Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рассылка сайта "Credo in Deum"

  Все выпуски  

Рассылка сайта "Credo in Deum" 8 декабря Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии.


Бог, избравший прежде всех веков Марию Матерью Сына Своего, по спасительным заслугам Иисуса сохранил Её от первородного греха и одарил полнотой благодати. Благодаря этому Мария стала достойным вместилищем Воплощённого Слова. Благодаря Бога за исключительную привилегию, дарованную Марии, мы испрашиваем себе благодать для борьбы с грехом. Торжество Непорочного Зачатия отмечалось на Востоке уже в VIII веке. В IX веке оно пришло и на Запад. 8 декабря 1854 г. папа Пий IX чётко определил и подал верным истину о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии как догмат веры.

«…Мы заявляем, провозглашаем и определяем, что учение, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленном в Откровении Богом, и потому в него должно твёрдо и постоянно верить всем верным.».
(булла «Ineffabilis Deus
» о догмате Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии)
Чтобы быть Матерью Спасителя, Марии были «даны Богом дары, соизмеримые со столь великим служением». Ангел Божий при Благовещении приветствует Ее как «Благодатную». Действительно, чтобы свободно ответить согласием веры на возвещение Ее призвания, нужно было, чтобы вся Она была объята благодатью Божией.
На протяжении веков Церковь осознала, что Мария Богом «исполненная благодати» (ср. Лк 1, 28), получила искупление с момента Своего зачатия. Догмат о Непорочном Зачатии Богородицы, провозглашенный в 1854 г. Папой Пием IX, исповедует: «...что Преблаженная Дева Мария была с первого мгновения Своего зачатия, по исключительной благодати и благоволению Всемогущего Бога, в предвидении заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, предохранена ото всякой скверны первородного греха».

Эта «сияющая и совершенно уникальная святость», которой Она «одарена с первого мига Своего зачатия», целиком дана ей Христом: Она «искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Ее Сына». Более чем какое бы то ни было сотворенное существо, Отец благословил Ее «во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф 1, 3). Он избрал Ее «прежде создания мира, чтобы была Она свята и непорочна пред Ним в любви».
Восточные отцы Церкви называют Богоматерь «Всесвятою» (Панагия), они прославляют Ее как «предохраненную от всякой скверны греха, как бы образованную Духом Святым и созданную как новое творение». По благодати Божией, Мария осталась чиста от всякого личного греха на протяжении всей Своей жизни.
(Катехизис Католической Церкви)

В избранное