Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Выполняя миссию Шести Госвами)


24.10.2016 Вриндаван. Лекция «Выполняя миссию Шести Госвами»

 

Добро пожаловать в священный самадхи-мандир Шрилы Гопала Бхатта Госвами. Конечно, для членов Международного Общества Сознания Кришны не нужно много объяснений по поводу того, кто такой Гопала Бхатта Госвами. Как мы знаем, он - один из шести непосредственных учеников Юга-аватары, Господа Чайтаньи Махапрабху. Вместе с остальными пятью Госвами он отвечал за организацию движения санкиртаны Господа Чайтаньи. Можно иметь хорошие идеи, можно иметь хорошие темы, можно иметь даже хорошую организацию, но без маркетингового плана ничего не получится. Перед своим уходом Шрила Прабхупада позвал нескольких своих старших учеников, включая моего дорогого духовного брата Гирираджа Свами, и сказал, как это движение будет продолжаться после его ухода. Некоторые лидеры дали хорошо-заученные ответы: "Мы будем распространять книги, мы будем ходить на харинамы, повторять Харе Кришна мантру, следовать 4 регулирующим принципам". Прабхупада улыбнулся и сказал: "Да". Но в тот конкретный день он подчеркнул определённый момент, очень важный. Помолчав, он совершенным образом ответил на свой же совершенный вопрос. Он сказал: "Организация и разум".

Безусловно, организация такого масштаба, как Сознание Кришны, предназначенная, чтобы распространиться по всем городам и деревням, требует хорошей организации, хорошего менеджмента и разума. Шри Чайтанья Махапрабху продемонстрировал пример того, как это движение должно распространяться, изначально вручив его шести своим близким спутникам, которые происходили из очень возвышенных брахманических семей и занимали особое положение в обществе. Для того, чтобы вручить такую важную миссию как распространение Сознания Кришны, Господь Чайтанья выбрал шестерых самых разумных людей того времени, шесть Госвами Вриндавана. 

Впервые Господь Чайтанья встретил Гопала Бхатту, когда он был ещё маленьким мальчиком и жил в Шрирангаме, в Южной Индии. Когда Господь Чайтанья принял санньясу, он решил отправиться в путешествие по Южной Индии для проповеди Сознания Кришны, и в Шрирангаме он остановился в доме одного бхакты, преданного, который не был гаудия-вайшнавом, но он был традиционным южно-индийским преданным, Венкатта Бхатта. Его сына звали Гопал. Иногда даже преданных описывают, как знатоков прошлого, настоящего и будущего. Безусловно, сам Господь Чайтанья прекрасно знал, что произойдёт в будущем. Господь прекрасно понимал, что из себя представляет этот мальчик, точно так же, как и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати при первой же встрече с нашим Шрилой Прабхупадой сразу понял его потенциал, сразу понял, что это за Личность, хотя он был семейным человеком, занятым в борьбе против британцев, в движении неповиновения. Но он сразу же ему сказал: "Ты разумный, образованный человек. Почему бы тебе не проповедовать Сознание Кришны на английском языке?".

Хотя Гопал был еще маленьким мальчиком, и ему было тогда всего 8-10 лет, Господь Чайтанья сказал: "Почему бы тебе не взяться за распространение миссии Верховного Господа, не отправиться во Вриндаван, не найти и восстановить утерянные святые места паломничества?". В конечном итоге Махапрабху дал те же наставления Рупе Госвами и Санатане Госвами. В начале Господь Чайтанья вдохновил Рупу и Санатану Госвами, затем он дал те же наставление Рагхунатхе Дасу Госвами, Рагхунатхе Бхатту Госвами и Гопала Бхатта Госвами. В конечном итоге, по Его указанию все они собрались здесь, в этом месте, которое в те времена представляло из себя просто дикие джунгли.

На самом деле, самыми первыми преданными, которых Господь Чайтанья отправил во Вриндаван, даже не были санньяси. Это были домохозяева Локанатха Госвами и Бхугарбха Госвами. Но когда они приехали во Вриндаван, они решили полностью отречься от всякой материальной жизни. Бхугарбха Госвами жил под землёй в пещере и практически круглые сутки воспевал святые имена. А Локанатха Госвами бродил по Вриндавану, ему, конечно, было интересно открывать святые места, но он в основном был сосредоточен на собственном бхаджане. Вот так постепенно эта миссия разворачивалась на протяжении нескольких лет.

Конечно же, может возникнуть вопрос: если Господь Чайтанья - это Верховный Господь, под контролем которого находится всё и в материальном, и в духовном мире, почему же Он Сам не организовал своё движение? Конечно, Господь мог Сам всё сделать. Как например, в Библии говорится: сказал Господь да будет свет, и сразу же свет зажёгся. Господь мог проявить какое-нибудь чудо, всё Сам сделать, но Он понимал, что Его преданные очень хотят удовлетворить Его служением. Это то, о чём преданные молятся, воспевая Харе Кришна мантру. Поэтому Он выбрал самых искренних, самых лучших преданных, и поручил им организацию движения. Конечно же, перед ними стояла практически непосильная задача - организовать международное движение, учитывая, что в то время в Индии люди вообще не знали, что существует за пределами страны.

Было предписано, что любой садху, который пересекает океан, отправляется в другие страны, страшно рискует, потому что за пределами Индии вообще цивилизации никакой нет, и можно деградировать. Они в джунглях должны были это всё организовывать, но они знали, что у них получится. Почему? Успех был им гарантирован точно так же, как Шриле Прабхупаде был гарантирован успех, когда он приехал в Америку с несколькими десятками рупий и без всякой поддержки, но у него было два самых главных условия успеха - это вера в наставления духовного учителя и святое имя. Это самое главное для ученика - твёрдая вера в наставления духовного учителя.

Когда я спросил у Его Святейшества Тамала Кришны Госвами в своё время - каково определение хорошего ученика? Это - самое первое, что он сказал - твёрдая вера в Гуру, гуру-ништха. Это должно быть самое главное в жизни ученика, духовный учитель никогда не даст ученику наставления, которые невозможно выполнить или которые приведут к падению. Поэтому ученик полностью сосредотачивается на удовлетворении желаний духовного учителя. Я помню, как общался с моим знаменитым духовным братом - Трибхуванатом прабху, который, к сожалению, ушёл из этой жизни слишком рано. Он был очень успешным проповедником. Я как-то спросил его: "Как у тебя получается так успешно проповедовать?" И он мне сказал: "У меня на самом деле нет ни голоса, я не умею играть на мриданге, да и философию я объяснять толком не могу. Но у меня есть твёрдая вера в то, что если я буду пытаться воспевать Харе Кришна для удовлетворения Шрилы Прабхупады, то это движение будет распространяться". И это так и происходило. 

Хотя шесть Госвами приехали сюда, в эти джунгли, которые из себя представлял Вриндаван в то время, без всякой поддержки, с этой практически невыполнимой миссией, но у них была твёрдая вера в наставления Шри Чайтанья Махапрабху. И самое главное, у них был вкус к святому имени. Когда они не занимались проповедью или организацией, они могли просто сесть под деревом и 22 часа в сутках сосредоточенно воспевать Святое Имя. 

Нам нужны три вещи в жизни и надо научиться эти три вещи делать очень хорошо. Сознание Кришны в реальности очень просто. Мы хотим достичь совершенства в трёх видах деятельности:

1) нама-ручи

2) джива-доя

3) вайшнава-сева

Мы хотим так привязаться к воспеванию, чтобы мы легко могли воспевать 22 часа в сутки. Джива-доя обозначает, что мы хотим иметь такое сострадание ко всем падшим обусловленным душам, чтобы делать всё возможное для того, чтобы вдохновить людей воспевать святые имена, и всё оставшееся свободное время посвятить вайшнава-севе, служить нашим духовным братьям и сёстрам, помогать им в их Сознании Кришны. На самом деле нам всего лишь эти 3 аспекта в жизни нужны для того, чтобы достичь совершенства, этого достаточно. Ça suffit на французском. 

Мы, конечно, знаем разные истории, как благодаря сильному желанию шести Госвами Сознание Кришны развивалось. Например, вот история о Санатане Госвами, для которого богатый торговец построил большой храм. Это произошло потому, что у Санатана Госвами было сильное желание удовлетворить Мадана Мохана своим служением. Это были исторические времена в Сознании Кришны, когда шесть Госвами с нуля начинали развивать здесь всё. Так же, как в ИСККОН были исторические времена в 70-е годы, когда Шрила Прабхупада проповедовал, открывались новые храмы, присоединялись первые преданные. Конечно, сейчас тоже много всего интересного происходит, но, всё-таки, ничто не сравнится с этими первопроходческими годами Сознания Кришны.

Рупа Госвами здесь обнаружил своё божество Говиндаджи, под землёй, мы эту историю расскажем в Джаяпуре. Рагхунатха Бхатта Госвами решил своим божеством сделать Шримад Бхагаватам: он Его читал, он Ему поклонялся, и он Его проповедовал 24 часа в сутки. Рагхунатха Даса Госвами получил Говардхана-шилу от самого Господа Чайтаньи Махапрабху. Джива Госвами получил свои божества лично из рук дяди Рупы Госвами. Он думал: "У меня нет божества!". Он очень хотел иметь своё божество. Рупа Госвами собственноручно вырезал для него божество Кришны. Он поклонялся Ему на Сева-кундже. Это настоящая история планеты. Если вам интересна история, то можете больше никакую не изучать, кроме истории того, как всё развивалось во Вриндаване.

По какой-то загадочное причине все шесть Госвами каждый день встречались и принимали обед, прасад, в месте, где Джива Госвами поклонялся своим божествам Радха-Дамодара. Точно неизвестно почему, но скорее всего, это происходило потому, что это было удобное место. Сейчас, конечно, всё это застроено, но в своё время там была открытая местность. Я помню, как мы с Шрилой Прабхупадой туда приходили и принимали прасад в храме Радха-Дамодары. В своё время, когда мы сюда приезжали в ранние годы движения, мы брали прасад в Кришна-Баларам Мандире, ехали в храм Радха-Дамодары вместе со своим напарником по санкиртане и принимали его там, где принимали прасад шесть Госвами Вриндавана. У нас было строгое правило - никакой грамья-катхи, не заниматься там пустыми разговорами.

На самом деле это очень особое место. Когда делали реконструкцию храма и раскапывали землю под фундаментом, нашли очень красивую большую Говардхана-шилу. Я предполагаю, что этому Гирираджу предлагали прасад в своё время Госвами. Я даже попросил у них: "Можно ли поклоняться этому Гирираджу? Можете ли вы мне Его отдать?" Они сказали: "Ни в коем случае!".

Конечно, можно давать разные определения того, какое место самое главное для движения санкиртаны. Конечно, мы говорим о том, что Шри Дхама Маяпур - очень важное место, потому что оттуда воспевание Святого Имени постоянно распространяется по всему миру. Но с такой же уверенностью можно сказать, что вот этот маленький пятачок в храме Радха Дамодары, где собирались шесть Госвами и обсуждали стратегию проповеди, является самым важным местом во Вселенной. Это то, о чём нам сказал Шрила Прабхупада, когда он там был. Он сказал, что здесь - самое важное место, потому что без стратегии, без планирования невозможно достичь успеха. Всё это было сделано для меня и для вас. На самом деле это движение предназначено не только для меня и вас. Это движение предназначено для всех стран во всём мире, потому что есть предсказание того, что движение Господа Чайтаньи будет расширяться и распространяться на протяжении 10 000 лет. Сейчас мы радуемся каким-то успехам, например, что мы раздали на Вудстоке 120 000 порций прасада. Через тысячу лет преданные будут над нами смеяться, говорить: "Всего 120 000 порций прасада раздали? Это вообще пустяки!". 

Когда мы пришли сюда, Шринивас, который выполняет служение от имени Гхана Шьям Бабы, который уже слишком старый для того, чтобы одевать божества, предлагать прасад и всё остальное; сказал мне, что сегодня - один из самых счастливых дней в году, потому что столько преданных собралось здесь, у стоп Гопала Бхатта Госвами, выполняя его желания. Это то, чего хотел Гопала Бхатта Госвами и остальные Госвами Вриндавана - чтобы мы приезжали сюда и проводили время в этом святом месте. Не думайте, что Гопала Бхатта Госвами не видит нас и не знает о том, что происходит. Как Шрила Прабхупада сказал: "Я чувствую разлуку со своим духовным учителем, но в то же самое время я прекрасно знаю, что он постоянно рядом со мной: наблюдает за мной, помогает мне".

Отношения с Гуру и Гаурангой не ограничено временем и расстоянием. Это вечные отношения. В сердце каждого вайшнава должно находиться высказывание Шрилы Бхактивиноды Тхакура, который поёт: "Когда наступит тот день, когда моё сострадание разовьётся настолько, что я буду постоянно путешествовать и проповедовать Божественное наставление".

"на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагадиша камайе мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи " (Шри Шикшаштака, текст 4).

Мы и так уже получили своё освобождение - нас не волнует богатство, противоположный пол, власть, слава и все остальные мирские достижения. Мы знаем, что за ними нет смысла гоняться. Единственное, что нас интересует - это духовное благо окружающих, наших братьев и сестёр. Мы хотим, чтобы они также были сознающими Кришну. Бхактивинода Тхакур ещё в 18 веке писал: "Когда наступит тот день, когда преданные со всего мира: из Германии, из Америки, из России, из Англии соберутся и вместе с бенгальскими вайшнавами будут воспевать: "Джая Шачинандана Гаура Харе!'"

Мы можем видеть, что Шрила Прабхупада начал выполнять это предсказание с 1965 года, со своего прибытия в Америку. В начале 70-х годов уже западные преданные воспевали Святые Имена вместе со своими бенгальскими духовными братьями. Это самое большое желание всех великих вайшнавов, поэтому мы уверены, что Гопала Бхатта Госвами Махарадж также счастлив, видя всех вас. Это - то, что они хотели видеть, что вы целый год занимаетесь преданным служением и приезжаете сюда для того, чтобы вместе слушать и воспевать. 

Он даст вам все благословения. Если вы будете молиться ему о милости, он благословит вас продолжать его дело. Вы отсюда не уйдёте теми же самыми, кем вы были до прихода сюда. Если вы помолитесь Гопала Бхатте Госвами о его милости, он поможет тому, чтобы в вашем сердце пробудилось чистое Сознание Кришны, любовь к Богу и сострадание к падшим душам. 

По дороге домой в Киев, Нью-Йорк, Москву вы будете думать только о том, как поделиться этой милостью. Это не только мой опыт. Я уверен, что если спросить Бада Харидаса прабху, Чатуратму прабху и других проповедников, то они подтвердят - чем больше вы проповедуете, тем больше у вас желания вернуться во Врадж. Когда вы проповедуете, вы хотите приехать сюда, во Вриндаван. А когда вы во Вриндаване, вам хочется поехать проповедовать. Как мне сказал Шри Прахлад: когда он приезжает на Польский тур, он думает об университете; а когда он в университете, он думает о Польском туре. Это вот такое трансцендентное перетягивание каната, то есть Сознание Кришны - нам хочется и то, и другое, и проповедовать, и самим развиваться. У нас одна стопа в проповеди, другая стопа во Врадже.

Таким образом, переходя от проповеди к Вриндавану и опять к проповеди, и опять к Вриндавану мы постепенно поднимаемся в нашем Сознании Кришны по этой трансцендентной лестнице и достигаем самого высшего уровня - Голоки Вриндавана. Когда мы показывали фильм для Гхана Шьяма Бабы и Шриниваса о Польском туре, о том, как мы проводили харинаму на побережье, раздавали прасад, распространяли приглашения, книги. Я думал: "Вот оно! Настоящее Сознание Кришны - когда тысячи людей слышат Святое Имя". Посидев на киртане Бада Харидаса прабху, я подумал: "Нет, вот оно! Совершенство Сознания Кришны, потому что каждый его киртан мистическим образом становится всё лучше и лучше всех предыдущих, и непонятно, где этот предел совершенства". На самом деле, Сознание Кришны проявлено во всех этих видах деятельности, и всё это помогает нам достичь Голоки Вриндавана. Это ещё один золотой момент нашей парикрамы на Картику 2016 года во Вриндаване.

Шри Враджабхуми Шри Вриндаван Дхама Ки!-Джай! Шрила Прабхупада Ки!-Джай! Шри Гопала Бхатта Госвами Ки!-Джай! Его Любимые Божества Шри Шри Радха-Рамана Ки!-Джай! Голока Вриндавана Дхама Ки!-Джай! Шри Кришна Санкиртана Ягья Ки!-Джай! Джей Джей Шри Радхе!-Шьям!

Шрила Гурудева Ки!-Джай!


В избранное