Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еврейская глубинная мудрость

  Все выпуски  

Еврейская глубинная мудрость - регулярные материалы от Меира Отношения с Б-гом


Для светского человека непривычно принять правила отношений с Б-гом. В научном мире любое событие должно иметь понятные причины и следствия. В отношении с Б-гом правило противоположное. Б-г никогда не делает так, чтобы человек мог гарантированно заявить, что он видит за событиями «руку Б-га». Действует правило «свободы выбора». Если в результате какого-то события человеку было бы навязано знание о том, что это сделал Б-г, это бы являлось «сломом» мироздания. Человек может приписать событие к материальным причинно-следственным связям или сказать, что это было случайное совпадение, а может по своему свободному выбору сказать: «Я знаю (или верю), что в этом событии проявился Вс-вышний». Уточним: в широком смысле Б-г стоит за всем происходящим в мире. Но нам важны конкретные события, которые являются «мостиком» между нами и Б-гом. Б-г сам «не навязывается» нам в явном виде, но желает, чтобы мы по своему свободному выбору хотели видеть его за событиями. В иудаизме есть целая серия «упражнений», «привязывающих» Б-га к нам в наиболее позитивных ситуациях. Самое известное — благословения до и после еды, когда мы, держа перед собой вкусный объект, который нам хочется съесть (или ощущая чувство приятной сытости), произносим декларацию участия Б-га и нашей благодарности Ему за доставляемое наслаждение. Когда человек научается ощущать глубинную мудрость еврейских знаний (Торы, Талмуда, каббалы и др.), у него возникает чувство глубинного удовольствия и благодарности Вс-вышнему как источнику этой мудрости. И снова — это ощущение должно быть результатом нашего свободного выбора. Кто виноват? Сейчас мы увидим важнейший принцип мироздания. Мы уже говорили о чувстве благодарности за позитивные события. Наша возможность — использовать эти события для создания связи с Б-гом. Но в человеке есть вторая сторона реальности, имеющая опасные последствия. Когда человек сталкивается с проблемой, выливающейся в «психотравму», у него почти автоматически возникает «классический» вопрос: «Кто виноват?» И тут человека подстерегает очень коварная программа, которую человеку «подкладывает» его ецер а-ра (он же змей). Человек (очень часто это происходит на уровне подсознания) «сваливает» вину на Б-га. Когда я в своей психопрактике провожу регрессию с пациентом и «отправляю» его в памяти в детство в ситуацию, когда он от чего-то пострадал, то почти всегда обнаруживается, что в человеке «живет» детская обиженная часть, которая обвиняет Б-га в той проблеме, которая произошла в детстве. Не всегда человек имел в виду Б-га в буквальном смысле. Он мог жить в атеистической семье, как все мы. Но на уровне подсознания в нем сидела программа «обиды на Б-га». Эта программа была отнюдь не безвредной обидой на отвлеченного Б-га. Эта программа тотально искажала жизнь человека и притягивала все новые неприятности, чтобы оправдать обиду новыми обвинениями. Что получается в итоге? Человек, не умеющий правильно взаимодействовать с Б-гом, все хорошее приписывает себе (или случайности, но не Б-гу), а за все неприятности обижается на Б-га. Взросление Мистики говорят, что главная работа в нашей жизни — взросление. Мы должны заменять детские обиженные реакции на взрослые — конструктивные (духовные). И тогда даже неприятности начнут на наших глазах превращаться в благословения, если мы осознанно «включим» Б-га в картину мира — как источник добра. Приведу свежий пример. Неделю назад я очень сильно ушибся, поломал руку и сейчас пишу эту статью с гипсом на запястье. В моей терапевтической практике большинство людей внутри себя хранят обиду на Б-га за травмы, т.к. мы очень любим свое тело и нам обидно, когда наше любимое тело страдает и болит, особенно внезапно получив столь «неприятный сюрприз». Мистики объясняют, что мы можем в этом случае совершить уникальную внутреннюю трансформацию. Если мы вместо естественной обиды (в том числе на Б-га) совершим усилие и пошлем Вс-вы­шнему благодарность (вопреки желанию ецер а-ра), то на нас начнут снисходить уникальные духовные состояния, а также различные благословения по жизни. Мы перейдем на другой уровень самореализации. У нас есть три стадии выстраивания отношений с Б-гом: - умение благодарить Б-га за позитивные вещи; - умение не обижаться на Б-га за проблемные ситуации; - умение благодарить Б-га вопреки желанию обидеться.

В избранное