← Февраль 2018 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
24-02-2011
Статистика
0 за неделю
Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Ответное слово Гурудева на Вьяса-пудже 2014)
16.05.2014 С.Петербург. Ответное слово Гурудева на Вьяса-пудже. Честно говоря, я каждый год жду возможности прочитать именно эту лекцию, потому что для меня это возможность обратиться ко всем моим ученикам, доброжелателям, друзьям, духовным братьям, таким как Бада Харидас прабху, Чатуратма прабху. В Америке есть такая традиция, когда один раз в год президент произносит особую речь, которая называется «Состояние единения», он говорит о том, какие проблемы в стране и каким образом их надо решать. Обычно я использую эту возможность для того, чтобы обратиться ко всем вам, чтобы напомнить вам о ваших обетах и о цели, к которой мы все стремимся – достижение духовного мира парам гатим.
На протяжении дня я размышлял об этих темах. Но на самом деле единственное, о чем я могу думать – это о Шриле Прабхупаде и о том, насколько я благодарен ему за возможность находиться в Международном обществе Сознания Кришны в окружении многих учеников, друзей, доброжелателей, духовных детей, племянников, внуков, внучек и т.д.
Мне, на самом деле очень нравится выполнять служение инициирующего духовного учителя. Кто-то из критиков может сказать: «Ну вот, наконец-то сознался, что он хочет быть гуру, чтобы получать все прославление, все гирлянды, все подарки и все остальное», но на самом деле дело совсем не в этом. Бада Хари прабху упоминал, что в служении инициирующего гуру так же очень много сложностей, хотя, конечно есть и преимущества, но, тем не менее, надо постоянно переезжать из одного места в другое, где-то клопы, где-то еще какие-то сюрпризы, болезни и разные другие сложности, так что все это уравновешивается.
Мне очень нравится выполнять это служение прежде всего потому, что этого хотел Шрила Прабхупада. По традиции, когда духовный учитель уходит с этой планеты, служение по заботе о преданных, инициации, руководство, берут на себя его старшие ученики – это логично. Но любое служение, которое мы получаем от духовного учителя, очень важно, поэтому надо принимать его в смиренном состоянии ума.
Мы не чувствуем, что у нас есть квалификация выполнять служение, которое дает духовный учитель, но вместе с наставлением, которое от него исходит, мы получаем способность его выполнять и у нас должна быть эта вера. В любом служении, которое мы получаем, мы не являемся совершающими действия, мы всего лишь инструменты, через которые Гуру и Гауранга распространяют миссию санкиртаны и мы чувствуем, что это для нас благословение и мы благодарны за это.
Если мы достигаем какого-то успеха, мы сразу же должны передавать всю славу духовному учителю, потому что его милость – это то, из чего мы состоим. Поэтому это мое служение моему духовному учителю и гуру-парампаре. В чем оно заключается? В помощи преданным в их продвижении в преданном служении. Бхактивинод Тхакур прекрасно выразил это в одном стихе, в котором он говорит: «Когда сострадание ко всем обусловленным душам проснется в моем сердце, и я со смирением отправлюсь выполнять его божественное наставление?».
Весь смысл движения сознания Кришны – это помочь обусловленным душам вернуться в духовный мир. Это то, чем занимался Господь Шри Чайтанья Махапрабху. Он приходил более пятисот лет назад и то, чем Он занимался было проповедь. Если Сам Господь этим занимался, то естественно, что это подходит для нас.
Шрила Прабхупада говорит, что обязанностью человека высшего уровня является поднимать людей низшего уровня на высший уровень. Конечно, когда мы помогаем другим – занимаемся благотворительностью, - это очень вдохновляет, но высшая благотворительность – это давать сознание Кришны. Мне нравится помогать всем вам, потому что я считаю возможность помогать вам в вашем продвижении в сознании Кришны своим самым важным служением.
Конечно, здесь упоминалось то, что я провожу фестивали. Польский тур, естественно, что это важно – давать сознание Кришны новым людям, но, тем не менее, свое служение, как духовного учителя я считаю приоритетным. Это для меня стоит на первом месте, потому что, благодаря этому я могу вдохновить всех вас проповедовать, и у нас может быть не один, а сотни и тысячи проповеднических фестивалей, благодаря которым мы можем привлекать бесчисленное количество людей в сознание Кришны. Это принцип, по которому действовал Александр Македонский – разделяй и властвуй.
Самое важное – это не просто самому выполнять служение, а передавать полномочия преданным и уполномочивать их на это служение. Шрила Прабхупада был так благодарен своим американским ученикам за то, что они помогают распространять движение по всему миру, что один раз он сказал: «Вся слава американским преданным!».
Я могу только представить насколько Шрила Прабхупада был бы счастлив, увидев как расширяется движение в России, на вашей Родине. Конечно, я хотел бы себя отождествлять жителем Голоки Вриндавана, но тем не менее, о себе я думаю пока еще как об американском гражданине и, честно говоря, развитие движения сознания Кришны в России на данный момент на много более впечатляюще, чем даже развитие движения сознания Кришны в Америке и я уверен, что Шрила Прабхупада бы сказал, что вся слава русским преданным, которые так хорошо распространяют сознание Кришны.
Недавно кто-то у меня спросил, какой вид служения у меня самый любимый и я сказал, что самый любимый вид служения – это сидеть на вьясасане и проповедовать ученикам. Я, конечно, не такой блестящий проповедник, как Гопи Парандхана прабху или же Джай Адвайта Махарадж, которые знают так много стихов и замечательно знают шастры, а стихи, которые я знаю, можно пересчитать по пальцам, но, тем не менее, мне нравится вдохновлять вас для того, чтобы вы продолжали миссию.
Похоже, что естественным образом все к этому идет, потому что мне уже намного сложнее заниматься всеми этими видами деятельности, традиционными в ИСККОН для саньяси – покорение гор, переплывание океанов и всего остального,- потому что я уже чувствую, что мне не шестнадцать. В этом году мне шестьдесят пять. Когда мы последний раз мы были в Катманду я встретил одного мистика-астролога, который даже не пользовался никакими компьютерами для вычисления карт, он все делал в уме, он просто на меня посмотрел, и он мог сказать все, что связано с моей жизнью в прошлом, настоящем и будущем.
Он сказал: - Я вижу, Махарадж, что в семьдесят лет вы уже не будете путешествовать, вы сядете и будете находиться в одном месте и проповедовать, вдохновлять своих учеников, продолжать свою миссию. Я спросил: - А что это будет за место? Он ответил: - Об этом я скажу немного позже.
Конечно же, мы очень вдохновлены тем, что мы получаем наше служение от нашего учителя и я вдохновлен тем, что получил служение от Шрилы Прабхупады, но на самом деле, то, что сейчас происходит – распространение сознания Кришны, такое широкое, массовое, - это начало происходить благодаря тому, что много поколений вайшнавов, много поколений духовных учителей подготавливали для этого почву.
Немного об этом говорил Бада Хари прабху о том, что каждый из духовных учителей внес свой уникальный вклад. Как, например, Господь Чайтанья представил концепцию массового распространения сознания Кришны, шесть Госвами разработали Его учение, подвели под них очень глубокую научную основу, то есть у каждого вайшнава в цепи ученической преемственности, у каждого духовного учителя свой уникальный вклад в миссию.
Я не раз упоминал, что Шрила Прабхупада любил говорить: «Сознание Кришны авторитетно, оно влиятельно, потому что это не просто чья-то выдумка». Представители ученической преемственности настолько уникальные личности, что их вклад меняет историю человечества на глобальном уровне, как, например, в Индии есть целый университет, который посвящен исключительно изучению трудов Дживы Госвами. Настолько он был великим исследователем, ученым и писателем. Величайшим в истории человечества.
Поэтому Шрила Прабхупада говорил, что религия без философии просто превращается в сентиментальность, а философия без религии – это измышления ума. В своих путешествиях по всему миру мне доводилось встречаться с наиболее влиятельными представителями мировых религий и, общаясь с ними, до меня дошло, что, на самом деле, в этих традициях, как это ни прискорбно, нет каких-то глубоких знаний, какой-то глубокой философии, то есть все основано на какой-то отрывочной информации и сантиментах. Поэтому я понял, что сознание Кришны совершенно уникально в этом отношении, что ни у кого больше нет такого глубокого понимания.
Как, например, раз в четыре года происходит парламент религий мира, там собираются представители разных мировых религиозных традиций, влиятельных, не таких влиятельных и даже новых, как некоторые считают движение Харе Кришна новой религиозной традицией. Я там участвовал, это было два года назад, там были христиане, мусульмане, иудеи, индусы, зороастрийцы, там были все, кого только можно себе представить.
Я решил провести свое время, участвуя в этом парламенте, посещая лекции всех лидеров всех основных движений для того, чтобы понять их философию и при всем своем уважении к ним я понял, что у них нет особых знаний, им особо нечего сказать. То есть какие-то сентименты и потом они погружаются в политику. Естественно, что в Индии ведические знания очень распространены, существовало множество величайших ученых вайшнавов, таких как Рамануджа Ачарья, Мадхава Ачарья, которые имели очень глубокие знания вайшнавизма и так же представителей имперсоналистов – Шанкарачарья и его последователи, там тоже очень много ведических ученых, но тем не менее вклад Господа Чайтаньи совершенно уникальный, потому что Он объясняет кто такой Верховный Господь, что это Шри Кришна.
Он объясняет самые высшие отношения с Ним, основанные на любви и самая высшая обитель Господа – это Голока Вриндавана. Поскольку у нас есть это понимание, мы можем смело утверждать, что движение сознания Кришны – это величайшее религиозное движение за всю историю человечества.
У нас не только знания, у нас так же есть культура или образ жизни. У нас есть возможность с утра и до вечера воплощать эти принципы в своей жизни. Господь Чайтанья начал совершенно уникальное движение, Он начал распространение любви к Богу и все ачарьи включились в то, чтобы помогать в Его движении. Нам так же повезло, что мы стали частью этого движения, которое подобно цунами, сносящем все на своем пути, мы так же попали в эту волну и это совершенно удивительно, что по милости Господа Чайтаньи и Его последователей мы стали Его представителями и это совершенно удивительно.
Я слышал, что некоторые преданные скорбят, они говорят, что Господь Чайтанья Махапрабху появился всего лишь пятьсот с небольшим лет назад – это всего лишь мгновенье по космическому летоисчислению - и как же нам не повезло, что мы не родились в то время и не видели Его игры. Или же некоторые преданные говорят, что им хотелось бы, например, жить во времена Шриниваса Ачарьи и Нароттама Шьямананды Пандита, потому что они были преемниками миссии после ухода Господа Чайтаньи.
Или же, например, некоторые преданные говорят: «Как было бы здорово жить во времена Бхактивинода Тхакура, когда он распространял нама-хатты и постоянно придумывал идеи по распространению сознания Кришны. Или же во времена Бхактисиддханты Сарасвати. Я говорил с одним из последних, возможно даже последним, живущим на планете, учеником Бхактисиддханты Сарасвати в Пури и я спросил у него: «Сколько было учеников у Бхактисиддханты Сарасвати?». И он сказал: «У него было 50 000 учеников». Просто представьте себе.
Я подумал, что на самом деле больше всего повезло именно нам. Я подумал о себе, не смотря на мое рождение, хотя это было обусловленное рождение в результате моих каких-то предыдущих кармических действий, я в принципе не заслужил такой милости, но так или иначе, мне повезло быть свидетелем и участником того, как величайший посол господа Чайтаньи, уполномоченная личность Шрила Прабхупада, осуществил этот прорыв, который подготавливали все ачарьи, вся ученическая преемственность, и распространил сознание Кришны по всему миру. Насколько же это великая удача, даже не имея квалификации выполнять это служение, быть представителем Господа, Шрилы Прабхупады.
Сейчас это самое удачное время, в которое мы живем. Не возможно себе представить ничего более удачного. Я думаю, что многие из вас даже из здесь присутствующих, принимали участие в миссии Шрилы Прабхупады, когда он присутствовал на этой планете, в прошлых жизнях. Поэтому мы можем посчитать свои благословения.
Нам очень повезло и некоторые из вас знают, что я болел, у меня было очень опасное положение со здоровьем, буквально недавно, пару месяцев назад, сепсис – это внутреннее заражение,- и я лежал в палате и слышал разговор врачей в соседнем кабинете, они говорили: «Похоже, этому человеку уже не помочь». Это было такое опасное заражение, что врачи не могли подобрать антибиотиков для того, чтобы это вылечить.
Меня положили в палату с еще двумя пациентами, у которых была такая же болезнь, и в течение пяти-шести дней эти двое мужчин, которых положили со мной в палату, умерли. После этого врачи сказали, что «Похоже, что для третьего пациента – мистера Тибицы - надежды нет». Когда я услышал это, я подумал, что все, похоже, надо уже готовится к уходу и, конечно же, мы, как преданные, можем думать о том, что мы получим после оставления тела, какие блага мы получим, но так или иначе я начал думать о том, что я теряю. Я подумал, что самое ценное в моей жизни – это возможность помогать Шриле Прабхупаде в распространении движения, которое сейчас набирает обороты, набирает силу, и я подумал, что это очень большая потеря, это очень прискорбно уйти именно в этот момент.
Иногда мы не ценим чего-то до тех пор, пока не потеряем. В этот момент врачи вошли в палату и сказали: «У нас для вас хорошая новость, мы, наконец, нашли хороший антибиотик, который уничтожает бактерии в образце вашей крови и поэтому сейчас у нас есть уверенность в том, что это сработает. Через пять-шесть дней сепсис должен быть остановлен, но для этого нам надо вам дать очень большую дозу антибиотиков». Я подумал, что я практически уже расстался с жизнью, но Господь меня спас и поэтому сейчас я уже ни один день не воспринимаю как само собой разумеющееся, каждое утро я благодарю Кришну и Шрилу Прабхупаду за возможность продолжать участвовать в их миссии и ценю каждую секунду, потому что понимаю, что этого могло не быть.
На английском говорят «лови мгновение». Я пытаюсь дать вам понять насколько у нас уникальная возможность в настоящий момент заниматься служением. Я надеюсь, что вам не придется проходить через опыт клинической смерти для того, чтобы оценить ту возможность, которую вы получили сейчас. На самом деле вам не надо даже совершать таких аскез, которые совершили многие преданные до вас, вам уже все просто подали на тарелочке с голубой каемочкой, только берите и пользуйтесь.
Духовный учитель спасает нас от необходимости проходить через собственный горький опыт, если мы просто серьезно будем воспринимать то, что он говорит - мы получим все благословения. Насколько велика наша квалификация мы можем понять из одного высказывания Шрилы Прабхупады, который в свое время привел такое сравнение, он сказал: «Господь Рамачандра завоевал весь мир, имея в наличии армию медведей и обезьян, и точно так же я завоевываю всю планету сознанием Кришны, используя свою армию учеников, которые тоже похожи на медведей и обезьян».
Конечно, мы можем немного пригорюниться, что нас сравнивают с медведями и обезьянами, но, тем не менее, те обезьяны, которые были в армии Господа Рамачандры, назывались ванарами – это раса, которая даже выше, чем человеческая раса. Точно так же, участвуя в миссии Господа Чайтаньи, мы можем преобразиться, как Шрила Прабхупада говорит: «До сознания Кришны мои ученики были грязными, угрюмыми, несчастными, а когда они начали практиковать они стали чистыми, сияющими и внешним видом они напоминают жителей Вайкунтхи».
Буриджан прабху, мой духовный брат, написал книгу «Мой славный господин». Все мы благословлены и не важно, являемся ли мы непосредственно учениками Шрилы Прабхупады или же учениками учеников. Однажды один ученик Шрилы Прабхупады спросил у него: «Шрила Прабхупада, а кто вы?» и Шрила Прабхупада сказал: «Если бы я объяснил тебе, ты бы сознание потерял».
Важно понимать, что личности, подобные Шриле Прабхупаде прославляются не только в рамках общества сознания Кришны на земле, но его слава распространилась по всей вселенной, поэтому даже полубоги на райских планетах с утра, в обед и вечером говорят о Шриле Прабхупаде. Мы можем понять из книг Шрилы Прабхупады полубоги на высших планетах выстраиваются в очередь, которая намного длиннее, чем очередь вчера на подпись книг, для того, чтобы получить возможность, чтобы сейчас родиться на Земле и принять участие в движении сознания Кришны. Некоторые полубоги еще только рождаются, и один полубог сидит здесь с сестрой. Пришел с райских планет, чтобы участвовать в движении санкиртаны.
Иногда мы настолько слепы, что не видим даже то, что находится перед носом, например, нос мы не способны рассмотреть, хотя нос ближе всего к глазам, поэтому иногда мы не можем оценить тех, кто рождается в движении. Например, этот мальчик со своей сестрой, хотя он слишком маленький, чтобы все понимать, но это необычные души. Посмотрите, как они себя ведут. У них проявлено смирение, как, например, я дал ему бумажный цветочек, он приложил его ко лбу и сделал полный дандават. Вы бы такое сделали бы, например, Махавану я бы дал бумажный цветочек, он бы просто сказал: «Спасибо Гурудев» и где-нибудь его бы оставил. Это мой слуга, я могу так о нем говорить. Бедный Махаван.
Бадахари прабху меня прославлял и говорил, что у меня есть сострадание и нет эго, но я думал, что это больше относится к этим детям – Кришна Сева и Лалита. Я подумал, что я хотел бы быть на их месте. Когда я смотрю на этого мальчика, я думаю, что я бы хотел бы быть таким, хотя это, конечно, очень странно, что санньяси, духовный учитель, гуру мечтает о том, чтобы быть маленьким мальчиком, но я вижу, что у него совершенно уникальные качества.
Когда дети подбегают ко мне и хотят сесть на вьяса-асану, он уступает им место, все дети хотят сесть ближе ко мне, а он их подталкивает ко мне, если они от меня отворачиваются он говорит им: «Смотрите на Гурудева» и поворачивает голову и когда все сидят на вьяса-асане он сам спускается на пол и смотрит. Это качество очень необычное даже у взрослых людей. То есть вместо того, чтобы самому к чему-то стремиться отдавать это другим, а что уж говорить о детях. Бадахари прабху говорил, что когда он пел киртан, этот мальчик танцевал в полном экстазе, забыв о себе, хотя ему всего лишь семь лет. Это очень необычно, поэтому мы можем понять, что в этом движении рождаются очень необычные личности и это для нас великое благословение.
На самом деле нам даже не надо прикладывать больших усилий, потому что Шрила Прабхупада, предыдущие ачарьи, Госвами уже выстроили целый дом для нас. Нам надо просто въехать в квартиру, ковер там постелить, пару картин повесить на стену, то есть у нас есть все возможности, нам не надо принимать суровые аскезы и упорно трудиться как они. Мы можем просто петь-танцевать, угощать окружающих прасадом. Если кому-то интересно – рассказывать им про сознание Кришны. То есть это очень большая удача.
Предыдущие ачарьи и Шрила Прабхупада обрабатывали землю, сеяли семя, выращивали ростки и сейчас по их милости мы можем наслаждаться сладкими плодами движения санкиртаны и нам только остается делиться этим с другими. Как говорил Господь Чайтанья: «Я садовник, но сколько я могу съесть и раздать плодов любви к Богу Сам? Мне нужна помощь». Поэтому я говорю, что я счастлив служением, которое мне дал Шрила Прабхупада. Я очень счастлив выполнять роль духовного учителя для некоторых из вас, духовного дяди для других преданных, друга для тех, кто приходит в первый раз и благожелателя для многих из тех, кто еще даже не успел зайти в эти двери.
На самом деле я действительно хочу еще много лет прожить в этом теле для того, чтобы иметь возможность продолжать служение, проповедовать, вдохновлять вас, чтобы вы выходили и вдохновляли других. Помогать развиваться в сознании Кришны тем, кто еще придет и в будущем иметь возможность служить всем вам, быть вашим слугой. Дасосми.
Еще один момент. Если у кого-то нет служения этим летом и, конечно же, исключительно с разрешения вашего президента храма, нам нужна в этом году помощь на польском туре. Но только с разрешения президента храма. В противном случае даже не пытайтесь. Польскому туру в этом году исполняется двадцать пять лет. Поэтому те преданные, которые изначально в нем участвовали, им было тогда по двадцать пять лет, а сейчас им уже по пятьдесят, поэтому у них уже силы не те, они не могут выполнять тяжелые виды служения, они могут только картошечку почистить на кухне. Нам нужна молодежь, которая поможет нам. Это первый год, когда недостаточно участников на польском туре. Нам в основном нужны мужчины, конечно несколько матаджи тоже могут и на кухне помогать, и на харинамах. Но это служения для меня – жизнь и душа.
Если у вас есть желание пообщаться с духовным учителем в служении, в которое он вкладывает максимум энергии, давайте. Мы упорно трудимся. Бхактисиддханта Сарасвати говорит, что для того, чтобы кого-то сделать чистым преданным требуется галлоны крови. Это не отпуск, но это лучше, чем отпуск, потому что вы помогаете в освобождении людей, в возвращении их в духовный мир. Это служение подобно горячему соку сахарного тростника. Он очень горячий, его трудно пить, но он такой сладкий, что трудно остановиться. Это уникальный проект во всей истории ИСККОН. То есть я могу сказать, что нет больше такой проповеди, когда каждую неделю на программы собираются от двух до пяти тысяч человек.
Так же фестиваль «Вудсток», который посреди польского тура. Это фестиваль, который кипит от экстаза. Я говорю, что в исламе обязанность каждого правоверного мусульманина хотя бы раз в жизни посетить Мекку и я думаю, что обязанностью каждого преданного ИСККОН хотя бы раз в жизни посетить Польский тур. Кришнасеве всего семь лет, но он первым руку поднял, хочет на Польский тур поехать, да? Хочешь поехать на Польский тур? Хочет помогать преданным.
Большинство семилетних только для себя что-то хотят, а он хочет преданным помогать. Можешь в погрузке-разгрузке помогать преданным? Да? Он согласен даже на это. Он стоит семерых брахмачарьев, поскольку у него есть правильное понимание. И можно твою замечательную целомудренную сестренку привезти. Вы же двойняшки? Подобно одной душе в двух телах. Я не знаю, кем вы были в прошлой жизни, наверное, мудрецами в Гималаях, но если вы приедете, то я оплачу ваши билеты – для тебя, сестры и мамы. Тебе не обязательно заниматься погрузкой-разгрузкой, ты можешь быть со мной, мы все лето будем беседовать о Кришне и служить преданным, как ты хотел.
Поэтому, если есть сильные мужчины, которые готовы помогать во всех тяжелых видах служения, которые хотят пообщаться с духовным учителем, поучаствовать в миссии Господа Чайтаньи, чтобы духовный учитель вас обнял, после того, как вы получите разрешение у президента храма, подойдите к Вайрагье прабху. Но если кто-то не может приехать на все два месяца, поскольку это для вас слишком долго, хотя бы приезжайте на Вудсток. Нам так же нужны прекрасные девушки, женщины для харинам по пляжам, а так же преданные, которые могут помочь на кухне. Дополнительное благословение то, что Бадахари прабху согласился участвовать во всем туре и плавить наши сердца своим киртаном. Если вам нравится Бадахари прабху, то самое лучшее место - это Польский тур.
А Чатуратма прабху будет участвовать на Вудстоке. Так же мы вас приглашаем на Карттику во Вриндаван, с разрешения президента храма, это серьезно. Конечно, количество мест ограничено, мы можем только двести пятьдесят человек взять с собой и мы с Бадахари прабху будем каждый день проводить парикрамы по разным святым местам во Врадже.
|
В избранное | ||