Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (23.09.2012 Омск. Лекция на инициации на Радхаштами.)


1К-448.  23.09.2012 Омск. Лекция на инициации на Радхаштами.

Харе Кришна! Шри Шри Радха-Говинда ки - джай! У нас не так много времени сегодня вечером. И мы хотели поблагодарить всех вас за замечательный фестиваль, моё самое большое желание – находиться на Радхаштами в Шри Вриндаван-дхаме, особенно в нашем храме Кришна-Баларам мандире, где находятся замечательные Божества Шри Шри Гаура-Нитай, Кришна-Баларамы и Радха-Шьямасундары. Многие преданные в этот день выезжают на Варшану, где Радхаштами празднуется очень пышно. Но благодаря прекрасным Божествам Радха-Говинды и также вашей преданности Им, мы почувствовали себя так же, как в Шри Вриндаван-дхаме. Вриндаван – особенное географическое место, но, самое главное, что Вриндаван проявляется благодаря определённому чувству в сердце. Если преданный серьёзно посвящает себя девяти процессам преданного служения, начинающимся со шраванам, киртанам и смаранам, такой преданный может привлечь внимание Верховного Господа Шри Кришны и Его вечной супруги Шримати Радхарани, и благодаря этому сознаётся атмосфера Шри Вриндавана.

Мы можем видеть, как это проявлено в Господе Чайтанье Махапрабху. Изначально Господь един, но Он разделяется для Своего наслаждения на две личности – на Радху и Кришну. И затем, из сострадания к обусловленным душам, эти две личности объединяются в одно целое. Это Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. И хотя Господь Чайтанья появился в Навадвипе, в Бенгалии, Он сделал Шри Вриндаван-дхаму Своей главной штаб-квартирой, из которой началась проповедь Сознания Кришны. Господь Чайтанья предсказал, что это движение распространится по всему миру, по всем городам и деревням, и Он Сам осуществлял эту деятельность, и для этого Ему нужна была штаб-квартира. Поэтому Он отправил Своих главных спутников, чтобы они во Вриндаване восстанавливали потерянные места игр Кришны.

После принятия санньясы Он попытался отправиться во Вриндаван, но Его спутники обманули Его, сказали, что Он отправляется во Вриндаван, но на самом деле Он ушёл не дальше области Маяпура. Махапрабху принял реку Гангу за Ямуну. Конечно же, Господь Чайтанья скорбел, что не попал во Вриндаван, но Адвайта-ачарья успокоил Его, сказав: «Мой дорогой Господь, там, где Ты находишься, там Вриндаван». И точно также, хотя Омск – это Богом забытое место, но поскольку вы здесь поклоняетесь Божествам Радхи и Кришны, и здесь проводится проповедь сознания Кришны, это место стало подобным Вриндавану. Точно так же, как человек отправляется в места паломничества, для того чтобы углубить своё сознание Кришны, вы можете приходить сюда, как в святое место, чтобы развивать своё сознание Кришны. Это поможет вам не подвергаться влиянию трех гун материальной природы, под которыми находится этот город, вся Сибирь и весь материальный мир.

Ещё 5 тысяч лет назад Господь Кришна объяснил в БГ, что тот, кто решительно занимается преданным служением и не отклоняется ни при каких обстоятельствах, возвышается над влиянием трёх гун материальной природы и утверждается на трансцендентной платформе Брахмана. Поэтому благодаря жизни в храме или регулярному посещению храма, вы можете получить защиту от влияния гун и спокойно практиковать сознание Кришны.

Когда Господь Кришна находился в Двараке /это был удивительный город/, там было место собраний, где собирались все лидеры, чтобы обсуждать вопросы, связанные с руководством. Этот зал собраний, под названием Судхарма, построил архитектор полубогов Вишвакарма. Дворец был создан таким образом, что любой, кто находился там, не чувствовал влияния старости, болезней, смерти и повторяющихся рождений. Точно также, если вы служите этому храму, вы получаете защиту от Господа. Это не обычное место. Оно трансформировано благодаря присутствию Божественной Четы.

Мы можем сказать, что это не правда, потому что дети рождаются, зимой мы простываем, преданные стареют, а некоторые оставляют тела. Как этот храм можно сравнить с дворцом собраний в Двараке? Но это так, потому что благодаря практике преданного служения вы вернётесь в духовный мир, где не будет повторяющихся рождений и смертей, вам не придется в следующей жизни опять жить в Омске, Новосибирске, Владивостоке или любом другом страшном месте этого материального мира. Всем вам очень повезло, вы можете находиться в этой обители, которая непосредственно связана со Шри Вриндавана-дхамой. Если вы разовьёте своё сознание Кришны, и ваш взгляд будет умащен бальзамом любви, вы сможете увидеть не просто Божества Радхи и Кришны, вы сможете увидеть Их игры.

Кришна не просто стоит в застывшей позе, Он очень активно взаимодействует со Своими преданными. Когда молодой брахман сопровождал пожилого в его паломничестве, тот дал обещание в присутствии Божества. Но позже пожилой брахман не смог сдержать своё обещание, поэтому молодой брахман отправился во Вриндаван и попросил Господа пойти с ним и быть свидетелем уговора. У этого юного брахмана была такая вера, что Божество согласилось на его просьбу, и отправилось с ним в Ориссу, чтобы засвидетельствовать истину этого уговора. Молодой брахман обратился к мурти, сказав: «Господин, не сможете ли Вы пройти со мной и быть свидетелем нашего уговора?». Господь ответил: «Но ведь Я - Божество, как Я могу ходить?». Молодой брахман молитвенно сложил руки и ответил на это: «Господь, раз Ты можешь разговаривать, то ходить Ты точно сможешь». И благодаря тому, что преданность этого молодого брахмана тронула Божество, Оно согласилось. Несмотря на то, что это был бедный брахман, его преданность подкупила Господа. Ничто не привлекает Кришну больше, чем наша любовь и преданность. Это то, что мы пытаемся развить в обществе Сознания Кришны.

Наша сиддханта - достижение любви к Кришне. Божество сказало: «Отправляйся в Ориссу, Я последую за тобой. Ты будешь знать, что Я иду за тобой по звуку Моих ножных колокольчиков. Но если ты повернёшься и посмотришь, Я остановлюсь и не пойду дальше». Многие из вас знают эту историю, что Божество дошло за этим юношей до самой окраины его деревни, и когда колокольчики перестали звучать, молодой брахман повернулся, и Божество осталось стоять там. Это лила. Шрила Прабхупада говорит, что это - не мифология, не выдумка, это настоящие истории, которые произошли с участием Господа. Мы можем видеть чудо, которое совершил Шрила Прабхупада – столько много Божеств Радхи и Кришны покидают святые места, Вриндаван, и разъезжаются по всему миру. Благодаря его любви и преданности столько Божеств появляются в больших, средних и даже малых городах по всему миру.

Всем вам доверено служение Самому Верховному Господу. Надо принять эту ответственность очень серьёзно. Мы можем сказать, что Шрила Прабхупада рисковал, доверяя Божества Радхи и Кришны нам, начинающим преданным. Когда Шрила Прабхупада приехал в Австралию, в очень отдалённую, пустынную область на планете, он лично привёз Божества Шри Шри Радхи-Гопинатхи и установил Их в Сиднее. Шрила Прабхупада установил эти Божества на алтаре, затем объяснил преданным, как Им поклоняться. Он видел, что преданные особо не понимают, что они должны следовать каким-то правилам. ШП молился Божествам, и слуга услышал эту молитву. Божества Радха-Гопинатхи небольшого размера, но очень привлекательные. Шрила Прабхупада сказал: «О Господь! Для того чтобы продолжать служение Тебе, мне надо отправляться дальше, проповедовать. Я оставляю Тебя в руках этих юношей и девушек, которые очень искренние, но они не очень квалифицированные. Пожалуйста, Сам руководи ими, дай им разум и наставления из сердца». И мы можем видеть, что здесь преданные стараются следовать высоким стандартам, и Кришна отвечает взаимностью. Поэтому продолжайте служить Радхе-Говинде, и со временем вы достигните совершенства.

Когда Шрила Прабхупада устанавливал маленькие Божества в Лос-Анджелесе, рядом с Божествами Рукмини-Дваракадиши, Рукмини-Двараканатх, он сказал преданным, что если они будут смотреть на эти Божества как на латунные статуэтки, то Они останутся латунными статуэтками навечно. Но если они поймут, что это - Верховный Господь, то в один прекрасный день они начнут с Ними общаться. Вам очень повезло, потому что у вас прекрасные Божества. Конечно, все Божества прекрасны. Но эти Божества особенно прекрасны. У Них прекрасные Имена – Радха-Говинда. Говинда – это Божество, которому поклонялся сам Шрила Рупа Госвами. Говинда-дев Сам появился перед Рупой Госвами, потому что тот очень сильно желал служить Господу в Его форме арча-виграхи. Эти Божества, такие, как Говиндаджи, Мадана-Мохан, Гопинатх, были установлены правнуком Господа Кришны.

После того, как Господь Кришна ушел из этого мира, все пребывали в великой печали из-за разлуки с Ним. Никто не мог совершать никакого служения, и поэтому правнук Кришны установил разные Божества, которые отражали изначальную форму Господа, в нескольких местах Враджа-бхуми. Какое-то время продолжалось поклонение Божествам, но потом начались набеги завоевателей, и пуджари, чтобы защитить Божества, прятали Их в озёрах, реках и даже закапывали в землю. Проходили века, Божества оставались спрятанными и многие забыли, где Они находились.

Тогда Господь Чайтанья отправил Госвами во Вриндаван, чтобы они восстановили поклонение Господу. В некоторых случаях Божества Сами проявляли Себя. Когда Санатана Госвами отправился во Вриндаван, он установил Божество Мадана-Мохана, которое было обнаружено Адвайта-ачарьей в земле. Гопинатх был обнаружен Мадху Пандитом в лесу, рядом с Вамши-ватом. Рупа Госвами очень скорбел, что Говиндаджи не проявился перед ним. В один прекрасный день он плакал, что ему не удаётся посвятить свою жизнь служению Кришне, как это уже сделали другие Госвами. Шрила Прабхупада говорил, что воспевание святых Имён должно напоминать плач ребёнка по матери. Часто дети плачут не очень искренне, и тогда родители не обращают на них внимания. Но если ребёнок подвергается какой-то опасности, он плачет так, что мать сразу прибегает. Если мы воспеваем механически (это, конечно, тоже хорошо), но, тем не менее, такое воспевание не может привлечь Господа. Если мы хотим, чтобы Он действительно появился перед нами, нам надо воспевать искренне, из сердца. Для того чтобы так искренне воспевать, нам надо очистить своё сердце от вожделения, гнева и жадности. Поэтому впереди нам ещё предстоит работа по очищению.

Итак, Рупа Госвами однажды плакал так, находясь в лесу Вриндавана, и там его увидел один мальчик-пастушок. Он подошел и спросил: «Баба, почему ты плачешь?» Рупа Госвами сказал: «Я не могу увидеть своего Господа». Настроение преданного таково, что он постоянно находится в поиске Кришны. Он не говорит, что «Я нашел Кришну», он говорит, что «Я разлучён с Кришной», и всегда молится о милости Кришны. Он никогда не чувствует, что достиг совершенства в своём служении. Тогда мальчик-пастушок сказал: «Я видел, как одна корова постоянно ходит вон туда на холм, и там какая-то яма. Когда корова подходит туда, из её вымени течёт молоко. Прямо в эту дыру. Там происходит что-то загадочное, надо тебе сходить, посмотреть». Мы знаем, кто был этот пастушок. Этот мальчик-пастушок выглядел очень необычно. В желтом дхоти, с флейтой, павлиньим пером. И Рупа Госвами отправился посмотреть. И действительно, корова пришла туда, и молоко из ее вымени полилось в отверстие в земле. Он заглянул в эту яму – там находилось Божество Говинда-дева, которое было закопано много столетий назад, когда мусульмане напали на Вриндаван.

Почему Говиндаджи позволил Себя обнаружить только через такое продолжительное время? Потому что Он был привлечён преданностью Шрилы Рупы Госвами. Кришна говорит в Бхагавад-Гите: «Меня можно познать только через преданное служение», когда человек благодаря своей преданности становится совершенным, он возвращается в духовный мир. Это то, о чем мы молимся, чтобы развить преданность благодаря нашему служению. Мы занимаемся той же деятельностью, что и освобождённые души. Разница лишь в том, что они вкладывают в этот процесс своё сердце, а мы совершаем его механически, но наша цель – стать подобными им. И откуда же можно получить эту преданность? – Садху санга садху санга сарва шастра кой / лава матра садху санга сарва сиддхи хой. Бхактивинод Тхакур объясняет, что сознание Кришны, преданность, можно развить благодаря общению с другими вайшнавами. Невозможно купить её в магазине. Когда вайшнавы удовлетворены нами, они нас благословляют преданностью. Если мы стремимся к обществу возвышенных преданных, служим им, то благодаря этому мы развиваем преданность, подобную их преданности.

В нашей гаудия-вайшнавской традиции мы поклоняемся Шримати Радхике, потому что Она обладает самым высоким уровнем преданности Кришне, и Она распространяет его всем. Кришна, обычно, не склонен распространять преданное служение Себе слишком широко, потому что благодаря этому процессу Он может попасть под контроль Своих преданных. А Он не заинтересован в том, чтобы все Его контролировали. Но Шримати Радхарани очень хочет, чтобы все стали преданными Кришны. Одно из Её Имён - Веда-гопи, Она скрыта в Ведах. О Ней не много говориться. Во всём Шримад-Бхагаватам,/ШБ/ и даже в 10-й Песни, где описываются игры Кришны во Вриндаване, нет упоминания Имени Радхарани. Ни разу Она не названа. Она описана в ШБ словом «арадхана» – Та, которая совершает самый возвышенный уровень поклонения Кришне. От слова «арадхана», поклонение, происходит имя Радха – Та, кто идеальна в Своём преданном служении. Рани означает царица. Радхарани - царица процесса преданного служения. Это значение Её Имени. Ещё одна причина, почему в ШБ не упоминается Имя Радхи, заключается в том, что рассказчик ШБ – Шукадева Госвами. Он должен был объяснить ШБ. И Радхарани является его ишта-девой, его главным Божеством. В играх Радхи и Кришны Шукадева Госвами - один из попугаев, которые постоянно сопровождают Божественную Чету. Это Шука и Сари. Шука – попугай, который постоянно передаёт послания между Радхой и Кришной. Шукадева Госвами – тот самый попугай, который пришел из Кришна-лилы. Иногда мы спрашиваем преданных: «Кто ваше Божество, кому вы поклоняетесь?». Некоторые говорят - Нрисимхадев, некоторые – Джаганнатх. Но если бы мы спросили у Шукадевы Госвами, он бы ответил: «Я поклоняюсь Радхарани». Если вы спросите у некоторых преданных Вриндавана, какой форме Кришны они поклоняются, они на вас с удивлением посмотрят, и скажут: «Я Кришне вообще не поклоняюсь. Я поклоняюсь Радхарани. Кто такой Кришна? Что Он контролирует? Шримати Радхарани обводит Его вокруг пальца Своей бхавой. Она Его контролирует Своей любовью». Такова величайшая тайна. Несмотря на то, что Господь Кришна – Верховный контролирующий, Он попадает под контроль Своих преданных, которые обладают любовью к Нему. Шукадева Госвами не мог даже произнести Имя Шримати Радхарани, потому что он бы пришел в такой экстаз, что не смог бы продолжить рассказывать Бхагаватам. Поэтому он ссылается на Неё косвенно, и из-за этого Она называется Веда-гопи, «скрытая в Ведах».

Сам Господь Кришна сказал Шриле Вьясадеве, чтобы тот не открывал все тайны Вед, чтобы он не говорил об Истине и о могуществе любви к Богу напрямую. Господь планировал прийти как Чайтанья Махапрабху. Он взломал сокровищницу любви к Богу и чистая према-бхакти стала доступна всем без ограничения. Поэтому Шрила Рупа Госвами прославил Господа Чайтанью как намо маха ваданьяя – самое милостивое воплощение Кришны, которое раздаёт всем любовь к Богу в настроении Шримати Радхарани. И поскольку Радхарани имеет самую сильную любовь к Кришне, Она отвечает за процесс преданного служения. Никто не может получить милость Кришны без благословений Шримати Радхарани. Духовный учитель иногда считается представителем Шримати Радхарани, а в некоторых случаях представителем Господа Баларамы или Нитьянанды. Мы не можем достичь Кришну напрямую. Это возможно только через Его преданных.

Поэтому Радхаштами - самый важный день для нас, как для гаудия-вайшнавов, и у нас всего пару часов для того, чтобы помолиться Шримати Радхарани о том, чтобы Она позволила нам восстановить своё положение в преданном служении и постоянно находиться под Её руководством. Это Радха-таттва, истина, связанная со Шримати Радхарани, которую мы должны понять, чтобы поклоняться Ей не сентиментально, а с полным пониманием того, что мы делаем.

Шрила Прабхупада объясняет, что религия без философии превращается в сентименты, а философия без религии – в пустые умствования. Поэтому Шримати Радхарани не просто самая прекрасная девушка в Омске, хотя это также факт. В своё время ШП установил Божества Кришны во Франции в Париже, и он назвал Их Радха-Париж-ишвара. Радхарани не просто обычная девушка, Её нельзя назвать даже необычной девушкой, это Высшая Абсолютная Истина вместе с Кришной. Сарвабхаума прабху сегодня утром замечательно объяснял, что Она - хладини-шакти, энергия наслаждения Кришны, которая проявляется вместе с Ним. Шримати Радхарани является воплощением милости Господа. ШП объясняет, что Кришна иногда может быть суров, но Шримати Радхарани всегда добра. Она очень милостива, и если мы искренне обратимся к Ней, Она может занять падшие обусловленные души в служении Своему Господу. Вам очень повезло, потому что у вас есть Радхарани вместе с Говиндой, и вам уже не надо никуда ездить, вы можете всю жизнь заниматься здесь служением, и в конце жизни вернуться в духовный мир, чтобы больше не рождаться. Конечно, очень хорошо ездить в изначальный Вриндаван, потому что это было желание ШП – посещать Кришна-Баларам-Мандир, но у вас дополнительное благо, что у вас есть Радха-Говинда в Омске, поэтому у вас нет никаких оправданий, чтобы не вернуться в духовный мир за одну жизнь. Служите Им с полным пониманием, кто Они такие, и каким образом вы можете Их удовлетворить под руководством ваших духовных учителей. Благодаря Их удовлетворению ваша жизнь достигнет совершенства.

Любой лидер, любой менеджер знает, что если удовлетворять Божества, то всё остальное естественным образом будет осуществляться. У меня был собственный опыт: на протяжении пяти лет я руководил общиной в Новом Маяпуре во Франции и самое главное, к чему я стремился – чтобы у Божеств Радха-Говинда-Мадхавы было идеальное поклонение, самый лучший прасад, самые лучшие украшения. Я увидел, что Господь всё удивительно устраивает: преданные санкиртаны собирают гигантские пожертвования, приходит много людей, дети становятся сознающими Кришну и даже с правительством отношения налаживаются. Поэтому самое главное – удовлетворить Божества. Я очень благодарен моему ученику Шикшаштаке прабху, который организовал замечательное поклонение в храме и множество преданных заняты этим служением. Я думаю, что мне придётся снова вернуться в Омск, для того чтобы ещё раз получить даршан Шри Шри Радха-Говинды.

Шрила Прабхупада – это основатель-ачарья международного общества сознания Кришны, и все мы, духовные учителя, выполняем служение инициирующих гуру, принимая на себя ответственность привести своих учеников к лотосным стопам Шрилы Прабхупады, который является наставником для всех духовных учителей. Все мы должны принять духовное посвящение у живущего духовного учителя. И также все мы, как духовные учителя, так и ученики, служим ШП, потому что обязаны ему всем, что имеем. Серьёзно изучайте книги ШП. Всё, что необходимо для того, чтобы уйти из этого мира и попасть в духовный мир, все это есть в книгах ШП. Мы должны служить всем вайшнавам с такой же любовью и преданностью, с какой мы служим своему духовному учителю. Шрила Прабхупада, ки-джай!

 


В избранное