Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейская глубинная мудрость

  Все выпуски  

Еврейская глубинная мудрость - регулярные материалы от Меира - Практика пути к Вс-вышнему


Когда человек молится или стремится другим способом «организовать» свое «общение» со Вс-вышним, ему могут мешать разные факторы. Все мы сталкивались с ситуацией, когда мы начинаем молитву, желая фокусироваться на чувстве «соединенности» со Вс-вышним, но обнаруживали, что наши мысли «уплыли» и наше сознание заполнено чем-то отвлекающим нас.

 

Существуют практики, помогающие нам создать более устойчивую связь. Они продвигают наше внимание к «цели» и стабилизируют его на задаче общения.

Мы изучим одну из мистических практик и проанализируем механизм ее работы.

Перед началом молитвы мы выполняем следующую инструкцию.

«Представляем себе, что из нашего сердца выходит тонкий луч, направленный вверх. Он поднимается и выходит из макушки головы.

Далее луч проходит через «слой» белого света. После пересечения этого слоя луч проходит через тонкий слой более темного света и снова попадает в более широкий слой белого света. После этого луч проходит через слой «желеобразной консистенции» (представляющий «законы»). После прохождения этого слоя луч оказывается перед прямоугольным «окном», светящимся перламутровым светом. Луч входит в это «окно» и оказывается находящимся «перед» Б-жественным присутствием. В этот момент наше сознание наполняется устойчивым ощущением «предстояния» перед Вс-вышним и мы можем начинать молитву или делать другую практику, связанную с предстоянием».

Эта практика несложная, но эффективная. Накопив опыт мы можем делать «проход луча внимания» быстро и почти автоматически. Вкратце - мы проходим «пять уровней-слоев» - белого, более темного, опять белого, желеобразного и проходим через «окно» с перламутровым светом.

Проанализируем теоретически — в чем эффективность этой практики.

Когда человек начинает ощущать себя в «присутствии света», относительно быстро в его сознание вторгнутся мешающие силы и «выбьют» человека из светло-духовного состояния.

Обычно человек почти не умеет контролировать процесс «выпадания» из света.

Что происходит, когда мы прохлодим через белый потом более темный и снова белый слои?

Наше внимание волевым усилием проводится через второй более темный слой, который и символизирует мешающие силы. Но если обычно эти силы побеждают нас, в этом случае мы осознанно проходим через этот слой и проводим наш луч дальше к новому белому слою.

Момент прохождения через слой «темных сил» становится контролируемым нашей волей. При этом так как мы пронзаем этот слой и движемся дальше — эти темные силы остаются позади нас и они не могут нас заманить в свои «сети», так как мы сами организуем этот процесс и управляем им. Если бы был один белый слой, мы бы могли выпасть из него в темное пространство. А в нашем случае мы проходим темный слой и уверенно движемся дальше.

Что такое «желеобразный» слой, представляющий законы?

Обычный человек живет в «аморфном» духовном мире. Этот мир не скреплен структурой и поэтому человеку не на что опереться и ему тяжело подняться.

Законы играют скрепляющую (структурирующую) роль, что позволяет организовать более связную систему.

В иудаизме заповеди играют такую связующую роль, позволяющую организовать пространство.

В нашей практике связность и устойчивость мира, скрепленного законами — образно представлена «желеобразным» слоем. Этот слой имеет связность (как желе), но он проницаем и позволяет нам пройти через него дальше.

Законы Торы — не самоцель, но путь к Б-гу.

Проходя этот слой, мы получаем «за спиной» устойчивую «субстанцию», которая помогает нам не «выпасть назад» и закрепляет наше продвижение к цели.

Далее мы используем образ окна, что позволяет нам представить переход из одного пространства (более низший мир) в другое (мир ощущения Вс-вышнего). Окно — это врата в тот мир, который является целью нашей практики. Перламутровый цвет обладает качествами драгоценного объекта (перламутр), и он также напоминает дым воскурений, который заполнял святая святых — когда туда входил первосвященник. Также как первосвященник не должен был видеть ковчег (чтобы не умереть), но должен был ощущать себя в пространстве особой святости, также и мы окружаем себя перламутровым светом, который как бы скрывает возможность увидеть Б-жественное, но дает возможность почувствовать себя находящимся в нужном нам состоянии, в котором мы читаем молитвы и совершаем другие духовные действия.



В избранное