Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Культурные завоевания)


1к-512. 21.06.2015 Кишинев (Молдавия) лекция «Культурные завоевания»

Мы сейчас хотим попросить вас сделать что-то совершенно невозможное. Невозможное – это слово из словаря дураков, как говорил Шрила Прабхупада. Это говорится то, что мы можем сделать невозможное по милости Кришны. Мы хотели бы попросить вас немного подвинуться вперед. Потому что у нас все еще достаточно много преданных, которые еще не смогли войти. И еще 10 тысяч приглашенных с фестиваля, им тоже хотелось бы войти.

Нандини, тебе только 12 и ты так рано проснулась, пришла на утреннюю лекцию. Ты такая серьезная в сознании Кришны. Давайте поаплодируем ей.

Я и моя команда преданных очень счастливы быть здесь в Кишиневе в Молдавии. Мы исполнили наши обещания. На самом деле, когда брахман дает обещание, то он всегда его выполняет исходя из брахманических принципов.

Однажды мой духовный брат подошёл к Шриле Прабхупаде, и честно сказал: «Я не могу больше следовать принципам». Прабхупада ответил: «Что? Ты же обещал!» Возможно, шудра и вайшья, не могут следовать своим обещаниям, но кшатрий и брахман, будучи ариями, обязательно выполняют свои обещания. Это высшая культура.

Я не знаю, помните ли вы, что мы пообещали в прошлом году всем вам. Кто-нибудь помнит, что у нас было небольшое выступление в том же центре где и сейчас, но в другом отделении? Туда только тысячу человек пришло. Это совсем немножко. Не маленькие люди пришли, а мало людей пришло. Но я увидел потенциал, который есть в вашей стране для осознания Кришны.

Также как достаточно попробовать каплю воды из океана, чтобы понять каков океан. Нет необходимости выпить весь океан, чтобы понять, что из себя он представляет. Просто возьмите каплю, попробуйте, и сделайте вывод, что океан соленый. Поэтому благодаря прошлой программе, которую мы не так сильно рекламировали, мы увидели, что достаточно большое количество людей откликнулись и пришли на нее. Я осознал, что это очень замечательное место для распространения сознания Кришны. Будучи еще на сцене, я сам себе признался и подумал, что возможно, мне нужно вернуться сюда еще.

Наблюдая за публикой, которая пришла, я подумал, что возможно нам нужно вернуться и развить то, что сейчас тут есть. Потому что у санньяси есть определенная свобода, он может идти куда он захочет. Санньяса позволяет вам ехать туда, куда вы хотите, никто не говорит вам, езжайте туда или туда, вы сами выбираете. Санньяси едет только туда, где он может посадить семена осознания Кришны.

Однажды я слышал, как Шрила Прабхупада говорил, будучи в своих комнатах во Вриндаване. Один из санньси, на тот момент являющийся учеником Прабхупады, говорил ему, что проповедь  такая сложная. Как правило, иногда Шрила Прабхупада отвечал на это, что продолжайте, прикладывайте усилия и распространяйте сознание Кришны там, где вы находитесь, не жалуйтесь, не расслабляйтесь, просто оставайтесь и проповедуйте. Но именно в этом случае Прабхупада сказал что-то совершенно другое. Но он сказал этому санньяси, что если твоя проповедь неуспешна там, отправляйся в другое место, проповедуй в другом месте, потому что мир огромен, и, как говорил Шри Чайтанья Махапрабху, что сознание Кришны должно быть в каждом городе и в каждой деревне. Поэтому будучи санньяси, у меня всегда есть выбор, но я подумал, а не вернуться ли мне в Молдавию.

На самом деле многие люди даже не знают где находиться Молдавия. И кто-то на фейсбук написал мне в комментариях:

- Махарадж, а вот Молдавия это где-то около Южной Кореи?

- Нет, это Европа.

- Но не могу на карте найти.

Так что это на самом деле хорошо, потому что это такое сокровенное защищенное нектарное место, не рассказывайте о нем всем санньяси.

Тогда я сказал, обращаясь ко всей публике, не только к вам, но и ко всем пришедшим, что если бы вы хотели я бы мог приехать с небольшим фестивальным туром. Я обратился к ним, что если вы хотите, я приеду и проведу большой фестиваль здесь у вас, и я ждал именно их ответа. Это был их первый опыт знакомства с сознанием Кришны. Мне было очень важно увидеть, а хотят ли они больше или нет.

Также как моя повариха, Нимай, когда ставит передо мной прасад, наблюдает хочу ли я еще или нет. Она готовит для меня здесь в Молдавии, и на самом деле у меня сейчас строгая диета, поэтому очень сложно приготовить что-то вкусное, поэтому каждый раз, когда она ставит передо мной тарелку с прасадом, она замирает и смотрит «Ну как, вкусно, Шрила Гурудев?»

Таким образом, я наблюдал за жителями Молдавии, готовы ли они к новой порции сознания Кришны. Также иногда, когда искра вылетает из костра, она попадает на влажную почву и тут же тухнет. Иногда эта искра попадает на траву, которая не сухая и не мокрая, и она на какое-то время возгорается и потом снова тухнет. Но иногда искра выходит из костра и попадает на сухую траву. Что обычно случается, когда искра дотрагивается до сухой травы? Сразу же загарается пламя огня. Проповедь подобна этому. Распространение сознания Кришны подобно этому. Потому что существует три гуны материальной природы: невежество, страсть и благость. Существуют разные комбинации. Поэтому иногда, когда искра сознания Кришны распространяется повсюду, вы распространяете книги, рассказываете про Кришну, но ничего не происходит.

Я распространял книги в течение 11лет, и иногда у нас были очень тяжелые дни. Просто никого это не интересовало. Потому что везде присутствовала именно гуна невежества. Но на следующий день я выходил с книгами снова, потому что люди выражали хоть какую-то страсть и интерес к сознанию Кришны. А иногда у меня просто не хватало книг, потому что они как сладости расходились мгновенно. Потому что в тот день мне удавалось встретить людей, которые находились в гуне благости.

Для того чтобы проповедовать, вам нужно быть выдержанным. Но всегда вам нужно искать хорошее, нужное место. Потому что нет большего удовлетворения для сердца, чем делиться сознанием Кришны с теми людьми, которые готовы и хотят его принять.

Вчера я давал интервью одному из каналов местного телевидения в том момент когда на сцене проходила драма «Уша и Анирудха» . Махаван в тот момент переводил. В то время как проходило интервью, женщина с телевидения начинала задавать мне все больше и больше вопросов, касающиеся ее личного духовного прогресса, ее личного духовного интереса, и тогда оператор, который снимал это на камеру, сказал: «Послушай, ну прекрати, ты уже задаешь вопросы, не касающиеся общей темы сознания Кришны, ты уже начинаешь что-то личное выспрашивать».

Тогда она ответила оператору: «А ну, уйди отсюда!» Но он сказал: «Ну, послушай, мы сюда пришли, ведь мы сейчас на работе вообще-то и мы для телевидения снимаем, и что такое ты тут задаешь свои вопросы про какое-то там освобождение, про духовный мир?!» Она ответила ему: «Все, уходи, уходи. Для тебя рабочий день закончился, я тебя освобождаю сегодня раньше обычного». Мы видим, что в этом случае та искра сознания Кришны приземлилась на сухую траву.

Это все происходит в Молдавии. В конце она сказала: «Махарадж, вы - волшебник!» Тогда я показал ей книгу и сказал: «Нет, не я». Я показал фотографию Шрилы Прабхупады и сказал: «Вот он – настоящий волшебник! Я лишь отражение его. Отражение, которое мы видим в зеркале  отличается от того, что есть на самом деле». Она сказала: «Что, правда?» И я ответил ей: «Да, ты должна почитать эту книгу». Она сказала: «Да, да, да! Очень хочу прочитать!» Я сказал: «О, Молдавия!»

Она спросила меня: «Почему вы сюда приехали?» Я ответил: «Это просто волшебное место!» Я точно это знаю, потому что я очень долго путешествовал по всему миру. Вы живете здесь, вы привыкли ко всему, для вас это обычное обыденное место, но я езжу по всему миру, я знаю, что очень редко можно встретить того, кто берет у вас интервью и с восхищенными глазами говорит: «Махарадж, вы - волшебник!»

Таким образом, в прошлом году я обратился к публике, которая пришла на выступление и сказал: «Вы хотите, чтобы мы вернулись?» Я с нетерпением ждал их ответа. И что случилось? Это был просто как взрыв голосов: «Да!!!» Даже преданные многие обернулись и посмотрели на публику.  Тогда я пообещал: мы вернемся.

Но они на тот момент еще не понимали, что я вернусь и привезу с собой 50 преданных. Я привезу с собой эти концертные выступления, спектакли «Анирудха и Уша», «Сита-Рама», также своего мастера боевых искусств, Дина дояла, и настоящего волшебника, тот кто показывает фокусы на сцене. А также философию: «Вы не есть это тело! Вы духовная душа! Вы в майе!» «Да, Гурудев», «А что нам делать Шрила Гурудев?» «Повторять мантру».

Вы вчера наблюдали, как все они воспевали во время киртана. Конечно же, было много преданных среди них, но там было достаточно непреданных, и это было очень успешно.

«О, царь, этот век кали является океаном неблагоприятного. Например, вы плаваете в соленой воде, вы плаваете в реках, а представьте, каково это плавать во всем неблагоприятном. Но всегда существует альтернатива. Вы можете получить освобождение из бесконечного числа рождения смертей благодаря пению. Пение может быть разное. Киртана – это пение. Это может быть Болливуд, рэп, поп-музыка. Киртан может быть разным. Например, киртан использует воспевание в Болливуде, но тогда, воспевая болливудские песни, вы снова и снова будете рождаться.

Но на самом деле, вы должны воспевать имя Кришны. Почему? Потому что нет разницы между формой Кришны и именем Кришны. Если вы будете совершать такой киртан, то вы обретете высшую цель – освобождение и возвращение на Голоку Вриндавана. Вам нет необходимости долго ждать так, как например практикуя йогу, для того чтобы дождаться результатов. В йоге нам приходится контролировать свой ум, свои чувства, находиться в изолированном пространстве где-то в лесу, и совершать свою практику на протяжении многих дней, лет, или жизней, для того чтобы обрести хотя бы легкий вкус к такой своей духовной практике. Но это не происходит в бхакти-йоге. Потому что Прабхупада говорил, что, даже сделав всего один шаг навстречу Кришне, Кришна делает вам навстречу 1000 шагов.

Так как на дворе сейчас кали юга и у нас сейчас есть сильная привязанность к дурным действиям, то нам необходим этот моментальный непосредственный вкус, для того чтобы оставить дурные действия. Поэтому, как только вы начинаете воспевать, то у вас сразу же появляется вкус. Даже в тот момент, когда впервые имя господа коснулось ваших уст, вы испытываете счастье, начинаете танцевать. Такова роль санкиртаны. В этом и есть то волшебство. В этом и заключается волшебство, что люди пришли к нам на программу просто из любопытства, посмотреть, что такое Индия, что такое индийская культура. Но соприкоснувшись с сознанием Кришны, со святым именем, они в экстазе стали танцевать в миссии Господа Чайтаньи. Шрила Прабхупада говорил об этом в своем подношении Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру в 1947 году. Что все чудесное свершается по вашей милости. Очень приятно видеть это. На большом уровне, на большом размахе. Мы вернулись со своим фестивалем, и мы подняли его на более высокий уровень.

Я думаю, что результаты этого фестиваля еще прогремят по вашей стране. Тот эффект, который имеет этот фестиваль, распространится на всю вашу страну. Потому что люди пришли на фестиваль узнать о сознании Кришны, и у них сложилось очень благоприятное мнение. Также когда вы бросаете камень в озеро, и когда камень касается воды, вокруг него образуются круги. Когда преданные делились со мной, они говорили, что после того, как прошел первый день фестиваля, на следующий день, выйдя на улицу, они встречали очень многих людей, которые напрямую к ним уже обращались: «О, Харе Кришна».

Как это все произошло? Как мы завоевали их внимание? Разве мы стояли на улице где-то на какой-то коробке и говорили: «Все вы, если не предадитесь, то будете гореть в аду вечно!» Нет, вместо этого мы предложили воспевание, танцы, немного философии и пир.

Шрила Прабхупада описывал это как культурную революцию. С помощью культуры мы можем захватить мир. Он говорил не раз, что мы покорим этот мир, благодаря нашей культуре. Когда вы думаете про культуру, вы сразу вспоминаете музыку, танцы, театр, поэзию, хорошую еду, высшее общество. У нас все это уже есть, и даже больше. Такова специфика нашей культуры - вся наша культура сосредоточена вокруг Кришны. Это делает нашу культуру очень привлекательной, и именно это топит сердца публики, потому что Кришна, всепривлекающий, в центре. Поэтому люди возвращаются для того, чтобы получить больше опыта.

Вчера я встретил мужчину, который вернулся на фестиваль, и я спросил его: «О, вы вернулись?!» А он так удивленно на меня посмотрел и сказал: «Конечно, я вернулся!» Это очень хороший пример и манера, как можно распространять сознание Кришны. Это фестивали. Не просто фестивали, а Маха Маха, то есть огромные фестивали. Благодаря этим фестивалям у нас возникают, идеи и понимание, что есть духовный мир. Потому что в духовном мире, люди просто так не разговаривают, они поют. Например: «О, мой дорогой сынок, сейчас пришло время покушать. Спасибо, мама, но когда же мне идти в школу? В духовном мире нет школы, поэтому ты будешь просто играть и играть. О, спасибо мама!»

Жители духовного мира не ходят в духовном мире, а танцуют. Там также происходит каждый день фестиваль «Индия». Не фестиваль «Индия» конечно же, а фестиваль духовного мира. Но каждый день там есть настроение фестиваля. Вишванатха Чакраварти Тхакур упоминает об этом, о умонастроении фестиваля.

Фестивальная атмосфера приходит в конце послеобеденного времени. Потому что большинство жителей Вриндавана постоянно чувствуют разлуку с Кришной, который в течение большей половины дня находится далеко с мальчиками-пастушками. Он проводит время с мальчиками, а также, одними из своих любимых преданных, это коровами. Очень часто жители Вриндавана большую часть дня испытывают випраламбху, т.е. любовь в разлуке с Кришной, который находится на пастбище с коровами и пастушками. Эта разлука, она очень тяжела. Потому что жители Вриндавана обладают наивысшей любовью к Кришне. Они любят Господа, они любят Кришну, так как никого никогда не любили.

Когда Кришна уходит с пастушками и коровами на пастбище с утра, мама Яшода проливает ручьи слез. Нанда Баба падает в обморок на пороге дома, когда видит, что Кришна уходит. Как мы все знаем из Шикшаштаки, что даже мгновение разлуки с Господом, кажется как 12 лет разлуки. Вы чувствуете разлуку с человеком, когда он уходит настолько, насколько вы любили его. Насколько вы привязаны и любите человека, это проявляется в том, насколько вы чувствуете разлуку и страдаете от того, когда он уходит. Представьте только, как все жители Вриндавана бесконечно любят Кришну. У них из глаз текут ручьи слез, которые наводняют Ямуну, и из-за этого Ямуна поднимается из берегов и случается наводнение. Это именно те эмоции и чувства, которые мы хотели бы испытать в будущем. Эта цель всей вашей практики сознания Кришны.

Однажды журналист из какой-то газеты спросил Гоур Говинда Свами: «Могли бы вы кратко описать что это такое – сознание Кришны?» Это была его вступительная лекция, когда у него впервые взяли интервью. Это было в Бхуванешваре. Журналист попросил сказать кратко, что есть сознание Кришны. На его месте я возможно бы сказал, что это древняя авторитетная духовная практика, которая возникла 5 тысяч лет тому назад. Она основана на «Бхагавад Гите». Возможно я бы добавил то, что мы должны использовать преимущество нашей человеческой жизни и развить любовь к богу, потому что мы отличаемся от животных. Но Гоур Говинда Махарадж ответил на это, как с первого взгляда можно сказать, простой вопрос удивительным образом. Что представляет собой сознание Кришны? Это плакать, плакать, плакать по Кришне. Журналист-репортер сказал: «Вы хотите, чтобы я так и напечатал?» Махарадж ответил: «Почему бы и нет?»

Любовь к богу выражается в экстазе слез. Именно это и происходит, когда Кришна уходит с утра из дома. Его нет там целый день. Практически никто недвижим. Мама Яшода стоит там застывшая с пригоревшим молоком, думая о том: «О боже, его нет уже 2 минуты!» Нанда Баба лежит на земле и повторяет: «Кришна, Кришна…»

На самом деле это очень возвышенная тема. Мы не можем даже себе представить, но когда приходит время возвращаться домой, вся деревня выходит на улицу для того, чтобы встретить Кришну, который возвращается домой с пастбища. Вы себе даже не можете представить то счастье от самбхоги, той встречи с Кришной, которое они испытывают после разлуки. Каждый день это является наивысшей точкой или наивысшим временем их жизни. Эти лилы повторяются день за днем, но они никогда не становятся сухими или обыденными, они наполняются нектаром каждый день. Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что это и есть настоящий фестиваль.

Фестиваль заключается в том, что все жители Вриндавана снова встречаются с Кришной, разлуку с которым они чувствовали. У нас есть такое искаженное отражение этой лилы, когда например:  муж возвращается домой из бизнес-поездки в течении двух месяцев, а жена встречает его, она говорит: «О, мой возлюбленный». Или когда дети возвращаются с каникул. Но это как капля лишь того океана чувств, которые испытывают жители Вриндавана в своей чистой любви к Кришне. Или, например, когда солдаты возвращаются с войны. В США существовала такая народная песня о тех чувствах, которые испытывают благодарные жители за то, что солдаты воевали за них. Это песня про солдата, который возвращается домой: «Когда Джони возвращается домой. Ура! Ура! Он возвращается домой, девчонки танцуют в блаженстве. Ура! Ура! И он наконец-то вернется домой, и все будут счастливы вместе друг с другом. Ура! Ура!»

Но эти чувства не могут сравниться с теми чувствами жителей Вриндавана, которые они испытывают к богу. Также как и золото, и железо являются металлами. Конечно можно и золото, и железо назвать металлами. Но существует огромная разница ценности золота или же железа. Поэтому существует огромная разница между любовью в этом мире и любовью в духовном мире. Это и есть фестиваль. Когда Кришна возвращается домой. Это изображено на этой картине. Это начало фестиваля. Когда Кришна возвращается домой вместе с пастушками и коровами, не то, что его формально встречают: «О, привет, Кришна. Ну что как дела, все нормально?» Нет. На самом деле его встречают по высшему классу, потому что все в духовном мире очень возвышенно. Каждое действие, каждый момент в духовном мире полон бхавы, или чувства к Кришне.

На этой картине изображен тот момент, когда Кришна встречает своего преданного, который пришел из материального мира в духовный. Это описывается Санатаной Госвами в «Брихад Бхагаватамрите».  На самом деле герою этого трехтомника удается вернуться назад в духовный мир. Это то, как встретит вас Кришна там. Это результат, это плод всех наших усилий, всей нашей садханы, аскез, проповеди и т.д. Это то, как встретит нас Кришна, когда мы вернемся назад домой к нему. Это того стоит, правда? Потому что когда вы туда отправитесь, вы уже никогда не вернетесь в материальный мир.

Шрила Прабхупада писал об этом. Он сказал одному из моих духовных братьев, его звали Бхавананда дас. Он сказал, что, когда ты вернешься в духовный мир, твой духовный учитель будет ждать тебя там. Когда ты приходишь туда, он берет тебя за руку и проводит в лесную рощу. Где Кришна уже ждет тебя. Тогда он вкладывает твою руку в руку Кришны, и оставляет вас наедине. Прабхупада дальше не описывал, что происходит, потому что это очень возвышенный трансцендентный уровень, но мы знаем нашу цель. Это причина огромной радости фестиваля.

Когда вайшнав уходит из этого мира, конечно же мы скорбим, потому что сожалеем что потеряли его общение. Одновременно с тем как мы скорбим и сожалеем о том, что он ушел, одновременно с этим в другом месте, на Голоке Вриндавана проводится фестиваль по случаю того, как он вошел в вечные лилы и в часть Вриндавана. Также как Брахмананда прабху, который не так давно оставил тело. Наша потеря – это их выигрыш. И поэтому, когда вайшнав уходит мы и скорбим, и смеемся одновременно. Такова гремучая смесь тех чувств, которые есть в сердцах вайшнавов по поводу ухода кого-то из преданных.

Именно здесь описано тот фестиваль, который происходит в то время, когда Кришна пришел назад. Представляете, какой там фестиваль происходит. Все радуются, танцуют, мама Яшода, Нанда Махарадж провожает Кришну домой, там уже готов прасад, он начинает вкушать. А коровы выглядывают, заглядывают в окна, и Кришна тоже кормит их. Девочки-пастушки стоят в стороне, так как не могут подойти слишком близко и лишь вздыхают издалека: «Ох, Кришна».

Прабхупада сказал нам, что у нас будет ИСККОН в духовном мире. Потому что существуют разные группы преданных. Мы будем частью своей группы, у нас будет Шрила Прабхупада, какой он есть. Мы будем служить под его руководством. Наша жизнь будет вечная, полная знаний и блаженства.

Не забывайте цель. Когда вы приходите в это храмовое помещение и смотрите на эту картину, вы понимаете, что это то, куда я хочу прийти. Однажды, когда вы достигните совершенства в сознании Кришны, эта картина вдруг оживет. Вдруг эта картина оживет, и коровы замычат, и вы скажете: «Кришна, Кришна, что же происходит?» Вы шагнете навстречу, и все, вы уже никогда не вернетесь в Кишинев.

Но все еще существует какое-то время, которое нас разделяет от этого. Но для того, чтобы передать это настроение Вриндавана мы проводим здесь фестивали. Это именно то настроение, Шри Чайтанья Махапрабху он занимался санкиртаной, совместно воспевал каждый день, потому что именно это является основой. Именно санкиртану он распространил по всем деревням и городам нашей вселенной.

Также Шрила Прабхупада, как только вернулся назад в Америку, первое, что он ввел, он познакомил нас с воскресными пирами. Потому что именно, что такое пир? Это то, что пришло из духовного мира. Поэтому в вайшнавском календаре каждый день практически у нас есть какие-то праздники, фестивали, будь то явление Господа, явление его близких преданных или какой-то исторический момент в нашей парампаре. Это напоминает нам, чтобы мы не закисали, помните, что всегда должен быть фестиваль.

Иногда нам нужна большая доза. Когда нам нужна усиленная доза или масштабный фестиваль, тогда наступают дни Джанмаштами, Рама Навами, Радхаштами, Гаура Пурнима, фестиваль. Я со своей маленькой группой просто счастливы быть здесь у вас в Молдавии, и буквально поделиться или дать, вколоть огромную дозу Вриндаванского фестивального настроения местным преданным. Для того чтобы напомнить вам о цели. А также чтобы познакомить жителей вашей великой страны с сознанием Кришны. Воспользуйтесь этим. Эффект от этого фестиваля будет распространяться, поэтому продолжайте помогать тем людям, которые получили знания. Конечно же, искры упали на сухую траву, а также они упали и на влажную траву. Поэтому ваша задача заключается в том, чтобы помогать раздувать тот интерес, который у них возник от знакомства с сознанием Кришны.

Когда люди будут встречаться вам на улице, и будут обращаться к вам: «О, Харе Кришна!» Вам нужно остановиться и сказать: «Харе Кришна?» Найдите время для того, чтобы помочь им это развить. Например, забудьте на мгновение о том, что вы спешите по делам или в школу. Остановитесь и скажите: «Вам понравился наш фестиваль?» Вам ответят: «Да!» И вы тогда добавьте: «Мы также проводим каждое воскресенье такой фестиваль, поэтому приходите!» Он скажет вам: «Возможно». А вы скажите: «Обязательно приходите». Вы можете ему также сказать, что когда вы придете к нам в храм, я познакомлю вас с очень интересной личностью Гопи Кумаром. Потом вы покажете ему вот эту картину. Можете рассказать ему про то, что вот это является нашей целью, и вот здесь прасад, и будем воспевать.

Культивируйте, помогайте тем людям, которые пришли к вам в результате проведения этого мероприятия. Чтобы те волны, которые распространились от этого фестиваля, не прошли даром. На самом деле, вы до конца даже не осознаете тот эффект, который произвел этот фестиваль. На самом деле, этот фестиваль очень могущественно отразился на вашем городе в целом. Он коснулся и затронул сердца тысячи и тысячи людей. Новости о нем будут распространяться. Обычно плохие новости распространяются быстрее хороших, но в сознании Кришны хорошие новости идут впереди. Поэтому люди будут говорить. На самом деле новости распространяются быстрее не через газеты, а от человека к человеку.

Гордитесь своей культурой. Не стесняйтесь, будьте смелыми в проповеди сознания Кришны. Если вам потребуется еще очередная доза сознания Кришны, она вам потребуется скорее всего, просто приезжайте к нам на Вудсток. Это было  Маха-махотсава, на Вудстоке это тысяча раз Маха-Махотсава. Практически миллион молодых людей приходят, приезжают на фестивали Вудстока в Польше. И мы являемся центром того лотоса, который там есть. На самом деле это не лотос, а просто сорняк разросшийся. Но мы создали лотос посередине этого всего.

Это называется мирная деревенька Кришны. На Вудстоке все приобретает огромные масштабы: огромные палатки, огромная проповедь. Самые выдающиеся киртании съезжаются, такие как Мадхава прабху, иногда приезжает Бхакти Бринга Говинда махарадж, Бада Хари всегда с нами. На самом деле, это величайшая, самая мощная проповедь, которая существует сейчас на планете. Ратха Ятры там проводится ежедневно. Мы проводим Ратха Ятру среди тысячи подростков и молодых людей, нам разрешено делать просто все, потому что организаторы этого фестиваля наши очень хорошие друзья.

Мы готовим где-то около 32 тонн прасада. Мне иногда тяжело поднять свой чемодан, который 20 кг весит. А представьте просто 32 тонны. Мы распространяем 145 тысяч тарелок вкуснейшего прасада за 72 часа. В палатку «Вопросы и ответы» приходят сотни людей и задают свои вопросы на протяжении 72 часов. У вас здесь 5-6 девочек, которые рисуют гопи-дотсы, там же у нас 50 девушек рисуют их. На самом деле это все происходит бесконечно там, и это та история, которая свершается в наши дни.

Прабхупада говорил, что однажды ученые напишут, как движение сознание Кришны спасло весь мир в самые тяжкие его минуты. Поверьте моим словам, именно Вудсток, или мирная деревенька Кришны, именно ей будет посвящена целая глава в этой книге. Просто вам необходимо испытать и попробовать это хоть раз в жизни.

Также как в исламе есть традиция, что каждый мусульманин обязан хотя бы однажды в жизни посетить Мекку, независимо от того, где он живет. Также и каждый преданный в ИСККОН должен хотя бы раз посетить мирную деревеньку Кришны во время Вудстока. Так и происходит, преданные съезжаются со всего мира. Они приезжают из Америки, Австралии, Новой Зеландии, а также Уругвая и других стран. А также они приезжают из Молдавии. Для вас же приехать вообще не проблема. Молдавия же не в Южной Корее находится. Вам ехать то до нас всего 15 часов на автобусе. Вудсток проходит в течении всего четырех дней. Это огромное волшебство! У нас есть разрешение со стороны авторитетов храма пригласить вас.

Конечно же, мы не хотели бы мешать той проповеди, которая будет проходить у вас в летний период. Потому что мы сами вложили усилия, для того чтобы провести фестиваль здесь. Но в тоже время мы подумали, что вы можете приехать на несколько дней. Это не помешает вашей проповеди здесь. Конечно же, кто-то из вас присоединиться к нам для польского тура. Но сейчас я именно приглашаю вас на фестиваль Вудстока. Я прекрасно понимаю, что есть выходные, что есть семьи, что есть потребность ехать в отпуск. Но все равно я вас всех приглашаю. Не упустите такой возможности. Это будет 25 год с того момента, как мы проводим фестивали Вудсток. Это будет благоприятно также для вашей молдавской ятры, потому что вы вернетесь с этого фестиваля очень вдохновленные и заряженные. Мы приглашаем вас не для того, чтобы позаботиться о людях, которые есть в Польше, мы также заботимся о тех людях, которые есть в Молдавии. Потому что вы никогда не сможете делиться тем, чего у вас нет. Приехав на Вудсток, вы естественным образом будете прогрессировать. Это как огромный прыжок в вашем сознании Кришны, поэтому, когда вы приедете обратно, вы можете этим поделиться. Также как сказал Иисус. Всегда лучше отдавать, чем получать.

Сознание Кришны, это не про счастье для нас, это про то, как мы видим других людей счастливыми от того, что они встретились с сознанием Кришны. Это та реализация, которая приходит к вам после нескольких лет в сознании Кришны. Страдания, это не только наши страдания. Страдания заключаются в том, чтобы видеть людей, которые отдалены от сознания Кришны. Счастье от киртана, которое мы испытываем, увеличивается, когда мы видим тысячи людей, воспевающие и танцующие вместе с нами во время киртана. Если вы поймете эту более глубокую философию, тогда у вас не будет печали, не будет депрессии, потому что вы будете энтузиастично и счастливо трудиться на благо всех живых существ. Это мой смиренный опыт.

Это именно то, что сказал мне однажды Шрила Прабхупада. Он сказал мне: «Индрадьюмна, будь смел в проповеди и имей веру в святое имя». Именно этой деятельностью я сделал свою миссию, я распространяю сознание Кришны по всему миру, и я могу вам честно сказать, что я счастлив. Таким образом, отдавать сознание Кришны, это даже еще лучше, чем получать сознание Кришны. Что вы отдаете? И что вы даете этим людям? Вы предоставляете им возможность увидеть «Сита Раму», «Ушу и Анирудху», военное боевое искусство. Все это осознание Кришны в очень красочной и правильной упаковке, поэтому получив этот опыт, к вечеру они уже готовы встать воспевать и танцевать вместе с вами.

Поэтому мы не просим вас, мы просто говорим вам – приезжайте на Вудсток. И, конечно же, вам придется там тяжело потрудиться. В конце вы можете подумать: «Уф, так много трудился, что же за фестиваль такой». На самом деле, обычно мы приходим на фестиваль повеселиться, а здесь мы приходим на фестиваль, ходим на Ратха Ятру для того, чтобы служить людям. Это высший принцип. Конечно же, вам придется там тяжело трудиться, при этом у вас будет время на то, чтобы пойти на Ратха Ятру потанцевать, попеть, встретиться со своими друзьями и также покушать. Но тяжело трудясь, вы будете видеть сотни этих молодых страшного вида людей, которые вкушают эти 145 тысяч тарелок прасада, или же экстатично танцуют в киртане Мадхавы, что может быть более удовлетворительным для нашего сердца?

Конечно же, это не просто. Вам придется туда приехать. Ехать на автобусе очень долго. Трудиться. Но одновременно с этим, также как мама Яшода, которая мешает молоко, и так как оно горячее, она вспотела. Пот бежит по ее лбу. Это показывает о том, что любовь должна выражаться в действиях. Таким образом, давайте совершим совместное действие. Давайте поднимем наши руки вместе с нашей парампарой, с Гаурангой, Нитьянандодй, и предложим это подношение господу. Тогда милость, она рекой польется на нас. Когда вы вернетесь назад к Кришне на Голоку Вриндаваны, как кто-то из пастушков спросит вас: «А как вы сюда вернулись, как все случилось-то?» А вы скажете: «Я на Вудсток съездил».

Если вы заинтересованы приехать на Вудсток, обращайтесь к Локанатху он будет вашим координатором, поможет вам добраться. У вас есть супер благословение от Кришны, - жителям Молдовы нет необходимости открывать визу в Западную Европу. На самом деле, это огромная головная боль для россиян и жителей Украины, для того чтобы открыть им визу. Поэтому мы иногда даже переживаем, что в этом году у нас будет недобор тех, кто приедет к нам. Матаджи Нандини уже седеет, думая о том, как же пройдет Вудсток. И наша единственная надежда – это Молдавия. Серьезно. Вы можете нас спасти. Пожалуйста, спасите нас!

На  самом деле, мы очень долго занимаемся польским туром, и нам очень  нужна ваша помощь на данный момент. В этом году, я лично возьму все благословения, которые я получил от своего духовного учителя, и равнозначно отдам всем тем, кто приедет. Раздам все свои благословления, которые я получил за эту жизнь. Я просто начну снова.

Это последние два дня июля и первые два дня августа. Это 28-29-30 июля и 1-2 августа. Чтобы приехать туда, побыть там и вернуться займет где-то неделю вашего лета. Это просто как на недельку на Голоку Вриндавана отправиться. Локанатх будет ответственный. Свяжитесь с ним как можно раньше, для того, чтобы получить свое место в автобусе.

Я лично каждого из вас встречу, когда вы приедете туда на Вудсток. Я скажу вам спасибо большое, и я даже скажу это на молдавском языке. Поднимите руку те, кто думает, может быть приеду. Давайте, давайте, давайте! Мы позаботимся о вас.

Но давайте вернемся к сегодняшнему событию. У нас еще один фестиваль здесь. Как-то так случилось, что полубоги прогнали все облака. Скорее всего, будет хорошая погода. Новости о нашем фестивале распространялись на протяжении уже двух дней, поэтому, скорее всего, у нас будет самая большая программа сегодня. Так что давайте сфокусируемся на том фестивале, который мы проведем сегодня вечером. Примите прасад. Отправляйтесь выполнять те обязанности, которые у вас есть. Давайте завершим его на высокой ноте с фейерверками.

На самом  деле я не буду сегодня здесь. Потому что у меня есть очень важные дела, которые я должен сделать в Африке. Поэтому мне необходимо будет улететь, долететь до Варшавы, а потом там стыковочный рейс до Южной Африки. Поэтому я буду лететь над вашим фестивалем, также как полубоги, буду осыпать вас с борта самолета цветами. Я буду с вами своей душой. Вместе со своим духовным учителем я благословляю, приношу вам свое благословение. Я очень благодарен каждому из вас, кто выполнял какое-то служение, для того чтобы этот фестиваль стал успешным. У нас есть список всех тех имен и всех тех преданных, которые участвовали в создании этого фестиваля. Мы хотели бы прославить их, называя их имена, а также то служение, которое они совершили. Но, к сожалению, у нас мало времени, и кто-то из вас уже засыпает. Слышу у кого-то желудки уже разговаривают. Служение еще надо делать. Так что мы не будем зачитывать имена, но вы все прекрасно знаете, кто есть эти преданные. Сверхдуша точно знает, кто эти люди. Шрила Прабхупада точно знает, что им пришлось сделать для того, чтобы сделать этот фестиваль успешным. Это касается и важного большого служения, и какого-то маленького служения.

Кришна знает, что вы сделали и ваш духовный учитель знает, а также преданные тоже в курсе, поэтому, что же еще нужно, от вас для возвращения в духовный мир. Вас отделяют лишь мгновения. Лично от меня каждому из вас большое спасибо. Мы бы не смогли этого сделать без каждого из вас. Вы уже в течение целого года пытались организовать это мероприятие. Вы все организовали, предоставили нам место. Все, что мы делали, лишь зашли на сцену и немножко потанцевали. Спасибо за сотрудничество. Если мы увидим, что вы заинтересованы, или люди, которые здесь тоже хотят увидеть нас, то возможно мы вернемся еще раз. Хотите?

Сейчас уже ближе к десяти. Я достаточно долго говорил, но я почувствовал, что это необходимо. Потому что это очень глобальное мероприятие. Мы должны чтить его. Мы должны также сказать о вашем служении. У вас здесь просто великолепный храм. У вас замечательный президент храма. У вас хорошая команда по менеджменту здесь, которая помогает руководить ятрой. Очень хорошие преданные. Мы любим всех вас. Будем скучать по вам.

Есть только одно хорошее в том, когда мы прощаемся. Это то, что в будущем мы непременно скажем всем: «Здравствуйте!»

(конец лекции)

скачать аудиозапись этой лекции можно по ссылке:

https://yadi.sk/d/0FkR9o7qodT9S

 

 


В избранное