Главная угроза для России — утрата веры
2013-01-06 11:39 Новостная служба
Мы знаем главное: людей, которые слышат или хотят слышать пастырское слово Церкви, в России и других странах Святой Руси большинство, и ни один из вновь открытых нами храмов не остается пустым. Это, если хотите, тоже социологический факт, а также социологическая закономерность: количество верующих растет в соответствии с количеством храмов.
Праздновать Рождество намерены 65% россиян
2013-01-06 11:20 Новостная служба
По данным социологов, столь высокий процент желающих праздновать Рождество держится на всем протяжении последнего десятилетия, а наибольшее количество было зафиксировано в 2002 году - 74%.
Рождество. Пролом в стене и вервь Раавы
2013-01-06 04:15 Ольга Шульчева-Джарман
Знак же того, что Церковь от язык не будет уничтожены гневом Божиим - вервь Раавы, червленая вервь у окна-пролома, которую напоминают очертания закутанной в мафорий от головы до ног Богоматери. По ней Иисус, Великий Вождь, узнает Своих.
Рождество в Грузии: традиции, обычаи, рецепты
2013-01-06 03:40 Мария Сеньчукова
Переступая порог, меквле должен оповестить хозяев: 'Приношу вам радость, счастье, здоровье, доброту и благополучие!' - в подарок он приносит фрукты и сладости. Только после этого начинается праздничная трапеза.
Совершая добрые дела, изменить мир к лучшему — Рождественское послание Патриарха
2013-01-06 03:34 Святейший Патриарх Кирилл
Вознесём благодарение Богу и за Его великие и богатые милости, и за те скорби, которые Он попускал нам претерпеть. На протяжении всей своей истории Церковь не знала длительных периодов благоденствия: за временами мира и спокойствия непременно наступали времена невзгод и испытаний.
Рождество Христово: иконография, иконы, картины
2013-01-06 03:33 Надежда Нефедова
Схема этих сцен обычно очень лаконична: в центре помещаются ясли с Младенцем, рядом восседает на камне или в плетеном кресле Богородица, в небе — Вифлеемская звезда.
Ясли и крест
2013-01-06 03:25 Протоиерей Андрей Ткачев
Христианская вера говорит «что», но не говорит «как». Неверующий же именно требует объяснения «механизма» чуда. Свою веру мы не объясняем и не доказываем, но исповедуем.