Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Битва Господа Нрисимхадева с Хираньякашипу)


Битва Господа Нрисимхадева с Хираньякашипу

1К-245-246    г. Санкт-Петербург  09.05.98 г.  ШБ 7.8.12-34

 

Хотя прибыли еще не все, я считаю, что большинство преданных уже здесь. Я думаю, что преданные будут приезжать еще сегодня вечером и, может быть, завтра утром. Согласно расписанию фестиваль Шри-Шри-Лакшми-Нрисимхадева начинается сегодня вечером. Сегодня я хотел бы поприветствовать всех вас и сказать вам большое спасибо за то, что вы приехали на этот фестиваль. Потому что фестивали, связанные с явлением Господа или с явлением преданных, таких как Шрила Прабхупада, являются большим событием. Я хотел бы поблагодарить всех преданных, из Санкт-Петербурга, и всех преданных, которые приехали сюда издалека, взяв на себя неудобство далеких путешествий. Я молюсь о том, чтобы ваши трансцендентные усилия были вознаграждены Господом Нрисимхадевом в форме многочисленных лекций старших преданных, которые приехали сюда, наших махараджей. А также очень сладкими и в тоже время энергичными, иногда трансцендентно дикими киртанами, которые будет вести Его Святейшество Бхакти Бринга Говинда махарадж. Бхакти Бринга Говинда махарадж – ки-джай! Махарадж вскоре проявится здесь. Нельзя не вспомнить сладкие киртаны, которые ведет Шри Прахлад прабху. Он приезжает сегодня вечером. Шри Прахлад прабху – ки-джай! Я тоже с большим нетерпением жду встречи с Шри Прахладом прабху, потому что последнее время мне не удается путешествовать вместе с ним так часто, как раньше. У него теперь есть собственная проповедническая программа в Польше.. Последний месяц он напряженно работает над записью новой кассеты в Москве.

Наша проповедническая программа в Польше настолько успешна, что нам пришлось разделить обязанности, чтобы проповедовать шире. Поэтому я не видел Прахлада прабху в течение долгого времени и жду с нетерпением встречи с ним. И конечно,  я должен упомянуть о двух других замечательных гостях, которые приехали на фестиваль. Это Его Милость Махамантра прабху, он благославляет нас всех своим присутствием. Махамантра прабху– ки-джай! И еще один особый гость с Вайкунтхи. В прошлом году он был на нашем фестивале в Москве, возможно, некоторые из вас помнят его. Его зовут Шьямалал прабху. Шьямалал прабху– ки-джай! В данный момент Шьямалал прабху находится в полете, он прибудет в храм завтра в три часа утра. Он пропустит утренние празднества, но успеет к самой экстатичной части программы, которая будет представлена спектаклем, посвященным явлению Господа Нрисимхадева.

Этот спектакль ставит екатеринбургская гурукула. Обычно этот спектакль играют взрослые, старшие преданные. Спектакль вызывает очень глубокие чувства. Но пять-шесть месяцев назад я путешествовал по России. Пару лет назад один профессор из Екатеринбурга сказал мне: «Махарадж, вы не узнаете Россию до тех пор, пока не увидите её зимой». И вот я послушался его совета и приехал сюда в зимнее время. Но на самом деле мне понравилось это зимнее путешествие по разным ятрам, я гораздо ближе узнал многих учеников и преданных. Когда я был в Екатеринбурге, мне показали просто удивительный спектакль. Спектакль был посвящен явлению Господа Нрисимхадева. Они поставили его немного вне театрального сезона, но я пригласил эту актерскую труппу сюда, чтобы они показали вам этот спектакль.

Явление Господа Нрисимхадева является одним из самых важных и главных событий в году. И я очень счастлив, что мы завтра своими глазами увидим явление Господа Нрисимхадева из колонны. Я с таким нетерпением жду спектакля, что не смогу ночью заснуть. Это такой экстатичный спектакль. Будет происходить еще много других экстатичных событий.

Наверное, многие из вас уже знают, что Его Святейшество Бхакти Бринга Говинда махарадж нашел в Индии удивительное божество Лакшми-Нрисимхадева. Я думал, что он никогда не сделает этого, но он привез сюда это божество со всем оружием и украшениями. Завтра будет происходить церемония установки этого божества. Бхакти Бринга Говинда махарадж – ки-джай! Шри-Шри Лакшми-Нрисимхадев – ки-джай! Шри Прахлад махарадж – ки-джай! Это будет большое историческое событие, когда такой великий преданный устанавливает божество.

Этот день еще будет особенным потому, что около пятидесяти преданных будут получать инициацию, принимать обеты. Для вас это будет большим шагом вперед, большим шагом в сознании Кришны. Вне сомнений, этот день является очень благоприятным для получения инициации. И я, будучи представителем Шрилы Прабхупады, будучи вашим духовным учителем, очень рад оказать вам посильную помощь в вашей духовной жизни.

Завтра нас ожидает множество трансцендентных событий. И поскольку Бхакти Бринга Говинда махарадж собирается устанавливать божество, я попросил его завтра утром дать лекцию о значении явления Господа Нрисимхадева. И я, для того, чтобы вставить несколько своих слов и поделиться с вами своим пониманием явления Господа Нрисимхадева, решил прочитать лекцию сегодня вечером для вас. Для того, чтобы помочь всем обрести правильное настроение. Чтобы вы, отправляясь сегодня вечером спать, видели очень сладкие сны, или не очень сладкие, но удивительные сны про явление Господа Нрисимхадева. Таким образом, махарадж прочитает лекцию завтра утром, я прочитаю лекцию на инициации. Церемонии инициации и установки будут происходить одновременно, у нас будет одна церемония жертвоприношения для этих двух событий. И конечно, всем божествам будет предложен пир из 108 блюд. Этот день будет трансцендентно приправлен киртанами великих  киртаний, таких как Шри Прахлад. Вечером Господь Нрисимхадев будет наслаждаться пиром из 108 блюд, а мы затем будем наслаждаться прасадом. Господь будет очень милостив ко всем нам, собравшимся здесь, в Санкт-Петербурге, потому что Господь обычно является в сумерки. Предполагается, что именно в это время должен быть показан спектакль, и в это время нужно прервать пост. Но проблема в том, что здесь сумерки начинаются около полуночи. Поэтому Господь Нрисимхадев дает нам разрешение предложить пир около 6 часов и немножко позже, часов в 7 вкусить прасадам. Это общее описание завтрашних событий. Будут и другие события в течение ближайших трех дней. Другие преданные расскажут об этих событиях.

Еще раз большое спасибо, за то, что вы приехали на этот фестиваль. Я надеюсь, что вы привезли с собой бальные тапочки, пустые желудки, которые мы наполним до краев, что вы привезли с собой свои самые широкие улыбки. И когда вы отправитесь домой, у вас будет множество трансцендентных воспоминаний, углубившееся осознание, и всё это будет придавать вам сил, энергии и энтузиазма в течение предстоящего года. Говорится, что такие фестивали предназначены для того, чтобы очистить нас от всех анартх, накопившихся в сердце. Это происходит благодаря усиленному процессу воспевания святых имен, танцам, вкушению прасадам. Еще эти фестивали предназначены для того, чтобы мы обрели силу служения в разлуке. Природа нашего служения такова, что мы вынуждены выполнять его в разных частях света. Рамананда Рай описывает, что для преданного больше всего страданий приносит разлука с другими преданными. То же самое касается взаимоотношений учителя и ученика. Духовный учитель и ученик хотят находиться близко друг к другу, и фестиваль предназначен именно для такого общения. Фестиваль предназначен для того, чтобы вы могли обрести силу, вдохновение в течение целого года продолжать служение, до начала следующего фестиваля. Я обращаюсь в особенности к своим ученикам. Большое вам спасибо, я признателен вам за то, что вы так замечательно преданно служите в течение целого года. Я знаю, как сильно вы стремитесь к общению. Шабда-брахма, с помощью трансцендентного звука. Это самый эффективный, самый могущественный метод общения с духовным учителем. Если мы слушаем духовного учителя, то в этот момент мы обретаем его осознание, его понимание и также мы обретаем понимание всей гуру-парампары. Слушая лекции духовного учителя, его бхаджаны и киртаны, мы будем сохранять большое вдохновение.

 Для того, чтобы ответить на ваше искреннее, любовное служение в течение целого года, я создал новую кассету под названием «Повторяй, повторяй, повторяй!». Кассета предназначена для всех учеников. Это маленький сюрприз, который я привез для всех вас. Я знаю, что всем преданным понравились кассеты «Парам гати», «Пада камалам», и теперь появилась новая кассета, которая называется «Повторяй, повторяй, повторяй!». Я надеюсь, что вам понравится эта кассета. Она была записана в полном секрете, специально к началу фестиваля. Но этак кассета записана в другом стиле, отличающемся от двух предыдущих. Первая кассета «Парам гати» была записана в своем стиле, вторая – в своем. Эта кассета тоже отличается. Она составлена из живых записей киртанов со сцены во время польского тура. В течение трех-четырех месяцев мы записывали все бхаджаны и киртаны, которые звучали на сцене. После этого мы выбрали самые нектарные записи и объединили их на кассете. Я санньяси, я не могу многого вам предложить, но это будет замечательным подарком для всех моих учеников. «Повторяй, повторяй, повторяй!». Невозможно составить подробное впечатление, когда вы смотрите на эту маленькую коробочку. Сегодня после спектакля можно будет немножко послушать эту кассету. Кто из вас хотел бы послушать отрывки? Эта кассета будет продаваться где-то там, в фойе. Обладая большим оптимизмом, мы сделали около тысячи копий.

Но это еще не всё. У меня есть еще одна кассета. Многим из вас нравятся киртаны Шри Прахлада прабху. Мы записали киртаны Шри Прахлада, которые он поет на улице, во время нашей харинамы на фестивале. Кассета называется «Харинама амрита Шри Прахлада прабху». Шри Прахлада прабху –ки-джай! Харинама киртан ки-джай! Итак, трансцендентные поклонники Шри Прахлада внимание, киртаны на улице! Вы можете взять одну из этих кассет или обе сразу во время фестиваля, но не мешкайте, кассеты будут разлетаться очень быстро. А кто хотел бы сегодня вечером немножко послушать кассету Шри Прахлада? Ну, хорошо. Я быстро прочитаю коротенькую лекцию…

Я подумал, что нам неплохо бы сегодня почитать Седьмую Песнь Шримад Бхагаватам, из знаменитой восьмой главы, которая называется «Господь убивает царя демонов». Я прочитаю 10-12 текстов , потом мы их обсудим. Я начну с 12 текста.

 

Текст 12

О Прахлада, о самый неудачливый из людей, ты всегда говорил, что помимо меня, есть еще другое верховное существо, которое пронизывает Собой всю вселенную, стоит над всем сущим и управляет каждым живым существом. Но где же Оно? Если, как ты говоришь, Оно пребывает повсюду, то почему бы Ему не появиться передо мной прямо из этой колонны?
 
Текст 13
Mне надоело выслушивать твою болтовню, и потому теперь я просто отрублю тебе голову. Что же, посмотрим как твой высокочтимый Господь придет и защитит тебя от смерти. Хотел
бы я увидеть, как выглядит твой Бог.
 
Текст 14
Tак, не помня себя от гнева, Хираньякашипу, который был наделен недюжинной силой, жестоко ругал своего сына Прахладу, возвышенного преданного Господа. Снова и снова осыпая его проклятиями, Хираньякашипу схватил свой меч и, вскочив со своего царского трона, в неописуемой ярости ударил кулаком по колонне. 
 
Текст 15
В то же мгновение из колонны послышался страшный рев, который, казалось, грозит прорвать оболочки вселенной. Дорогой Юдхиштхира, этот звук был слышен даже в обители Господа Брахмы и других полубогов, отчего полубоги решили, что это пришел конец райским планетам.
 
Текст 16
Когда Хираньякашипу, пожелавший убить родного сына, демонстрировал свою небывалую доблесть, внезапно
откуда ни возьмись раздалось удивительное, громовое рычание, которого еще никто и никогда не слышал. Этот рев поверг в ужас предводителей демонов, которые оглядывались вокруг, тщетно пытаясь найти источник звука.
 
Текст 17
Чтобы доказать демонам истинность слов Своего слуги Прахлады Mахараджи, - или, иначе говоря, чтобы доказать, что Господь вездесущ и может находиться даже в колонне зала собраний, - Хари, Верховная Личность Бога, принял удивительную форму, какой еще не видывал свет. Это был не лев, но и не человек. Tак, в этом образе получеловека-полульва,
Господь появился в зале собраний.
 
Текст 18
Пока Хираньякашипу оглядывался по сторонам, пытаясь найти источник
звука, из ближайшей колонны появилась необычная форма Господа, глядя на которую, невозможно было определить лев это или человек. Опешив от удивления, Хираньякашипу подумал: «Что это за невиданное создание, одна половина которого похожа на человека, а другая на льва?»
 
Текст 19-22
Хираньякашипу внимательно рассматривал форму Нрисимхадева, пытаясь определить, кто же перед ним стоит. Господь представлял Собой жуткое зрелище: Его глаза, налитые ненавистью, напоминали по цвету расплавленное золото, сияющая грива увеличивала размеры Его устрашающего лица, Его зубы казались олицетворенной смертью, а острый, как лезвие,
язык двигался, словно меч во время сражения. Навостренные уши Его были неподвижны, ноздри и широко раскрытая пасть, напоминали горные пещеры, а челюсти были устрашающе разведены.
Голова Господа упиралась в небо, Его мощная шея была короткой, у Него была широкая грудь, тонкая талия и все Его тело было покрыто белыми, как лунный свет, волосами. Руки Господа были похожи на шеренги
солдат и простирались во все стороны света, потому что этими руками Он убивал демонов, воров и атеистов. В Своих руках Господь держал раковину, диск, палицу и лотос, а также другие виды оружия. 
 
Текст
23
Глядя на форму Господа, Хираньякашипу прошептал: «Я знаю, что все это козни Господа Вишну, который обладает огромной мистической силой. Похоже, Он хочет убить меня, но что толку в Его жалких попытках? Разве кто-то может сразиться со мной?». С этими мыслями Хираньякашипу схватил в руки палицу и, как разъяренный слон, набросился на Господа.
 
Текст 24
Как крошечная мошка падает в огонь и становится невидимой, так и Хираньякашипу, напав на Господа, стал невидимым, растворившись в сиянии, которое
исходило от тела Господа. По сути дела, в этом нет ничего удивительного, так как Господь вечно пребывает в чистой благости. Когда-то на заре творения Он вошел в покрытую тьмой вселенную и рассеял ее мрак Своим духовным сиянием.
 
Текст 25
Затем великий демон Хираньякашипу, который был вне себя от гнева, с молниеносной быстротой стал размахивать своей палицей и обрушивать на Нрисимхадеву удар за ударом. Однако Господь Нрисимхадева с легкостью схватил великого демона вместе с его палицей, в точности как Гаруда хватает огромного змея.
 
Текст 26
О великий сын Бхараты Юдхиштхира, подобно тому, как, Гаруда,
желая поиграть со своей добычей, иногда дает ей шанс вырваться из его клюва, так и Господь Нрисимхадева развлечения ради позволил Хираньякашипу выскользнуть у Него из рук. Однако полубоги, которые лишились своих обителей и все это время прятались в облаках, боясь показаться на глаза великому демону, не увидели в этом нечего хорошего. Напротив, поступок Господа привел их в сильное смятение.
 
Текст 27
Освободившись из рук Нрисимхадевы, Хираньякашипу решил, что Господь отпустил его из страха перед его воинской доблестью. Поэтому, немного отдохнув, он взял свой щит и меч и с удвоенной силой набросился на Господа.
 
Текст 28
Огласив все вокруг пронзительно громким
смехом, Нараяна, Верховная Личность Бога, обладающий безграничной силой и могуществом, схватил Хираньякашипу, который пытался со всех сторон защитить себя щитом и мечом. С закрытыми от ужаса глазами, Хираньякашипу то как ястреб взвивался в небо, то камнем падал на землю.
 
Текст 29
Как змея хватает мышь, а Гаруда - самых ядовитых змей, так и Господь Нрисимхадева схватил Хираньякашипу, которого не могла поразить даже молния царя Индры. Пока Хираньякашипу в отчаянии размахивал руками и ногами, Господь Нрисимхадева сел на пороге зала собраний, положил демона к
Себе на колени и вонзив в него Свои ногти, с легкостью разорвал его тело на части.
 
Текст 30
Грива Господа Нрисимхадевы была сплошь покрыта каплями крови, а Его налитые гневом глаза наводили ужас на всех присутствующих. Облизывая уголки Своих губ, Верховная Личность Бога, Нрисимхадева, украшенный гирляндой из кишок, извлеченных Им из живота Хираньякашипу, напоминал льва, который только что расправился со слоном. 
 
Текст 31
Своими многочисленными руками Верховный Господь сначала вырвал из груди сердце Хираньякашипу и, отбросив его в сторону, принялся разбрасывать солдат демона. Tысячи воинов, верных приспешников
Хираньякашипу, с оружием в руках пришли сразиться с Господом, но Господь Нрисимхадева убил их всех одними лишь кончиками Своих ногтей.
 
Текст 32
Волосы на голове Нрисимхадевы повернули вспять облака в небе и клочьями разметали их во все стороны, свет, струившийся из Его лучезарных глаз, затмил сияние небесных светил, а дыхание Господа привело в волнение моря и океаны. Услышав Его громовое рычание, все слоны мира взревели от страха.
 
Текст 33
Своей гривой Нрисимхадева разметал парившие в небе воздушные корабли и отбросил их в открытое пространство вплоть до высших планетных систем.
Под невыносимой тяжестью лотосных стоп Господа, Земля, казалось, сошла со своей орбиты, а все холмы и горы как будто вытянулись ввысь. Из-за ослепительного сияния, которое исходило от тела Господа, небо, а также все стороны света потускнели и утратили свой привычный вид.
 
Текст 34
Окруженный ослепительным сиянием, Господь Нрисимха с устрашающим видом ждал, кто следующий попытается оспорить Его власть и могущество, и не найдя никого, взошел на роскошный трон, который в свое время принадлежал царю демонов. Видя гнев Господа, никто не осмелился подойти к Нему,
чтобы предложить свои услуги.
 
КОMMЕНTАРИЙ: Никто не воспрепятствовал Господу Нрисимхе, когда Он садился на трон царя демонов. Ни один враг не вышел, чтобы от имени
Хираньякашипу сразиться с Господом. Это говорит о том, что даже демоны в конце концов признали верховную власть Господа. Кроме того, следует заметить, что, хотя Хираньякашипу считал Господа своим злейшим врагом, в свое время он был верным слугой Господа на планетах Вайкунтхи, поэтому Господь Нрисимха не погнушался сесть на трон, который с большим старанием соорудил для себя Хираньякашипу. В связи с этим Шрила Вишванатха Чакраварти Tхакур отмечает, что иногда великие святые и риши с огромным почтением
предлагают Господу драгоценные троны и сиденья, освящая их с помощью разных ведических мантр и тантр, и все же Господь может так и не взойти на них. Хираньякашипу, однако, в прошлом был стражником у ворот Вайкунтхи, которого звали Джая. И хотя, проклятый мудрецами, он пал и превратился в демона, который за всю свою жизнь не предложил Господу ни единого подношения, Господь был так добр к Своему преданному, что с удовольствием сел на трон, который тот для себя построил. Из этого можно сделать
вывод, что в каких бы условиях ни оказался преданный, ему всегда сопутствует удача.
 
Из этих знаменитых текстов Седьмой Песни восьмой главы Шримад Бхагаватам мы узнаем, как происходила великая битва между асуром Хираньякашипу
и Господом Нрисимхадевом. Хираньякашипу был самым великим демоном из всех, что являлись на этом свете. Это подтверждается великим махаджаном – Прахладом махараджей. В Шримад Бхагаватам упоминается, что однажды, когда он разговаривал со своим отцом, то обратился к нему так «О лучший из асуров!». Он сказал отцу: «Ты являешься лучшим среди демонов». Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что был самым главным демоном, асуром и атеистом среди всех, что когда-либо являлись в этой
вселенной. Он так мучил всех живых существ, включая полубогов, находящихся в этой вселенной, что они молились Господу Вишну о даровании им спасения. 
Хираньякашипу, благодаря благословениям, полученным от Господа Брахмы, был практически непобедимым. Никто не был в силах противостоять ему, ни с высших планет, ни с низших. Ни одно живое существо не могло противостоять
ему. Полубоги, благодаря тому, что они занимают возвышенное положение, несут ответственность за дела, происходящие в этой вселенной. Тот, кто занимает более высокое положение, отвечает за тех, кто занимает более низкое положение. Поэтому полубоги отвечают за то, что происходит во вселенной. И от имени всех живых существ, которые сильно страдали, они взмолились Господу: «Дорогой Господь Кришна! Пожалуйста, помоги нам». Все полубоги являются великими душами, поэтому они знают о вечной мудрости, которую
Господь излагает в Бхагавад Гите:

паритранайа садхунам винашайа ча душкритам

дхарма-самстхапанартхайа самбхавами йуге йуге

 

Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы, Я Сам нисхожу в материальный мир из века в век.  (БГ, 4.8)

 

Не следует думать, что полубоги не знают о подобных утверждениях Господа. Они все являются преданными, поэтому им очень хорошо знакомы эти слова Господа. Извращенное подобие этой ситуации можно найти в материальном мире. Представьте, существуют известные музыкальные группы и их поклонники знаю абсолютно все слова, которые произносят музыканты из этих групп, знают слова всех их песен. Так и преданные Господа очень хорошо знают слова Господа. Они могут процитировать что угодно, любое утверждение Господа. Совершенным примером является Махамантра прабху. Он очень хорошо знает шастры, по крайней мере, мне сказали так. Поэтому сегодня утром я устроил ему проверку. Сегодня утром я проводил пуджу своим божествам, в это время он вошел в комнату, предложил поклоны. А я повернулся к нему и сказал: «Процитируй всю 9 главу Бхагавад Гиты». К моему удивлению и восхищению, тексты 9 главы один за другим начали исходить из его уст, подобно нектару. Таковы преданные. Преданный это тот, кто знает слова, сказанные Верховным Господом и слова его представителей, стоящих в цепи ученической преемственности. По крайней мере, это была квалификация для того, чтобы стать слугой Шрилы Прабхупады, когда он был с нами 30 лет назад.

Я помню, как Прабхупада приезжал в гости в наш храм в Париже. Когда он приезжал, я занимался организационными делами, поэтому я много общался с секретарем Прабхупады, которого звали Прадьюмна дас. И я мечтал о том, чтобы стать слугой Прабхупады. Я бы смог с ним путешествовать. Однажды, когда мы обедали вместе Прадьюмной, за дверью комнаты Шрилы Прабхупады, я спросил его: «Прадьюмна, какая квалификация нужна, чтобы стать слугой Прабхупады?».  Если точнее, то слугой Прабхупады был Нанда Кумар, а секретарем был Прадьюмна. Прадьюмна повернулся ко мне и сказал: «Нужно знать все тексты, знать, откуда они, и, цитировать их, незадумываясь». Я уточнил: «Что ты имеешь в виду?». Он ответил: «Сегодня на даршане увидишь». Тем же вечером состоялся даршан Прабхупады. Когда он развивал какую-то идею, то иногда поворачивался к Прадьюмне и уточнял у него, что именно говорится в определенном тексте. «Как Кришна контролирует материальную энергию?» Прадьюмна немедленно, магическим образом открывал Бхагавад Гиту  в нужном месте и цитировал текст. А иногда Прабхупада еще больше углублялся в детали. Говоря о чем-то, он обращался к Прадьюмне и спрашивал, что говорится в  5 главе Четвертой Песни. Не следует думать, что Прабхупада не знал этих текстов, таков был его стиль. Таким образом,  он задействовал своих учеников в служении. Может быть, он забывал какое-то слово и поэтому говорил своему ученику: «Процитируй 4 текст 4 главы».  Я был поражен, насколько Прадьюмна знал все тексты из Бхагавад Гиты, Шримад Бхагаватам, даже из Чайтанья Чаритамриты, цитировал их с легкостью. Таковы преданные.

Ну, вот смотрите. Махамантра прабху, пожалуйста, 4 текст 4 главы Бхагавад Гиты. ( цитирует санскрит и перевод).

Aрджуна сказал: Бог Солнца Вивасван родился намного раньше Тебя. Как понимать Твои слова о том, что на заре творения Ты поведал ему эту науку?

(Аплодисменты). Таковы преданные. Преданным следует знать авторитетные утверждения Верховной личности Бога. Поэтому полубоги, будучи великими преданными Господа, очень хорошо знают, что Господь говорит в Бхагавад Гите. Не следует думать, что Бхагавад Гита была рассказана всего один раз пять тысяч лет назад. В Бхагавад Гите Кришна говорит, что многие миллионы лет назад эта наука была поведана Богу Солнца Вивасвану.

Когда Хираньякашипу мучил всю вселенную, полубоги помнили об этом утверждении: Господь является в этом мире, чтобы освободить праведников и уничтожить негодяев. Поэтому они молились очень искренне: «Наш дорогой Господь, пожалуйста, помоги нам. Вселенная находится в беспомощном положении, никто кроме Тебя не в состоянии противостоять этому демону. Поэтому Ты должен явиться. Чтобы защитить праведников и уничтожить этого злодея». Интересно отметить, как Шрила Прабхупада переводит слово садхунам, паритранайа садхунам. Он переводит это слово как «праведники». Господь является для того, чтобы освободить праведников. И поскольку здесь используется слово садхунам, нам следует понимать, что Господь является не для освобождения каких-то мирских личностей, занимающихся благочестивой деятельностью. Господь, говоря «благочестивый» имеет в виду не это. Паритранайа садхунам, то есть речь идет о садху. Господь является для того, чтобы освободить садху. Вишванат Чакраварти Тхакур говорит, что существует два вида благочестия. Есть материальная благочестивая деятельность, мирское благочестие. А есть еще духовное благочестие. Это и привлекает Господа. Насколько нам известно, никакая материальная деятельность, будь она благочестивой или неблагочестивой, не привлечет Господа. Господь привлекается трансцендентной деятельностью. Поэтому можно сделать такой вывод: Господь явился в эту вселенную не для того, чтобы защитить благочестивых людей, а для того, чтобы спасти своего преданного, великого садху, которого сильно притесняли.

Страдания людей, которые находятся в этой вселенной, вызваны их же греховными реакциями. По сути дела, страдания являются формой очищения от результатов греховной деятельности. Человек совершает греховное действие и чтобы избавиться от последствий, ему нужно претерпеть какие-то страдания. Когда страдания заканчиваются, это означает, что человек избавляется от греховных реакций. Таков естественный ход событий. Как правило, Господь в это не вмешивается. Но как только чистый преданный Господа Прахлада махарадж  подвергся преследованиям Хираньякашипу, Господь немедленно явился. Таков истинный смысл слов паритранайа садхунам. Следует понимать, что Господь явился для защиты этого садху, а не для защиты работников благотворительной организации «Красного креста и полумесяца». Господь является для защиты того, кто занимается духовной благотворительной деятельностью, садху, которые трудятся на благо всех других живых существ. И хотя ни одно живое существо из этой вселенной было не состоянии противостоять Хираньякашипу, никто из полубогов, ни Шива, ни Чандра, ни Брахма, ни Индра, никто не мог противостоять, ни один из 33 миллионов полубогов, как только явился Господь, с Хираньякашипу было покончено. Почему? Потому что Господь говорит: «Я есть всепожирающая смерть». И в конечном итоге, Хираньякашипу получил по заслугам. Так же как досталось его брату, Хираньякше. Хираньякша занимался тем же, что и его брат – мучил всех и каждого. Он вооруженный палицей путешествовал по вселенной в поисках того, кто мог бы с ним сразиться. И Господь Вараха, явившись, бросил ему вызов. 

Может казаться, что атеисты очень сильны. Кажется, что у них есть материальная сила, они обладают силой интеллекта и знают философию. Может быть, они эксплуатируют других людей, сбивая их с толку. Но в конечном итоге, они получают по заслугам. Кришна наносит им поражение. Хираньякашипу был очень могущественным, но когда он встретился с Кришной, то Кришна сказал: « мртйух сарва-хараш чахам, Я есть всепожирающая смерть».

На самом деле, эта битва была не такой короткой. Нам потребовалось около 15 минут, чтобы прочитать эти тексты. Неужели он всю жизнь терроризировал всю вселенную, а потом Господь за 15 минут разделался с ним? Господь Нрисимхадев убил Хираньякашипу и уселся на его трон. При этом оставшиеся в живых присутствовавшие там демоны не протестовали. Почему же демоны не возразили против того, что Господь Нрисимхадев занял трон их повелителя? Да потому, что они боялись Его могущества. Их молчание означало, что они не возражали против того, что Господь сидел на троне их повелителя. Они хранили молчание, что являлось знаком согласия. Как на христианских свадьбах: до церемонии бракосочетания священник обращался к собравшимся гостям и предлагал заявить возражения против церемонии. Если возражений не было, то молчание расценивалось как согласие. Многие из присутствующих брахмачари, и вы не в курсе подобных вещей, но традиция такова – если никто не возражает, значит, все согласны.

Когда Господь убил Хираньякашипу, то отшвырнул его тело в сторону. К этому моменту его тело сильно полегчало, так как часть его кишок висела на шее Господа, к тому же он лишился своего сердца. Поэтому Господь с легкостью отшвырнул его тело, уселся на трон и демоны не издали ни малейшего звука. Демоны были вынуждены принять превосходство господа, видя Его силу. И из страха они приняли Кришну как своего нового повелителя. К этому можно отнестись как к началу преданного служения, когда Господу поклоняются с благоговением и почтением. В особенности это относится к христианству. Если вы не будете поклоняться Господу Иисусу Христу, то будете вечно гореть в геене огненной. Ой, ой, что для этого нужно делать? Идите в церковь! Хорошо, иду. Также в сознании Кришны мы начинаем свою духовную жизнь, обращаясь к Господу  с благоговением и почтением. Благодаря такому поклонению Господу, человек постепенно становится достойным поклонения Господу в более близких отношениях.

Очень глупо думать, что Господа можно полюбить немедленно. Если у вас остались привязанности к материальному миру, если всё еще любите этот мир, то вы не сможете всего себя предложить служению Господу. В первую очередь нам нужно очистить сердце, поклоняясь Господу с благоговением и почтением. Даже в этом мире никого невозможно полюбить немедленно. Когда вы в первый раз встречаетесь с человеком, всегда есть какой-то оттенок официальности.  По крайней мере, в своей жизни я не могу вспомнить ни одного случая, чтобы увидев человека в первый раз сразу кинуться обниматься. В лучшем случае – официальное рукопожатие. Так начинаются все взаимоотношения в этом мире – есть какая-то формальность, меньшая или большая. Личный секретарь президента Польши пришла в гости на обед, в наш центр по общественным связям в Варшаве. Она является настолько важной личностью, что её сопровождали четыре телохранителя. Приехало три машины, все они были набиты до отказа телохранителями с пистолетами и прочим. Все соседи повысовывались из окон и удивлялись происходящему. Все три машины подъехали к нашему центру по связям с общественностью, навстречу им вышли преданные, все в дхоти и сари. Она вышла из машины, прошла навстречу, окруженная телохранителями и сказала: «Приятно познакомиться!». Поприветствовала, с трудом выговаривая моё имя. Охранники толкали меня в бок, пока она проходила. Всё было очень натянуто, формально. Она вошла в помещение, уселась в кресло и мы начали разговаривать. Затем мне пришла удивительная идея: «Несите прасадам!». Повара приготовили фантастический прасадам. С первого попробованного кусочка прасада, отношения начали меняться. Особенно ситуация изменилась, когда она дошла до сладостей. До этого она шесть месяцев сидела на диете и не ела никаких сладостей. Я это знал. Поэтому у нас был сладкий рис, рас малай, сладкие самосы, гулабджамуны, мороженое. У нас сладких блюд в десять раз было больше, чем соленых. Кусочек за кусочком, она всё больше расслаблялась и, в конце концов, опьянела. Это личный секретарь президента. Она так сильно расслабилась, что начала говорить о цели в жизни. Я спросил: «Какова ваша цель в жизни?». Она поразила меня своим ответом: «У меня есть три цели в жизни. Съездить в Перу, в Тибет и в Индию». Я был удивлен. Она продолжила: «В первую очередь я хочу съездить в Индию, я хочу найти себя и найти Бога. Я медитирую каждое утро, я хочу осознать себя. Я читаю Германа Гессе и Бхагавад Гиту. От ваших учеников я слышала, что вы являетесь духовным учителем в обществе сознания Кришны. Поэтому вы не могли бы провести остаток дня со мной, давая мне наставления?». Я сказал: «Вот это да! Не мог ожидать, что вы приедете сюда на трех БВМ, набитых охранниками, и начнете задавать мне вопросы на духовные темы». Я тогда спросил её: «Насколько вы близки к президенту Польши?». Она посмотрела на меня и сказала: «Вот настолько близка. А хотите узнать, о чем мы с ним беседуем за закрытыми дверями?». -  «Да, конечно, скажите» –« Мы говорим о духовном знании Востока».  И чем же завершился этот вечер? Мы договорились, что на следующий год я отвезу её вместе с её семьей в Индию на Гаура-пурниму. Шри Чайтанья Махапрабху ки-джай! Шрила Прабхупада – ки-джай! Гаура премананде хари харибол!

Таким образом, в сознании Кришны множество чудес. И чудеса вселяют веру. В каждой религии описываются свои чудеса. Но большинство из этих чудес происходили несколько тысяч лет назад. Но по милости Господа Шри Чайтаньи Махапрабху его последователи становятся свидетелями таких чудес даже в наши дни. Таким образом, Господь возвращает обусловленные души к прибежищу своих лотосных стоп. Поэтому нам нужно мыслить широко. И я думаю, что после встречи с секретарем, следующим нашим шагом будет встреча с президентом.

Я хотел сказать следующее. В начале встречи атмосфера была очень натянутой, но после некоторого времени, проведенного вместе, она изменилась и стала менее официальной. Поэтому не следует думать, что в этом мире взаимоотношения сразу могут становиться любовными и теплыми. Это касается и отношений с Господом. Мы должны установить связь с Господом с помощью садхана-бхакти. Самым главным в садхана-бхакти является поклонение Кришне с благоговением и почтением. Мы устанавливаем правильные взаимоотношения с Господом, Он является повелителем, а мы слугами, мы должны служить Ему. Он поддерживает нас, мы зависим от Его милости. Если мы начнем немедленно думать, что Кришна является нашим возлюбленным, ребенком, другом и так далее, то это называется сахаджия, просто дешевая подделка. Нам следует честно относиться к своему положению, нам нужно идти по этому пути постепенно, шаг за шагом. Конфуций говорил, что самое длинное путешествие начинается с первого шага. А Прабхупада говорил, что первым принципом любви является подчинение. Поэтому, если мы хотим служить Кришне, то решительность наших попыток преданного служения выразится в строгости, осторожности и почтении. Если вы хотите полюбить Кришну, нужно начинать именно с этого. И в первую очередь, наша решительность в служении Господу выражается в нашей способности следовать четырем регулирующим принципам.

Если мы не в состоянии следовать всем четырем регулирующим принципам в этой жизни, то у нас едва ли есть шанс развить любовь к Богу в этой жизни. Если нам не удастся развить любовь к Богу, то тогда мы достойны сострадания. Потому что даже соприкоснувшись с этим удивительным движением Господа Чайтаньи, мы не достигнем высшей цели. Неважно, каким бы вы падшим ни были, придя в движение сознания Кришны. Даже если вы самый падший из падших, если вы привязаны к греховной деятельности, если вы отказываетесь от прошлого образа жизни, повторяете святые имена Господа, то  у вас есть все шансы вернуться к Богу уже в этой жизни. Но вам нужно с большой решительностью следовать каждому из четырех регулирующих принципов. Это является предварительно квалификацией для достижения любви к Богу. Но если вы не в состоянии этого делать, то вы просто обманываете себя.

По какой причине мы присоединяемся к этому движению? Самой главной сиддхантой нашей деятельности является следующая фраза, сказанная Прабхупадой: «Возвращение домой к Богу». Не отвлекайтесь на посторонние вещи. У нас может быть много других обязанностей, других ответственностей, но следует помнить, что наша цель движения сознания Кришны -  возвращение обратно к Богу.

Мы обращаемся к Господу с большим смирением, с умонастроением благоговения и почтения. Так начинается преданное служение. Нужно увидеть, насколько велик Кришна, насколько малы мы и как нам нужно Ему служить. Именно по этой причине собравшиеся демоны не возразили против Господа, они видели Его великую силу, они видели, что Он запросто их убить, также как Он убил Хираньякашипу. Так же и материальном мире. Мы видим, что когда проявляется сила природы, то люди зачастую, очень пугаются и начинают молиться Богу. Это отвечает на вопрос о том, почему демоны не возразили против того, что Господь занял трон  Хираньякашипу.

Но в комментарии Шрила Прабхупада задает другой вопрос. Почему Господь сел на трон своего врага Хираньякашипу? Такой трон в обычной ситуации сочли бы оскверненным. Находясь на нем, Хираньякашипу терроризировал и мучил всю вселенную. Тело этого демона было греховным и оскверненным, и оно прикасалось к этому трону. Но Господь сел на этот трон без малейшего колебания. Не следует ожидать, что Господь может сесть в нечистое место. Например, мы не хотим пригласить Господа в грязное, оскверненное сердце. Поэтому мы ежедневно очищаем свое сердце, повторяя святые имена. А затем говорим: «Хорошо,  Кришна. Здесь чисто. Пожалуйста, приходи».

Хануман является великим преданным Господа, если он откроет перед вами сердце, что вы увидите? Мистера Вожделение, Мистера Гнева, Мистера Жадность? Нет. Вы увидите Ситу и Раму. Если нам хочется, чтобы Господь поселился в нашем сердце, то оно должно быть подобно сердцу Ханумана. У Ханумана не было материальных желаний. Он является совершенным примером.

на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камай

 мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки твайи

 («Шикшаштакам», 4)

О Всемогущий Господь, я не хочу копить богатства, мне не нужно ни прекрасных женщин, ни последователей. Я хочу только одного - беспричинного преданного служения Tебе, жизнь за жизнью.

 

Откуда мы знаем, что Хануман хотел именно этого? Когда битва была закончена, Равана убит и толпы демонов, ведьм и ракшасов валялись мертвыми на земле, Господь Рама чувствовал себя обязанным Хануману за его героизм на поле битвы. Господь лично подошел к Хануману и спросил, как он может отблагодарить его за служение. Представьте, Господь находится перед Хануманом, он мог просить Его обо всём, что только можно себе представить. Если бы Хануман попросил у Него три мира, Господь запросто выполнил бы его просьбу. Если Господь позволил Хираньякашипу править тремя мирами, то Он может даровать это и своему преданному. Он мог просить о мукти – освобождении. Но что сказал Хануман, что он попросил? Он великий преданный Господа и очень смиренный, поэтому он попросил обнять его. И Господь обнял Ханумана. Можно увидеть такие изображения, когда Господь обнимает Ханумана и они смотрят друг другу в глаза. Такова милость Господа. Если вы хотите, чтобы и вас Господь обнял, то ваше сердце должно быть подобно сердцу Ханумана. В сердце Ханумана не вожделение, гнев и жадность, там лишь любовь к Сите и Раме.

Прежде чем вы пригласите Господа в какое-то место, нужно очистить это место, навести порядок. Когда вы въехали в это здание, вы начали с наведения порядка. Когда Прабхупада приехал в гости к одному из «Битлз», Джону Леннону, войдя в дом, он сказал: «Здесь грязно, здесь духи». Прабхупада ходил по дому, постукивал своей тростью по стенам и повторял святые имена. После этого он сказал: «Всё, духов нет!». Иногда преданные говорят, что чувствуют беспокойство от тонких сущностей. Не надо устраивать экстрасенсорные сеансы, просто повторяйте святое имя. Даже олицетворенный страх боится Кришны. В любой неблагоприятной ситуации всё неблагоприятное можно удалить, просто повторяя святые имена Господа. Следует понимать, по этикету недопустимо приглашать Господа в нечистое место. Сначала приведите это место в порядок.

Как же случилось, что Господь сел в самом нечистом месте – на трон Хираньякашипу? Господь Нрисимхадев совершенно не колеблясь уселся на трон. Почему? Шрила Прабхупада отвечает на этот вопрос. По сути дела, Хираньякашипу был падшим преданным Господа. А Кришна настолько добр, Его называют бхакта-ватсала, что Он никогда не забывает ни о малейшем служении, которое выполняют Его преданные. Сегодня утром мы говорили, что слоны и женщины никогда не забывают нанесенных оскорблений. А Господь никогда не забывает даже незначительное служение, предлагаемое Ему преданными. Это касается и неосознанного преданного служения, агьята-сукрити, всё равно Господь замечает это. Прабхупада напоминает, что Хираньякша и Хираньякашипу раньше были великими преданными Господа, Джаем и Виджаем. Из-за оскорбления четырех Кумаров они были прокляты на рождение в материальном мире. Но они проявили истинный дух преданных Господа. У них было два выбора: родиться семь раз преданными или три раза демонами. Иногда преданные удивляются их выбору. Они считали, что родившись три раза демонами, они гораздо быстрее могли вернуться обратно на Вайкунтху, не причиняя Господу беспокойств. Они могли принять другое решение – родиться в материальном мире в качестве преданных. Но они не хотели причинять неудобств Господу, который вынужден был во время их отсутствия искать им замену, а это нелегко в духовном мире. Поэтому следует понимать, что они родились в качестве демонов не потому, что у них были материальные желания, или они хотели попробовать пожить в материальном мире, и уж не потому, что они хотели стать демонами. Они решили родиться демонами, потому что были ответственными и не хотели причинять неудобств Господу. Урок, который нам надо усвоить на примере ситуации с Джаем и Виджаем, заключается в том, что ради служения Господу, независимо удобно это нам или неудобно, мы должны принять любые аскезы и неудобства. Таков смысл любви. Вы принимаете на себя какие-то неудобства ради того, кого вы любите.

Когда Шрила Прабхупада приехал в наш храм в Париже в 1974 году, он был очень признателен всем преданным за то служение, которое они выполняли. Он видел, как старательно преданные трудились, подготавливая храм, шили новые одежды для божеств Шри Шри Радха-Париж-Ишвара. И когда он сел на вьясасану, первое, что он сказал: «Я хочу поблагодарить за то, что вы приняли столько неудобств ради меня». Шрила Бхактивинода Тхакур говорит об этом в «Шаранагати»: «О, мой Господь, проблемы, с которыми я сталкиваюсь в ходе преданного служения, являются для меня величайшим наслаждением». 

Поэтому нам недопустимо колебаться. Нам нужно желать горячо принять любое служение для гуру и Кришны. Поэтому Господь, глядя на Хираньякашипу, сказал: «Ничего страшного, он совершил маленькую ошибку. Но он исправится и вернется».  И даже если мы согласимся с тем, что Джай и Виджай были падшими, потому что они совершили ошибку, всё же Кришна не относился к этому слишком серьезно. Иногда преданные, находясь на начальном этапе преданного служения, совершают ошибки, могут пасть. Но Кришна настолько милостив, что заявляет, что такой преданный никогда не погибнет. «О сын Кунти, смело заявляй каждому, что Мой преданный никогда не погибнет». Это означает, что Господь  никогда не забудет заслуги преданного. Он снова начнет служение, либо в этой жизни, либо в следующей. Нам нужно остерегаться падения. Однажды Прабхупаду спросили как он определяет решимость. Прабхупада дал очень интересное определение решительности. Прабхупада сказал, что решительность  заключается в следующем. Человек может думать, что многие другие пали, но только не я. Я буду строго следовать наставлениям своего гуру-махараджа. Нам следует опасаться падения, потому что мы находимся на начальном этапе преданного служения. А как раз на нем и случается большинство падений. Но в Бхагаватам упоминается, что падение возможно и на очень высоком уровне, как это случилось с махараджем Бхаратой, который был на уровне бхава-бхакти. Но для ребенка, начинающего ходить падения естественны.

Так что же подразумевается под незрелым уровнем служения Кришне? Незрелое служение означает -  самое начало. Не следует думать, что это унизительный термин.  Кришна говорит в Бхагавад Гите, что есть четыре типа преданных, которые обращаются к Нему: любопытные, стремящиеся к богатству, стремящиеся к облегчению страданий и стремящиеся к знаниям. Это на незрелом уровне. Другими словами, они приходят, чтобы просить Господа о чём-то. Так делают неофиты. Мы приходим к Кришне и чего-то желаем от Него.

А что же тогда можно назвать зрелым уровнем? Что я могу предложить Кришне? Не о том, что Кришна может предложить мне, а о том, какое служение я могу выполнить для Господа и Его представителей. И когда мы начинаем думать таким образом, когда мы перестаем думать о себе и своих проблемах, когда мы думаем о служении Господу, утверждаемся в Его миссии, тогда мы прогрессируем. Такой уровень встречается редко.

Конечно, мы все начинаем с незрелого уровня. Может быть, у кого-то из вас произошло иначе, но, как правило, мы все начинаем одинаково. Но есть надежда, что после того, как мы определенное время будем заниматься преданным служением, мы разовьем ответственность.  И будем ответственно относиться к Господу, к преданному служению, к Его преданным.  Мы будем серьезно относиться к служению Господу, своему духовному учителю, своей семье, мы будем всё выполнять в должном сознании преданного служения. И такое глубокое понимание в свое время переходит в ништху, ручи, бхаву и в конечном итоге в прему.

Есть надежда, что, не смотря на то, что мы приходим в сознание Кришны по разным причинам, стремимся к знанию, стараемся избавиться от несчастий, приобрести богатство и так далее, но в конечном итоге, мы избавимся от этих мотивов. И в Чайтанья Чаритамрите, и в Шримад Бхагаватам есть много удивительных молитв, которые помогут развить это умонастроение. Конечно же, совершенным примером является Дхрува махарадж.

Махараджа Дхрува говорит: «О мой Господь, я совершал аскезы и налагал на себя покаяния, надеясь получить от Тебя что-нибудь взамен, но в награду за это Ты позволил мне увидеть Тебя, недоступного взору даже великих святых и мудрецов. Я искал осколки битого стекла, а нашел бесценный самоцвет и потому, о Господи, я вполне доволен. Мне больше нечего просить у Тебя». Таковы настоящие герои в сознании Кришны, преданные подобные Дхруве махараджу, Прахладе махараджу, Шриле Прабхупаде. Преданные, которые полностью посвятили себя служению миссии. Их примеру нам нужно следовать.

Как же можно быстрее достичь такого возвышенного уровня преданного служения? Нам нужно общаться с преданными, которые обрели этот вкус, которые привязаны к Кришне и к выполнению служения Ему. К счастью, Господь посылает таких преданных прямо к нам, они есть среди нас. Такие преданные как Его святейшество Бхакти Бринга Говинда махарадж. Который поделится с нами своим удивительным трансцендентным осознанием на сладких киртанах. Бхакти Бринга Говинда махарадж ки-джай! Великие преданные, великие пандиты, которые в состоянии цитировать любой текст из любого священного писания. Такие преданные, как Его милость Махамантра прабху. Махамантра прабху ки-джай! И такие преданные, которые очень мягкосердечны, которые стараются заботиться о всех и о каждом. Таким преданным является мой дорогой духовный брат Шьяманал прабху. Шьяманал прабху ки-джай! Это касается тех преданных, у которых есть истинный вкус к повторению святого имени Господа Кришны. Чьи киртаны отогревают сердца даже самых обусловленных душ. Шри Прахлад прабху ки-джай! Господь посылает этих преданных прямо к нам, для нашего очищения. Давайте же следовать по стопам таких замечательных преданных и таким образом прогрессировать и утвердиться в сознании Кришны.

Существуют два пути, по которым можно идти – правритти-марг и нивритти-марг. Правритти-марг – это путь материального наслаждения, а нивритти-марг – это путь отречения, который достигает кульминации в преданном служении. И мы видим результаты, которые человек достигает, идя по каждому пути. Хираньякашипу уверенно шел по пути правритти-марг, его судьба вошла в историю. А Прахлада махарадж шел по пути нивритти-марг – чистого преданного служения, и его слава вечна. Так давайте же не будем следовать примеру Хираньякашипу, ни в чём. А будем следовать по пути Прахлада махараджа.

Бхактивинода Тхакур говорил, что такие святые дни как экадаши и джанмаштами являются матерью преданности для тех преданных, которые должным образом отмечают эти дни. Самый лучший способ отмечать такие дни – это слушать и воспевать славу святого имени, а также общаться с преданными, у которых есть этот вкус. Завтра нас ожидает такой замечательный день, утреннюю лекцию дает Его святейшество Бхакти Бринга Говинда махарадж. А потом будет церемония установки прекрасного божества Шри Шри Лакшми Нрисимхадева. И конечно я счастлив, что махарадж начинает поклонение Шри Шри Лакшми Нрисимхадеву, потому что он принял на себя много служения в Джи-Би-Си. Давайте же будем молиться о том, чтобы Господь Нрисимхадев защитил его во всех самых опасных ситуациях. Для некоторых из вас этот день будет особенным, потому что вы будете получать посвящение. И после того, как мы оставим последние силы на киртане, в пении и танцах, после этого Господь проявит большую милость к нам и позволит нам насладиться остатками Его прасада. И не забудьте о том, что нам настолько повезло, что завтра будет спектакль екатеринбургской гурукулы. И мы своими глазами увидим, как Господь Нрисимхадев вышел из колонны и убил этого асура – Хираньякашипу.

 

Грандха раджа Шримад Бхагаватам ки-джай!

Господь Нрисимхадев ки-джай!

Шри Прахлада махарадж ки-джай!

Гаура премананде хари харибол!

 

В избранное