Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Евангелие. Доступно, полезно, интересно. Выпуск 21. Мф. 2:23


Евангелие. Доступно, полезно, интересно.

Когда мы молимся – мы беседуем с Богом, а когда читаем Евангелие, то Господь беседует с нами, открывает свою волю, как нужно жить и спасаться.

Игнатий Брянчанинов

Мф. 2:23

23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

 

Назарет - небольшой городок в Галилее, он был настолько незначителен, что не был ни разу упомянут ни в Ветхом Завете, ни позднее в Талмуде. Может быть, этим объясняются полупрезрительные слова Нафанаила в 4-м Евангелии: "Разве из Назарета может быть что хорошее?" (Ин 1.46).

В этом небольшом городишке и поселился ИИсус. Так исполнилось то, сказал Господь устами пророков - что Его назовут Назореем.

Эти слова относятся к наиболее трудным во всём Евангелии. Здесь две проблемы:

1) Кого из пророков евангелист имеет в виду?

Дело в том, что ни у кого из пророков таких слов нет. Нет их и в остальных книгах Священного Писания.

2) Что значит слово "Назорей"?

Среди учёных не прекращаются споры о том, какой смысл вкладывает евангелист в слово "назорей".

Если бы евангелист сказал, что по причине поселения в Назарете Иисус назовётся Назореем, то объяснение этого выражения не представляло бы почти никаких трудностей: тогда назорей означало бы просто назарянин, житель города Назарета. Некоторые современные учёные так и считают, что различия  между "назореем" и "назаритянином" мнимые, просто слово "назорей" восходит к разговорному арамейскому.

Другие же - и таких на сегодняшний день  большинство - утверждают, что еврейское назир (назорей) не имеет никакого отношения к слову Назарет и корневые буквы этих слов на еврейском различны.

Но почти все сходятся в том, что евангелист использует игру слов и хочет сказать об Иисусе что-то чрезвычайно важное. Поэтому были исследованы практически все созвучные слова в Священном Писании.

Наиболее близким по звучанию является "назорей" (точнее "назир"). Так в Ветхом Завете назывался человек, посвятиший себя Богу и в знак этого принявший на себя определенные обеты: не стричь волос, не пить спиртных напитков. Конечно, такое определение скорее подошло бы к аскету Иоанну Крестителю, чем к Иисусу. Но это слово приобрело и более широкий смысл: "святой".

Другие исследователи считают наиболее вероятным предположение, что Матфей обыгрывает слово "н`ецер" (евр. побег, отросток, отрасль). "И произойдет отрасль от корня  Иессеева, и ветвь произойдет от корня его", - говорит Исайя (11.1). Этот текст, как и вся 11-я глава, всегда понимался как предсказание о Мессии и о Его грядущем царстве.

Есть и другие гипотезы, но они менее убедительны, чем эти две.



С уважением, Татьяна Шорохова,

http://success-blog.ru ("Ваш путь к успеху")


В избранное