовиться у тому, что вы, возможно, не сумеете воспользоваться всем имеющимся оборудованием. Наихудший сценарий – когда у вас будет только камкордер, снимать которым придется при имеющемся освещении и на встроенный микрофон. Хорошо, если вы сможете воспользоваться монтируемым на камкордер осветителем или внешним микрофоном. (Для съемок вне помещений я бы порекомендовал применять беспроводной петличный микрофон для снижения фонового шума; отсутствие провода – это еще и невозможность выдернуть его или наступить на него.)

Но если у вас только сам камкордер, вы должны быть готовы и к этому. Работа «в поле» означает, что вам придется пользоваться только тем, что может предоставить окружающая среда. Оглядитесь в поисках подходящего фона. В отличие от съемок в офисе, съемки на природе на ровном фоне могут быть не лучшим подходом. Лучше постараться включить в кадр какой-нибудь местный колорит, какие-нибудь объекты, позволяющие идентифицировать местность. Убедитесь, конечно, что фон не отвлекает зрителя от выступающего. Кроме того, вам придется учесть освещение – как его тип, так и направление. Непрямое освещение лучше прямого, которое часто бывает слишком грубым и резким, а боковое – лучше верхнего. Определено надо избегать того, чтобы свет бил прямо в лицо выступающему, – это заставит его жмуриться и отводить глаза.

Свет прямо за спиной выступающего также не годится, так как при этом его лицо окажется затемненным. Лучше всего, чтобы свет направлялся со стороны и был слегка рассеянным – подобно тому, каким он бывает в облачный день. Если вы вынуждены снимать прямо на ярком солнечном свету, то надо поставить отражатель, который подсвечивал бы теневую сторону объекта съемки.
 

Совет

Если у вас есть выбор, постарайтесь снимать либо рано утром, либо ближе к закату – это так называемые золотые часы, когда солнце находится низко и его спектр более теплый. Наконец, если у вас есть штатив (или в крайнем случае – монопод), воспользуйтесь им, если, конечно, не хотите сознательно создать эффект съемки с рук.


Перенос видео на компьютер для редактирования

P.S.


Продолжение следует в среду 15 июля...

ЖМИ НА БАННЕР!

4

 

ВНИМАНИЕ!

Чтобы получить доступ к брошюре, перейдите по ссылке

Смотреть ЗДЕСЬ

ЖМИТЕ НА БАННЕР И ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОСМОТРА! 


prosba_avtora

P.S.Друзья, нажмите на кнопки   ретвит и гуглоплюс  . А что посеете, то и пожнете,  все добро к вам и вернется   :lol:

Благословений всем нам для нашей общей пользы и прибыльности !

С уважением, Олег Кмета.

P.S. Помогая мне,  ты помогаешь в первую очередь себе!


 

УВАГА!  Больше материала по этой и не только этой тематике находится на моем портале ЗДЕСЬ

 

И еще раз УВАГА! Еще больше интересного видеоматериала находится на моем  канале в YouTube ТУТ 


В избранное