Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Православия

  Все выпуски  

Православная Германия: лента новостей Мимо Небесного Иерусалима


По благословению Лонгина, архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Постоянного Представителя Русской Православной Церкви в Германии.


Рассылка "Религиозные новости православной Германии" основана 07 (20) сентября 2010 года.
Статус: бесплатная серебряная рассылка.
Подписались: 125 читателей.
Выходит периодически по мере необходимости.
Данная рассылка № 53 выпущена 11 (24) декабря 2012 года, понедельник.

Мимо Небесного Иерусалима
или образ ныне путешествующего православного верующего

Игумен Некратий (Морозов)

Слушая порой, что говорят, пишут в наши дни про верующих людей (заслуженно или нет, неважно), — ощущаешь иногда вдруг непреодолимое желание узнать: а как лично ты выглядишь в глазах других людей? Нет, не потому, что так зависишь от постороннего мнения. И не оттого, что ищешь от людей славы. И не в силу каких-то неизжитых комплексов. И не из корысти... Совсем по-другой причине.

Когда же приближались дни взятия Его от мира. Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим (Лк. 9, 51-53).

Самарянам, жившим в этом селении, не понадобилось в этот раз слышать слова Христа, видеть дела Его. Им оказалось достаточно лишь Его внешнего облика, чтобы признать в Нем Путешествующего в Иерусалим и на этом основании отказать в приюте и ночлеге.

И если посмотреть на историю Церкви Христовой, то нетрудно заметить, как похожи были на Господа и Учителя своего все Его истинные ученики — от апостолов до новомучеников ХХ столетия. У каждого из них был вид путешествующего в Иерусалим. В горний, небесный, разумеется. В Иерусалим, град земной, сегодня путешествуют многие и с разными целями. И среди них, к слову, далеко не всегда различишь паломников — разве что по внешним каким атрибутам и признакам.

Вот и хочется понять поэтому: как видят тебя другие люди? Угадывается ли и в тебе образ путешествующего? Или ты похож на кого угодно, только не на того, кто, по слову апостола, не имеет здесь пребывающего града, но грядущего взыскует (Евр. 13, 14)?

И это не праздный вопрос, потому что очень редко мы, современные христиане, «узнаваемы», «отличны». Мы ходим в храм, молимся, постимся, читаем Евангелие и святых отцов и... остаемся такими же, как и те люди, которые ничего не знают об открывшейся нам жизни, не вкушали этой духовной пищи, но живут по-прежнему «во тьме и сени смертной» (Ис. 9, 2).

У нас те же реакции — ветхого, а не нового человека, мы так же быстро теряем душевное равновесие, стоит нас слегка задеть, так же поддаемся раздражительности, гневу, зависти. Так же косны в том, чтобы придти на помощь нуждающемуся, тем паче — пожертвовать чем-то ради него или предпочесть пользу ближнего своей. В нас не видно смирения и той любви, по которой когда-то так хорошо узнавали христиан язычники — даже из числа их преследователей и гонителей. Не видно... И самаряне, скорее всего, не стали бы чинить нам препятствий к тому, чтобы войти в их селение и заночевать в нем.

И — вот беда! Нас это, судя по всему, не очень и беспокоит. А, с другой стороны, и правда — что нам суд внешних! Мы ведь знаем, кто мы. Знаем, во имя Кого крестились, Чье Тело и Кровь принимаем во Святом Причащении, Кому молимся. И потому мы свободны. Свободны в той мере, что можем не думать о том, как поступаем с этими самыми внешними в своей повседневной жизни, честны ли, порядочны, любовны ли с ними. Можем не думать и о том, как поступаем друг с другом у всего мира на глазах, можем ссориться, спорить со «своими по вере», предаваться взаимным насмешкам, обвинениям, оскорблениям, осуждению... И при этом все так же твердо знать, что мы — христиане.

И, конечно, мы можем не беспокоиться о том, что не похожи на путешествующих в Иерусалим. И быть уверенными в том, что именно туда идем. Можем... Мы вообще многое можем. Кроме одного, пожалуй: так живя, и правда его достичь...

Первоисточник: Образ путешествующего





Другое, не менее актуальное, нашего времени:

ШАРТРСКИЙ ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Покров Пресвятой Богородицы: Шартр — Москва
В Москву, в храм при российском Православной университете им. ап. Иоанна Богослова прибыли ковчеги с частицами Покрова Пресвятой Богородицы из Шартрского собора (Франция) и Платка Пречистой Девы из Рима. Поклониться святыням можно в течение месяца, храм но Новой площади открыт с 8.00 до 20.00. Святыни принесены при поддержке центра по изучению реликвий при Воронежском государственном университете. Покров Богородицы - главная реликвия кафедрального собора города Шартр (90 км к юго-западу от Парижа). Согласно преданию, именно в это одеяние была облачена Божия Матерь в момент рождения Христа. По-латыни эта священная для всех христиан реликвия называется Санкта Камизия.
(Далее...).

О ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ВЕРУЮЩИХ
Уроки несправедливости
Ну, что? Вот мы и показали всему миру, что для нас принцип – важнее судьбы детей. Пошли на принцип – будем идти до конца. Вот и всё. Удивительные истории творятся в нашем мире… Одно великое государство на основании свидетельств, безо всякого суда, само решило, кто виноват в смерти человека на территории другого великого государства, и запретило виноватым посещать себя и хранить в своих сейфах деньги. Тогда другое великое государство обиделось, и сказало: "Ах так! Тогда мы не разрешим вам усыновлять наших детей!" И вы еще смеете утверждать, что конец света не наступил?
(Далее...).

ЕЩЁ ОДНА ГРУСТНАЯ ТРАКТОВКА КОНЦА ЯЗЫЧЕСКОГО СВЕТА
Российский ученый разгадал число зверя "666"
Если вы с нетерпением ждете конца света 21 декабря, можете не волноваться, потому что... процесс ужа начался. По крайней мере, если следовать выводам сделанным по прочтении Откровения Иоанна Богослова, в Россию уже пришел тот, кого принято называть Антихристом, и мы находимся в центре событий, внутри разрушающегося российского мира. Всемирный кризис тоже грядет, но это произойдет чуть позже. Так что, как говориться, расслабьтесь и получайте удовольствие... Примерно так можно интерпретировать исследование библейского Апокалипсиса, которое впервые в мире провел бывший эксперт отдела промышленного развития ООН Андрей Осипов - Скурлягин. Накануне объявленного "конца света" корреспондент "МК" успел взять у ученого интервью.
(Далее...).

А ПРАВОСЛАВНЫЕ ТЕОЛОГИ СПЯТ?
В Германии открылся первый Институт исламской теологии
В здании института расположены 7 аудиторий, зал на 100 человек, столовая с кухней, спортзал и небольшое общежитие. Рядом с освященной 8 лет назад мечетью Азиза в промзоне Ридштадт-Годдделау построили кампус для студентов, изучающих исламскую теологию. Институт сможет обучать до 200 студентов, желающих стать имамами. Обучение, включая практику в мечетях и общинах, составляет 7 лет. Длительные и интенсивные студии способствуют не только овладению теорией и богослужебной практикой. Поскольку большинство студентов приезжают в институт прямо из семей, учебное заведение предоставляет им возможность научиться готовить и вести хозяйство, чтобы впоследствии уметь полностью себя обеспечивать, заявил пресс-секретарь общины Мухаммад Асиф Садик. Согласно информации NH24, община Ахмадийя в Германии имеет 30 тыс. верующих. Они организованы в 250 общин.
(Далее...).

НЕЭТИЧНАЯ ЭТИКА РОССИЙСКИХ ГОСПРИДЕРЖАЩИХ:
Кое-что об этике государственного служения
"Закон Магницкого", запрещающий некоему, довольно произвольному, кругу российских граждан, которые США найдут виновными в "нарушениях прав человека", посещать США и хранить деньги в американских банках, вызвал бурную реакцию среди нашей политической элиты, реакцию, которую трудно признать удачной. Вместе с тем, он высветил некоторые проблемы, которые рано или поздно пришлось бы решать. Чем раньше мы эти проблемы обозначим, тем лучше. Разумеется, в искреннюю заботу американских сенаторов о русском народе и правах человека в России может поверить только тот, кто не видел плодов искренней заботы тех же лиц о правах иракцев и ливийцев. Да, для этих людей разговоры о правах человека — вещь чисто инструментальная, орудие продвижения американских интересов, как они их видят. Тут даже странно предъявлять претензии — ну да, политики иностранной державы стремятся продвинуть ее интересы и увеличить ее могущество. А чего бы мы ожидали? Да, политики иностранных держав продвигают их интересы. Не наши же интересы им продвигать. Так оно было и будет, пока существует международная политика, и нам не следует ожидать ничего другого. Это ожидаемо и по-своему нормально. Ненормально другое. Ненормальна ситуация, когда личные интересы части нашей политической элиты находятся в США, и США могут их эффективно прижать, как только у руководства этой страны возникнет такое желание.
(Далее...).

ФОРМУЛА ЦИВИЛИЗАЦИИ:
Очаги и алтари
Из каких камней складывается здание цивилизации? Совершенство орудий труда, развитие хозяйственных отношений, расцвет письменности и материальной культуры… Как и в любой постройке, эти "кирпичи" скрепляются незримым раствором, претворяющим груду камней в устойчивое целое; как и в любой постройке, видимое держится невидимым… Как долго и трудно вынашивается, рождается, растёт и воспитывается человек — и как легко лишить жизни это уникальное существо. Как вообще легко и необратимо уничтожается то, что создавалось долго и мучительно. Между трудной добычей и лёгким потреблением, между чудом творчества и бездумным проглатыванием его плодов лежит пропасть. И пропасть ещё более страшная разверзается — между чудом творчества и преступным пренебрежением его плодами… То, что год растёт, можно за день съесть. И ничего страшного, что съели, — на то и росло. Но страшно, если не заметили, не вникли, не постарались понять, что съели плод годичного труда. Облизнулись и сказали: "Ещё давай!"
(Далее...).

Представлено:
чтец Алексей Потупин
11 (24) декабря 2012 года
Дюссельдорф-Бенрат
(использованы различные источники информации, в основном - Московского Сретенского мужского монастыря)

Назад, на главную страницу сайта "Православная Германия"


В избранное