Раздел 2. Сравнение Евангелий. Заключение Иоанна Предтечи в темницу и возвращение Иисуса в Галилею. Поселение и проповедь в Капернауме
Иоанн Креститель обличал тетрарха Ирода Антипу за то, что тот сожительствует с Иродиадой, женой собственного брата Филиппа (Мф 14:3-4; Мк 6:17-18; Лк 3:19). Ирод арестовал Предтечу и держал в заключении (Мф 14:3; Мк 6:17; Лк 3:20). Иродиада желала смерти Иоанна, но тетрарх не внимал ее просьбам (Мк 6:19). Ирод имел в мыслях убить пророка, но опасался гнева народа (Мф 14:5; Мк 6:20). Кроме того, тетрарх любил беседовать с Иоанном и часто слушался его советов (Мк 6:20).
Когда Иисус узнал, что Иоанн отдан под стражу (Мф 4:12; Мк 1:14), и о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн (Ин 4:1), хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его (Ин 4:2), то оставил Иудею и пошел опять в Галилею (Мф 4:12; Мк 1:14; Лк 4:14; Ин 4:3), проповедуя Евангелие Царствия Божия в силе духа (Мк 1:14; Лк 4:14), и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк 1:15). Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем (Лк 4:15). И разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране (Лк 4:14).
Пробыв некоторое время в Назарете (Мф 4:13), Иисус покинул его и поселился в Капернауме, прибрежном городе у Галилейского озера, в пределах Завулоновых и Неффалимовых (Мф 4:13; Мк 1:21; Лк 4:31).
«Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 4:14-17).
И дивились Его учению, ибо слово Его было со властью, Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники (Мк 1:22; Лк 4:32).