← Август 2012 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
21
|
22
|
24
|
25
|
26
|
||
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
24-02-2011
Статистика
0 за неделю
Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Истинное отречение)
Истинное отречение
2к-3 03.08.90 г.Аугустов (Польша)
ШБ 1.2.21 бхидйате хрдайа-грантхиш чхидйанте сарва-самшайах кшийанте часйа кармани дршта эватманишваре бхидйате - разрублен; хрдайа - сердце; грантхих - узлы; чхидйан- те - разрубаются; сарва - все; самшайах - сомнения; кшийанте - кончается; ча - и; асйа - его;
кармани - цепь кармической деятель- ности; дрште - увидев; эва - определенно; атмани - душе; ишва- ре - господствующий. Tак разрубается узел в сердце и вдребезги разбиваются все со- мнения. Цепь кармической деятельности обрывается, когда чело- век видит, что господином является душа. КОMMЕНTАРИЙ: Получить научное знание о Личности Бога - значит одновременно осознать себя. Существует множество спекулятивных построений и сомнений по поводу того, что живое существо духовно. Mатериалисты не верят в существование духовного я, а философы-эмпирики верят в безличный аспект единого духа, отрицая индивидуальность
живых существ. Tрансценденталисты же утверждают, что душа и Сверхдуша - две различные сущности, качественно одинаковые, но отличающиеся в количественном отношении. Есть и другие теории, но все это разного рода измышления, и они мгновенно исчезают, как только процесс бхакти-йоги приводит к истинному пониманию Шри Кришны. Шри Кришна подобен солнцу, а материалистические спекулятивные рассуждения об Абсолютной Истине - ночной тьме. Как только в сердце восходит солнце Кришны, мрак материалистических спекулятивных
рассуждений об Абсолютной Истине и живых существах мгновенно рассеивается. Tам, где есть солнце, нет места тьме, и относительные истины, сокрытые во мраке невежества, отчетливо проявляются по милости Кришны, пребывающего как Сверхдуша в сердце каждого. В Бхагавад-гите (10.11) Господь говорит, что, желая
проявить особую благосклонность к Своим чистым преданным, Он Сам рассеивает густой мрак сомнений, зажигая в сердце преданного светильник чистого знания. А раз уж Сама Личность Бога освещает сердце Своего преданного, то преданный, поглощенный служением Господу в трансцендентной любви, не может оставаться во мраке. Он обретает полное знание абсолютной и относительной истины. Преданный не может оставаться во мраке, и поскольку его просвещает Личность Бога, его знание, разумеется, совершенно. Этого лишены те, кто
рассуждает об Абсолютной Истине, опираясь на собственные ограниченные возможности. Совершенное знание называется парампарой - дедуктивным знанием, нисходящим от авторитета к смиренно внимающему, чье служение и преданность делают его способным воспринимать это знание. Невозможно бросать вызов авторитету Всевышнего и в то же время познавать Его. Он сохраняет за Собой право не раскрывать Себя ничтожной искорке целого, относящейся к Нему с вызовом, - искорке, попавшей во власть иллюзорной энергии. Преданные
послушны Ему, и потому трансцендентное знание нисходит от Личности Бога к Брахме, а от Брахмы - к его сыновьям и ученикам по цепи преемственности. Этому процессу способствует Сверхдуша, помогающая преданным изнутри. Tаков совершенный путь постижения трансцендентной науки. Просветление дает преданному
совершенную способность отличать дух от материи, поскольку Господь развязывает узел духа и материи. Этот узел называется аханкара, и он понуждает живое существо ошибочно отождествлять себя с материей. Поэтому, как только этот узел развязывается, тучи сомнений тотчас же рассеиваются. Человек видит своего господина, и полностью посвяща- ет себя трансцендентному любовному служению Господу, обрывая цепь кармической
деятельности. В материальной жизни живое существо создает свою собственную цепь кармической деятельности и жизнь за жизнью пожинает плоды своих хороших и дурных поступков. Но стоит ему приступить к любовному служению Господу, как оно сразу же освобождается из цепей кармы. Его действия больше не влекут за собой никаких последствий.
И мы не просто привязаны к материальному миру, но и в результате влияния этой привязанности мы совершаем большое количество действий ради их плодов. И мы становимся очень сильно привязанными к материи. В действительности мы должны быть привязанными к Кришне. Но из-за влияния майи мы привязываемся к материи. В этом заключается наше несчастливое положение. Кришна является всепривлекающим, божественной личностью. Но когда мы отказываемся от Кришны, то мы привлекаемся Его низшей энергией – этим материальным миром. Это узел, который очень сложно развязать. Много раз уже приводился пример: человек завязал шнурки на ботинках, вышел на улицу и наступил в лужу. Что происходит, когда вы пытаетесь развязать намокшие шнурки. Это сложно сделать. Когда человек занят служением материальной энергии, а не Кришне, то сложно развязать этот узел в его сердце. Когда мы заняты материалистичной деятельностью или деятельностью ради плодов, то это подобно затягиванию узла крепче и ежедневно поливаем его водой. Мы становимся всё более и более привязанными к материальному миру. В школе мы занимались атлетикой. Мы завязывали шнурки на спортивной обуви двойным узлом, для полной уверенности. Вы когда-нибудь делали так? Двойной узел наверняка не развязывался. Материальная деятельность подобна этому. В Шримад-Бхагаватам есть особый стих, который указывает на взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Это вожделение, которое противоположно любви. Любовь – значит Кришна. А вожделение означает – я хочу наслаждаться с противоположным полом. И из-за привязанности к противоположному полу люди становятся очень запутанными в своей материальной деятельности. Как только появляется жена, что означает наслаждение, то у нас должно быть место для наслаждения. Появляется квартира. Потом необходимы вещи, чтобы обставить квартиру. Потом появляются дети, затем всевозможные виды вещей, которые нужны детям. Пеленки, бутылочки, игрушки, картиночки на стене, детская коляска. Когда они подрастают, им нужны магнитофоны, телевизоры, машины, образование. А потом и у них появляются дети. И всё начинается сначала. Таким образом, всё расширяется. И из-за этого мы всё сильнее запутываемся в этом мире. Если все эти вещи не используются для преданного служения Господу, то человек запутывается в материальном мире. Например, здесь у нас есть очень большой дом и большая семья. Но никто из-за этого не запутывается. Потому что здесь происходит преданное служение. И Кришна является центром деятельности каждого. Поэтому это совсем другой принцип. Но в материальном мире люди сильно запутываются из-за своих телесных взаимоотношений. Поэтому ведические писания поощряют нас жить просто. Чтобы мы не накапливали материального, сверх необходимого для нас. Иначе мы запутаемся в результате того, что будем покупать, поддерживать, защищать. Лучше жить простой жизнью, но иметь при этом возвышенное мышление. Чем жить сложной жизнью и не иметь времени подумать. В связи с этим Шрила Прабхупада рассказывал интересную историю. Однажды жил йог. И всё, что у него было – это каупина. Этот йог каждый день занимался медитацией на Верховную личность Бога, и он был очень счастлив. И каждый день, когда он совершал омовение, он вешал свою каупину на лиану для просушки. И однажды крыса слегка погрызла сушащуюся каупину. Она был еще мокрой, но он снял её. Он подумал: «Каждый день мне приходится надевать сырую каупину, а это немного неприятно и неудобно. Поэтому мне необходимо приобрести еще одну». Он пошел на рынок, купил кусок ткани и сделал себе еще одну каупину. Таким образом, пока одна из них сохла, он носил другую. Но однажды маленькая крыса пришла и погрызла каупину, которая сохла. Йог решил, что это не проблема, можно завести кошку, чтобы она охраняла его каупину от крыс. Завел. Кошка проголодалась и пришлось завести корову, чтобы кормить молоком кошку. Но корову нужно доить. А он занимался медитацией и ему некогда было её доить. Тогда он решил завести жену. Чтобы жена доила корову, чтобы кормить кошку, которая охраняла его каупину. Таким образом он женился. И всё было замечательно. Но однажды утром жена сказала: «Я хочу дом, я не могу жить просто на берегу реки». Тогда ему пришлось устроиться на работу, работать каждый день, зарабатывать деньги, чтобы купить дом для жены, чтобы она доила корову, чтобы кормить кошку, чтобы кошка охраняла его каупину от крыс. Но это было еще не все! Жена захотела цветной телевизор. Ему пришлось устроиться на вторую работу и работать ночью. Ему приходилось работать по ночам, сторожа дом другого человека, для того чтобы купить телевизор для жены, чтобы она доила корову, чтобы этим молоком поить кошку, чтобы кошка стерегла его каупину от крыс. Но жена не успокоилась на этом, она захотела детей. Появились дети. Требовалось купить очень много вещей для детей. Так как у него уже не было времени на третью работу, ему приходилось воровать. Так он начал поддерживать свою семью с помощью воровства. Но жена всё равно не была удовлетворена. Один раз, когда он уставший вернулся с работы, жена заявила: «Ты меня не любишь, потому что ты не снабжаешь меня всем, чем нужно. Что ты вообще за муж? У всех дома есть всё. А у нас даже нет машины. Ты просто бездельник». И тогда он начал думать, к чему ему всё это. Он встал, вышел из дома, пришел на берег реки. Его запасная каупина всё еще висела там на веревке. Крыса грызла её. И он сказал: «Ну и хорошо, можешь съесть её. А я буду удовлетворен и одной каупиной». Таким образом он вернулся к своей медитации. Мораль этой истории – живите просто. Мы можем брать всё, что необходимо нам для служения Кришне. Санньяси не нужно очень много. Домохозяевам нужно больше. Им необходимо разное количество вещей. Санньяси нужна просто фисгармония, компьютер, машина, билет на самолет, помощь четверых брахмачариев, четыре сумки. Потому что это Кали-юга и нам нужно очень много вещей, чтобы проповедовать. В другие времена санньяси был необходим только горшок для воды. Но в наши дни нам приходится проповедовать по всему миру и нам приходится принимать все эти вещи. В наши дни люди приходят к санньяси за пожертвованием. Раньше грихастхи давали пожертвования. Таким образом, доля необходимых вещей у всех может быть различна. Грихастхам необходимо много вещей для семьи. Но это нормально. Пока мы всё это используем в служении Кришне. И мы берем столько, сколько нам необходимо, но не больше. В этом заключается истинный дух отречения. Использовать всё в служении Господу. Занимаясь преданным служением, как объясняется здесь, узел материальных привязанностей разрывается. У человека много привязанностей в этом мире. Но просто благодаря процессу преданного служения этот узел развязывается. Как например, молился Бхактивинода Тхакур: «Мой ум, моё тело, мой дом, всё, что я имею, о мой Господь, я предлагаю Твоим лотосным стопам». Обычный человек очень привязан к этому материальному миру. Бхактивинода Тхакур говорил, что в действительности, всё, что у меня есть, всё принадлежит Тебе, а я привязан только к Твоим лотосным стопам. Одной из величайших привязанностей в этом мире является привязанность к детям. Растить детей – это бремя. Они требуют много внимания, для них нужно столько всего разного. Но Кришна делает детей такими замечательными, поэтому мы принимаем это бремя. Но эта привязанность является разновидностью иллюзии. Это материальная привязанность. Но если кто-либо имеет детей – преданных, то тогда нет проблем. Потому что в таком случае человек привязывается к вайшнаву. А привязываясь к вайшнаву, человек обретает освобождение. У нас здесь есть наш маленький прабху. Он наш игрок на мриданге. Ему всего четыре года. Мы все очень привязаны к нему. И не только потому, что он маленький мальчик, а потому что он преданный. Он играет на мриданге лучше, чем Прахлад. Он поет: «Шри Кришна Чайтанья, прабху Нитьянанда..». И хотя ему всего четыре года, он действует так, как будто он наш гуру. Потому что он привлекает нас к именам Шри Кришны Чайтаньи. А еще он замечательно предлагает поклоны Шри Лакшми Нрисимхе. Он произносит всю мантру, затем встает со сложенными руками. Все мы торопливо читаем мантру, и все мы учимся у него искренности, как принять прибежище у Господа. Обычно сексуальная жизнь очень запутывает людей в этом мире. Как мы уже говорили об этом бедном запутавшемся йоге, но Бхактисиддханта Сарасвати, а он был санньяси, говорил: «Я мог бы иметь сексуальные отношения тысячу раз, если бы я мог гарантировать, что тот, кто родится, будет чистым преданным». А у нас тысячи таких маленьких преданных. Мы можем сделать всю Польшу сознающей Кришну. И это преданное служение. Истинное отречение – значит использование всего в служении Кришне. Мы не должны отрекаться от того, что могло бы быть использовано в служении Кришне. Чудо преданного служения заключается в том, что вещи, которые запутывают нас в материальных привязанностях, используемые в преданном служении – освобождают нас. Таким образом, всё может быть использовано в служении Господу. Потому что материя не является ни хорошей, ни плохой. Материальные вещи не являются ни хорошими, ни плохими. Какие они, зависит от того, как их использовать. Например, нож. В руках вора он очень опасен. А нож в руках хирурга очень ценен. И когда мы используем материальную энергию для удовлетворения чувств, то мы запутываемся. А когда мы используем эту энергию для служения Господу, то мы становимся освобожденными. Этот принцип замечательно описывается Рупой Госвами. Всё должно быть использовано в служении Кришне, это является истинным отречением. В свое время Бхактисиддханта Сарасвати изумлял людей в Индии. Обычно в Индии у санньяси ничего нет. А Бхактисиддханта Сарасвати для того, чтобы показать, как можно всё использовать в служении Кришне, иногда путешествовал в лимузинах или роллс-ройсах. Люди говорили: «Что это за санньяси?». Но он говорил: «Это энергия Кришны и она должна быть использована в служении Кришне». Кто-то может отречься от этого, но как он может отречься, если в действительности это никогда ему не принадлежало. Как вы можете отречься от чего-либо, если это вам не принадлежит. Отречение майявади является ложным отречением. Мы должны отречься от духа наслаждения. Если я посмотрю на этот дом и скажу, что я отрекаюсь от этого дома, то вы подумаете, что я сумасшедший. Я отрекаюсь от него, но он никогда и не принадлежал мне. И каков смысл моего отречения? А майявади говорят, что они отрекаются от этого мира, чтобы стать Бхагаваном. Это другой вид сумасшествия. Этот мир никогда и не принадлежал им. Он принадлежит Богу, Кришне. И как они могут говорить, что отрекаются от него. Истинное отречение означает оставить дух наслаждения и использовать всё в служении Кришне. И если у человека есть это понимание, то он может использовать весь мир в служении Кришне. Так поступал Шрила Прабхупада. Прабхупада учил нас принципам Рупы Госвами – как использовать всё в служении Кришне. Иногда люди говорят: «Предполагается, что вы духовная личность, а вы путешествуете в машине». Когда я ездил здесь, я видел, какая большая машина у Александра, марки CX, как только вы нажимаете на газ, машина мгновенно срывается с места, внутри множество разных причудливых кнопочек. Внутри выглядит точно как самолет. И что это за санньяси, который путешествует в такой большой роскошной машине? Но мы используем это в служении Господу. Мы можем быть очень смиренными и путешествовать на осле. Но если бы я путешествовал на осле, я всё еще был бы в пяти километрах от Гданьска. И подобно тому как доктор имеет очень важную работу, когда его просят приехать побыстрее, представьте, он садится на осла и добирается до пациента. Когда он до него добирается, то пациент уже мертв. Доктор на самом деле знает, что пациент страдает, поэтому он садится в свою машину, очень быстро добирается до пациента и спасает его. В Кали-югу все больны, все забыли Кришну и все страдают. Вайшнаву приходится спасать их. Мы подобны докторам, нам приходится садиться в CX и срочно ехать на место вызова. Нам приходится проповедовать о Кришне. Недавно был другой срочный вызов, там около трехсот людей было в майе. Нам пришлось вскочить в машину, добраться туда и делать там операцию. И как мы делали эту операцию? Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. В этом заключается истинное отречение. Это не ложное отречение майявади. Они отказываются от этого мира, а затем пытаются стать Богом. Это глупое отречение. Они отрекаются от своей маленькой деревни – я не привязан, я не привязан. Но они думают, что станут Богом и тогда у них будет всё. Они отрекаются от всего, чтобы стать Богом. В действительности они находятся в иллюзии. Прабхупада называл это «последней ловушкой материального существования – пытаться стать Богом». Эти два принципа объясняются в этом комментарии. У духовной души могут существовать разные определенные спекуляции. Спекуляция материалиста заключается в том, что он думает, что он – это тело. Спекуляция имперсоналиста заключается в том, что он думает, что он-Бог. Обе эти вещи являются грубым, неправильным пониманием. В этом заключается два великих проявления невежества, под влияние которых может попасть духовная душа. «Я – есть тело» или «я – есть Бог». Эти два неверных понимания могут быть немедленно устранены, если человек занимается преданным служением. Потому что человек немедленно осознает, что я – не есть это тело, я - дух. Ахам брахмасми – я духовная душа, а не ахам мамети – это тело. Но Прабхупада говорил, что этого недостаточно. Недостаточно просто знать, что вы духовны. Вам необходимо знать, какова природа этой духовности. Природа нашей духовности заключается в том, что мы – слуги Кришны. Истинное положение души заключается в том, что она – слуга Бога. И это совершенное знание. Говорится, что недостаток или малое количество знания более опасно, чем полное отсутствие знания. Иногда люди говорят: «Что плохого в медитации на имперсональный Брахман? Это часть природы Кришны». Абсолютная Истина является личностью, но у него также есть имперсональный аспект и локализованный аспект – Сверхдуша. И какой вред от медитации на безличный Брахман? Вред заключается в том, что имперсоналистам бывает очень сложно придти к преданному служению после того, как они уже привязались к аспекту Брахмана. Для того, кто слышал философию имперсонализма, бывает очень сложно придти к преданному служению. Например, мы видим очень большое количество духовных групп в Польше, и практически все они – имперсоналисты. Им сложно стать преданными, чрезвычайно сложно. -Бог представляет собой истинную любовь. - Нет, Бог – это личность, и все качества исходят от этой личности. - Нет, как это вы говорите, что Бог – личность, это ограничивает Его. - Но Он не материальная личность, Он – духовная личность. После этого все они приходят в замешательство. Тем личностям, которые идут по пути имперсонализма, сложнее стать преданными, чем тем матерым карми, которые ходят по улицам и едят гамбургеры. Тот, кто является преданным Господа, очень удачлив, потому что автоматически он понимает аспекты Господа в качестве Брахмана и Сверхдуши. Разрушаются все его ложные представления. Материальные представления и духовные представления. Материальная концепция значит – я есть это тело, а духовная концепция означает, что я - Бог. Всё это – тьма. Например, если в этой комнате станет темно, то вы не сможете ничего увидеть. Но как только взойдет солнце, то вы всё увидите. И Кришна подобен солнцу, а майя – тьме. И как только вы начинаете воспевать Харе Кришна, то вы всё начинаете видеть в правильном свете – я не есть это тело и я не являюсь Богом. Но я – вечный слуга Бога. И это является совершенством духовной жизни. И мы очень удачливы, что мы соприкоснулись со Шрилой Прабхупадой, который является чистым преданным Господа. И через свои комментарии он может объяснить нам все эти вещи очень ясно. Есть какие-нибудь вопросы? Вопрос: человек в сознании Кришны должен контролировать свои чувства, направлять их на служение Кришне. Но если у брахмачари или брахмачарини появляется например сексуальное желание, то как его можно направить на служение Кришне? Получается, что им приходится ограничивать эти желания. Ответ: Нет, потому что сексуальные желания являются просто отражением любви к Кришне. Изначально мы любим Кришну. И когда мы падаем в этот материальный мир, эта любовь искажается, извращается и принимает форму влечения к противоположному полу. И если человек занимается преданным служением, то он сможет ощутить на себе настоящую вещь, а не искаженную, он сможет ощутить настоящую любовь. В искаженном виде эта любовь проявляется как вожделение. И если вы занимаетесь преданным служением Господу, то вы очищаете это вожделение и начинаете ощущать истинную любовь. И если для кого-то это становится слишком сложно, то он может жениться, создать семью. Но принцип остается тем же, не привязываться к майе, а привязываться к Кришне. Вопрос: преданному могут нравиться разные духовные учителя. Установить связь с Кришной можно через разных духовных учителей. Как выбрать себе духовного учителя. Например, матаджи нравится Бхактивинода Тхакур. Ответ: и мне нравится. Потому что Бхактивинода так сладок и пчёлы его любят. Каковы критерии, по которым мы должны выбирать духовного учителя? Мы можем иметь много духовных учителей как шикша, те кто помогает нам на пути преданного служения. Шикша-гуру тот, кто вдохновляет вас на пути преданного служения. Поэтому существует много духовных учителей. Все эти гуру говорят одни и те же вещи. Но конкретный ученик счастлив, предаваясь какому-то определенному духовному учителю. Но когда приезжают другие гуру, то они так же хотят послушать лекции и у них. Это подобно прекрасной трансцендентной семье. У нас есть наши братья, сестры, отец, дяди. Другие духовные учителя подобны нашим дядям. Потому что они являются братьями нашего духовного учителя и мы оказываем им почтение. И мы любим слушать наших дядей. Но наш отец тоже является особенной личностью. Он тот, слушая которого пробуждается сознание Кришны в нашем сердце. Как отец сажает семя в лоно матери и в результате происходит зачатие, происходит рождение. Так и духовный учитель, он сажает семя сознания Кришны в вашем сердце. Как вы об этом узнаете? При этом пробуждается ваше сознание Кришны. «О да, теперь я понимаю. Я понимаю, это материальный мир и я должен стать преданным Кришны. Всё очень ясно». Тогда вы будете знать, что вам надо предаться этой личности. «Та личность, которая пробуждает сознание Кришны в моем сердце, является моим господином из рождения в рождение». Та личность, которая пробуждает в вашем сердце интенсивное желание оставить материальный мир и предаться Кришне, является вашим духовным учителем. Но так же всё это устраивается Господом. брахманда-бхрамите кона бхагйаван джива/ гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа (ЧЧ, Мадхья, 19.151) Господь это устраивает. Вопрос: Являются ли взаимоотношения с духовным учителем вечными? Ответ: Да. джанме джанме прабху сей. Из рождения в рождение он является моим господином. Наши взаимоотношения не обязательно должны происходить физически, в этом нет необходимости. Это трансцендентальные взаимоотношения. Они основаны на служении, а не на этом физическом теле. Можно использовать это тело в служении гуру. Но если ученик оставляет тело, то его взаимоотношения с гуру не прекращаются. И если ученик не достигает успеха в одной жизни, его гуру возвращается. Это вечный контракт. И если вы еще не заключили этот контракт, то это не значить, что это надо сделать немедленно. Это очень серьезные взаимоотношения. Во время инициации духовный учитель обещает Кришне, что он вернет ученика обратно к Богу. А ученик дает свои обещания – следовать четырем регулирующим принципам, воспевать 16 кругов. Но и гуру дает свои обещания: «Я заберу эту личность обратно к Богу». Поэтому говорится, что никто не должен становиться царем, гуру или родителем пока он не избавился от зависимости, от постоянно повторяющихся рождений и смертей. И если это у нас не получилось с первого раза, то это не значит, что гуру сдается. Если ребенок не сдает один из экзаменов в школе, то родители не выгоняют его, называя негодяем и мошенником, напротив, они начинают ему помогать, нанимают ему репетитора. И в конце концов он сдает этот экзамен. Я помню, когда я ходил в школу, то у меня были проблемы с математикой. Мне не удалось сдать один курс по математике. Мой отец нанял репетитора. После школы мне приходилось дополнительно заниматься. Мой отец просто так не сдался. Так происходит с обычным отцом. И значительно сильнее это проявляется у духовного отца. Принятие духовного учителя это очень важная вещь. Человек дает обеты и духовный учитель тоже дает обеты. Если ученику не удастся достичь совершенства в течение одной жизни, то его гуру приходит снова, и снова, и снова. До тех пор, пока он не вызволит своего ученика из материального мира в духовный мир. Таким образом, ко всему, что связано с вечными взаимоотношениями, необходимо относится очень внимательно. И духовный учитель должен серьезно подходить к рассматриванию кандидатур в ученики. В действительности ли этот кандидат серьезен в преданном служении, серьезен в желании оставаться преданным всю свою жизнь. Поэтому должен пройти определенный период времени. Но тем не менее, ситуация такова, что требует быстрого принятия решений. Вам необходимо принять прибежище у Кришны. И чтобы полностью осуществить это нам необходим духовный учитель. И что же делать? Молиться Кришне. Показывать Кришне, что вы искренни в своей духовной жизни и Он вам поможет. Кришна может сделать всё что угодно. И Он может послать вам бона фиде ( честный, добросовестный) духовного учителя. В Польше много бона фиде духовных учителей, он регулярно приезжают сюда. Поэтому необходимо воспользоваться этой возможностью и увидеть их, услышать их, служить им. И тогда Кришна поможет нам понять, кто из них является вашим дикша-гуру. Вопрос: возможна ли такая ситуация, что духовная душа, собирающаяся стать чьим-либо учеником, уже имела духовного учителя в предыдущей жизни. Ответ: Возможно, что у вас был или не было духовного учителя в прошлой жизни. Но мы убеждены, что когда устанавливается контакт в этой жизни, то он вечен. Прабхупада однажды писал в письме: «Я всегда чувствую, как мой духовный учитель наблюдает за мной и защищает меня». Что значит смерть этого тела в сравнении со взаимоотношениями с духовным отцом. Эти отношения не основаны ни на чем физическом. Они основаны на служении души. Мы используем тело также, как мы используем множество других вещей в служении Кришне. При этом истиной является мотивация служения. Я могу служить Господу Чайтанье с помощью этой гармони или другой, точно также я могу служить Кришне с помощью этого или другого тела. Прабхупада говорил, что отношения с духовным учителем продолжаются в духовном мире. Та же самая личность, которая является нашим духовным учителем в этом мире, является нашим духовным учителем в духовном мире. И я не знаю, чтобы кто-либо говорил по-другому. Если такие случаи есть, то они не основываются на шастрах. джанме джанме прабху сей. Он является моим господином рождение за рождением. Вопрос: когда необходимо прерывать пост после экадаши. Ответ: мы как раз должны прервать его сейчас. Для этого существует определенное время, оно дается в вайшнавском календаре. Он публикуется. У вас есть здесь вайшнавский календарь? Для преданных в Польше необходимо приобрести один экземпляр. У вас должен быть этот календарь, и вы должны прерывать экадаши в определенное правильное время. Вопрос: сложно стать преданным тому, кто является имперсоналистом. Но есть пример четырех Кумаров. Ответ: да, это не является невозможным. Это трудно. Шукадева Госвами находился в лоне матери 16 лет. Но затем он услышал Шримад Бхагаватам от Шрилы Вьясадевы, и тогда он решил выйти. Он был совершенным осознавшим себя монистом имперсоналистом, когда находился в лоне матери. Он думал. Что нет никакой разницы – быть снаружи или внутри. Всё едино, зачем же тогда выходить. А затем он услышал Шримад Бхагаватам, славу Господа. И тогда он решил выйти и заняться преданным служением. Это была милость Шрилы Вьясадевы. По милости преданного имперсоналист может стать вайшнавом. Практически не было никакого шанса для Прокашананды Сарасати и имперсоналистов Бенареса стать преданными Господа. Они были великими оскорбителями. Но Господь Чайтанья был милостив к ним. И только по милости Господа или Его преданного майявади могут стать вайшнавами. Кто когда либо был освобожден без милости вайшнавов? Вопрос: в чем разница между брахмавади и майявади? Ответ: иногда эти термины употребляются в разных случаях. Если взять имперсоналиста и майявади, то имперсоналист медитирует на безличный аспект Господа. Его больше ничто не интересует. Но майявади также медитирует на безличный аспект Господа. Но майявади идут по пути обвинения Кришны, они проповедуют против существования Бога. Они очень мощно проповедуют, что Бог не является личностью, что Он - майя. И что Кришна приходит в материальной форме, в гуне благости. Они приводят множество аргументов и сбивают людей с толку насчет истинного положения Кришны. А имперсоналисты просто заняты медитацией на безличный аспект Господа. Таким образом существует разница между майявади и имперсоналистами. Имперсоналисты медитируют на безличный аспект Господа, а майявади еще и поносят Господа. Вопрос: одним из великих процессов преданного служения является вознесение молитв и преданным часто приходится возносить молитвы, которые приводятся ачарьями или в Шримад Бхагаватам. Преданный может возносить свои молитвы или ему необходимо обязательно возносить молитвы, которые приводятся ачарьями или в Шримад Бхагаватам. Ответ: надо делать и то, и другое. Очень хорошо учиться у ачарьев, как надо молиться, чтобы мы знали, о чем молиться. Человеку необходимо знать, о чем надо молиться, но он может это делать на своем языке и своими личными словами. И если вы возносите Кришне молитву с просьбой о роскошной одежде, то это – плохо. Потому что ачарьи не молятся таким образом. Они молятся о преданном служении. Таким образом, если вы молитесь о преданном служении на своем языке, от всего сердца, то это хорошо. Это хорошо – молиться Кришне, мы должны Ему молиться. Это один из девяти процессов преданного служения. Но мы должны молиться о правильных вещах. Вопрос: в духовном мире между учеником и духовным учителем сохраняются определенные взаимоотношения. Значит ли это, что и в духовном мире ученику приходится обучаться, что и там существует образование. Ответ: Кришна безграничен. О Кришне всегда можно узнать что-то еще. Даже Кришна пытается понять сам себя. Кришна не мог понять любовь Шримати Радхарани. И поэтому Он принял форму Господа Чайтаньи. Он пришел в этот мир в умонастроении Шримати Радхарани. Кришна постоянно расширяется, поэтому Он сам узнает о себе всё больше и больше. Никто не приходит к какому-либо пределу понимания Кришны, так что ему дальше уже нечего понимать. Потому что Кришна настолько удивителен, Он всегда участвует в различных играх по разным причинам, и они понимаются разными способами.
И мы всегда просим кого-нибудь объяснить нам безграничные качества Господа. Взаимоотношения с духовным учителем очень удивительны, потому что он всегда просвещает нас о Кришне. И так как Господь безграничен, то существует бесконечное количество вещей, которое мы можем узнать о Нем. Радхарани - любимый повар Кришны, она никогда не готовит одно и то же блюдо дважды. Она не пользуется поваренной книгой. Каждый раз она готовит что-то новое. А нам необходимо объяснять, как готовить блюда для Кришны, чтобы они нравились Ему. В духовном мире всё расширяется. Там существует безграничное количество видов цветов, безграничное количество видов пищи и безграничное количество видов служения Кришне. И все они совершенны и еще более совершенны. Упоминается, что Ананта Шеша каждую секунду воспевает всё новые и новые игры Господа. И мы спрашиваем: «Гуру-махарадж, а это что за игра Господа?». А он отвечает: «О, мне надо спросить у моего гуру-махараджа». Кришна безграничен и неограниченны способы служения Ему. И чем дальше, тем они совершеннее. Вопрос: в Бхагавад Гите говорится, что Кришна никогда лично не приходит в материальный мир, а только через своих посланников, таких как Вишну, Брахма, Шива. Ответ: Кришна никогда не покидает Вриндаван. Но Он является посредством своих экспансий. Господь Вишну поддерживает это творение. Если необходимо, то господь является как Брахма или Шива, но не как Кришна, а как Вишну. Он является Кришной, но он является экспансией Кришны. Потому что Кришна контролируется любовью жителей Вриндавана. Вриндавана ишвари Шримати Радхарани держит Кришну под своим контролем. И поэтому её прославляют. Жители Вриндаван часто говорят «джая Радхе, джая Радхе». Потому что Радхарани контролирует Кришну своей любовью. И Кришна никогда не оставляет Вриндаван. И даже тогда, когда Он отправляется в Матхуру, то остается во Вриндаване в качестве своей бхава-экспансии. И таким образом, гопи чувствуют Его в разлуке. Когда Господь нисходит в материальный мир, Он экспансирует сюда как Вишну. И поэтому Прабхупада говорил, что когда Кришна дома, то Он Кришна, а когда Кришна идет в свой офис на работу, то он – Вишну. Так мы можем понять, каким образом Кришна действует в этом мире. И хотя как Кришна Он ничего не делает, но в качестве экспансий Он очень активен. Брахма создает, Шива разрушает, только Вишну может поддерживать. Прабхупада говорил, что очень легко начать что-либо делать и легко уничтожить что-либо. Но намного сложнее поддерживать. Вопрос: Господь Брахма и Господь Шива относятся к той же категории, что и Господь Вишну? Ответ: нет. Они являются гуна-аватарами. Они ответственны за гуны страсти и невежества. Их возможность так действовать исходит от Господа. Из всех живых существ существует одно, которое поддерживает всех остальных. Вопрос: почему мы перебираем пальцами четки, когда читаем джапу и как необходимо это делать? Ответ: мы перебираем пальцами четки, чтобы занять наше чувство осязания. Нам необходимо занять все наши чувства в сознании Кришны. Когда человек перебирает двумя пальцами бусины из туласи, его чувство осязания занято прикосновением священного дерева туласи. Когда все ваши чувства поглощены Кришной, то для вас легко думать о Кришне. Прабхупада перебирал четки таким образом. Повторяя мантру, вайшнавы не перескакивают через бусины. И мы не переходим через большую бусину, потому что это Кришна. Другие 108 бусин – это гопи. Например, вы никогда не перешагиваете через вайшнава, через прасадам. Стопы не считаются чистыми. Это оскорбление - перешагивать через кого-либо. И поэтому мы не перешагиваем, а обходим. И из почтения к Господу мы останавливаемся и начинаем читать в обратном направлении. Вопрос: Как человек должен поступать, если в течение дня он не успел закончить свои круги? Ответ: Сначала надо закончить вчерашние круги, а потом читать сегодняшнюю джапу. Если вы не успели дочитать вчера джапу, то её необходимо закончить сегодня. Лучше всего читать все круги подряд. Но если вы не можете так делать, то тогда хотя бы воспевайте свои круги качественно. Самым лучшим для воспевания является утреннее время, оно очень умиротворенное. Когда начинается день, становится больше страсти, становится труднее сконцентрироваться. Если возможно, то круги должны воспеваться утром. Вопрос: Если человек читает джапу и остановился, то ему нужно этот круг начинать заново? Ответ: Нет, можно продолжать. Вопрос: Можно ли разрешать детям предлагать прасад? Ответ: Можно. Они могут это делать. Необходимо быть инициированным преданным, чтобы предлагать божествам. Но если предлагать изображению, дети знают молитвы и они чисты, то они могут предлагать. Если мы старше, то это не означает, что наши молитвы более искренны. Детей надо учить, как делать такие вещи. Вопрос: Правда ли, что если остановиться, читая круг мантры, то это - оскорбление. Ответ: Нет, это не оскорбление, но необходимо начать читать этот круг сначала. Вопрос: Я слышал, что когда игры Кришны на земле заканчиваются, то они продолжаются где-то в другом месте. Ответ: Да. Это подобно тому, как солнце заходит и исчезает из нашего поля зрения. Но всё же на земле есть такое место, где в данный момент 12 часов. А потом солнце движется в друге место, и 12 часов уже в другом месте. В любой момент на земле существует место, где сейчас 12 часов. Также и Господь, Он заканчивает свои игры в этой вселенной и направляется в следующую вселенную, и продолжает там свои игры. Таким образом, постоянно в какой-либо вселенной продолжаются игры Господа. Прямо сейчас Кришна где-то убивает ведьму Путану, убивает Агхасуру, а где-то еще он танцует с гопи. В каждой вселенной происходят игры Господа. Поэтому, когда вы оставляете это тело, то вы отправляетесь в ту вселенную, где происходят игры Господа, перед тем как уйдете в духовный мир. Там вы проходите обучение, перед тем как отправиться в духовный мир. К этому моменту вы уже достигните определенной квалификации, но тренировка необходима. Как, например, доктор получает свою степень, но после этого ему надо практиковаться два года, перед тем как он станет профессионалом. Таким образом, вы становитесь квалифицированным преданным, но вам нужна практика. Поэтому вы отправляетесь именно в ту вселенную, где находится Кришна и практикуетесь там, будучи гопи или пастушком. Таким образом, деятельность Кришны, Его игры происходят в данный момент где-то в другом месте. И мы пытаемся попасть туда. Итак, у нас сейчас харинама-санкиртана. |
В избранное | ||