Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Нарасимха катха)


12.05.2017 Днепропетровск (Украина) ШБ 1.3.18 Нарасимха катха

 

Харе Кришна, дорогие преданные! От своего лица и от лица Бада Хари прабху и Чатуратмы прабху я хочу сказать, что мы очень-очень-очень счастливы быть с вами. Мы ждали того, что мы приедем к вам, весь год. Мы все путешествуем в течение года по разным странам, но вы нам очень дороги, мы все думаем, когда же наконец-то мы к вам приедем и проведем этот фестиваль в том городе, название которого я никак не могу произнести. Я слышал, что можно легче произносить название города, короче, но даже это я не могу произнести. Я его называю: «тот самый экстатичный город». Я смотрю на вас и вижу, что вы счастливы в своем сознании Кришны. Когда Прабхупада путешествовал по ятрам, по храмам, он говорил, что есть два способа, благодаря которым он понимает, что дела в храме идут хорошо.

 

Первый это когда он видел, что деревца Туласи чувствуют себя прекрасно и хорошо растут. Потому что Туласи – это Вриндадеви, она ответственна за то, чтобы организовывать игры Кришны во Вриндаване. Она помогает Пурнамаси, каждое утро они собираются вместе, чтобы прописать все те игры, которые будут происходить в течение дня. Они делают все для того, чтобы любовь и преданность расцветала вокруг. На нашей планете, на планете людей, она приходит в качестве Туласи Деви, деревца. Прабхупада описывает, что если преданные счастливы в своем сознании Кришны, то Вриндадеви, Туласи деви радуется, и у нее появляются манджари, крупные листочки, и она хорошо растет. Еще Шрила Прабхупада понимал, что в ятре все идет хорошо, если он видел, что преданные экстатично танцуют во время киртана.

 

Сейчас я не могу увидеть, насколько хорошо у вас растет дерево Туласи, потому что она за занавесом, но я вижу, что вы очень радостно, экстатично танцуете в киртане. Наверное, если бы вы приняли участие в Евровидении, которое проходит, вы наверняка бы выиграли первое место благодаря своим эмоциям. Харибол! Спасибо, что пригласили нас, мы очень счастливы быть с свами. Мы будем с вами на протяжении четырех дней. У нас должна была быть утренняя программа уже во Дворце юношества, но что-то пошло не так, поэтому мы все здесь вынуждены были собраться, в тесноте.

 

Так как недавно был День Явления Господа Нарасимхадева, то я хотел бы сегодня продолжить разговаривать о лиле, связанной с Нарасимхадевом. В дальнейшем Чатуратма Прабху сегодня проведет Прабхупада-катху, расскажет о жизни Прабхупады. Но лучшее произойдет в конце. А что лучшее у нас? Это Бада Хари прабху. Бада Хари прабху Ки Джай! Поднимите руки, кто еще не участвовал в киртане Бада Хари прабху? Всё, теперь готовьтесь, ваш голос будет прерываться, будет фонтан слез из глаз и все признаки экстаза.

 

Мы сейчас поговорим о славе Божества Нарасимхадева, который очень популярен в ИСККОН. Лекция будет прочитана по «Шримад Бхагаватам», который является царем или королем всех духовных писаний. Это 1 Песнь, глава 3, которая называется «Кришна – источник всех воплощений». Текст 18.

 

Недавно мы отмечали День Явления Господа Нрисимхадева. В этот день мы говорили о том, что Господь Нарасимхадев – один из бесчисленного количества воплощений Господа. В «Бхагаватам» они перечислены, там говорится, что все перечисленные воплощения Господа являются частью полной или частичными Верховной Личности Кришны. Все эти бесчисленные воплощения приходят в этот мир, когда враги царя Индры доставляют беспокойства. Прабхупада описывает, что их много, и они приходят в разных формах жизни. Но для нас, так как мы являемся Гаудия-вайшнавами, существуют 10 основных воплощений. Одним из них является Нарасимхадев.

 

Каждое из этих воплощений имеет свое уникальное имя, форму, качества, лилу. Это также относится к этой форме, к Нарасимхадеву, который приходит в качества получеловека – полульва. Это была так называемая новая форма Господа, потому что до того, как Господь пришел в этой форме, никто не видел его в этом обличье – человекольва. Когда-то Господь приходит в форме черепахи, как рыба или как вепрь, или как лебедь. Это очень необычное воплощение, Нара Хари, означает «человек – лев». Почему же Господь пришел именно в этой уникальной форме, как половина человека, половина льва? Он сделал то, что обычно делают все аватары, то есть, убивют демонов, защищают преданных и восстанавливают принципы религии.

 

Но была небольшая сложность с тем, чтобы убить демона Хираньякашипу, потому что он получил благословления от Брахмы, что его не может убить ни человек, ни животное, а также змеи с низших планет. Когда Господь приходит в форме человекольва, это наводит ужас.

Я помню тот первый раз, когда я пригласил в храм свою маму. Тогда я уже был преданным на протяжении 4-5 лет, и наконец-то она согласилась прийти к нам в гости в храм, и я отвел ее в храм ИСККОН, который был в Калифорнии. Так уж случилось, что это был день явления Господа Нарасимхадева. Преданные этой ятры были очень эксцентричные, поэтому они в алтарной комнате сделали изображение Нарасимхадева, убивающего Хираньякашипу.

 

Всё это было украшено большим количеством красной краски, они немного перестарались. В тот момент, когда моя мама впервые зашла в алтарную, именно в этот момент там проводили арати, она в ужасе спросила: «Сын, что здесь происходит? Кто это?». Я переспросил ее: «Ты хочешь правду или как?». Она ответила: «Да, говори мне всё как есть».

Я сказал: «Мама, это Господь».

- А что же он делает?

- Он убивает отца этого мальчика.

После этого она развернулась и уже отправилась на выход, и мы там немного еще обсудили.

Обычно люди воспринимают Господа как вселюбящего и всезнающего. Поэтому наше движение сознания Кришны быстро распространяется, потому что мы рассказываем им о Господе, который вселюбящий и всезнающий. В глубине нашего сердца мы все хотим любить и быть любимыми. Господь Кришна является лучшей личностью для выражения этих эмоций. Особенно привлекательны Его лилы, которые посвящены Его времяпрепровождению во Вриндаване.

 

Кришна является всепривлекающим, поэтому Шрила Прабхупада говорил, что наше движение распространяется по миру подобно лесному пожару. Поэтому для непреданных порой очень сложно полюбить эту необычную форму Нарасимхадева , потому что он не олицетворяет собой любовь. Это олицетворенный гнев. Нельзя быть более гневным чем то, что испытал Нарасимхадев. Он находится в умонастроении сражения, а не любви. Таково описание Господа Нарасимхи.

 

В «Нарасимха стоте» есть описание того, как был убит Хираньякашипу. Но будьте осторожны с воображением, когда вы пытаетесь это представить. Например, иногда, когда по телевидению передают новости и следующей будет транслироваться новость о взрыве, или о какой-либо катастрофе, то пред этим на экране появляется предостерегающая надпись: «Внимание, осторожно! Сейчас будут показаны шокирующие кадры. Не рекомендуется смотреть детям и людям с больным сердцем». Сейчас будет описываться то, как Нарасимхадев убивает Хираньякашипу, поэтому, если вдруг у вас слабое сердце, то вам лучше бы выйти за пределы алтарной комнаты, и затем через некоторое время вернуться… Никто не уходит?

 

«Мой дорогой Нарасимхадев! Ты с удовольствием уничтожаешь армии демонов, ты изящно владеешь булавой, разрывая все на своем пути, силой, подобной силе огромной скалы. Наблюдая за тем, как ты уничтожаешь, разрубаешь своих врагов на куски, солдаты в ужасе бегут с поля боя. О, непобедимый Нарасимха, сожги, сожги и даруй мне могущество». Что же заставляет Господа любви воплотиться в образе олицетворенного гнева? Что же заставляет Господа любви стать олицетворенной смертью? Ответ на этот вопрос очень интересный. Ответ заключается в том, что сама любовь. Каким образом сюда можно отнести любовь? Потому что Кришна, на самом деле, любит своих преданных.

 

Если вы обижаете преданных, то Он очень сильно злится и наказывает вас. Также как вы любите Кришну, или пытаетесь любить Его. Если кто-то при вас оскорбляет Кришну, то вы гневаетесь и говорите, что вы негодяй, я вам сейчас все расскажу, я знаю философию.

 

Один из признаков того, что вы любите, это когда вашего любимого обижают, то вы естественным образом стараетесь защитить его. Если обижают любимого, то вы говорите: «Ты что, не любишь меня?». Я говорил несколько недель тому назад историю по поводу того, что у моего отца был шрам на лбу. Я родился и никогда не думал об этом, я думал, что у отца всегда был этот шрам. Когда мне было лет 12-13 я задал ему вопрос: «Отец, откуда у тебя этот шрам?» У нас был обед, там была собрана вся моя семья, папа, мама, брат, сестра. Я спросил: «Папа, где ты получил этот шрам?».

 

Моя мама встала и сказала: «Давайте я расскажу, откуда у твоего отца это шрам. В этот день он сделал мне предложение, мы были в колледже. Мы прогуливались в тот день. К нам подошли какие-то пятеро хулиганов, стали обзывать меня, сказали, что я некрасивая, похожа на лягушку, и ноги как у слона, и в тот момент отец начал сражаться за меня, победил всех пятерых хулиганов, потому что он любил меня!».

 

Существует эта эмоция злости, она возникает в тот момент, когда обижают вашего возлюбленного. В «Нектаре преданности» говорится по поводу того, как мы должны вести себя с теми, кто оскорбляет. Мы должны либо вырвать им язык, либо победить их философией, либо бежать с того места, чтобы не осквернится тем, что они говорят. Но, пожалуйста, не надо никому отрезать языки, потому что это будет конец всего сознания Кришны в Украине. Это не говорится буквально, что вы должны взять и вырвать ему язык, это говорит о том, что вы должны испытать это страстное желание защитить Кришну. Лучше это делать, если вы философски подкованы, если же у вас недостаточно аргументов, лучше уйти с этого места. Если оскорбляют именно нас, мы должны сказать: «Спасибо большое, да, наверняка у меня есть очень много того, о чем вы сказали, и даже больше». Но Кришна так любит своих преданных, поэтому он не будет терпеть.

 

Насколько Кришна любит своих преданных? Иногда в шастрах он пишет о том, как он любит вас. «Чистый преданный всегда находится в моем сердце, и я нахожусь всегда в его сердце. Мой преданный ничего не знает, кроме Меня, и Я не знаю ничего, кроме них». Если вдруг обижают Кришну, то вы должны так поступать, что «Эй, ты, негодяй, Кришна есть, я тебе покажу!». И если вдруг Кришна видит, что Его преданного обижают, то Он тоже вступается за него.

 

Однажды Шрила Прабхупада, будучи в Бомбее, давал лекцию в пандале. В конце лекции он спросил, есть ли у кого-то вопросы. В аудитории было где-то около 50 тысяч человек. В какой-то момент один весь заросший западный молодой человек, явно употребляющий интоксикации, эдакий путешествующий хиппи, подошел к микрофону и сказал: «Ты не прав, нет никакого Кришны, нет никакого Бога, и если вообще Господь есть, то это я». Прабхупада очень сильно разозлился на эти слова. Вы можете видеть на этой видеозаписи, что он только что рассказывал про Кришну, про отношения с ним, и вдруг тут кто-то заявляет, что Его не существует.

 

Непосредственно именно в этот момент Прабхупада очень сильно разозлился. Там было 50 тысяч человек, они были в недоумении, потому что вдруг Шрила Прабхупада пришел в гнев, и они сказали: «Ну, какой же это садху? Садху должен испытывать шанти, быть умиротворенным». Поэтому они с неудовольствием вышли из аудитории. Для того, чтобы понять эту лилу, необходимо объяснить ее также, как необходимо объяснить, как Бог Любви стал Господом олицетворенной Смерти.

На самом деле, вся эта лила, связанная Господом Нарасимхадевом, когда Он явился из колонны и  разорвал Хираньякашипу, вся эта лила – это лила любви. Несмотря на то, что эта лила выглядит ужасающе для непреданных, но на самом деле эта лила полна любви для преданных. Поэтому чистые преданные очень любят слышать эту историю, так как им интересно все, что связано с Кришной. Существует определенный класс преданных, их называют сахаджия, которым неинтересны никакие лилы Господа кроме раса-лилы, они не хотят ни о чем больше слушать.

 

Они не хотят слышать о лилах про войну, которая произошла на Курукшетре, лилы в Двараке, но чистые преданные готовы слушать обо всем, что связано с Господом. Лилы, которые произошли с Нарасимхадевом уникальны. Они относятся к категории ужасающей расы. Мы, как правило, привыкли говорить о таких расах, как сакхья-раса, ватсалья-раса, потому что мы все стремимся во Вриндаван. Но в английском есть такое выражение, что разнообразие дает вкус к жизни.

 

Существует большое количество рас, которые помогают преданным выразить свое любовное отношение к Кришне. Существует такая раса, как рудра, что означает гнев, и такая как удивление, и супружеская раса. Существует раса веселья, очень известная тем, что всегда заставляет Кришну смеяться. Существует также рыцарская раса, а также дая, что означает сострадание, и раса служения, дружбы, ужасающая, шокирующая, нейтральная. Существуют разные отношения с Кришной.

 

Возможно, в своем уме вы думаете, что: «Нет, я не хочу этой ужасающей расы, Кришна! Я бы предпочел мадхурья-расу». Но это не про вас, это про то, что хочет Кришна. Кришна – он мальчишка, прежде всего, поэтому да, иногда он любит сражаться. Возможно, вас не привлекает эта ужасающая раса, но для некоторых преданных это помогает им выразить свою бхаву, свою преданность Господу, и она именно в этом. В любом случае, вы пока еще не знаете, какова ваша бхава. Возможно, вы думаете, что мы все манджари, но возможно и нет.

 

Вы помните Мадхавендра Пури? Он рассказывал о концепции мадхурья-расы еще до того, как говорил о ней Господь Чайтанья. Мадхавендра Пури в духовном мире является деревом исполнения желаний. Поэтому вы не всегда знаете, какова ваша раса и нет необходимости спекулировать. Даже во время Чайтанья-лилы было несколько преданных, которые были Рама-бхактами. Были три брата, Рупа, Санатана и Анупама. Рупа и Санатана были в мадхурья-расе, манджари, а Анупама предпочитал Рама-лилу,  и Господь Чайтанья сам лично сказал, что оставьте его в покое, пусть он будет в этой расе, и мне она тоже нравится.

 

Я могу рассказать вам всем, какова ваша раса сейчас. На данный момент ваша раса заключается в том, что вы являетесь слугами своего духовного учителя. Это та личность, которая поможет вам выстроить ваши отношения с Господом, она начинается с того, что вы считаете себя учеником, слугой своего духовного учителя. Но однажды, представьте, вы сидите и с замиранием сердца слушаете, что сейчас мой духовный учитель откроет мне, какая же у меня раса в отношениях с Господом. И он говорит вам: «Ужасающая».

 

Мы сейчас поговорим немного об этой расе отношений, ужасающая, просто лишь для того, чтобы проверить, может быть, у кого-то из вас отзовется. Это был Бхишма. Это такая великая личность. Его отношения с Кришной настолько явно описаны во время битвы на Курукшетре. Кришна дал обет, что он не будет участвовать в сражении, он будет просто вести колесницу Арджуны. Но Арджуна стал сражаться с Бхишмой. На самом деле, колесница Арджуны застряла в грязи на поле, тогда Кришна соскочил для того, чтобы помочь, и в этот момент Бхишма спрятался за Арджуну.

 

Тогда Кришна соскочил с колесницы, оторвал колесо и был готов бросить в Бхишму, он нарушал таким образом свой обет, что не будет сражаться, но любовь к Своему преданному, желание защитить его, было превыше. Любовь к Его преданному была выше, чем какие-либо моральные принципы. В тот момент, когда Бхишма увидел, как Кришна несется к нему с колесом в руках для того, чтобы убить его, он испытал экстатические симптомы просто от осознания того, насколько Кришна пытается защитить своего преданного. Это была битва, но это была не простая битва, потому что в ходе ее Бхишма испытывал очень много любви по отношению к Кришне.

 

А почему вообще Кришна решил сражаться? На самом деле, это то, что любят делать мальчишки. Полдня во Вриндаване, в Рамана-Рети, мальчики борются на золотых песках Враджа. Маленькие девочки интересуются сладостями и всем прекрасным, а мальчишки – собачками, лягушками и хвостиками от собак. Все, что есть в материальном мире, на самом деле, это отражение того, что есть в духовном мире. Там есть все за исключением зависти.

 

Тогда, будучи на Вайкунтхе, Господь хочет сражаться, так как он там царь, и все преданные с благоговением относятся к нему, поэтому они говорят: «Нет, сэр, мы не хотим с вами сражаться! Мы не можем, вы наш великий Господин!». Поэтому, для того, чтобы удовлетворить свое желание сражаться, Господь посылает из духовного мира в материальный двух своих преданных – это Хираньякашипу и Хираньякша. Также они приходят в образе Раваны и Кумбхакарны. Но все равно Кришна не испытывает удовлетворения, он хочет еще, и они приходят как Шишупала и Сабхапарва.

 

Они уже молятся: «Боже, может мы уже вернемся все-таки в духовный мир? Мы хотим уйти домой, мы уже всеми были!». Кришна говорит: «Нет, еще одна лила, Джагай и Мадхай». Это ужасающая лила, и Кришна очень любит ее. И мы готовы слушать детали, связанные с этим. В «Нарисимха стоте» описана шлока номер шесть, и там дальнейшие детали. «О, мой дорогой Господь, Твои горячие когти, разрывающие грудь твоего врага, Хираньякашипу, подобны молниям, Ты сам подобен верхушке какой-то рожденной горы, также его внутренности украшают Тебя. Он благоприятный, Он тот, которого невозможно выдержать. О, Нарасимха, даруй мне силу!»

Возможно, для преданных это покажется странным, что мы говорим и получаем радость от того, что мы слушаем такого рода лилы, потому что нас обучают как преданных, любить Господа, любить всех Его частиц. Но иногда мы получаем удовольствие от того, что мы слышим про то, как убивали великих демонов, потому что они доставляли огромное количество беспокойств. В «Бхагаватам» говорится: «Хираньякашипу был как горячка в головах всех жителей трех миров. В тот момент, когда супруги полубогов на райских планетах увидели, как великий демон был убит лично руками самого Верховного Господа, их лица озарились великой радостью. Супруги полубогов снова и снова осыпали из рая (с высших планетных систем) цветами самого Господа Нарасимхадева.

 

Преданные всегда работают на благо всех живых существ, а демоны, в отличие от них, пытаются эксплуатировать всех из-за своих эгоистических желаний. Поэтому, когда изгоняют демонов или убивают их, преданные очень счастливы, потому что они могут спокойно сконцентрироваться на своей деятельности и воспевать маха-мантру. В отличие от материалистов, которые любую минуту посвящают тому, чтобы наслаждаться, преданные посвящают это время для того, чтобы узнавать о Господе, служить ему. Сейчас то уникальное время, когда в мире не происходит жуткой войны, когда все погибают, поэтому у преданных, на самом деле, есть время воспевать мантру, читать священные писания, общаться друг с другом.

 

Мы должны воспользоваться этим моментом. Когда у нас есть свободное время, когда существует мир на планете, хотя он никогда не бывает полным, мы не должны просто ходить и развлекаться, заниматься каким-то спортом, или смотреть телевизор. Мы должны взять свою джапу и повторять Святое Имя. Мы должны быть благодарны Господу за то, что он даровал нам время для нашего сознания Кришны. Когда демоны не настолько активны, у нас есть время для практики.

 

На английском языке существует такая замечательная песенка, которую вкратце можно перевести так: «Слушайте весть, которую поют ангелы. Вся слава только что рожденному царю. Пусть будет мир на земле, а также пусть все Боги и грешники примирятся, пусть счастье объединит все нации, и пусть будет победа на небесах. Ангелы завещают, что Христос родился в Вифлееме. Слушайте весть, которую несут они! Вся слава новорожденному царю! Мир на Земле, а также мир вашему уму. Боги и грешники, все примирились. Радость, которая объединяет все нации, и то счастье, которое превозносит вас до небес. Слушайте весть, которую разносят ангелы. Вся слава вновь рожденному царю!». Это относится к Библии, и давайте что-то прочитаем из «Шримад Бхагаватам». В таком же умонастроении говорит и Прахлад Махарадж.

 

«Мой дорогой Господь Нарасимхадев! Пожалуйста, прекрати свой гнев, потому что сейчас великий демон, мой отец, уже покорен и убит  Тобой. Когда даже святые люди испытывают радость от того, когда убивают скорпиона или змею, весь мир получил огромную радость от того, что этот демон был убит. Теперь же они уверены в том, что они будут радостны, и они будут всегда помнить Твой благоприятный приход, который будет освобождать их от страха». Мы очень зависимы от милости Нарасимхадева, потому что он защищает нас и дарует мир нашему сердцу. Он защищает нас от врагов, которые существуют внутри и извне, Он убирает из нашего сердца анартхи. Таким образом, мы можем очень спокойно практиковать.

 

Конечно же, эта лила произошла миллиарды лет тому назад, но будьте уверены, что Нарасимхадев может прийти в любой момент.  Разве он не приходил 500 лет тому назад во время лил Господа Чайтаньи Махапрабху? Где он явился в Навадвипе 500 лет тому назад? Он пришел в спальню царя Кази. Итак, Кази просыпается от того, что в его комнате над ним завис человек-лев, который командует ему: «Ты не смеешь останавливать мою ханирама-санкиртану! Иначе я разорву твое сердце!» И он ответил: «Да, да, конечно, не проблема».

 

Также у Шрилы Прабхупады было очень много проблем, когда мистер Неро мешал ему открыть храм в Джуху. Все удивились, когда мистер Неро оставил тело из-за сердечного приступа. Но Шрила Прабхупада совершенно не удивился. Он сказал: «Да-да, я молился Нарасимхадеву, чтобы Он о нем позаботился. Нам также необходима защита Нарасимхадева, и мы тоже хотели бы, чтобы Он явился, но как Он является для нас? Он является в форме звука.

 

(Нрисимха-пранама)

кали-кале нама-рупе Кришна-аватара
нама хаите хайа сарвва джагата нистара

Говорится, что Харе Кришна маха-мантра – это воплощение Господа, которое неотлично от него самого. Вы, являясь преданными, также можете обращаться к Нарасимхадеву, звать его, чтобы Он защитил вас, помогал вам в вашей проповеди. Также он может прийти к вам в форме Божества. Есть Господь Нарасимхадев в форме Божества в Маяпуре, в Нрисимха-пали, который находится там с сатья-юги. А почему приходят Божества? Для того, чтобы просто быть там? Они приходят, являются, для того, чтобы был любовный взаимообмен с преданными. Разные Божества находятся в разном умонастроении. Каждое Божество несет свое умонастроение, например, Шри Шри Гаура Нитай любят санкиртану, Джаганнатх, Баладев, Субхадра – это Вриндаванский Кришна. Радха-Кришна – это супружеские отношения. Таким образом, у Господа разное настроение.

 

После того как было нападение на собственность ИСККОН в Маяпуре, Шрила Прабхупада дал мантру и рассказал о поклонении Нарасимхадеву. Он сказал, что мы поклоняемся Нарасимхадеву для того, чтобы: первое – Он защищал нашего духовного учителя, а также нашу миссию. У нас должна быть вера в то, что это не просто статуя, что это сам Господь. Как сказал один мальчик, обращаясь к Божеству Сакши-гопала, что «Господь, нет, Ты не статуя, Ты сам сын Махараджа Нанды, сам сын царя Нанды».

 

Однажды на церемонии установления Божеств Шрила Прабхупада сказал, что если вы будете видеть лишь металл в этих Божествах, то они никогда не заговорят с вами. А если вы будете видеть в них Кришну, тогда через какое-то время они обратятся к вам. Например, вы сделаете подношение, и Господь в форме Божества заговорит: «Не могли бы вы побыстрее, а то Я уже проголодался!». Вы такой: «Ого! Ничего себе! Двадцать пять жизней понадобилось для того, чтобы услышать Тебя, Господь». Однажды Божество заговорит с вами. Вы занимаетесь служением, одеваете Божества, и тут Кришна вам говорит, что «Пожалуйста, мне красное дхоти одень, а не голубое». Вы такой: «Что?» «Да, да, мой дорогой преданный, пожалуйста, красное, гирлянду чуть-чуть побольше, а в сладостях не хватает сахара». И вы такой: «ЧТО?». На самом деле, именно такого момента мы и ждем всю нашу жизнь.

 

Для того, чтобы вдохновить вас, я хотел бы рассказать вам историю о современном Божестве Нарасимхадева, о том, как он проявился для преданных. 24 марта 1984 года 35 мужчин, вооруженных бомбами и ножами напали на наш Маяпурский храм. Они ворвались в храмовую комнату, схватили Божество Радхарани, и Прабхупады, потому что они думали, что они сделаны из золота. Они стали отстреливаться, кидать бомбы и убегать. Очень много человек пострадало как со стороны нападающих, так и со стороны преданных, и преданным удалось отбить у них мурти Шрилы Прабхупады. Но они не смогли забрать Божество Радхарани.

 

После этого случая у преданных было собрание, где они обсуждали происшествие и думали, как с этим покончить. Кто-то говорил, что, наверное, нам нужно выстроить огромную стену, чтобы защитить наш храм. Кто-то сказал: «На самом деле, все, что нам нужно – это Божество Нарасимхадева». Нам необходимо Божество Угра Нарасимхадева. Тогда один из наших ИСККОНовских пандитов из ББТ сказал, что нет, ни в коем случае, потому что Угра Нарасимхе может поклоняться только тот, кто всю жизнь держит целибат. Тогда преданные ответили, что это не проблема, у нас есть такие личности.

 

Когда они это обсуждали, то вспомнили, что во времена Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура  и Бхактивинода Тхакура также произошло нападение на йога-питх, место явления Господа Чайтаньи, и тогда они приняли решение установить Лакшми-Нарисимху Божество для защиты. Преданные думали: «Но нам нужно настоящее ужасающее Божество, и тогда оно будет защищать нас. Насколько он может быть в гневе, чтобы это была самая гневная форма Нарасимхадева. На самом деле, момент наивысшего гнева – это тот момент Его выхода из колонны. Потому что все происходит мгновенно, как только Хираньякашипу оказывается на его колене, то он сразу же погибает.

 

Эта форма Нарасимхи описывается в определенных шастрах, где есть то описание того, как должно выглядеть это Божество. Этот тот момент, когда Он выходит из колонны, спрашивает: «Ну, где этот Хираньякашипу?». Тогда преданные делились идеями, как Он должен выглядеть, это Божество, и они записали что, так как это форма Бога, Он должен выражать то, что Он сейчас готов прыгнуть, то есть, он должен быть на пружинистых ногах. Он должен быть ужасающим, потому что в этот момент Он пытается обнаружить, где же Хираньякашипу? Таким образом должны были выглядеть его пальцы. Другой преданный сказал: «Я думаю, что искры должны быть, пламя исходить из его головы».

 

Тогда они послали одного преданного в Южную Индию, потому что там были знаменитые скульпторы. Преданный обратился к скульптору и начал перечислять все то, как они описывают это Божество. Скульптор сказал, что он ни в коем случае я не собирается ваять такое ужасающее Божество. Преданные обращались в разные места, но никто не хотел ваять такое Божество в такой ужасающей форме. Через шесть месяцев с ними связался тот первоначальный скульптор и сказал: «Возможно, до того, как я оставлю тело, я может быть, изваяю такое ужасающее Божество. Но сначала я должен получить разрешение от своего гуру». Тогда преданные заново отправились в Южную Индию, чтобы вместе с этим скульптором посетить его Гуру, чтобы получить его разрешение.

 

Когда этот гуру всех гуру посмотрел тот набросок, который они сделали, то сказал, что это Стхана Нарасимха, тот Нарасимха, который выходит из колонны, Он не присутствует, не существует на этой планете. Даже полубоги на райских планетах не поклоняются этой форме Божества Нарасимхи, исходящего из колонны, потому что это слишком пугает. Тогда этот скульптор обратился к своему гуру и сказал: «Но это Божество для Харе Кришна, для ИСККОНовских». Но тот ответил: «Неважно для кого, ни в коем случае». Скульптор добавил: «Вы знаете, чем они занимаются? Они распространяют славу Святого Имени по всему миру, и у них очень большая оппозиция». Гуру задумался и сказал: «Ну хорошо, для них разрешаю». Тогда скульптор сказал, что он сейчас же приступает к работе, и это займет около шести месяцев.

 

После этого преданные отправились в Маяпур. Через шесть месяцев он вернулся для того, чтобы забрать Божество, но Божества еще не было. Преданный сказал: «У вас было шесть месяцев, а вы так и не приступили к тому, чтобы изваять Божество». Тогда скульптор ответил: «Это настолько важная миссия, что я все еще медитирую на то, чтобы приступить к ней. Я не нашел необходимый камень для того, чтобы изваять его». Преданный сказал: «У тебя здесь так много разных плит и камней, просто из любого сделай».

- Нет, мой гуру сказал мне, что я обязан найти тот камень, в котором есть жизнь. Вы можете ваять Стхана Нарисимху только из живого камня.

Преданный призадумался: «Простите, что значит живой камень?». И тогда скульптор объяснил, что у живого камня есть определенная сеть точек. Ударяя по этим точкам, раздается определенный звук, который точно описывается в шастрах.

«Я пока его не нашел. И это еще не все, есть еще один способ, по которому мы определим, что это именно тот живой камень, из которого мы можем создать Божество Стхана Нрисимхи», -  добавил он. «А что же это?» - задал вопрос преданный.

 

Скульптор объяснил, что также существуют определенные жуки, насекомые, которые проедают цветное в мраморе, оставляют такую белую полосу, которая похожа на шнур брахмана. Но он еще не нашел такой камень, чтобы он отвечал этим двум параметрам». Преданный схватился за голову и сказал: «О, Боже, мы, наверное, никогда не найдем его! Это займет очень долго!». Тогда скульптор ответил: «Да, возможно, не одну жизнь». Через шесть месяцев он отправил телеграмму в Маяпур, где говорилось, что он нашел тот живой камень, который отвечает двум признакам, и приступил к изготовлению Стхана Нарисимхи.

 

Целый год день и ночь он трудился в своей деревянной хижине, которую построил специально для того, чтобы изваять эту скульптуру. Через 12 месяцев после того, как он закончил свою работу, он подумал: «Наконец-то, ура! Теперь я могу отправиться пообщаться со своими родственниками». Он ушел в соседнюю деревню. Каким-то мистическим образом в тот момент, как он отсутствовал, этот деревянный сарай загорелся, (в котором было Божество) и сгорел. И все, что осталось там, когда он вернулся, это Господь Нарасимха в момент выхода из колонны. Тогда скульптор позвонил преданным из Маяпура и сказал: «Пожалуйста, приезжайте и забирайте свое Божество, потому что Он уже очень явно говорит о том, что Он хочет к вам, а то Он тут все сожжет. Он очень четко говорит по поводу того, что Он уже хочет уйти к вам отсюда, поэтому забирайте его поскорее».

 

Преданные приехали из Маяпура в Южную Индию на большом грузовике, полном песка, положили туда Божество и привезли его назад. После этого была проведена церемония инсталляции, она происходила с 28 по 30 июля 1986 года. Возможно, каждый из вас видел изображение этого Божества, или лично присутствовали на даршанах этого Божества Нарасимхадева в Маяпуре, и теперь вы знаете, что Он создан из живого камня. Почему же Он пришел? Потому что преданные попросили Его прийти. Те преданные были не на уровне Прахлады Махараджа, мы все – начинающие преданные. Но, несмотря на это, также, как мать любит своего ребенка, даже если ребенок не знает, что она присутствует, мать все равно заботится о нем. Таким образом, они попросили Нарасимху прийти, и Он ответил. Господь Нарасимхадев приходит в форме звука, в форме Божества, и всегда, когда вам нужна защита, вы можете молиться ему, звать его.

Бхагаван Нарасимхадев – ки- Джай!


В избранное