Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейская глубинная мудрость

  Все выпуски  

Еврейская глубинная мудрость - регулярные материалы от Меира - продолжение иудео-христианской темы - нюансы


Шалом всем откликнувшимся — на столь «взрывоопасную» тему.

«Вброшу» в тему «иудео-христианского» «диалога» несколько важных уточнений.

Но в начале несколько замечаний.

а) Я пишу этот текст в своей квартире в Бруклине рядом с океаном. Вокруг нас начинает бесноваться ураганная стихия и через несколько часов скорее всего у нас отключат электричество на 1-3 дня.
Поэтому — не ждите быстрых реакций на свои комментарии.
Если отключат электричество, но сохранится работа мобильной связи, то пока не разрядится мой телефон - я смогу следить за процессами в ЖЖ — со своего iPhone.

б) тема, которую я поднял — наполнена множеством аспектов и многие из этих аспектов требуют своих обстоятельных разборов. Поэтому — я предупреждаю, что я не берусь сразу отвечать на многие важные и правильные заданные вопросы, потому что 1-2 строки ответа только еще больше «раздуют» страсти — а серьезный ответ потребует серьезной работы.
Но я стараюсь читать все отзывы и комментарии — и постепенно использовать их в развитии темы.

Спасибо yudshin — за его успешное участие в дискуссии в комментариях, он многие аспекты качественно «просветил». Будем считать эти ответы — заготовками для продолжения разбора темы.

= - = - =

Многие нюансы в моих текстах могли быть сформулированы не совсем точно. Я не делаю здесь окончательных утверждений, это некий «лабораторно-экспериментальный» процесс, поэтому что-то из сказанного — может и должно быть скорректировано.

Многих смутило слово «диалог» в моих текстах.

Видимо — это не совсем удачное слово — в его классическом понимании - «живого участия» обеих сторон.

На данном этапе — я буду максимально «отстраняться» от живой реакции на реплики христианской стороны, и я скорее «пере-назову» этот процесс — анализом ситуации — с еврейской мета-позиции, с учетом подхода, предложенного равом Куком (о искрах и клипот).

Моя задача — научиться разбирать различные процессы в современном и «классическом» мире — с еврейской позиции, но не в классическом ее варианте (по принципу: нашли некошерный фрагмент — закрыли всю тему).

Наш подход — следующий::
а) разбираем изучаемую систему — на искры и клипот;
б) постарались понять, как ликвидировать клипот;
в) разобрали искры — на «старые» (которые хорошо развиты в иудаизме) и «новые» (которые иудаизму полезно доразвить);
г) «новые» искры — помогут нам в развитии свежих идей внутри иудаизма. Это в том числе поможет привлечь к нам тех евреев, которые убежали из иудаизма — в исследуемый «изм».
Увидя наши усилия — они захотят вернуться в «обновленный» этими искрами иудаизм.
д) процесс очищения от клипот — может быть не только теоретическим. Мы можем предложить ЖЕЛАЮЩИМ неевреям — адептам «-изма» - нашу экспертизу, чтобы помочь им «откошеровать» их «изм».

е) в случае христианства — это может быть чрезвычайно полезно, так как — Западный мир «использует» христианство в качестве главной системообразующей духовной системы.

Мы (как бы нам ни хотелось уйти от ответственности) — отвечаем не только за самих себя (евреев), но и за ту часть мира, которая будет готова измениться к лучшему, научившись у нас — этому процессу.

= - = - =

А теперь несколько аспектов для лучшего понимания.

Наш разбор уместен не только для христианства.
Приведу более «одиозный» пример. Подобный анализ полезно сделать, например, для немецкого нацизма. В нем тоже изначально была заложена супер-мощная искра (взятая через идеи Ницше), благодаря которой Гитлер смог привлечь целый народ — для реализации своих авантюр.

Из этого примера — нам будет уже легче увидеть, что мы стремимся не столько к кооперации, сколько — к глубинному пониманию окружающего мира.

У меня есть черновая версия материала (под названием «Незаконнороженные дети Мошиаха») - о возникновении и развитии Гитлеризма и Сталинизма.

Совершенно очевидно, что мы не ставим целью - «брататься» с этими системами.
Но наш анализ — сможет пролить много света — даже на эти самые темные части истории.

= - = - =


У меня — благодаря доступу к нескольким важным текстам современных искателей и развивателей внутри христианства (в частности книга «Интегральное Христианство») — есть достаточно материала, чтобы самостоятельно развить первую версию темы — без необходимости на этом этапе «живого» диалога — с носителями христианства.

Но — так как эти тексты читает очень много христиан, то я не хочу прямо запрещать им включаться в процесс. Но опыт показал, что первая же реплика (вместо большой статьи) в ответ на христианский вопрос привела к массовому взрыву комментариев еврейских «ревнителей».

После формирования «устойчивой» первой версии — можно перейти к нюансам — и сделать более развернутый процесс общения, если мы сочтем это — полезным.

= - = - =

О галахических аспектах.

Наш разбор — имеет на данном этапе сугубо теоретическое значение.
Он абсолютно никак не призывает что-то менять в галахе — отменять или добавлять.

Можно было бы назвать процесс «научным» анализом, но проблема в том — что каббалистический разбор — пока еще не считается научным.
Можно назвать это «мистическим» анализом, или мета-физическим анализом.

= - = - =

В чем цель этого процесса?

Классический иудаизм — посвящает 99,9% своего внимания — изучению внутриеврейских аспектов.
Остальные 0,1% - посвященные внешним аспектам — сводятся к тому, что находится «ближайшая» клипа — в нееврейском подходе — и тут же все запрещается, с прибавлением оград.

Такой подход — явился одной из основных причин массового ухода евреев из иудаизма.
Мошиахальный процесс в новом и новейшем времени — привел к тому, что евреи стали интересоваться тем, что происходит в окружающем мире (вне стен гетто).
И если бы еврейская мудрость — сразу стала давать глубинный ответ — на события вне еврейских стен — евреи бы выбрали такой иудаизм — потому что иудаизм содержит мощнейшие способы анализа — не только внутриеврейского мира, но и всего — происходящего.

Мой практический опыт показывает, что большие массы читателей газеты «Еврейский Мир» - «воспряли духом», увидев в этих моих статьях — еврейский взгляд — на горячие темы современности и «большие темы» истории. Я это слышу из их отзывов.
= - = - =
Я на данном этапе не стремлюсь тиражировать эти материалы в большом мире.
Статьи в газете, где есть массовый доступ к материалам — посвящены более безобидным вещам.
Мой ЖЖ и комьюнити «Маханаим», где обсуждается «взрывоопасная» тематика — я рассматриваю — как лабораторные площадки, где можно «обкатать» эти тексты.
= - = - =

О термине «иудео-христианский».

К сожалению большинство самых важных терминов — уже используются какими-то частными «проектами», и очень часто — с негативными коннотациями.

Негативный след оставили так называемые «иудео-христиане», которые являлись христианами, вербующими иудеев — в христианство.

В светском мире — стал в последнее время часто использоваться термин «иудео-христианская цивилизация», который не имеет негативных коннотаций...

...Желающие могут придумать новый термин.

= - = - =
Мидрашная «ветвь».

Яаков в комментариях - уже озвучил известный мидраш о том, что в пещеру Махпела, где похоронены большинство Праотцов (кроме Рахели) — попадает и голова Эйсава.
Так как Эйсав — связан с Христианством и с Западным миром, то — мистические комментаторы видят в этом ту идею, что интеллектуальная элита Западного мира (голова Эйсава) — удостоится быть связана с иудаизмом, то ли на уровне личного гиюра, то ли на уровне идейного вклада.

= - = - =

Продолжение следует (после ликвидации последствий урагана — в Нью-Йорке...)

В избранное