Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Радостные игры любви)
10.11.2016 Равал, Вриндаван. "Радостные игры любви" Мы сейчас расскажем несколько коротких историй. Что означает Према-Кели? Это означает игры, радостные игры любви. Именно такие игры проходят во всём Вриндаване в разных местах, и в них участвуют разные группы преданных. Разные расы происходят в разных группах, таким образом существует такое понятие как расабхаса - это смешение рас. Если расы смешиваются, то это не доставляет радость никому. Помните, мы были в Тер-Кадамбе, изначально это было место гошалы, т.е. там содержатся коровы Нанды Махараджа, у него было 900 000 коров. Обычно это место, где проводили своё место пастухи. Пастухи пасли там коров, а мальчики-пастушки играли, веселились и заботились о телятах. Однажды утром мама Яшода очень сильно переживала и поделилась своей тревогой: как же её маленький мальчик Кришна пойдёт из Нанда-грама в сторону Тер-Кадамбы, Его мягкие лотосные стопы наколятся о колючки, острые камни. Когда Кришна и Баларама уже вышли с холма Нанда-Грама и отправились в путь, она постаралась пойти с ними, чтобы увидеть, что всё хорошо. Но Баларама остановил её: "Нет, мама, там тебе не место. Ты должна оставаться здесь, а мы мальчиками пойдём. Там тебе делать нечего". У гопи так же те лилы, которые происходят с Кришной совершенно секретны. Они не хотят, чтобы никто из старших об этом знал. Это наука о расе - каким образом помочь духовным чувствам достигнуть своего апогея, как помочь им. Таким образом, никто не смешивается, все части Вриндавана поделены на разные расы, разные места для игр: есть места для пастушков, для гопи, для старших. Это всё чётко поделено. Однажды Шрила Прабхупада приехал к нам во Францию в храм в Париже. На алтаре у нас присутствовали Радха-Кришна, т.е. это был Кришна, Радхарани, а затем присутствовал Баладев, Субхадра и Джаганнатх. Это были большие божества, и Радха-Кришна божества были большие, Джаганнатхи были большие, которые еле вмещались в маленький алтарь. Было три алтаря. Так получилось, что Радхарани места не хватало и она стояла вплотную к Балараме, к Баладеве. Мы подумали, ну и что, все одна большая семья, всё нормально. Прабхупада приехал из аэропорта в храм на даршан, и когда он увидел этот алтарь, то он очень сильно расстроился. Прабхупада выглядел очень расстроенным. Мы не могли понять, в чём же дело, потому что мы предложили божествам новые одежды, так здорово о них заботились. Но видя такое настроение Прабхупады, все пуджари заплакали. Я присутствовал при этом, когда в тот момент Прабхупада повернулся и начал ругать старших пуджари: "Что это такое? Вы что, не понимаете науку о расе? Ваша Радхарани находится слишком близко к Балараме. Каким образом Радха и Кришна могут быть так близко с Баларамой? Кришне будет неловко наслаждаться со Своей возлюбленной в присутствии Своего старшего брата". Конечно же, младший брат и старший брат - у них есть свои игры, свои шутки, но когда младший брат встречается со своей возлюбленной, старшему брату там не место. На самом деле для девушки будет совсем неловко, когда два брата присутствуют рядом с ней. Он спросил, почему мы так поступили. Преданные не знали, что ответить, потому что они ничего не понимали. Прабхупада скомандовал: "Сделайте что-нибудь". Он сказал: "Заберите отсюда Балараму". Спросили: "Балараму отсюда убрать?". Он сказал: "Нет, между ними натяните что-то". Пуджари думал, что позже это сделает, а Прабхупада стоял там и ждал. Для Прабхупады всё, что происходило, было важным, потому что это была расабхаса, смешение рас. Поэтому он стоял там и ожидал, смотрел на наши действия. Тогда одна из пуджари поставила бамбуковую ширму между Радхарани и Баладевом. Таким образом не смешиваются ни расы, ни группы. Может быть, это к сожалению, потому что вы можете думать, что мы все бриджабаси, все одна большая семья. Но так как Кришна исполняет желания всех, поэтому Он организовал такую лилу, когда все собрались вместе, в одном определённом месте. Где же эта лила происходила? Это в то время, когда Кришна поднял холм Говардхан. Индра из-за своей зависти к Кришне наводнил Врадж потоками дождя. Ложное эго затмило Индру, и он действовал практически как демон, он хотел убить всех бриджабаси. Тогда Кришна был обязан спасти всех, и мизинцем Своей левой руки Он поднял холм, и все бриджабаси нашли там прибежище. В первый раз они собрались все вместе. Все были счастливы, особенно обрадовались гопи, потому что именно им в ведическом обществе запрещалось общаться с мальчиками, а они любили Кришну больше жизни, поэтому можете представить, какие чувства они испытывали. Таким образом практически все гопи во Врадже, за исключением Манджари, испытывают пурва-рагу, томимые желанием "Когда же я буду рядом с Кришной?". Все гопи во Врадже хотят, чтобы Кришна был их супругом, они думают: "Когда же я выйду замуж за Кришну?". Кришна способен удовлетворить всех женщин: в Двараке Он женился на царицах Двараки и смог удовлетворить их всех. Гопи молились богине Катьяяни, но несмотря на то, что они поклонялись Катьяяни, чтобы получить Кришну в мужья, Пурнамаси запретила им делать это, потому что любовь в разлуке, в желании выйти замуж гораздо сильнее, чем то чувство, которое вы испытываете после замужества. Таким образом, все гопи были замужем за пастухами, некоторые священные писания описывают, что они только думали, им казалось, что они замужем - так это помогает сделать отношения гопи и Кришны более моральными, что они не были замужними женщинами, а лишь думали о том, что они замужем. В любом случае, это очень глубокие темы. Когда они пришли под холм Говардхан, у них появилась удивительная возможность созерцать Кришну, быть близко, рядом с ним. Так же, как здесь мы каждое утро проводим программы, и каждый из вас старается сесть впереди, в первом ряду, чтобы быть ещё немножечко чуть поближе. Поэтому к своему удовольствию гопи, будучи под Говардханом, смотрели на Кришну, а Кришна смотрел на них. В "Нектаре Преданности" - "Бхакти-расамрита-синдху"- описывается, что на самом деле Кришна созерцал грудь гопи, и поэтому руки Его дрожали, и холм сотрясался. Видя, что руки Кришны трясутся, пастухи думали, что возможно у Него не хватает сил, чтобы держать холм Говардхан. Тогда они своими палками начинали помогать Ему. В это время Баларама, видя как пастухи помогают Самому Кришне, начинал смеяться от этого: "Ну, только подумайте! Они думают, что Кришна не справится!". А Кришна думал: "Ого, Баларама смеётся! Наверное, он видит, как я смотрел на грудь гопи". Мы передаём всё это именно так, как написано в "Нектаре Преданности". Птичкам тоже понравилась эта история. Чатуратма Прабху с удовольствием продолжал бы часами рассказывать лилы про Говардхан. Но так как он слишком долго лекции читает, то я ему не разрешу. Одна из причин, почему Кришна поднял холм Говардхан - установить Его как Верховную Личность, провозгласить Его Верховной Личностью Бога, как говорил Шрила Прабхупада, потому что в дальнейшем, в Кали-югу, будут приходить большое количество личностей, которые будут провозглашать себя Господом. В таком случае вы можете предложить им для того, чтобы сравняться с Господом, поднять холм Говардхан. Как правило, они не могут этого сделать, это невозможно. Таким образом, на этих прекрасных полях лилы происходят в течение всего дня и всей ночи. Неподалеку отсюда пришли гопи, они бродили по лесу, лес становился всё гуще, и они решили поиграть. Знаете, как дети, когда играют – то не помнят о времени. Я помню, как меня маленького всегда звали: "Уже время ужина! Возвращайся! Уже темнеет". А я говорил: "Нет, я хочу играть". Гопи играли в свои девичьи игры и не заметили, как начало смеркаться. Стало темнеть, им стало немного страшно. Они взялись за руки и пошли в сторону Варшаны. Стало совсем темно, на небосклоне не было Луны, и отовсюду раздавались угрожающие звуки. Они потерялись. Не было никакого света. Ни у кого из них не было никакого понимания или идеи, как добраться до дома. Они просто бродили во тьме. В итоге они дошли до перекрёстка. Эта дорога разделялась на две, и они понимали, что сейчас очень важный выбор: если они пойдут по правильной дороге, то дойдут до дома, а если сделают неверный выбор, то их наверняка съедят дикие животные в лесу. Если существует какая-то опасная ситуация, и вы не можете её избежать, то что преданный делает? Тогда мы начинаем со всей искренность кричать: "Кришна, помоги!", не просто повторять Его имя, а взывать к Нему, потому что в этом мире рождений и смертей нет иного прибежища чем Он. Гопи уже и раньше всегда звали Кришну в трудных ситуациях, и Он всегда приходил. Гопи были уверены, что они получат помощь, потому что Кришна всегда добр к своим преданным, как Он говорит: "йога-кшемам вахамй ахам" (БГ 9.22). Он защищает всё, что имеет преданный, и даёт всё, что необходимо. Гопи были чистыми преданными Кришны, они полностью предались Ему, и Кришна говорит: "Я вознаграждаю вас в зависимости от вашей веры". Если вы немного верите в Кришну, то Он лишь немного позаботится о вас, а если ваша вера полна, то он полностью возьмёт заботу о вас. Они закричали, позвали Кришну, они ожидали, что Он тут же появится, но ответом им было лишь эхо. Может быть вы сами разочаруетесь в Кришне или подумаете, что гопи разочаровались в Нём. Вы подумаете, что лучше было бы, если бы Он тут же появился, а иначе как же так? Но на самом деле, гопи не разочаровались в Нём. Когда они прокричали "Кришна!", то эхо повторило имя Кришны, и таким образом, услышав это имя, они очень вдохновились. Даже это эхо святого имени заставило их обрести уверенность. Вы знаете, как описывается имя Кришны, что Его боится сам олицетворённый страх, поэтому если вы произносите имя Кришны, то вам нечего бояться. Даже если это маленький ребёнок, а рядом змея, просто повторяя святые имена, вы находитесь под защитой. Даже просто эхо святого имени в тот момент, когда гопи его услышали, их слёзы сразу же обратились в радость. Кришна тут же сразу услышал этот радостный киртан, который они стали воспевать, и подумал: "Что это за веселый фестиваль происходит в каком-то отдалённом уголке Вриндавана?". Прекрасное упоминание о том, что услышав радостный киртан, Он сказал: "Что это за ночной фестиваль, что отмечают там, в удалённом уголке Враджа?". После этого Кришна тут же появился перед гопи, которые были очень счастливы оказаться рядом с ним. Они продолжили воспевать, взявшись за руки, они кружились вокруг Него. Они забыли обо всём: о том стрессе, который они пережили; о том, где они, и полностью погрузились в киртан. Все тревоги улетучились, как только они стали воспевать киртан. Мы должны помнить, что мы должны следовать по стопам махаджан, святых людей, преданных. Таким образом, воспевая, не только все материальные препятствия и тревоги уйдут от нас, но также любовь к Богу возникнет в нашем сердце. В какой-то момент некоторые гопи очнулись и поняли, что они всё ещё находятся в этом лесу, окруженном шакалами, в опасном месте, и придя в себя, приведя себя в порядок, они объяснили Кришне, что их тревожит. Одна гопи вышла вперёд и сказала за всех: "Кришна, мы потерялись, и мы не можем осветить наш путь домой". Кришна понимал, что это тяжёлая ситуация для гопи, и Он хотел им помочь, но знаете, какое бывает умонастроение у мальчишек - они любят подтрунивать над девчонками. Он хотел, чтобы что-то радостное сейчас случилось, и сказал им: "Когда вы звали меня, я услышал ваши голоса. Я прибежал сюда, но я не помню путь назад, и у меня нет никакого света, чтобы осветить путь". Но гопи покачали головой и сказали: "Знаем мы, что Ты являешься источником всего сияния. Мы знаем, о дорогой Кришна, что сама Луна и Солнце - это два Твоих глаза. Тебе не нужен никакой светильник, потому что все мы знаем, что Ты самосияющий". Одна гопи встала, и её глаза были переполнены слезами: "О Кришна! Ты навсегда останешься главным светильником нашей судьбы". Кришне очень понравилось это прославление, и Он проявил своё мягкое сияние тела, таким образом Он зажёг свет в этом лесу - было ощущение, что это день. Как живая лампа Он осветил им путь. Гопи пошли рядом с Ним, воспевая киртан, и так добрались до дома. Бхагаван Шри Кришна Ки!-Джай! Леса Вриндавана Ки!-Джай! Шримати Радхарани Ки!-Джай! Харе Кришна. У нас много игр, и сегодня я поделюсь ещё одной, потому что впереди у нас есть ещё несколько дней. Эта лила про то, как Радхарани потеряла свой ножной браслет. Она произошла недалеко отсюда. Однажды весенним днём Радха и Кришна договорились встретиться у одной кунды. Так как они мальчик и девочка, то Они не должны встречаться наедине - это запрещено, и поэтому чтобы не привлекать внимания к их встрече, Они договорились таким образом, что Кришна пойдёт с юга, а Радхарани пойдёт к нему навстречу с одной из Своих служанок с севера. С ними не должно было быть других преданных, чтобы их не рассекретили, их будет только трое; Кришна и Радхарани со Своей приближённой служанкой. Они должны были встретиться в 12 часов дня. Кришна пришёл вовремя, так как не хотел лишиться ни одной секунды общения с Радхарани. Но Радхарани задерживалась, Её там не было. 12:05, 12:10, 12:15, 13:00, 14:00 уже... Кришна думает: "Ну ничего, это очень естественно для женщины опаздывать". Сначала Он с нетерпением ждал, а потом Он уже был обеспокоен: "Может быть, что-то случилось по пути?". Он сказал самому Себе: "У меня есть огромная причина волноваться, потому что ходят слухи, что сам Камса прознал о том, что Радхарани прекрасна. У него уже был план похитить Её и увезти в Матхуру". Это тот слух, который был среди преданных - Камса прознал про удивительную красоту Радхарани и хочет Её похитить. Просто сама мысль, что этот демонический Камса дотронется до божественного трансцендентного тела Шримати Радхарани, заставило Кришну сжать кулаки и заскрипеть зубами. Он сказал: "Всё, ждать больше не буду, нет смысла. Может быть, даже Камса Её похитил. Я пойду Её искать". Но так или иначе, преданные, не волнуйтесь, не сжимайте кулаки и не скрежещите зубами. Радхарани задержалась не из-за какой-то неприятности. В то время как Она шла на встречу с Кришной, Она решила также собрать цветы. Кришна очень любит цветы, даже в Бхагавад-Гите Он говорит: "С любовью предложите Мне плод, цветок…" (БГ 9.26). Прабхупада также замечал, что единственное прекрасное, что осталось в Кали-югу - цветы. Однажды Шриле Прабхупаде предложили цветок чампаки, он был такого нежного золотистого цвета. Посмотрев на него, Прабхупада сказал: "Таков и есть цвет Господа Чайтаньи". Однажды Шрила Прабхупада также сказал, что цветы – это улыбка Кришны. Таким образом Радхарани сошла со Своего пути, чтобы посмотреть какие-то свежие цветы для Кришны. Вы знаете, что в лесу ходить непросто - там есть колючки и кусты, так Радхарани потеряла Свой ножной браслет. Несмотря на то, что Радхарани является богиней процветания, и все богини процветания изошли из Неё, Она очень расстроилась, потеряв именно этот браслет, потому что именно он был подарен Кришной по особому поводу. Она сказала Своей служанке: "Наверняка Я потеряла его где-то между этих деревьев, но Я не уверена где". Есть описание этого браслета: он был выполнен из изысканной, изящной золотой цепочки, украшенной драгоценными камнями и маленькими колокольчиками. Когда эти колокольчики звенели, это возбуждало и завораживало умы любых живых существ. Она стала искать этот браслет везде, но не могла его найти. Тогда Она стала звать его по имени. Помните, на предыдущих лекциях я упоминал, что в духовном мире всё личностно. Я вам говорил, что материальный мир является извращённым представлением духовного мира, и если там всё личностно, то природа этого материального мира - безличностна, это майавада. Это то, с чем пришёл бороться Шрила Прабхупада - "Нирвишеша-шуньявади-пашчатья-деша-тарине". Всё в духовном мире имеет личностный аспект, личную природу, даже тот рис, который мама Яшода варит для Кришны. Он ждёт: "Когда же меня предложат Кришне?". Когда Кришна ест его, через какое-то время он снова появляется в горшке - так описывает Вишванатха Чакраварти Тхакур. Но мы не можем это видеть, потому что наши глаза застланы имперсонализмом. Описывается, что кровать Кришны, веер, которым Его обмахивают, а также сандалии - это проявления Господа Баларамы. Мы изначально являемся частью Кришны, поэтому мы персональны по своей природе, поэтому нам настолько тяжело в этом материальном мире, и мы испытываем облегчение, только когда приходим в соприкосновение с преданными, где мы по-настоящему можем испытать родительские, дружеские или другие отношения. Мы все ищем Кришну. Как сказал Джордж Харрисон, все ищут Кришну, кто-то об этом знает, а кто-то нет. Тогда Радхарани стала по имени звать браслет: "Ратна-Гопара, Ратна-Гопара, где ты? Если ты меня слышишь, пожалуйста, отзовись, Я приду и найду тебя. Ратна-Гопара, ты слышишь меня?". Она ожидала, что будет ответ: "Да, я тут, приди и найди меня". Потому что все Её украшения - это вечно освобождённые живые существа. Она очень громко звала: "Ратна-Гопара, где же ты?". Кришна в это время искал Радхарани, поэтому когда Он услышал, как Она зовёт Свой браслет, то Он подумал: "О, это голос Радхарани", - и завернул в самую чащу. Когда Он подошёл ближе, Он увидел, как Радхарани и Её служанка очень тщательно что-то ищут на земле в этом лесу. Когда вы что-то потеряли, вы знаете, как тщательно вы можете искать это. Радхарани настолько была погружена в поиски браслета, что Она не обратила внимания, не заметила Кришну до того момента, как Она не наткнулась на Его две стопы. Наткнувшись на Его стопы, которые были тёмно-синего цвета подобно облаку монсун (муссона), Она сказала: "О, Шьям! Как здорово, что Ты пришёл!". Кришна не знал всё то, что произошло до этого, что Она потеряла Свой браслет, поэтому Он спросил у неё: "Радха, что произошло? Ты опоздала на встречу. Что случилось? Что может быть важнее нашей встречи? Что отвлекло Тебя? Что Ты тут ищешь? Почему ты пренебрегла нашей встречей?". Она прямо посмотрела Ему в глаза и сказала: "Я потеряла Свой любимый ножной браслет, и Я очень надеюсь его сейчас найти". Кришна говорит: "Да это же просто браслет". Радхарани ответила: "Да, но это ведь Ты же Мне его подарил". Что такое подарок? Подарок - лишь воплощение чьей-то любви. Не важно, какова материальная ценность этого подарка, она никогда не сравняется с той любовью, которую хотел выразить вам человек. Потому что любовь - самое дорогое, что есть. Вы знаете, как Шрила Прабхупада однажды дал мне в подарок - своё дхоти. Когда он подарил его мне, он также дал наставление, он сказал: "Всегда помни, что подарок от вайшнава - это очень важно". Возможно, внешне это дхоти стоило пять рупий, оно было с дырочками, но для меня это была самая большая драгоценность, которая не сравнится со всеми благами этого материального мира, потому что это воплощение благодарности моего духовного Учителя за то незначительное служение, которое я для него совершил. Говорится, что слон и женщина никогда не забудут оскорбления, совершённые в их адрес. А в духовном мире, Кришна или Его преданные, никогда не забудет служение, которое вы Ему совершили. Не так давно я говорил со своим духовным братом - Бхаванандой Прабху, и мы говорили о том, размышляли, что в итоге мы все умрём. Я спросил: "Скоро оставлять тело, куда же я отправлюсь?". Бхавананда Прабху сказал: "Тебе не о чем волноваться. За всё то служение, которое ты совершил, Шрила Прабхупада прикроет тебя, то есть он позаботится о тебе". Нам никому в ИСККОН нет смысла волноваться о том, куда мы пойдём, потому что за всё служение, которое мы совершили, Кришна всегда позаботится о нас - и сейчас, и в будущем. Радхарани настаивала: "Я хочу вернуть тот браслет". Кришна сказал: "Хорошо, Я помогу Тебе его найти". Они искали ещё на протяжении нескольких часов, не могли найти, и Кришна говорит: "Ну, похоже, его просто тут нет. Пойдём уже по плану наши игры проведём, как хотели. Не волнуйся, время уже уходит, у Нас и так его не так много осталось. В любом случае Я уже заказал Тебе новый браслет, и скоро его сделают, и Я подарю его Тебе". Но Радхарани сказала: "Я без Своего браслета [Ратна-Гопура] никуда не пойду". Потому что Она не просто воспринимала его как браслет, Она воспринимала Свой браслет как Своего преданного. Она не хотела никуда уходить без него. Есть даже такое выражение у американских военных – «мы не оставим никого позади», т.е. всех раненных забирают с поля боя. Прабхупада однажды сказал, что когда мы вернёмся в духовный мир, то там будет наш ИСККОН. Мы обязательно все там встретиться, и будем все вместе. Кто-то придёт туда раньше, кто-то позже, кто-то придёт туда последним. Но в любом случае с космической точки зрения, это лишь мгновение. Итог будет таким - мы соберёмся все вместе в нашем ИСККОН вместе с Прабхупадой и будем воспевать все вместе. Так Они взялись за руки и ходили искали вместе. Тогда Радхарани сказала: "Давай Ты пойдёшь туда, к озеру, ещё немного поищешь, а я со Своей служанкой поищу здесь". Кришна уже был весь в нетерпении и хотел уже допеть эту сагу или песню про этот потерянные браслет до конца, и наконец-то всё это разрешить. Около озера были лианы, исполняющие желания. Вы помните, как есть деревья-желания, а есть лианы, исполняющие желания. Также помните, в предыдущей лекции я говорил вам, что Манджари испытывают те же эмоции, которые испытывает Радхарани. Так же, как и лиана, обвивающая дерево, испытывает всё то, что испытывает дерево. Таким образом Кришна подошёл к этой лиане, исполняющей желания, и обратился к ней. Природа этих исполняющих желания лиан такова, что на них присутствуют разноцветные цветы. Обычно на лианах либо жёлтые цветы, либо розовые, либо фиолетовые, а на исполняющей желания лиане были разноцветные цветы. Это радужные цветы, то есть всех разных расцветок. Они тонкие, небольшие. Так как эта была тонкая лиана, Кришна мог легко связать её и сделать из неё браслет. Кришна обладает очень высокохудожественными способностями и является экспертом во всём, даже если Он впервые что-то делает, Он делает это наилучшим образом, потому что Он - Господь. После этого Он позвал Радхарани: "Радха, посмотри!". Он подошёл к Радхе, показал это Своё произведение искусства и обвязал Её ногу этим браслетом. Радхарани посмотрела на Свою ногу, ожидая, что Кришна нашёл Её потерянный браслет и одел этот браслет Ей на стопу. Но что же Она увидела? Это был цветочный браслет, и поэтому Она не очень вдохновилась от этого. Она поругала Кришну, сказав: "Почему бы Тебе не поискать Моё украшение вместе того, чтобы играть с цветочками?". Кришна почувствовал Свою беспомощность: "Этой девочке всё, что нужно так только Её браслет. Мы уже весь день потратили на его поиски, нужно срочно придумать какой-то другой план". Очень часто Кришне помогает в играх Его флейта. Изначально флейта издаёт звуки, Он играет на ней, но также её можно использовать разными другими способами - иногда даже копать кунду. Он взял эту флейту и пригрозил Матери-Земле: "О, дорогая Мать-Земля, пожалуйста, сейчас же верни моей возлюбленной Её ножной браслет". Так Он начал копать землю, и образовалось целое озеро, которое было наполнено тысячами этих браслетов. Некоторые из них были такие же, как тот, который потеряла Радхарани, по милости Йога-майи. Другие были ещё более прекрасны и ещё более дорогостоящие. Теперь уже с полной уверенностью и радостью о том, что скоро их лила продолжился или наконец-то начнётся, Он закричал: "Радха! Я нашёл его всё-таки". Когда они со служанкой подбежали, то увидели, как Кришна перебирает сотни и сотни ножных браслетов. Они видели сотни этих браслетов, Радхарани посмотрела внимательно, увидела именно Свой и взяла его. Она была шокирована тем, что там было так много браслетов, их было просто огромное количество, один прекраснее другого. Она спросила: "Мой браслет Ты нашёл, а вот откуда все остальные взялись?". Тогда Кришна ответил что-то очень сладкое. Хотели бы вы услышать, как Он ответил на вопрос, откуда явились эти миллионы браслетов? Кришна сказал: "Благодаря постоянному соприкосновению с Твоими лотосными стопами этот браслет стал камнем-чинтамани, который означает трансцендентный камень-чинтамани, который превращает землю в браслеты". Слёзы наполнили глаза Шримати Радхарани. Кришна решил подшутить над Ней: "Если Ты тут же не оденешь этот браслет на себя, то весь Врадж переполнится браслетами. Потому что если Ты сейчас же не оденешь его на Свою стопу, то, продолжая соприкасаться с землёй, он будет производить ещё больше и больше браслетов и так вся земля Враджа будет усыпана, переполнена ножными браслетами". Это случилось неподалёку. И наконец-то на лице Радхарани появилась Её первая улыбка за этот день. Как только Радхарани улыбнулась, улыбнулся весь Врадж: Солнце стало улыбаться, цветы везде стали расцветать, птицы начали петь, и вся атмосфера Враджа наполнилась улыбкой. Она дала Свой ножной браслет Кришне, поставила очень грациозно Свою ногу вперёд и сказала Кришне: "Лучше тогда Сам очень надёжно закрепи этот браслет у Меня на ноге, чтобы он снова не свалился". Тогда Кришна, побеждённый маха-бхавой Шримати Радхарани, со всем смирением начал одевать Ей браслет, и делал это Он очень медленно, чтобы как можно дольше насладиться этим служением. В послесловии вайшнава-ачарьи пишут: из-за того, что изначальный ножной браслет Шримати Радхарани именно здесь коснулся земли Враджа, то именно тут вы можете найти до сих пор сотни ножных браслетов, украшенных золотыми колокольчиками. Может быть, вы, девочки, или вы, мужья, можете пойти поискать украшения для своей второй половины. И не думайте, что это всё преувеличение, потому что всё, что описывается в шастрах, есть истина. Также там имеется ещё послесловие после этого послесловия, которое написали наши вайшнавы-ачарьи. Эти ножные браслеты могут быть найдены только тем, у кого есть безусловная вера в Божественную Чету. Шри Враджа Бхуми Шри Вриндаван Дхама Ки!-Джай! Картика Парикрама 2016 Ки!-Джай! Шрила Прабхупада Ки!-Джай! Вриндаван Ишвари Шримати Радхарани Ки!-Джай! Джей Джей Шри Радхе!-Шьям! Харе Кришна! Так много нектара сегодня. «свадху свадху паде паде» - просто продолжайте рассказывать. Невозможно устать от этого нектара. |
В избранное | ||