Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Российского ISTM

  Все выпуски  

Новости Российского ISTM Нрисимха выбирает Ростов


 

Нрисимха выбирает Ростов

 

 

21.08.96 г.

 

Ростов-на-Дону

 

1К-132

 

 

Мы очень рады вновь вернуться в Ростовский храм, из которого Ачарьянидхи прабху и его помощники распространяют движение санкиртаны.

 

 Идея путешествия сюда созрела уже давно. Когда мы посещали Индию, мы совершали паломничество, были в разных святых местах. Однажды мы отправились в Джайпур. Джайпур очень дорог вайшнавам, так как там находятся многие изначальные божества: Радха-Дамодара, Радха-Говинда. Разные божества наших госвами находятся там. Когда мы были там, нас пригласили вкусить прасадам в доме одного из важных членов ИСККОН, который помогает ИСККОН разными путями. Когда мы отправились в его дом, я спросил о его профессии. Оказалось, что он торговец антиквариатом. В его доме мы рассматривали разные древние предметы ведической культуры – разные исторические находки из разных храмов Индии, предметы обихода из разных дворцов, в том числе дворца царя Джайпура. Мы дошли до того места, где стояли старинные божества. Большинство из них были маленькие божества Шивы, Ганеши, Дурги и так далее. Я спросил у него: «А у вас есть божество Нрисимхадева?». – «Да, конечно. У меня есть прекрасный образец.  Но не просто Нрисимха, а Лакшми-Нрисимха». – «А можно посмотреть на него?»  Он открыл скрипучую дверцу шкафа, в котором стояли разные божества, старинные чашечки для ачамана и так далее. Он протянул туда руку и достал прекрасное старинное божество Лакшми-Нрисимхадева. Он спросил, нравится ли божество мне. Я ответил, что очень нравится. Он пояснил, что божество в южно-индийском стиле – большая пасть, большие глаза. И хотя у меня уже есть божество Лакшми-Нрисимхи, я решил взять божество с собой и посмотреть, куда он захочет направиться. Господь остается Верховным Господом всегда, поэтому я подумал, что я должен просто быть Его слугой и отвезти Его туда, куда Он сам захочет отправиться, зачем Его оставлять в этом старом пыльном шкафу. Я решил узнать стоимость божества. Владелец магазина посмотрел на меня и сказал: «Очень дорогое».  Это происходило в конце нашего путешествия, у нас осталось не так много лакшми. Он сказал: «Так или иначе, вы забирайте его, о цене поговорим позже, а сейчас пойдемте обедать».

 

Со мной путешествовало много преданных, около сорока польских учеников, когда присоединились ученики из России, то получилось около двухсот. Этот человек приготовил для преданных фантастический пир. Он живет в маленьком дворце в пригороде Джайпура. Это прекрасное место. Перед домом – большая лужайка. Его супруга и он сам приготовили для преданных замечательный пир. Он лично стал раздавать прасад. Из этого можно было заключить, что он является замечательным вайшнавом, он богатый человек, занимается престижным бизнесом, но стал лично раздавать прасад. И только после того, как все гости были удовлетворены, он сел вместе с супругой и тоже вкусил прасад.

 

Это ведическая традиция, грихастха, перед тем как сесть вкушать, должен открыть дверь своего дома и крикнуть : «Кто еще голоден? Приходите вкушать прасад». И только после того, как он всех накормит, он может сам вкусить. Таким образом, грихастхи несли ответственность за три других уклада жизни – брахмачари, ванапрастх и санньяси. Ведическая культура была так устроена, что лишь один из классов общества работал, а три других занимались садханой и преданным служением. Брахмачари изучали Веды под руководством духовного учителя, совершали аскезы и покаяния. Ванапрастхи путешествовали по святым местам, чтобы очиститься. Санньяси тоже путешествовали и повсюду проповедовали сознание Кришны. Только грихастхи трудились и поддерживали три других класса общества. Это было их преданным служением для Кришны. Таким образом, у каждого было достаточно времени, чтобы развить сознание Кришны. Итак, грихастхи перед вкушением прасада приглашали всех голодных. Приходили брахмачари со своей посудой, приходили ванапрастхи и санньяси, со своими фартуками для сбора пожертвований. После того, как все были удовлетворены, хозяин отдавал остатки прасада своей супруге и детям. Сам он вкушал в последнюю очередь. Таким образом, он тоже развивал отречение. Он жил в грихастха-ашраме. Ашрам означает – то место, где живет духовный учитель. Муж и жена живут вместе, чтобы служить духовному учителю и Кришне. (неразборчиво 10:17). Он шел и собирал остатки прасада с тарелок всех садху, это был маха-маха-прасадам. Он был самым удачливым. Становясь слугой слуги слуги слуги, человек обретает самую большую удачу.

 

В современной цивилизации человек думает, что если он взберется на самую верхушку, если у него не будет никакого господина, то он сможет контролировать и эксплуатировать всех, и это будет его удачей. Но в ведической культуре подразумевается, что человек должен стать слугой слуги слуги слуги, тогда он получит всю милость вайшнавов. В Чайтанья-Чаритамрите описывается одна лила: один из преданных раздавал прасадам Шри Чайтанье Махапрабху и другим преданным, то после того как они вкусили, раздававший собрал остатки махапрасада и вкусил сам.

 

Когда наш гостеприимный хозяин вкусил, мы сели и стали беседовать с ним. Он был просто в восторге, что раздал прасадам такому количеству вайшнавов, и не отдавал себе отчета в том¸ что происходило. Он сказал: «Это так хорошо, что вы пришли в мой дом. Вы благословили мой дом». В ведической традиции все люди стремились, чтобы в их дома приходили садху, поскольку садху уничтожали все греховные реакции, которые могли накопиться в доме. Наш хозяин был вайшнавом и он не думал таким образом. Он говорил: «Вы должны каждый день приходить в мой дом и вкушать прасадам». – «Что все двести человек?» - «Нет проблем, мы сможем всех вас накормить каждый день».

 

Я напомнил ему о божестве, сказав, что хотел бы взять божество с собой. Он сказал: «Это очень редкое мурти Нрисимхи-Бхагавана». Я сам это прекрасно знаю, поскольку, бывая в Индии, всегда ищу старинные божества. Можно найти много божеств Ганеши, много Шиваджи, Парвати и Дурги, но божество Господа Нрисимхадева встречается редко. Люди более склонны поклоняться полубогам ради мирских благословений. Карма-канды заинтересованы в поклонении полубогам, чтобы достичь Сварга-локи, поэтому они поклоняются божествам Ганеши или Шивы. Грихастх не поощряют поклоняться Господу Нрисимхадеву, поскольку Он может забрать все ваши материальные привязанности. Грихастхам в течение некоторого времени позволяется оставаться немножко привязанными, чтобы они не имитировали санньяси, но постепенно эти привязанности очищаются и не следует думать, что всё происходит немедленно – немедленно забирают жену, мужа и так далее.

 

В одиннадцатой Песне Шримад Бхагаватам Господь Кришна обращается к махараджу Юдхиштхире и говорит, что «Моя милость к преданным проявляется в том, что Я отбираю у бедных глупцов все их материальные привязанности и у них не остается иного выбора, кроме как предаться Моим лотосным стопам». Поэтому преданный Кришны, если что-то теряет, то он должен думать: «Это милость Кришны. Кришна забирает у меня материальные привязанности, чтобы я мог больше привязаться к Нему». С течением времени вы потеряете всё, что есть в этом мире, поскольку всё в мире обладает временной природой и подвержено разрушению. Испытывая счастье или страдая от несчастья, преданный сохраняет уравновешенное состояние, поскольку он видит, что всем управляет Кришна. Если к преданному приходит большая удача, то преданного это не опьяняет, он не предвкушает наслаждение. Преданный уравновешен, он видит, что всё принадлежит Кришне. Если преданный получает большие деньги, то он думает, что можно сделать для Кришны­ – построить храм, или что-то еще. Преданный не стремится использовать их для собственного наслаждения. Но если к преданному приходят несчастья, то он не жалеет себя и не сокрушается. Преданный думает: «О Кришна, Ты настолько милостив, я сам никогда не сумел бы избавиться от материальных привязанностей, но Ты уносишь все препятствия». Но, как правило, грихастхи не часто вдохновляются на поклонение Нрисимха-Бхагавану. Полагается, что мужчина принимает санньясу в пятидесятилетнем возрасте, а не в двадцать шесть лет.

 

Вот этот Нрисимха-шалаграм – это Угра-Нрисимха, у него огромный рот, он очень злой. Этот шалаграм отдал мне один из моих братьев в Боге, грихастха. Он сказал: «Ты знаешь, у меня есть шалаграм, а я только что женился. Может быть, ты его заберешь? Я только начал семейную жизнь». Я согласился, потому что, у санньяси другие цели, они пытаются избавиться от привязанностей, препятствий на пути преданного служения.

 

Таким образом, Господь Нрисимхадев действует двумя путями – ито нрсимхах парато нрсимхо йато йато йами тато нрисимхах, Господь Нрисимха и здесь и там, Он и в сердце и вовне. Он присутствует повсюду. А чем занимается Господь Нрисимхадев? Он защищает своих преданных, идущих по пути преданного служения. Внешне Он защищает преданных от врагов, а изнутри Он помогает разрушать такие качества, как вожделение, гнев и жадность, которые являются самыми большими препятствиями на пути преданного служения.  Я с радостью принял этот шалаграм.

 

Наш гостеприимный хозяин говорил, что божество очень древнее, стоит немало денег. Я сказал: «Это несомненно так, но видишь ли, это божество отправится в какое-то из мест, где будет защищать преданных, распространяющих движение санкиртаны». Он является пожизненным членом ИСККОН и он понял этот момент, согласившись, что если божество отправится защищать преданных, то он не должен брать за него большие деньги. Он поинтересовался, куда же я отвезу его. Я сказал, что отвезу его в одно из очень опасных мест, наверное, в Россию. Я стал ему рассказывать об истории нашего движения в России, о том, как преданные проповедуют. Я рассказывал ему довольно долго и мог реально видеть, как цена в его уме опускалась всё ниже и ниже. В конце концов он сказал, что отдает божество бесплатно, просто забирайте его и отвезите в то место, где оно будет защищать преданных, которые проповедуют миссию Шрилы Прабхупады. Я поблагодарил его. Божество сейчас находится в моей сумке и завтра оно явится всем. Хозяин божества сказал: «Было бы благоприятно, если бы вы дали за него одну рупию».

 

Когда я собираю пожертвования среди членов индийской общины в Южной Африке, они дают мне пожертвования такими суммами – 1001, 10 001. Я не знаю, почему так происходит, ломал над этим голову, но потом понял, что это благоприятная традиция, давать круглую сумму и к ней еще один.

 

С самого начала обстоятельства складывались благоприятно, мы не искали Господа Нрисимхадева, Он пришел сам. Мы ничего не заплатили за божество, оно пришло к нам по милости преданного, вайшнава. Я никогда не хотел оставить это божество для себя, я думал, что поскольку Господь Нрисимхадев привел нас, чтобы мы забрали Его из темного шкафа, то куда же Он захочет отправиться дальше. Я знаю одного преданного, его зовут Кала Самбару, он президент храма в Крайстчерч, Новая Зеландия. Я сказал ему, что у меня есть божество Господа Нрисимхадева, что я не знаю, куда его отвезти и надо посмотреть, куда оно захочет направиться. Путешествуя уже около трех месяцев после того, как я получил это божество, я всегда брал его с собой и уже привязался к нему. Разные преданные предлагали направить его в свои храмы, но я говорил, что Кришна еще не проявил такой воли, мы еще подождем. Многие из преданных привязались к этому божеству, поскольку он такой разъяренный, разгневанный, в общем, очень прекрасный. Я продолжал размышлять, куда же он хочет отправиться. Я ждал какого-то знака, куда он хочет отправиться. В один прекрасный день я сидел и у меня появилось желание что-то почитать, единственная книга, которая была у меня с собой – «Дневник странствующего проповедника» ( знайте, что автор не часто читает свои книги). Я открыл книгу и первое предложение которое я прочитал –об Ачарьянидхи , я решил, что написавший книгу был очень привязан к Ачарьянидхи. Там даже были такие слова, что «любой духовный учитель гордился бы таким учеником, который посвящает свою жизнь гуру и Кришне в любых сложных обстоятельствах». Я прочитал о Ратха-ятре, которая состоялась два года назад, когда милиция остановила Ратха-ятру, я читал о казаках, которые хотели напасть на харинаму, я думал «да, здорово написано, кто же это написал. Очень трогательные волнующие описания». Я прочитал там о Ростовском храме. Как будто в голове загорелась лампочка. Я сказал: « А Господь Нрисимхадев, теперь ты мне дал понять куда ты хочешь отправиться. Ты хочешь отправиться в Ростовский храм, чтобы защищать своего преданного – Ачарьянидхи прабху и всех его искренних помощников». Это настроение Господа Нрисимхадева, проявляющееся в том, чтобы защищать миссию санкиртаны. Он так и пришел в это движение. Шрила Прабхупада вел поклонение Господу Нрисимхадеву после одного очень опасного происшествия. Шрила Прабхупада жил в нашем храме в Лос-Анжелесе, это было в 1970  или  71 году.  Однажды пришли какие-то бандиты и бросили бомбу в окно. Эта бомба взорвалась и загорелась комната пуджари, один из преданных немного пострадал. Прабхупада в то время находился в своей комнате, этажом выше. На следующее утро Шрила Прабхупада давал лекцию по Бхагаватам, он достал бумаги и сказал : «Я хочу всех вас научить новой мантре:

 

намас те нарасимхайа прахладахлада-дайине

 

 хиранйакашипор вакшах-шила танка накхалайе

 

ито нрсихах парато нрсимхо йато йато йами тато нрсимхах

 

бахир нрсимхо хрдайе нрсимхонрсимхам адим шарашам прападйе».

 

Все сразу согласились, Прабхупада прочитал мантру целиком, а потом он сказал всем повторять слово за словом. На следующее утро он рассказал еще одну мантру, посвященную Господу Нрисимхадеву: тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрингам далита-хиранйакашипу-тану-бхрингам кешава дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе. Таким образом, он научил нас этим мантрам. Три дня Прабхупада пел эти мантры вместе с преданными. Позже он дал лекцию, в которой объявил, что в ИСККОН вводится поклонение Господу Нрисимхадеву с целью защиты духовных учителей и преданных ИСККОН. Именно с этой целью Шрила Прабхупада ввел поклонение Господу Нрисимхадеву.

 

Мы знаем, что уже пятьсот лет назад Господь Нрисимхадев участвовал в движении санкиртаны. Что случилось, когда кази пытался остановить движение санкиртаны? Он направил своих людей с приказом разбить мриданги и прекратить воспевание Святых Имен. И вот они разбили мриданги, растолкали преданных, запретили им воспевание Харе Кришна в Навадвипа-дхаме. Кази очень гордился тем, что прекратил это бестолковое, на его взгляд, занятие преданных. Ночью, когда он заснул, он увидел сон. Ему явился получеловек полулев, своими когтями он разрывал ему грудь и говорил: «Если ты попытаешься остановить движение санкиртаны я вырву твое сердце». Он проснулся в холодном поту и подумал: «Вот это сон. Хорошо, что это только сон». У вас бывают такие сны? Во сне было полное ощущение реальности происходящего, но вы просыпаетесь и с облегчением понимаете, что это был просто сон. Он принял омовение и встал перед зеркалом, чтобы одеваться, и тут он увидел, что его грудь покрыта глубокими царапинами. Он приказал слугам немедленно привести к нему Нимая пандита, чтобы поговорить с ним. В итоге кази издал указ, что никто не должен останавливать движение санкиртаны на этой земле. Это было официальное заявление, гласившее, что никто не должен беспокоить и приносить проблемы движению санкиртаны Чайтаньи Махапрабху.

 

Джаяпатака Свами махарадж сказал мне, что за эти века естественно было много вражды, много столкновений, но этот закон Чханда кази уважают до сих пор даже мусульмане. Поскольку все эти мусульмане являются потомками Чханда кази и у них другая вера, но они уважают этот указ.

 

Господь Нрисимхадев явился в начале творения, на первой стадии после творения. Также он явился пятьсот лет назад, чтобы защитить движение санкиртаны Господа Чайтаньи. Поэтому мы не должны сомневаться в том, что Господь Нрисимхадев появится, когда будет необходимо защищать преданных. Я помню, как Господь Нрисимхадев лично вошел в жизнь одного из преданных. Это была моя духовная сестра Чайтанья даси. Шрила Прабхупада в то время жил в храме в Лос-Анжелесе, а Чайтанья даси в то время была беременна двумя близнецами. Она была невысокого роста, но у неё был очень большой живот. Роды были очень тяжелыми и Чайтанья даси начала покидать тело. Внезапно она увидела прекрасную форму Господа Нрисимхадева, он сказал ей: «Не беспокойся, всё будет в порядке» и после этого дети родились, две девочки. Врач был удивлен, схватки были очень тяжелыми, но вдруг она без труда родила обоих детей. Чайтанья даси была очень смиренной преданной, она решила, что это было её воображение, она решила спросить об этом у Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада подтвердил ей, что она видела Господа Нрисимхадева. Есть еще и другие истории, которые я мог бы рассказать. Вы здесь нуждаетесь в защите Господа Нрисимхадева, об этом красноречиво говорят события последних двух лет. Точно так же, как Господь Нрисимхадев ответил на желания Прахлады махараджа, также Господь Нрисимхадев отвечает на ваше чистое желание распространять здесь движение санкиртаны. Мы можем видеть, как Господь Нрисимхадев по своей воле покинул этот мрачный шкаф в Индии и явился сюда, в Ростов. Я чувствую, что вам нечего бояться. Может быть, чтобы сделать ситуацию более яркой, будет какая-то борьба, не так просто победить в этом мире, но эта борьба делает победу еще слаще. Поэтому будьте готовы, бороться за продолжение движения санкиртаны, но всегда верьте, что Господь Нрисимхадев защитит вас. Мы всегда цитируем один текст:

 

 

 четаса сарва-карманимайи саннйасйа мат-парах

 

буддхи-йогам упашритйамач-читтах сататам бхава

 

Во всех делах и начинаниях всегда полагайся на Меня и помни, что ты находишься под Моей защитой. Занимаясь преданным служением, всегда думай только обо Мне. (БГ 18.57)

 

Кришна говорит, что в любой деятельности полагайся на Меня, всегда действуй под Моей защитой, и полностью сознавай Меня. С этими словами Кришна лично обращается к своим слугам, которые занимаются служением Ему здесь, в материальном мире. Сейчас Кали-юга. Опасности в Кали-югу больше, чем это было в Двапара-югу, но Кришна защитит своих преданных. Если будет какая-то борьба, то победа будет еще слаще. Как например, Хираньякашипу сражался с Господом Нрисимхадевом. Эта история не произошла так, что Господь Нрисимхадев явился из колонны и сразу же убил Хираньякашипу. В течение некоторого времени шла битва. И в какой-то момент Господь схватил в свои лапы Хираньякашипу и отпустил его. Это похоже как кошка ловит мышь, из пасти торчит только хвост и кончик носа, но кошка не перекусывать мышь сразу, она ради забавы открывает пасть и отпускает мышь. Точно также Господь играл с Хираньякашипу, чтобы разжечь беспокойство полубогов, которые наблюдали за сражением, чтобы победа была еще более приятной и долгожданной. Как только Господь выпустил Хираньякашипу из своих лап, то сразу же подумал: «Ха-ха, наконец-то я избавился от него. Непонятно кто это. Но теперь я уже точно смогу победить его!». Полубоги сразу заволновались, что же будет с ними. Полубоги являются преданными карма-мишра Господа, у них есть примесь материальных желаний, они не имеют полной веры в Господа и они сомневались в Его победе. Но это всё из-за их материальных привязанностей. И вот они очень беспокоились. Но Прахлада махарадж просто смотрел и говорил: «О мой Господь! Как я удачлив. Ты удивительно появился из колонны в образе получеловека полульва. Это самая прекрасная форма, которую я когда либо видел». Почему эта форма прекрасна? В ней проявилась любовь Господа к Прахладу. Хираньякашипу воспринимал Господа как олицетворенную смерть, но Прахлада махарадж воспринимал Господа Нрисимхадева как воплощение милости Кришны. В конце концов Господь Нрисимхадев сказал: «Ну ладно, хватит, негодяй!», взял и разорвал Хираньякашипу на части. Прахлад подошел и сел на колени к Господу.

 

Некоторое время шла борьба, но, благодаря чистоте Прахлады махараджа, Господь Нрисимхадев явился и защитил своего преданного. Вы тоже должны поклоняться этому божеству очень чисто. Шрила Прабхупада говорил, что при поклонении божествам мы должны быть очень внимательны к чистоте и пунктуальны. Все помещения, не только алтарная и комната пуджари, должны сиять чистотой. Все подношения должны быть точны по времени, чтобы арати всегда начиналось вовремя, секунда в секунду. Первоклассный прасадам, полные вдохновения киртаны, каждый должен посещать мангала-арати. Вы приглашаете не обычного гостя, вы приглашаете Верховную личность Бога, поэтому всё должно быть по первому классу. Также вы должны быть чисты внутренне. Вы должны обращаться к Господу Джаганнатхе, Балараме и Субхадре, которых мы тоже будем завтра устанавливать, к Господу Нрисимхадеву с чистыми намерениями: на дханам на джанам на сундарим

 

кавитам ва Джагадиша камайе

 

 мама джанмани джанманишваре

 

бхаватад Бхактир ахаитуки твайи

 

О мой дорогой Господь! Я не стремлюсь копить богатства, я не стремлюсь наслаждаться прекрасными женщинами, мне не нужны последователи и слава. Мой дорогой Господь, единственное, чего я хочу, это заниматься беспричинным преданным служением Тебе жизнь за жизнью.  

 

Таким образом мы можем молиться божествам. Божества приходят для того, чтобы принять молитвы и служение преданных. Есть еще много прекрасных молитв в Чайтанья-Чаритамрите, в Шримад Бхагаватам, посвященных Господу Нрисимхадеву. Если мы будем поклоняться Господу Нрисимхадеву, то Он защитит движение санкиртаны и Шрилы Прабхупады. Он унесет из нашего сердца препятствия, которые проявляются в виде вожделения, гнева и жадности, препятствия на пути нашего служения Шри Шри Радхе-Кришне. Мы принимаем прибежище у Господа Нрисимхадева с целью пробудить свою чистую любовь к Шри Шри Радхе-Кришне. Это наша высшая цель – Голока Вриндавана.

 

Я очень счастлив быть посланцем добрых новостей для вас. В древние времена не было газет и для распространения новостей были глашатаи, которые объявляли новости. Традиция была такова, что сначала глашатай объявлял дурные новости, а потом – хорошие. В результате этого все расходились в хорошем настроении, успокоенные. К счастью, я не привез с собой дурных новостей, я привез только настроение Шримад Бхагаватам и Бхагавад Гиты, которое представляет собой чистый нектар. А самая лучшая новость, именно на этой ноте мы и закончим, что в этой сумке находится Господь Шри Шри Лакшми Нрисимхадев, Он путешествовал сюда сотни и тысячи километров, чтобы дать вам даршан. А кроме всего прочего, это очень красивое божество. Я не знаю, сможете ли вы сегодня ночью спать. Всю ночь вы проведете в непрерывном ожидании. Преданные всегда стремятся получить даршан Господа. Пожалуйста, сделайте всё замечательным образом, подготовьтесь к церемонии установки божеств, чтобы она была очень пышная, роскошная, с вдохновенными киртанами. Мы должны сделать Господу подношение, я не знаю, сколько сотен лет он не ел.

 

Рамананда Пури нашел божество Господа и божество сказало ему, что пуджари не кормили его очень долго и оно очень голодное. Я не знаю, кто поклонялся этому божеству, когда и в каком храме это было, но я могу понять только одно – что Он очень голодный. Господь Нрисимхадев любит сладости. Пуджари в храме Мангалгири, который  служит Панакала Нрисимха, сказал, что Господь очень любит сладости. В Сатья-югу Он очень любил нектар. Нектар – это духовная, небесная амброзия. В Трета-югу Ему нравился сладкий рис. В Двапара-югу Ему нравилось сладкое молоко. Но сейчас, в Кали-югу, какие бы сладости вы Ему ни предложили, Он будет счастлив. Поэтому Ему нужно предлагать много сладостей. Нужно будет много предлагать сандаловой пасты, потому что Он очень разгневан и Его стопам надо предлагать сандаловую пасту, чтобы охладить Его гнев. Что же доставляет Ему в Кали-югу наибольшее наслаждение? Он наслаждается тем, как видит, что движение санкиртаны распространяется в каждом городе, в каждой деревне. Вашим лучшим служением божеству будет просто продолжение проповеди. Когда преданные санкиртаны будут отправляться из храма на проповедь, они могут брать с собой хорошие фотографии божества.

 

Я очень рад преподнести это замечательное божество Ачарьянидхи прабху за его преданное служение Шриле Прабхупаде и Прабхавишну Свами, и всем вам. Я немножко буду скучать по этому божеству, но с этим мне придется смириться. Он находится рядом со мной в течение нескольких месяцев, мне будет немножко сложно расстаться с Ним. Это значит, что я должен буду приезжать сюда чаще.

 

Мы с Прахладом тоже очень голодные. Мы не ели в течение всего дня, я надеюсь, что для нас есть хоть немножечко прасада? Не могли бы вы нас отпустить, чтобы мы вкусили немного прасада и завтра смогли провести эту церемонию?

 

Шри Шри Лакшми-Нрисимхадев Бхагаван ки-джай!

 

Шри Прахлада махарадж ки-джай!

 

Шрила Прабхупада ки-джай!

 

Шри Шри Гаура-Нитай ки-джай!

 

Шри Кришна санкиртана ягья ки-джай!

 

Джаганнатх, Субхадра, Баладева ки-джай!

 

Ачарьянидхи прабху ки-джай!

 

Ростовская ятра ки-джай!

 

Гаура према нанде хари-харибол!

 


В избранное