Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Счастливые коровы)


2к-140. Индия, Джайпур 22 ноября 2012. лекция

«Счастливые коровы»

 

Добро пожаловать всем в Канак, Вриндаван. Как мы уже упоминали, это было первое место, куда были привезены Радха-Говинда, прежде чем Они переселились в Майяпур в Свой новый храм. В память о событии, когда Радха-Говинда здесь находились и Им здесь служили, преданные построили этот замечательное здание, ради славы Господа и возвышения человечества. Сейчас люди строят столько зданий ради достижения материальных целей. В прошлые века цари не накапливали деньги на счетах в швейцарских банках, они использовали их для прославления Господа. Можно видеть, как жители Джайпура чувствуют себя счастливыми, удовлетворенными, потому что они все отдают Говиндаджи, посвящают Ему свои жизни, и Говинда отвечает им взаимностью.

Например, когда вчера мы вышли из дворца Мансингха, некоторые из вас видели, как одна женщина продает кусочки теста для того, чтобы рыб кормить. Это то, каким образом эта женщина поддерживает свое существование. У нее других источников дохода нет. Когда я проходил мимо нее, кто-то сказал мне, что надо помочь этой бедной женщине. Я посмотрел на эту бедную женщину, и на ее лице была довольная улыбка. Я сказал ей: «Радхе, Радхе», и она засияла как солнце. Я сказал тому человеку, что лучше быть бедным и счастливым, чем богатым страдальцем, и она кивнула головой в знак согласия. Человек не становится счастливым от того, что владеет какими-то материальными вещами, он счастлив, потому что он служит Верховному Господу, который является источником всего счастья в сердце. Поэтому цари использовали свои деньги для того, чтобы строить роскошные здания в память о духовных событиях. Вы можете видеть, как здесь прекрасно. Это одно из моих любимых мест во всех 14 мирах. В это место не многие приезжают, особенно ИСККОНовские преданные. Это тайное место, храните его в секрете. Здесь прекрасная архитектура, смесь всех лучших достижений архитектуры индусов и мусульман. Это место просто восхитительно. Много лет назад мы приезжали сюда вчетвером: я, ББ Говинда Махарадж, Бхакти Видья Пурна Свами Махарадж и Шиварама Махарадж, мы здесь воспевали и читали вместе священные писания.

Здесь находятся прекрасные Божества Джаядевы Госвами, с которым многие из вас знакомы по его произведениям, одно из самых известных произведений «Гита-Говинда», которую Сварупа Дамодара Госвами в свое время воспевал для удовлетворения Господа Чайтаньи. И Тот погружался в полный экстаз, когда слышал ее. Мы можем видеть, как здесь прекрасно заботятся о Божествах. Забота о Божествах – это тайна процветания как духовного, так и материального. Здесь знают об этой тайне. Йога кшема вахами йахам. Кришна говорит, что Он сохраняет все, что есть у преданных, и дает все недостающее. Кришна говорит в «Гите», что в начале творения Он дал систему ягьи, благодаря которой воцарится благоденствие и процветание во всей вселенной, и самая главная ягья – это удовлетворение Господа. Те, кто следует этому принципу, процветают во всех отношениях, и в ИСККОН мы также следуем этому принципу. Каждый президент храма знает, что если он будет идеальным образом удовлетворять Божества, все остальное естественным образом будет идеально. Мы можем видеть, что это еще один уровень привлекательности. Самое привлекательное – это когда в эфире разносится звук маха-мантры Харе Кришна, звук воспевания святого имени.

В храме Радха-Говинда-дева пуджари пустили меня внутрь к алтарю, они дают возможность санньяси ближе подойти, и я изливал сердце Говинда-деву. Вначале я помолился о том, чтобы Радхарани и Говинда очистили мое сердце, это самое главное. Затем я молился о том, что, поскольку я не воспользовался правильным образом той возможностью, которая представилась мне по милости духовного учителя и не смог ему до сих пор достойным образом послужить, я молился о том, чтобы получить полномочия помогать обусловленным душам обретать сознание Кришны. Я молился, чтобы Они дали мне знак, дали мне понять, как я могу идеальным образом служить движению санкиртаны Рупы Госвами. Как только я помолился, сразу же началось арати, и все начали воспевать. Там была группа туристов, которые просто разглядывали архитектуру, но когда все начали петь славу Радхи-Говинды, они подошли ближе и стали пытаться принимать участие в этом пении. Я подумал, что это идеальная формула – через воспевание святого Имени, особенно здесь в Индии, вдохновлять всех в сознание Кришны, и можно было видеть, как вчера все танцевали и пели с нами, когда мы проводили киртан. Это было очевидно. Но мне пришлось помолиться, чтобы это понять. У нас будет программа «Танцующих белых слонов». Я извиняюсь перед матаджи, я не хотел вас сравнивать со слонами, но если мы будем также усиленно принимать прасад, то через несколько месяцев у нас все будут выглядеть как слоны и слонихи.

Можно видеть, что когда мы начали воспевать, на нас не смотрели косо из-за того, что мы белые люди, которые что-то поют. Все начали тут же принимать участие в воспевании, поэтому воспевание – это не только формула для мира и процветания, но и для развития сознания Кришны, для обретения божественной любви, особенно, когда воспевают такие киртании, как Бадахари прабху. Я подумал, что не зря Кришна так устроил, что мы вместе путешествуем, видимо, в будущем у Него есть особые планы на нас. Я подумал, что в будущем, когда гуджаратский тур закончится, хотя он еще не начинался, но я уже думаю, что мы будем делать после него, мы можем ездить по всей Индии с небольшой группой в 250 человек, как сейчас. Такая группа легко управляема, в ней легко заниматься менеджментом. Говинда Чаран прабху может вам сказать, что это так. С Расикой Широмани тоже никаких проблем и бремени я не чувствую. Расика Широмани только успевает оплачивать счета. Все в порядке. Давайте им поаплодируем.

Иногда Расика Широмани гневается, но она выглядит прекрасно даже в гневе. Как Господь Нрисимхадев. Она даже меня вчера отругала, сказав: «Гурудев, не смейте рано уезжать, оставайтесь здесь». Я сказал: «Да, слушаюсь! Харе Кришна!» Нам стоит подумать, чтобы организовать такую небольшую группу в 250 человек и путешествовать по всей Индии, чтобы было много матаджей. Похоже, это сильно привлекает местное население. Они все хотят с ними потанцевать, посмотреть на них. Мы можем путешествовать 6 месяцев в году по всей Индии. На протяжении многих лет мы пытались развить фестивальную программу в разных странах, и всегда были какие-то препятствия. Я подумал, что, может быть, все эти препятствия были основой будущего успеха, может быть, Господь хотел, чтобы мы здесь организовали фестивальный проповеднический тур. Можно сказать, что здесь и так все знают про Кришну, потому что здесь земля Кришны, но как говорил Бхактивинод Тхакур: «Я не буду удовлетворен, пока все 14 миров не будут воспевать святые имена в настроении чистой преданности».

Господь Чайтанья организовывает все таким образом, что все больше и больше людей привлекается и спонтанным образом воспевает вместе с нами. Даже Ситала матаджи, которой тяжело ходить, даже ее этот факт окрылил. Кого-то еще? По крайней мере, мы должны желать, чтобы это произошло, потому что ничто не происходит без причин. Господь вдохновляет нас на такие желания. Нам надо просто верить в то, что это может произойти. Откуда эта вера у нас? Когда мы видим, как развивается Движение санкиртаны Господа Чайтаньи, как действует Его энергия, людям кажется, что это просто какие-то гандхарвы спустились на землю, поют и танцуют, а потом исчезают. В любом случае, оставайтесь на нашей волне, и мы увидим, что даст нам милость Господа Чайтаньи.

Сегодня очень благоприятный день для посещения Радха-Мадхавы, любимых Божеств Джаядевы Госвами. Сегодня Гопаштами, день, когда Нанда Махараджа разрешил Кришне и Балараме пасти коров. Это была большая новость для всего Вриндавана, когда маленький Кришна начал пасти коров и телят. Весь Вриндаван праздновал это события, когда Кришна и Баларама первый раз отравились в лес вместе с коровами и телятами. Счастливее всех были, конечно же, коровы. Коровы были настолько счастливы, что молоко обильно текло у них из вымени, их не надо было даже доить, везде проливалось молоко.

Когда гопи вышли из домов, чтобы проводить Кришну и Балараму, уходящих в лес Вриндавана, вся земля была мокрой от молока коров, и, говорится, что даже были лужи, поэтому гопи приподняли юбки, чтобы перейти через лужи, и можно было видеть их лотосные стопы, особенно лотосные стопы Шримати Радхарани, что не часто можно увидеть, потому что Она самая целомудренная девушка во всех трех мирах. Когда мы вернемся во Вриндаван, не забудьте пойти в храм Кришна-Баларамы, чтобы получить особый даршан Радхарани. Даршан Ее лотосных стоп. Это очень редкая возможность.

Единственная проблема – это разлука. Все гопи плакали в разлуке с Кришной, и Кришна также плакал, и когда Его спросили, почему Он плачет, Он сказал, что скучает по Радхе. Существуют разные мальчики-пастушки. Некоторые из них принимают участие в играх мадхурья-расы. Некоторые пастушки передают послания от Кришны гопи, они уходят домой под предлогом, что заболели, но на самом деле они несут послание Кришны. Потом они возвращаются и говорят, что мама дала им какое-то лекарство.

Субал, один из этих пастушков, сказал, что у него есть план. Отличительная черта Субала в том, что он очень похож на Радхарани. Он отправился в Йяват, где Радхарани живет со своим так называемым мужем Абхиманью, который, как описывают ачарьи, является тенью Кришны. Субал постучал в дверь дома Радхарани, но дверь открыла Джатила, которая всегда препятствует встрече Кришны и Радхарани. Джатила сразу с подозрением стала распрашивать Субала, что он здесь делает в Йявате, так далеко от Кришны. Субал сказал, что он потерял одного теленка, что Кришна назначил его ответственным за пятерых телят, но один куда-то убежал, и он везде его ищет. Джатила ответила: «Ну ладно, посмотри в моем саду, может быть, теленок туда забрался». Джатила вернулась к своим домашним делам, а тем временем Субал проник в опочивальню Радхарани. Она очень удивилась и спросила его, что он здесь делает.

Субал сказал, что Кришна очень скучает по Ней, хотя Он пасет телят, но Он очень хочет встретиться с Радхой. Радхарани сказала: «О, я тоже целыми днями думаю о Кришне! Субал, не можешь ли ты помочь нам встретиться?» Субал ответил, что у него есть на этот случай план: Радхарани должна надеть на Себя его одежду пастушка и пойти встретиться с Кришной, а он, Субал, наденет Ее одежды, и будет находиться здесь вместо Нее. На что Радхарани сказала, что план очень хорош, но есть одно «но» - все же она девушка, а он юноша, и у них есть некоторая разница во внешних формах. На что Субал сказал, что надо просто взять теленка и держать его на руках, и тогда не будут видны эти внешние отличия. Они поменялись одеждами и сразу же, как только Радхарани вышла, Она наткнулась на Джатилу. Радхарани сказала, что вот наконец-то «он» нашел теленка и теперь ему пора бежать дальше пасти телят. Субал в одеждах Радхарани остался в Ее комнате ждать Ее возвращения.

Рагхунатх дас Госвами говорит, что Радхика наделила Субала собственной формой. Радхарани пришла в лес, но перед этим Она решила разыграть Кришну и пастушков. Она притворилась Субалом и сказала: «О, мне так жаль, но я так и не смог привести к Тебе Радхарани». Радхарани в костюме Субала сказала: «Но Ты не переживай, я «встретил» по дороге Чандравали, она Тебя ждет, иди к ней прямо сейчас». Но Кришна выдержал это испытание и сказал: «Нет, Я не пойду к Чандравали, Мне нужна только Радха. Субал, придумай что-нибудь, Я так хочу, чтобы здесь была Радхарани!» Тогда Радхарани сняла с головы тюрбан и верхние одежды мальчика-пастушка, и Кришна увидел, что это Радхарани в сари, и Он обнял Ее. А Субалу, переодетому Радхарани, пришлось ждать до поздней ночи, пока не пришло время пастушкам возвращаться домой во Вриндаван. Шри Шри Радха-Мадхава, ки!

 


В избранное