Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами (Самый важный день Каунаса)


Самый важный день Каунаса

1к-135

23.08.2006 г.

г.Рига

В первую очередь я хотел бы поблагодарить всех вас за замечательный прием. Могу вас заверить, что я настолько же счастлив видеть всех вас, как вы, как мне кажется, счастливы видеть меня. Когда я думаю о визите в эту часть света, я всегда вспоминаю свои последние визиты в рижскую ятру, рижский храм, о прекрасном храмовом поклонении божествам, о прекрасном здании храма, о замечательных киртанах и о прекрасном прасаде. В особенности я хотел бы поблагодарить Гауратаму прабху и его добрую супругу за то, что они пригласили меня сюда на Ратха-ятру. Это проявление милости Кришны по отношению ко мне и к Шри Прахладу. Около месяца назад я приезжал в Каунас на Ратха-ятру, и предполагалось, что я должен  был приехать в Ригу на короткое время. Но по разным причинам мы не смогли приехать и после этого я получил миллионы посланий по Интернету с вопросами от детей из гурукулы почему мы не приехали. Я чувствовал себя действительно неловко. Но теперь Кришна дал нам замечательную возможность приехать сюда и участвовать в вашем празднике Ратха-ятры.

Праздник Ратха-ятры – очень важный праздник. Шрила Прабхупада начал этот праздник в первую очередь, когда он приехал на запад. Шрила Прабхупада участвовал в Ратха-ятре с раннего детства. И с первых лет развития сознания Кришны на западе Шрила Прабхупада ввел празднование Ратха-ятры. Как и вся остальная наша деятельность в сознании Кришны, праздник Ратха-ятры предназначен для того, чтобы просто раздавать милость другим людям. Прежде всего, наше движение миссионерское, предназначенное для распространения доброй удачи сознания Кришны всем обусловленным душам. И праздник Ратха-ятры это просто праздник милости. Главная личность на празднике Ратха-ятры  - Господь Джаганнатха, Верховная личность Господа, Его брат Баларама и Их сестра Субхадра. По сравнению со всеми остальными воплощениями Кришны, Господь Джаганнатха особенно милостив. Потому что Джаганнатха-Кришна – это вриндаванский Кришна. И конечно это божество было одним из главных божеств, которому поклонялся Господь Чайтанья. Господь Чайтанья провел антья-лилу, свои последние игры, в Джаганнатха-Пури. И многие из его игр были связаны с Господом Джаганнатхой. Господь Чайтанья вместе со своими спутниками и последователями всегда широко праздновал фестиваль Ратха-ятры.

В чем же заключается умонастроение этого вриндаванского фестиваля? Оно заключается в том, что мы отвозим Кришну, Балараму и Субхадру обратно во Вриндаван. Так проходила изначальная Ратха-ятра, когда Господь Кришна во время лунного затмения прибыл на поле Курукшетра и обитатели Вриндавана попросили Кришну, после долгих лет отсутствия, вернуться обратно во Вриндаван. Возвращение Господа во Вриндаван и является умонастроением праздника Ратха-ятры. Господь и Его преданные после долгой разлуки вновь встречаются. И пять тысяч лет спустя, это умонастроение остается умонастроением праздника. Когда Господь Джаганнатха движется в колеснице по улице, цель этого шествия - возвращение живых существ обратно к Богу. Инкарнация Чайтаньи Махапрабху предназначена в особенности для того, чтобы вернуть падшие обусловленные  души обратно к Богу. И у Господа Джаганнатхи проявляется тоже самое настроение. В «Вишну-пуране» говорится, что если кто-то во время Ратха-ятры взглянет на улыбающийся Господа Джаганнатхи, то такую личность считают вечным спутником Господа Вишну. И такую милость едва ли могут получить даже продвинутые души. Кришна сам утверждает в «Бхагавад гите»: васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
. После многих и многих жизней, кто-то может вручить себя Мне, Верховной личности Бога.

Даже великим душам может потребоваться много жизней, чтобы в конце-концов предаться Кришне. Господь Джаганнатха настолько милостив, что когда Он просто движется в колеснице по улице и кто-то посмотрит на Его улыбающееся лицо, то жизнь такого человека в преданном служении уже начинается. Даже не смотря на то, что человек не знает об этом. Это называется агьята-сукрити. Агьята-сукрити – это духовное продвижение несознательное. Как же это происходит? Это происходит, когда человек соприкасается с Господом или с преданными Господа. Живые существа с незапамятных времен скитаются в различных вселенных в разных формах жизни. Брахманда –вселенная. Когда такое живое существо соприкоснется с прасадом или с милостью Господа или Его преданных, то жизнь такого существа становится по-настоящему благоприятной. Иными словами, Господь и Его преданные спасают обусловленные души, не смотря на то, что обусловленные души даже не ищут милости Господа. И в результате этого начинается их жизнь в преданном служении. Как минимум, садится семя. И такое живое существо очень медленно начинает своё возвращение обратно в духовный мир.

Завтра для людей, живущих в Риге, наступит самый важный день. В истории этого города, конечно, есть очень много важных дней. Есть день основания города, есть дни рождений каких-то известных личностей, день окончания Второй мировой войны, день независимости, день освобождения. Есть много всевозможных дней, считающихся важными. Но мы понимаем, что всё это – материальная деятельность. Будь она благочестивой или неблагочестивой, эта деятельность запутывает нас в материальном существовании. Какой бы деятельностью человек ни занимался, благочестивой или неблагочестивой, он еще больше привязывается к материальному существованию.

Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья чаритамрите» говорит, что концепция добра и зла неправильна. Любая деятельность, совершаемая вне преданного служения Кришне, приносит дурной результат, из-за того, что запутывает нас в материальной жизни. Поэтому во всех этих днях вовсе нет ничего хорошего. Они еще больше погружают нас в телесную концепцию жизни: я – это тело, это моя страна, это моя нация, я здесь родился.

Но завтра мы отвезем Господа Джаганнатху на праздник Ратха-ятры и, таким образом, люди получат семя преданного служения, которое принесет плоды в виде понимания того, что мы являемся вечными слугами Кришны. Они начнут делать маленькие шажки обратно в духовный мир. И это самое главное. После многих жизней, проведенных в материальном мире, человек начинает медленно возвращаться обратно в духовный мир. Именно поэтому Господь Джаганнатха улыбается. Он больше всего радуется, когда призывает обратно обусловленные души. Это день праздника. Это можно понять по тому, что живое существо постепенно падает вниз, но потом оно соприкасается в милостью Господа и Его преданными, и начинает подниматься обратно, в духовный мир. На что это похоже? На большую улыбку. Это как раз и есть Ратха-ятра.

Люди, которые совершенно не знают о Господе, смотрят на Господа, получают книгу, вкушают прасад, еще что-то делают. На самом деле, это является поворотным моментом в их жизни. Когда они воспользуются этим преимуществом – зависит от них. В «Бхагавад гите» Кришна говорит, что любое продвижение на этом пути никогда не теряется и в следующей жизни человек продолжает свое служение с уже достигнутого уровня. Если человек получит немного милости от нашего движения сознания Кришны в этой жизни, это означает, что в следующей жизни ему еще добавится милости, и так далее, и в результате человек станет преданным.

Завтра будет самый важный день в календаре этого города – Риги. А на следующий день на первой полосе газет нужно будет напечатать сообщение, что в это день праздника Ратха-ятры многие миллионы живых существ начали свой путь возвращения обратно к Богу. Во многих городах по всему миру уже оценили возможность успеха праздника Ратха-ятры. Насколько я знаю, в Сан-Франциско мэром города 7 июля навсегда провозглашено днем Ратха-ятры. И есть достаточно много городов в Америке, мэры которых следуют этому примеру, провозглашают какой-нибудь день днем Ратха-ятры. Можно надеяться, что в один прекрасный день жители этого города и мэр города оценят добрую удачу этого праздника и отодвинут другие праздники на второй план по сравнению с праздником.

Я очень рад присутствовать здесь для участия в празднике Ратха-ятры. Мы останемся на пару дней после праздника. Нам было очень важно уехать завтрашней ночью, чтобы выполнить одно важное дело в Польше. Но билетов уже не было. А встреча будет очень важной. Странно, обычно на эти рейсы полно мест, а именно на этот нет ни одного свободного места. И на рейс на следующий день тоже нет мест, и через день тоже. Самое раннее, когда мы сможем вылететь – через два дня.

Я надеюсь, что здесь будут спектакли, поставленные гурукулой. Вы будете продолжать занимать меня? А у Шри Прахлада есть прекрасные новые мелодии. У нас есть хорошие киртаны. Завтра, всех тех замечательных людей, которых мы встретим на празднике  Ратха-ятры, мы сможем пригласить на воскресную программу. Итак, продолжайте занимать меня и Прахлада в течение этих четырех дней служением. Мы привезли с собой замечательную видеозапись о недавно прошедшей в Польше фестивальной программе. И кроме того, я расскажу вам историю о том, как в нашем киртане участвовало 45 тысяч человек. В Польше прошел киртан, в котором в течение часа участвовало 45 тысяч человек. Я немного позже расскажу об этой игре. Еще я привез слайд-шоу о проповеди людям из племени зулу в Южной Африке. Африканское племя зулу. Слайд-шоу о том, как милость Шрилы Прабхупады и Господа Чайтаньи спасает людей из племени зулу в Южной Африке. Зулу – это бесстрашные и жестокие воины, у них большие копья. Поэтому, если у вас слабое сердце  не приходите на это слайд-шоу. Поскольку здесь очень мягкосердечные преданные, мне кажется, я не должен показывать это слайд-шоу. Может быть, я его покажу на следующий год. Кто считает, что мы должны показать его в следующем году? А во время этого визита? И вам не страшно? Но это только слайд-шоу, верно. Итак, видео о польском фестивале, слайд-шоу о зулу, Ратха-ятра, киртан и рижский прасадам, и спектакли из гурукулы. Я так долго ждал возможности приехать сюда и посмотреть на спектакли гурукулы. Я мечтал об этом. Итак, в предстоящие несколько дней посмотрим спектакли. Итак, завтра большой день, давайте немного отдохнем, чтобы мы завтра могли петь и танцевать в полном экстазе.

Шри Ратха-ятры маха махоцава ки-джай!

Джаганаттха, Баларама, Субхадра ки-джай!

Шри Шри Гаура Нитай ки-джай!

Рижская ятра ки-джай!

Нитай Гаура према нанде  хари харибол!

 

 

Они могут сделать такое чудо. В этом материальном мире есть много сложностей. Но самое сложное – это освободиться от влияния майи. Самое сложное в этом мире – это помнить о Кришне. Кришна говорит, что «эту Мою материальную энергию очень сложно преодолеть». Только милость Господа или милость Его преданного помогает нам преодолеть иллюзию. Людей интересуют чудеса. Однажды кто-то спросил Прабхупаду: «Свамиджи, какие чудеса вы можете делать?». Люди привыкли слушать о мистических йогах, которые приезжают из Индии, которые могут создавать золото в руках и тому подобные мистические штучки. А Прабхупада просто указал рукой на преданных, которые танцевали, на своих учеников и сказал: «Вот моё чудо!». Все эти юноши и девушки отвергли материальную жизнь и приняли чистый процесс сознания Кришны, в этом и заключается чудо. Материальную жизнь отвергнуть очень сложно. Невозможно это сделать полностью. Мы можем видеть, что и йоги, и гьяни возвращаются к материальной деятельности. Потому что не все материальные желания ушли из их сердец.

кришна-бхакта – нишкама, ата эва «шанта»

 бхукти-мукти-сиддхи-ками – сакали «ашанта»

 (ЧЧ, Мадхья, 19.149)

Преданный Господа полностью счастлив, потому что у него нет материальных желаний. Бхукти и мукти, то есть те, кто наслаждаются грубым удовлетворением чувств и те, кто сохраняет материальные желания, они являются ашанта. Если вы не вытесните свои материальные желания духовными желаниями, то вы никогда не сможете отказаться от материальных желаний. Преданным известен этот секрет по милости Шри Шри Гаура Нитай и Шрилы Прабхупады, поэтому преданные счастливы в преданном служении. Мы очень счастливы, просто занимаясь пением, танцами и вкушая пиры в этом замечательном процессе. По всей планете происходит великое чудо – преданные отрекаются от материальной деятельности ради служения Господу. Это удивительно, что такое случается. По милости Шри Шри Гаура Нитай так много людей принимают сознание Кришны. Шрила Прабхупада предсказывал, что в один прекрасный день историки обратят внимание на то, как это движение спасет человечество в его самый мрачный час. Несмотря на то, что со временем ситуация становится всё хуже и хуже, милость Господа Чайтаньи Махапрабху присутствует и живые существа принимают эту милость, принимают этот процесс.

А завтра в этом городе, в Каунасе произойдет великое историческое событие. Это будет самый важный день года. День, когда Господь Джаганнатха взбирается на Свою колесницу ратха-ятру и отправляется в город, чтобы дать милость горожанам. Люди думают, что есть разные важные исторические дни в жизни города. День основания города, день постройки дома мэра города, день освобождения от нацистов и так далее, всё это исторические дни. Но они ничего не знают о таком историческом дне, когда они получат освобождение благодаря Джаганнатха Свами. Не правда ли, этот день является более важным, чем все остальные  материальные события? Конечно же. Очень важный день. Есть так много важных исторических дат, но благодаря всему этому люди еще больше погружаются в телесную концепцию жизни. Они думают: «Я литовец, я живу в Каунасе». Потом они умирают и рождаются здесь снова. Но если случается, что мимо них проходит колесница Господа Джаганнатхи, мимо них проходят блаженные преданные, то эти люди получают маленькое семя в своё сердце. Этот праздник садит в сердца людей небольшое семя, и постепенно это семя начинает прорастать в этой или следующей жизни. В конце концов, они приходят к правильному выводу, они перестают думать, что они литовцы из Каунаса, они признают, что на самом деле являются вечными слугами Кришны. Говорится, что если человек хоть раз увидит такой праздник Господа Джаганнатхи, то с тех пор он считается спутником Господа Вишну. Может быть, он сразу же не присоединяется, но благодаря тому, что семя было посажено, этот человек примет сознание Кришны. Однажды Шрила Прабхупада сказал Тамал Кришна махараджу, что «если ты хотя бы один раз повторишь Харе Кришна, то Кришна это заметит, запомнит и доведет тебя до момента освобождения».

Может быть когда-то много лет назад в своей предыдущей жизни вы повторили Харе Кришна и Кришна записал это в Свою маленькую черненькую записную книжку: «1796 год, Пьер из Франции», и вот вы получаете освобождение. Шрила Прабхупада говорил, что сознание Кришны в хорошем смысле является заразным заболеванием. Допустим, если сейчас в комнате кто-то чихнет и не прикроет свой рот, то все остальные тоже заболеют. Поэтому нужно прикрывать рот, когда чихаешь. Детей этому учат? В гурукуле этому учат? Хорошо. Это заразное заболевание и семя бхакти-лата-биджа, этот нектар, проникает в ваше сердце и позже проявляется. Когда вы заражаетесь каким-то заболеванием, то существует инкубационный период – заболевание не проявляется сразу, только через 2-3 дня или позже. Если кто-то чихнет, то вы сразу не заболеете, потребуется три дня, чтобы заболеть. В сознании Кришны происходит то же самое. Конечно, иногда отдельные удачливые души присоединяются к движению в тот же день, когда они встречают преданных. Но в большинстве случаев семя находится некоторое время в вашем сердце. Таким образом, это просто праздник милости.

У Ратха-ятры нет никакого другого значения и другого смысла. Это просто праздник раздачи милости. Беспричинной милости. Это означает, что у людей нет никакого повода, никакой заслуги, чтобы получить милость, они просто получают милость в дар от Господа Джаганнатхи. Поэтому для этого города, Каунаса, это будет самый важный, самый значительный день. А для вас это будет один из самых счастливых дней года. Вайшнав счастлив тогда, когда видит, что другие получают сознание Кришны. Вайшнав страдает тогда, когда видит, что люди лишены сознания Кришны. Поэтому завтра все преданные должны быть настолько счастливы, что при танцах стопы не должны касаться земли.

Когда полубоги приходят на эту Землю, стопами земли они никогда не касаются. Когда художники рисуют полубогов, они рисуют их стоящими на земле. На самом деле, они слишком возвышенны, чтобы касаться земли. Они слишком благочестивы для этого, они приходят со Сваргалоки. С их точки зрения, Земля полностью деградировала, по сравнению с их обителью. И по земле они никогда не ходят, они парят над ней. Допустим, если брахман собирается поклоняться божествам, то он никогда не коснется какой-нибудь оскверненной вещи перед поклонением.  Брахман очень осторожен. И когда полубоги сюда приходят, они тоже ничего не касаются, они просто очень возвышенные личности. И вот завтра тот факт, что очень много людей получат милость Господа Джаганнатхи, должен привести вас в такое трансцендентное блаженство, что вы должны танцевать, не касаясь земли. Или вы должны прыгать так высоко, чтобы вам потребовалось много времени, чтобы снова коснуться земли. Почему мы танцуем? Потому что мы счастливы, потому что миссия Господа становится успешной, многие люди возвращаются обратно к Богу. Завтра такой волнующий день, что нам сложно будет спать ночью. Рупа Госвами говорил, что «также как молодые девушки привлекаются юношами, как это происходит в материальном смысле, точно так же, дорогой Господь, позволь мне привлечься тобой в трансцендентном смысле».  Как материалист стремится к наслаждению чувств, с такой же интенсивностью мы должны стремиться к преданному служению.

 Вы отмечаете Рождество? Когда я был еще ребенком, в Америке, я никогда не мог заснуть ночью перед Рождеством, потому что думал, какой подарок мне достанется. Мы так тянулись к наслаждению чувств, что ночью не могли спать. А преданный так стремится заниматься служением Господу, что у него нет времени спать или есть. На сколько необходимо надо обеспечивать поддержание этого тела, а всё остальное время надо занимать преданным служением. Мы будем сегодня вечером настолько взволнованы, что трудно будет уснуть, потому что завтра будет самый важный день в истории Каунаса.

В Кали-югу все люди ленивы. Они слишком ленивы для того, чтобы придти в храм. Или они слишком неудачливы, чтобы придти в храм. Господь находится здесь. Один из брахманов в «Чайтанья-чаритамрите» говорит: «Мой дорогой Господь! На самом деле Ты не являешься статуей, Ты сын махараджа Нанды». Верховный Господь всего сущего находится в этом храме и принимает поклонение своих преданных, но остальные люди приходят на это посмотреть. Они лучше отправятся в бар, где смогут смотреть на обнаженных женщин или на что-нибудь в этом роде. Они не приходят сюда, чтобы пить чаринамриту и созерцать прекрасную форму Господа. Они настолько неудачливы. И тогда Господь решает: «Ну что ж, ладно они всё равно остаются моими детьми». Вместе с Госпожой Субхадрой и с Господом Баларамой Он взбирается на свою колесницу и идет раздавать милость. Там, где происходят эти великие события, как правило, появляются великие души, такие как Бхакти Чайтанья махарадж. Он великий преданный Господа и завтра присоединится к нашему празднику Ратха-ятры. И может быть, кто знает, прибудут какие-нибудь полубоги. На самом деле, они больше не приходят на землю, потому что здесь больше не совершают ягьи. Но когда происходит важное событие с точки зрения санкиртаны-ягьи, они иногда приходят. И по-своему они принимают участие. Может они и не видимы, но очень удовлетворены, когда прославляют Верховного Господа.

Итак, завтра состоится очень важное событие и все счастливы принять в нём участие. Главная причина, по которой я приехал, это очень сильное желание Санатана-дхармы. Я отменил свою поездку в страны СНГ и страны Балтии, потому что сейчас я занят подготовкой гигантского фестиваля в Польше. Нас пригласили принять участие в большом молодежном рок-фестивале. И организаторы фестиваля предоставили нам огромный цирковой тент, который находится прямо рядом с главной сценой. У нас там будет проходить свой фестиваль Харе Кришна. Я уверен, что этот тент всегда будет полон, он может поместить от 3 до 5 тысяч человек. Мы собираемся распространять в день от 10 до 20 тысяч  порций прасада. Нас будут показывать по национальному телевидению. А в последний день фестиваля на главной сцене мы устроим свадебную церемонию для десяти пар преданных. Мы сделаем там свою маленькую деревеньку, как деревня Кришны. Там у нас будут свои коровы, своя гурукула и всё остальное. До начала осталось всего лишь десять дней. Занимаются организацией всего этого только двое преданных, я и еще один преданный. Все остальные преданные из моей команды занимаются марафоном по сбору средств, чтобы заплатить за всё это. Только представьте себе, сколько организационных усилий требуется, чтобы устроить такой огромный фестиваль. Поэтому мне пришлось отказаться от поездки по СНГ. Но я постоянно получал по электронной почте послания от Санатана-дхармы с приглашениями на Ратха-ятру и даже когда я спал, мне снилось, что я получаю от него послания. У меня начало развиваться чувство вины. Я чувствовал себя очень виноватым и понимал, что я всё-таки должен поехать. Он просил меня приехать не только в этом году, и в прошлом году просил. В итоге я сказал второму преданному, что он будет заниматься подготовкой фестиваля один, а я уезжаю в Каунас на Ратха-ятру. Он потерял сознание. Он до сих пор лежит без сознания, я не знаю, придет ли он в себя к тому моменту, когда я вернусь. Ни один человек в Польше не может поверить в то, что я приехал сюда на два дня. Но только благодаря желанию вашего президента храма, которое я уважаю, я сюда приехал. Конечно, я хотел приехать сюда, потому что здесь много замечательных преданных. Многих свих учеников я уже не видел два года. Также Ратха-ятра является одним из моих любимых служений. А еще я помню, что здесь очень хороший прасадам. Было много разных причин приехать. Еще здесь будет проходить свадебная церемония. Происходит так много замечательных трансцендентных событий, я не мог сопротивляться. Большое спасибо, что пригласили меня. Я думаю, что сейчас я немного отдохну и приму прасад, а вечером будет вечерняя программа.

 

Шри Шри Гаура Нитай ки-джай!

Джаганаттха, Баларама, Субхадра ки-джай!

Шрила Прабхупада ки-джай!

Каунасская ятра ки-джай!

Нитай Гаура према нанде  хари харибол!

 

 


В избранное