Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейская глубинная мудрость

  Все выпуски  

Еврейская глубинная мудрость - регулярные материалы от Меира - Второе пришествие еврейской задачи — или Свет народам 2.0


Автор: M. Bruk   
20.01.2012 22:35
Символически-глубинная интерпретация известного христианского постулата в еврейской модели.

Серьезные духовные описания — могут иметь несколько смысловых слоев.

В том числе сюжетные описания — могут содержать глобальные мета-слои, раскрывающие новую суть сюжета.

Рассмотрим известную христианскую концепцию.

В ней говорится в частности, что:
Иисус — был спаситель, Иисус — умер, в будущем — произойдет второй приход Иисуса.

Обычно это воспринималось на буквальном уровне.

Мы сейчас трансформируем сюжет в глубинное измерение, сделав его важным в нашей картине мира.

= - = - =

Мы можем сказать, что фигура Иисуса — обозначала:
программу прихода еврейских знаний от имени евреев — народам мира.

Программа реализовалась не только через Иисуса, но и через Павла.
Но знаковой фигурой в движении был именно Иисус.

= - = - =

Рассмотрим жизнь человека — как миссию.

Человек в жизни реализует миссию. Но при этом человек может делать неправедные дела, которые постепенно накапливаются в его «послужном списке» (на востоке это называют кармой).

В некоторых случаях мы говорим, что если человек перестает работать на миссию и при этом негатив «загромоздил» систему, не давая ей двигаться дальше — то человека забирают из этого мира (он умирает)...

И в дальнейшем, этого человека могут привести снова в этот мир, очищенным от негатива, чтобы он продолжил свою миссию (но с чистого листа — без старого негатива).

= - = - =
Рассмотрим идею проекта «Свет Народам».

В рамках этого «проекта» - произошел процесс передачи части еврейских знаний в народы мира.
Этот процесс был привязан к фигуре Иисуса и породил движение — христианство.

У этого процесса было две части.
а) конструктивная — знание было передано и народы мира частично им воспользовались
(по крайней мере — с язычеством было закончено).

б) деструктивная часть — христианство постепенно ухудшало свои отношения с системой-источником — с евреями и на каком-то этапе канал связи был полностью перекрыт.

Можно сравнить это с жизнью человека.

Он сделал какую-то часть своей работы (миссии), но при этом накопил негатива и перестал двигаться дальше. В результате — его забирают из мира, то есть он умирает.

В этом смысле можно сказать, что на этом уровне «Иисус умер» не тогда, когда умер человек Иисус, а когда проект передачи знаний от евреев к народам мира — остановился, обросши негативом к евреям... То есть от нас что-то взяли, а потом канал передачи заблокировался.

= - = - =
Перейдем к идее, что произойдет второй приход Иисуса.

Интерпретируем его по нашей схеме.

Иисус на этом уровне — обозначает процесс передачи еврейских знаний народам мира.

Второй приход — обозначает второй этап этого процесса.

Но... при новом рождении система рождается чистой от проступков прошлого воплощения (то есть работает с «чистого листа»).

Как это интерпретировать?

Это означает, что мы должны стартовать новый проект — передачи части еврейских знаний в мир.
(Свет народам 2.0)
И этот проект — должен иметь нормальные (не травматичные) связи между передающей стороной (евреями) и стороной принимающей (народы мира).

= - = - =

Интересно, что в еврейской философии идея смерти и воскресения была использована Виленским Гаоном по отношению к еврейскому народу.

Разрушение Второго Храма и уход в галут — это начало смерти.
Дальнейшие дезинтеграционные процессы - это распад тела.

С момента создания государства Израиль — происходит процесс нового рождения (воскрешения) еврейского народа...

= - = - =
Вдвойне интересно, что оба процесса — функционирование еврейского народа и передачи знаний от евреев к народам мира — происходили сравнительно синхронно (по глобальным меркам)...

А далее - из этого вытекает масса интереснейших следствий и идей!!!

Римский галут активировался примерно в те же времена, когда началось отторжение христианства от евреев.

У этого была даже общая политическая платформа. После разгрома Израиля Римлянами — в Римской Империи было негативное отношение к евреям.
И тогда же христианство, которое стремилось закрепиться на территории Римской Империи — для укрепления лояльности по отношению к Римлянам — начало дистанцироваться от евреев.

= - = - =
Не менее интересно, что перед созданием Израиля — произошла еще одна гигантская травматическая история — Холокост.

При этом — Холокост также происходил между евреями и народом, связанным с Эсавом.
И Римляне и Германцы — представляли ту же силу — на архетипном уровне.

И далее происходил интересный и очень важный для осмысления феномен.

Если в первом случае — разгром евреев римлянами — вызывал нелюбовь к евреям,
то во втором случае та гигантская травма, которую нанесли евреям — вызвала уже противоположную реакцию.

Чувство вины привело к тому, что народы мира, в частности Западный Мир — почти демонтировал анти-еврейское отношение, что привело к согласию народов мира — на воссоздание Израиля.
= - = - =
Можно предположить, что демонтаж анти-еврейского отношения открыл возможность народам мира (по крайней мере Западному миру) — воспринимать еврейские идеи.
= - = - =
Можно сказать, что после второй травматической истории — произошло рождение Израиля.
Можно даже сказать, что Холокост — был связан с родовыми муками — в рождении Израиля.
= - = - =

Далее, роль учителя народов требует зрелости.
Израиль — в момент рождения был младенцем и не было смысла ожидать от Израиля — взрослого и зрелого проявления.

Сейчас мы помогаем Израилю повзрослеть и взять на себя взрослую задачу.
И в рамках этой задачи произойдет рождение/воскрешение «задачи Иисуса» - учительской роли — передачи духовных знаний народам мира.

= - = - =
И еще один интересный момент.

После Второй мировой войны на Западе произошел - расцвет философии пост-модерна.

Основными создателями этих теорий были евреи.
И Запад очень активно — воспринял эти теории, авторами которых были евреи.

Эти евреи — были людьми светскими, далекими от духовности.
И их теории — играют интересную творческую роль, но сомнительную с точки зрения духовности.

= - = - =
Можно сказать, что светские евреи — уже смогли воспользоваться новой ситуацией — ролью учителей народов мира...

Но теперь наша задача — углубить процесс и перейти от творческих, но бездуховных процессов, к творческим и духовным.

 

 


В избранное