Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тексты лекций Индрадьюмны Свами Дар Господа Чайтаньи


1к-130. “Дар Господа Чайтаньи” 28/06/96 Каунас Чайтанья-Чаритамрита, том 3, гл.13, текст 67

 

 

 

бхакта-гана анубхаве, нахи джане ана\ шри-бхагавата-шастра тахате прамана

 

Танец Шри Чайтаньи Махапрабху перед ратхаятрой могут оценить и воспринять только чистые преданные. Другие не могут его понять. Описание необычных танцев Господа Кришны можно найти в явленных писаниях, таких как Шримад Бхагаватам.

 

Комментарий. Господь Шри Кришна распространил себя во множество форм во время танца раса-лила. Также он распространил себя во множество форм, когда женился на 16 000 царицах в Двараке. То же самое происходило со Шри Чайтаньей Махапрабху, когда он распространил себя в семь форм для того, чтобы танцевать в каждой группе санкиртаны. Эти экспансии могли оценить чистые преданные, включая царя махараджа Пратапарудру. Хотя внешне Господь Чайтанья отказался встретиться с царем Пратапарудрой, на самом деле царь Пратапарудра стал одним из самых сокровенных спутников Господа Чайтаньи. По Его особой милости царь мог видеть Чайтанья Махапрабху одновременно присутствующим во всех семи группах. Как подтверждает Шримад Бхагаватам трансцендентную форма Господа и Его экспансии невозможно увидеть тем, кто не является чистым преданным Господа.

 

***

 

Эта глава Чайтаньи Чаритамриты и в особенности этот текст описывают трансцендентные игры Господа Чайтаньи во время проведения ратхаятры в Джаганнатха Пури.

 

Каждый год Господь созывал со всех частей страны своих преданных для того, чтобы собравшись вместе, петь и танцевать в восторге. Господь Чайтанья проповедовал миссию санкиртаны. Это значит проповедь Сознания Кришны всюду и везде. С этой целью Он разослал своих преданных во все части Индии.  Но один раз в год Он просил их собираться всех вместе в святой Дхаме Джаганнтатха Пури, где преданные наслаждались общением друг с другом, занимаясь санкиртаной. Точно также как мы час назад собрались все вместе и наслаждались санкиртаной, воспевая святые имена. Это дар Господа Чайтаньи падшим и обусловленным душам. Дар обозначает то, что обладает очень высокой ценой. Никто даже не задумается дать кому-то в подарок то, что не имеет цены, что так важно. Если у вас есть друг, то вы, естественно, захотите преподнести ему в подарок то, что имеет значение. Не правда ли, если вы хотите показать свою расположенность или свою привязанность какой-то личности, вы хотите преподнести какой-то дар? И неужели вы подарите что-то незначительное, какую-то тряпку и скажете: «Ну, вот это для тебя». Вы хотите выразить свою привязанность и дать что-то хорошее. Господа называют бхакта-ватсала. Он очень добр к своим преданным. Он очень привязан к своим преданным. Точно также как преданные привязаны к Господу, точно также Господь привязан к своим преданным. Это процесс преданного служения. И вот для того чтобы выразить свою привязанность своим падшим сыновьям и дочерям, которые оказались в этом мире, Господь дает им очень ценный дар. Кришна может дать самое ценное, потому что  Ему принадлежит все. Все принадлежит Кришне.  Кришна говорит, что все, что есть духовного и материального, все исходит из Меня. Ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах\ анадир адир говиндах сарва-карана-каранам

 

Он является причиной всех причин. И поскольку Кришне принадлежит все, Он может выбрать самый ценный дар. И Он может предложить его своему преданному. Потому что Кришна – это бхакта –ватсала, он очень добр по отношению к своим преданным. Даже если они забывают Его, Он все равно остается очень добрым. Намо маха-ваданьяя\ Кришна-према прадая те\ кришная кришна-чаитанья\ намне гаура-твише намах.  Рупа Госвами говорит, что Ты – самая милостивая аватара из всех аватар, потому что Ты щедро раздаешь свою любовь любому, кого встретишь в этом мире. Нет никого более удивительного и замечательного, чем ты. Он говорит, что из всех аватар Ты являешься самой милостивой аватарой.

 

Сколько существует аватар Кришны? Бесконечное, безграничное число аватар. Прабхупада говорил, что как невозможно посчитать волны в океане, также невозможно посчитать воплощения Господа. Если вы возьмете карандаш и начнете записывать, то останетесь на берегу до конца своей жизни, так и не сосчитав все волны. Все упомянутые выше инкарнации являются воплощением Кришны. Кришна - сваям-бхагаван. Он является изначальной Личностью Бога. Все воплощения являются в этом мире тогда, когда возникают беспокойства, которые затевают враги Индры, т.е. демоны. Когда возникает безбожие и теряются религиозные принципы, тогда приходит Кришна. Мы знаем, что существует множество воплощений Господа: Курма, Матсья, Нрисимха, Рамачандра, Вамадев, Калкия. Так много воплощений! И когда они приходят, они остаются очень добрыми. Они защищают своих преданных, убивают асуров, восстанавливают религиозные принципы. Они очень добры. Но вы когда-нибудь слышали о том, чтобы они раздавали высшее благословение, Кришна-прему?

 

Кришна-према – это право, которое принадлежит только чистым преданным. Чтобы обладать Кришна-премой, нужно заниматься духовной практикой в течение бесконечного количества жизней. Чтобы обрести Кришна-прему, нужно очищать своё сердце в течение многих жизней с помощью аскез, покаяний, с помощью йоги, знаний. И только тогда, через много-много жизней можно прийти к преданному служению. И, как правило, мы не слышим, чтобы различные воплощения Господа дарили Кришна-прему. Но это является единственной целью снисхождения Господа Чайтаньи. Намо маха-ваданьяя\ Кришна-према прадая те\ кришная кришна-чаитанья\ намне гаура-твише намах . Каково же главное занятие этого воплощения Господа? Он просто всем бесплатно раздает Кришна-прему: «Возьмите все!» Человека считают милостивым, когда он раздает в виде пожертвований очень много своей собственности. В Польше мы сотрудничаем сейчас с одним джентльменом, который зарабатывает миллионы долларов и все эти деньги он отдает бедным детям. Его все считают самым щедрым человеком в Польше, поэтому все его любят. Чем больше вы отдаете, тем более щедрым вас считают. Господа Чайтанью считают самым щедрым воплощением Господа. Почему? Потому что Он дает Кришна-прему. Кому Он дает? Каждому. Не просто Он дает ее только Сарвабхауме Баттачарье и Махараджу Пратапарудре. Он дает любовь к Богу и маявади: «Вот, возьми Кришна-прему» - «О, прабху, Ты так добр!» Джагай и Матхай были отвратительными людьми. Вы знаете, иногда в ИСККОН на воскресный пир ставят разные спектакли, например о Джагае и Матхае. Они выходят на сцену. Мы берем двух брамачари, рисуем им усы и говорим: «Вот это такой-то бхакта, а этот такой-то». Но на самом деле Джагай и Матхай были очень демоническими личностями и было не над чем смеяться. Они воровали у паломников. Они убивали людей и забирали их собственность. Они оскорбляли женщин. Убивали животных. Тут было не до смеха. Они были очень злобными. Но по милости Господа Нитьянанды они были освобождены. Таковы удивительные игры Госопда Шри Чайтаньи Махапрабху. Он пришел в этот мир, чтобы каждую душу доставить домой обратно к Богу.

 

И каков же этот процесс, с помощью которого нас всех возвращают к Богу? Харер нама харер нама харер намаива кевалам / калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха. Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. «Что, так просто? Какая-то Харе-Кришна-Харе Рама отправит меня обратно в духовный мир? Слишком просто для меня!» В сатья-югу требовалась одна тысяча лет, чтобы медитировать: «Ом тат сат, ом тат сат». В трета-югу требовалось сто тысяч лет для того , чтобы проводить огненные жертвоприношения: «Сваха, сваха, сваха!» И вот они смотрели на часы: «Сколько же прошло времени? О, десять тысяч лет прошло». А какой процесс был для двапара-юги? Джайа горачандер аратико шобха джахнави  тата-ване… Арати – поклонение божествам в храме. И все мы наслаждаемся поклонением божествам в храме. Но представьте, если бы пуджари пришлось делать арати в течение одной тысячи лет. Когда мы проводим арати, мы сначала предлагаем благовония, потом огонь, воду, платок, цветок, чамару и так далее. Шесть предметов умножте на одну тысячу лет. Шесть тысяч лет предлагать каждый из этих атрибутов! Шесть тысяч лет предлагать благовония, шесть тысяч лет предлагать лампаду, шесть тысяч лет предлагать чамару. Можно спросить нашу пуджари, может ли она такое сделать. Да она станет бабушкой! И вот того результата, которого добивались в сатья-югу с помощью медитации, того результата, которого добивались в трета-югу с помощью огненных жертвоприношений, тоже результата, которого добивались в двапара-югу с помощью поклонения в храме, можно очень легко достичь с помощью процесса воспевания.

 

Говорится, что хотя в этот век все люди очень опустившиеся, полубоги все равно молятся о том, чтобы родиться в этот век на земле. Почему так происходит? Поскольку на низших планетарных системах очень много страданий, у живых существ там нет времени думать о чем-то другом. На райских планетах так много наслаждений, что ни у кого нет времени думать о чем-то ином, кроме наслаждений. Но на планетах типа Земли существует определенный баланс счастья и несчастья. Не бывает так, чтобы кто-то страдал постоянно. Также никто не бывает постоянно сбит с толку материальными чувственными наслаждениями, поскольку присутствует достаточно страданий, которые напоминают о том, где мы находимся. Поэтому у человека может развиться правильное отношение к жизни. Говорится, если вы сейчас получили человеческую форму жизни, вы должны обрести сознание Кришны. И вот Прабхупада говорил, что полубоги стоят в очереди, чтобы родиться на земле, чтобы принять участие в движении санкиртаны. Например, если в вашей стране есть что-то важное, ценное, новое с Запада, люди выстраиваются в длинную очередь, чтобы заполучить это, чтобы попробовать. Самое ценное сейчас доступно на планете Земля. Потому что Господь Шри Чайтанья Махапрабху и Господь Нитьянанда взломали склад  любви к Богу и в форме сознания Кришны распространяют милость. Каким же образом они распространяют этот самый важный нектар – Кришна-прему? Какой нектар они раздают? Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Всего три слова: Харе, Кришна и Рама.

 

И как же эти три слова могут разрушить иллюзию в умах живых существ, которые были обусловлены в течение многих-многих воплощений? Мы находимся в иллюзии с незапамятных имен. Каким же образом этот звук может уничтожить иллюзию? Это имя не отлично от Кришны. Солнце сразу уничтожает темноту, также и имя Кришны сразу уничтожает невежество. Иногда невежество сравнивают с тьмой, а Кришну сравнивают с солнцем. Вокруг может быть очень –очень темно, но как только начинает вставать солнце, темнота пропадает. Может быть очень много невежества, но как только появляется Кришна, подобный Солнцу, это невежество сразу уходит. Это век невежества. Кали-юга означает – век лицемерия и ссор. Самый темный из всех веков.  Но как только является Кришна, эта темнота начинает рассеиваться. Таким же образом Кришна появляется в кали-югу. Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Где бы вы не находились, в какие бы условия не попадали, если вы будете произносить эти трансцендентные звуки, вы будете создавать вокруг себя атмосферу сознания Кришны. Мы находимся в материальном мире. Этот дом состоит из материальных элементов. И до того, как мы поселились здесь, тут происходило много всякой материальной деятельности. Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Мы очищаем атмосферу и она становится подобной Вайкунтхе.  А что значит Вайкунтха? Место в котором нет беспокойств. Кто-нибудь испытывает беспокойство во время киртана? Для меня это вовсе не похоже на беспокойство. Никто своими стопами не касается пола! Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Поэтому нам никогда нельзя недооценивать силу этого трансцендентного звука. Этот звук способен пробудить живые существа.

 

Когда вы спите, вы зависите от звука, чтобы пробудиться. Возможно, у каждого преданного есть будильник. У кого из вас есть будильник? У всех есть джапа-мала, кантхимала, будильник и тарелка для прасада. У кого из вас есть тарелка для прасада? А стакан для питья? А будильник – один из составляющий парфинарий преданных. Если вы спите, для того чтобы проснуться, нужен звук. Когда вы спите, чувства в большей или меньшей мере бессознательны. Природа устроила так, что это тело очень ненадежно и вам требуется отдых, чтобы восстановить силы. Кришна так устроил с помощью материальной природы, что тело какое-то время спит, чувства неактивны. В ночное время тело восстанавливает силы. Это несовершенная машина. Но в духовном мире можно танцевать с Кришной в течение одного дня Брахмы. Духовное тело не ограничено так, как материальное тело. Гопи танцуют с Кришной в течение одного дня Брахмы. Когда танец заканчивается, они говорят: «О, время прошло так быстро, словно две минуты». Кришна говорит: «Нет, прошел целый день Брахмы». К несчастью, у нас есть материальные тела. Мы должны от этого испытывать отвращение от самих себя. Не так, чтобы смотреться в зеркало и говорить: «Очень хорошо!» Нужно говорить: «Что я за глупец! Я такой бестолковый! Из-за своих желаний я получил это материальное тело. Отвратительное материальное тело!» Это материальное тело очень ограниченно. Духовное тело совершенно. Поэтому материальное тело должно спать. Шесть часов в день мы не помним о Кришне. Мы тратим впустую шесть часов своей жизни! И только иногда очень редко нам снятся сны о Кришне, о духовном учителе, но в большинстве случаев это ерунда, ум путешествует по всяким сумасшедшим местам. И вот, когда приходит время просыпаться, в этот момент ни одно из чувств не является активным: глаза закрыты, вы не осознаете запах, вкус, не осязаете. Для того, чтобы проснуться нужен только слух. Когда нужно просыпаться, кто-то говорит: «Харибол прабху! Вставайте! Мангала арати» И вот вы пробуждаетесь и говорите: «О, Кришна! Я потратил впустую шесть часов! Надо срочно бежать на мангала арати! Ки джай!» Итак, нам требуется звук. Я всегда изучаю различные будильники у преданных. У кого-то есть маленькие будильнички, но некоторые преданные с очень большими будильниками. Один с одной стороны, другой с другой. Звук имеет очень большое значение для пробуждения. В Ведах говорится, что живое существо пробуждается от самого глубокого сна с помощью звука.

 

Есть три уровня сознания: состояние пробуждения, сон и глубокий сон. Но также есть и четвертая категория – самый глубокий сон. Это называется иллюзия, майя. Говорится, что если вы находитесь под иллюзией майи, то вы находитесь в очень и очень глубоком сне. Когда вы спите, вам снятся сны. Это все фантазии. Не правда ли? Это просто выдумки, это нереально. Неужели вам снится реальность? Вам снятся все эти сумасшедшие вещи. Вы когда-нибудь видели золото и видели гору. А потом вам снится золотая гора. Сны – это, как правило, бестолковые вещи. И вот, когда мы забываем о Кришне, когда приходим в этот материальный мир, все, что нам здесь снится, это бессмысленные вещи, фантазии. «Я буду наслаждаться в этом материальном мире. Я. Мое. Все мне принадлежит». Но это просто фантазии. Воображение. «Я богатый. Я сильный. Я известный. Я литовец. Я русский. Я немец». Но на самом деле единственная реальность то, что все являются вечными слугами Кришны. Все, что выходит за рамки преданного служения является иллюзией.

Единственная реальность, которая существует – это Кришна, живые существа и преданное служение. Если вы думаете о чем-то, что находится вне этого, что находится за пределами этих концепций, то вы находитесь в иллюзии. И вот, если вы спросите человека, кто он такой, он станет говорить: «Я литовец. Я живу в Вильнюсе. Я бизнесмен. Я вот такой». Вы у него спросите: «Дорогой господин, а давно ли вы такой?» Он скажет: «Вечно! Пусть вечно живет Литва!»  А вы скажете: «Вам здесь оставаться всего лишь пятьдесят лет. А куда вы пойдете потом?» Он будет сбит с толку: «Я не знаю. Я не собираюсь умирать. Все остальные умрут, но не я. Я буду жить вечно» – «Извините, господин, но каждому суждено отправиться в царство смерти». Просто обратите внимание, как люди погружены в иллюзию. Кто из них думает, что является вечным слугой Кришны и в связи с этим его главная обязанность заниматься служение Кришне. Кто из них так думает? Они находятся глубоко-глубоко в иллюзии, в глубоком-глубоком сне. 

 

Но Махапрабху пришел: «Джив джаго, джив джаго, гаурачандра боле…Проснитесь, проснитесь спящие души! Сколько вы еще будете спать на коленях этой ведьмы майи? Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе!» Мы находимся все в иллюзии. Не правда ли? В глубокой иллюзии. Но так или иначе в нашу жизнь пришел духовный учитель. Представитель Господа вошел в нашу жизнь и он с большой добротой воспевает эти святые имена. Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. И мы пробуждаемся от этой иллюзии и возвращаемся в реальность. Мы находились в самой глубокой иллюзии, но мы пробудились и вернулись к самому реальному и серьезному существованию. Нет ничего более удивительного, чем это. Такова милость гуру и Кришны. Тому, кто развил полную веру в гуру и Кришну, сам собой открывается весь смысл ведических писаний.

 

И как же от духовного учителя, который является представителем Кришны, к нам приходит откровение? Через слушание. Кришна говорит Арджуне: «Слушай меня сейчас! Слушай Арджуна!»

 

Точно также как Брахма получил ведические знания через правое ухо. Кришна заиграл на своей флейте мантру Гаятри, в которой заложено все трансцендентное знание. Звук трансцендентной флейты называется шабда-брахман. Этот звук вошел в сердце и уничтожил все самое неблагоприятное. Мы освобождаемся от иллюзии с помощью слушания.

 

Поэтому среди девяти процессов преданного служения слушание является первым процессом. Эти процессы расставлены в порядке их важности. Конечно, все они имеют значение. Но самое важное для неофита – это шраванам. Шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам арчанам ванданам дасьям сакхьям атма-ниведанам. Слушание, воспевание,памятование, служение лотосным стопам и т.д.

 

Если вы хорошо слушаете, вы станете хорошим преданным. Если вы не сможете хорошо слушать, если не сможете оставаться в бодром состоянии, то ваш прогресс будет замедленным. Как это было в гаудиа-матхе, когда духовные браться Шрилы Прабхупады привели его к Бхактисидханте Сарасвати для того, чтобы он получил инициацию,  Бхактисидхантха Сарасвати сказал: «Да, я принимаю его. Я заметил его. Он очень внимательно слушает». Одно из самых важных качеств ученика – это способность слушать своего духовного учителя. Тад виддхи пранипатена\ парипрашнена севая\ упадекшьянти те гьянам\ гьянинас таттва-даршинах. Просто попытайся узнать истину, обратившись к авторитетному духовному учителю. Спрашивай его, задавай вопросы, выполняй служение и все знание тебе откроется. И что происходит в результате, если мы слушаем шабда-брахмна от нашего духовного учителя? Вы пробуждаетесь. Когда духовный учитель говорит, он словно рисует перед нашими глазами картину. Все становится очень ярким и очевидным. Таков результат чистого слушания. Мы говорим: «Да, теперь я понял». Знание всегда присутствует, трансцендентное знание есть всегда. Но когда мы слушаем представителя Господа, мы говорим: «Вот теперь я понял».

 

Иногда преданные говорят: «А как я узнаю, кто мой духовный учитель?» Есть много разных великих душ, много духовных учителей. Но как мы узнаем, кто является нашим духовым учителем? Ведь можно принять любого и прогрессировать в сознании Кришны? Но находясь в вашем сердце, Господь устраивает так, что когда вы слушаете определенную личность, к вам приходит понимание. Вы говорите: «Да, вот теперь я понимаю процесс сознания Кришны». Сарвасйа чахам хриди саннивишто\маттах смртир джнанам апоханам ча. Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходят память, знание и забвение. И воплощение этого знания, которое Господь нам дает из сердца, проявляется как гуру. Когда гуру рассказывает знание о Кришне, ученик, слушая, говорит: «Да, теперь я понимаю, теперь я решителен. Я хочу отказаться от материальной жизни и полностью принять сознание Кришны». Духовный учитель открывает иллюзорность материальной жизни и реальность духовной жизни.

 

Большинство людей, которые находятся в иллюзии, думают, что материальная жизнь реальна, а духовная жизнь иллюзорна. Заговорите с любым человеком на улице. Они думают, что материальная жизнь – это реально, а духовная жизнь для сумасшедших. «Бог? Да что вы говорите? Вы сумасшедший! Это иллюзия!» Как Карл Маркс говорил: «Религия – это опиум для народа». «Религия – это иллюзия. Никакого Бога нет. Нет никакого рая и духовного мира. Есть только то, что мы видим перед собой. Ешь, пей и веселись, потому что завтра ты умрешь. Это их мантра. «Деньги – это мед, деньги – это мед». Но в материальной жизни нет ничего реального. Это просто сон.

 

Однажды Прабхупада рассказывал историю о гончаре. Гончару удалось сделать один очень хороший горшок. Он недорого стоил, но гончар начал мечтать: «Я продам этот горшок на рынке и достану глину для того, чтобы сделать два горшка. Затем я продам два горшка, заработаю денег и сделаю пять горшков. Потом найду покупателя, продам и сделаю двадцать горшков. И так дело дойдет до тысячи горшков, у меня будут тысячи денег. У меня будет большой дом, много различных машин, слуг. Я буду богатым, все мне будут кланяться. Может быть я стану президентом страны и у меня будет все. Но моей жене это может и не понравится, ей захочется больше. Я ее хорошо пну…» И тут гончар разбил свой горшок.

 

Прабхупада говорил: «Такова материальная жизнь. Можно только фантазировать». «Я получу образование, закончу эту школу, женюсь на этой девушке, получу ту квартиру, заработаю денег и будут таким счастливым». Но сколько лет вы уже пытаетесь это делать? Кому здесь больше 18 лет? Итак, вы уже не меньше 18 лет пытаетесь наслаждаться этим материальным миром. Вы счастливы? Что вы делали 18 лет? Еда, сон, совокупление, оборона. Еда, сон, совокупление, оборона. И каков же вывод, если по прошествии 18 лет у вас нет никакого результата? Не действует. Итак, у вас есть машина и она не работает, сломана. Вы будете работать на сломанном компьютере в течение года? Вы скажете: «Ну хорошо, я пытался в течение года, но не получилось. Ладно». А что, если вы пытались этим заниматься 18 лет? Неужели вам так много времени требуется, чтобы прийти к этому же выводу? Неужели требуется 18 лет, чтобы понять одну вещь? Когда же мы поймем, что мы не сможем стать счастливыми в этом мире. Кому из вас 25 лет? А кому два года до сорока? Я думаю тем, кому за сорок, у них больше убежденности, что вы на самом деле не можете быть счастливыми. Потому что когда вы становитесь  старше, ваша машина начинает немного ломаться. И вот мы приходим,  наконец, к правильному выводу: «Очень давно мы пытаемся наслаждаться жизнь, но ничего не выходит». Какова же альтернатива? Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

 

Каким образом мы пробуждаемся? Через звук. Но если у вашего уха был самый гигантский будильник, он не пробудил бы вас от глубокой иллюзии. Для этого вам нужен очень мощный звук, трансцендентный звук. Он может коснуться души. И этот звук – Харе Кришна маха-мантра.

 

Для того, чтобы показать, какую силу имеет этот звук, Махапрабху провел игру. в лесу Джхарикханда. Лес Джхарикханда находится между Маяпуром и Вриндаваном. Когда Махапрабху шел через этот лес со своими слугами, он воспевал: «Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе». И даже звери обрели сознание Кришны. Чем глубже вы погружаетесь в процесс эволюции, тем больше скрывается сознание Кришны. Но чем выше вы поднимаетесь, тем оно становится более открытым. Когда Чайтанья Махапрабху воспевал святые имена, все животные, тигры, олени начали танцевать. Это не просто какие-то выдумки, это реальная история. Почему же Махапрабху совершил эту игру? Он сделал это, не потому что ему захотелось освободить несколько львов и тигров, Он хотел показать силу маха-мантры и насколько она применима к людям кали-юги, поскольку, честно говоря, люди кали-юги не похожи на человеческих существ, они как животные. Как животные думают? Они думают только о четырех вещах: еда, сон, совокупление и оборона. Все. Давайте мыслить о чем-то трансцендентном. В ведической культуре живые существа определяют не по виду тела, а по сознанию. В ведическом обществе всех, у кого было человеческое тело, различали как брахманов, кшатриев, вайш и шудр,  а также  как саньяси, грихастх, ванапрастх, брахмачари. Все согласно вашему сознанию. Тело у всех одинаково, все похожи. Но нас разделяют по нашему сознанию: «Вот этот человек брахман. У него духовные цели. Он занимается духовной деятельностью. А этот человек кшатрий. Он любит управлять и сражаться. Этот вайшья, ему нравится трудиться и быть рядом с коровами». Итак, не по телу, а по сознанию. И если сегодня посмотреть на сознание людей, неужели это человеческое сознание? Что значит человеческое сознание? Человеческое сознание подразумевает, что вы должны задавать вопросы об абсолютной истине. А животное сознание означает, что вы просто занимаетесь едой, сном, совокуплением и обороной. Поскольку сейчас люди подобны животным, Господь Чайтанья Махапрабху провел эту игру в лесу Джхарикханда с целью показать, что подобные животным люди кали-югу могут обрести спасение с помощью святого имени. Это было не просто событие, при котором получили спасение несколько тигров и медведей. Он хотел всем показать силу святого имени. Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Итак, есть уверенность, что благодаря ежедневному воспеванию святых имен мы можем достичь успеха в сознании Кришны. Эти животные обрели особую милость.

 

Если вы услышите воспевание святых имен от самого Господа, это будет обладать очень большой силой. Но даже если мы не настолько удачливы, чтобы услышать самого Кришну, но смиренны и восприимчивы к тому посланию, которое передает духовный учитель, то мы можем достичь успеха в этой жизни. О мой царь, этот век – океан неблагочестивых качеств, но благодаря святому имени мы имеем возможность вернуться обратно в духовный мир. Святое имя Кришны может дать нам прему. Оно может принести много всего. Может освободить от всех реакций за предыдущую греховную деятельность, принести освобождение, но в сравнении с чистым преданным служением это все незначительно. Как, допустим, если вы примете омовение в Ганге, вы освободитесь от греховной деятельности намного жизней. Поэтому можно видеть, что большинство городов и деревень в Индии находится на святых реках. Здесь, на Западе, города находятся везде. Выкопайте колодец, там будет немного воды и уже можно строить рядом дом. Но в Индии дело обстоит немного иначе. Люди обустраиваются на берегах святых рек, потому что они знают, что принимая омовение в этих святых реках, просто поливая священную воду на тело, они могут освободиться от греховных реакций за много миллионов жизней. Такие просвещенные, такие разумные люди. Представляете, если бы вы каждый день могли бы принимать омовение в Ганге. Не просто для того, чтобы очистить тело, а для того, чтобы очистить сердца. Такая культура. Замечательная культура. Принимая омовение, вы очищаетесь от всех грехов, которые совершили. В индии нет проблем, там не нужно никого убеждать принять омовение. Они принимают его добровольно. Иногда они просто сидят в Ганге. Очень долго. Поскольку они знают, чем дольше они будут сидеть, тем чище они будут от греховных реакций. Но даже омовение в Ганге не уничтожает материальные желания. Ганга может унести все реакции, но не может унести семя всех материальных желаний. Допустим, вы когда-нибудь слушали о нарывах? У вас были когда-нибудь нарывы? В Индии у вас будет полно. У меня здесь много шрамов от этих нарывов. Иногда бывают очень большие. И вот нужно оттуда выдавить всю гадость, но там остается корень. И нужно взять пинцет и вырвать этот корень, тогда будет конец болезни. Недостаточно просто удалить яд, нужно еще удалить корешок. И омовение в Ганге подобно выдавливанию яда. Но корень-то остается – привязанность к этому миру. И поэтому человек может снова заниматься греховной деятельностью. Поэтому воспевание святых имен обладает большей силой, чем омовение в Ганге. Потому что благодаря воспеванию удаляется не только яд, но и причина всего материального. Это совершенный процесс. Не остается никакой инфекции, только здоровая жизнь.

 

Прабхупада говорил так на вьяса-пудже Бхактисидханте Сарасвати: «Ты дал нам здоровую жизнь, жизнь в сознании Кришны». Все материальные заболевания из сердца уносятся: вожделение, гнев, жадность. Это все отбрасывается очень далеко. И когда все нечистоты удалены из сердца, тогда Кришна сажает в сердце семя преданного служения. Будет ли семя расти, если вы посадите его в плохую почву? Например, в глину. Оно не будет расти. Но если вы посадите семя в здоровую питательную почву, оно вырастет очень большим. Там, где я раньше жил, если бросить семена от абрикосов или других растений, через три недели они уже прорастут. И святое имя настолько могущественно, что уничтожает все осквернения и место становится чистым, когда прорастает семя преданного служения. Семя превращается в маленькое деревце, деревце прорастает через всю вселенную, через Вайкунтху и ветви этого дерева спускаются к лотосным стопам Кришны. И Кришна в форме Чайтаньи Махапрабху повсюду разбрасывает эти семена в форме Международного Общества Сознания Кришны.

 

 Среди всего главная деятельность – это воспевание святых имен.  Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Это не просто один из видов деятельности, которым мы занимаемся в Обществе Сознания Кришны. Это основание нашего преданного служения. Это суть процесса Сознания Кришны. Мы никогда не должны забывать об этом. Воспевание – это самый главный процесс в сознании Кришны, из этого исходит все остальное. Невозможно построить здание, если у вас не будет хорошего фундамента. Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Хороший фундамент – это воспевание святых имен. Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

 

Прабхупада в своих наставлениях говорит, что самое главное наставление духовного учителя – это наставление повторять 16 кругов в день. Если у вас хорошо идут дела в преданном служении, значит вы хорошо повторяете мантру. Если у вас проблемы в преданном служении, значит, вы повторяете плохо. Не ищите решение своих проблем в самых различных сферах. Ищите решение своих проблем в том, как вы повторяете. Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

 

Завтра очень благоприятный день, завтра мы будем читать не только свои 16 кругов, мы будем воспевать в киртане. Мы выйдем на санкиртану. «Сан» на санскрите означает полый. Мы выносим воспевание на улице. Тогда это воспевание станет по-настоящему нектарным. Рупа Госвами описывает различные стадии сознания Кришны: совершенные, очень совершенные и самые совершенные. Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе\ Харе Рама Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Воспевание становится совершенным, когда вы берете свой мешочек с четками и повторяете. Воспевание считается еще более совершенным, когда мы собираемся все вместе и воспеваем святые имена в храме. И оно становится самым совершенным тогда, когда мы выносим киртан на улицы и раздаем его всем людям. Тогда святое имя приносит такой вкус! Поскольку Кришна становится еще и удовлетворенным, что Его святые имена даются падшим и обусловленным душам. И когда Кришна доволен, довольны все три мира. В этом секрет счастья. Первый Кришна, потом я. А не так, что я сперва, а потом Кришна. Как, допустим, гопи все отдавали Кришне. Когда Кришна доволен, тогда и мы довольны.

 

Господь Джаганнатха с нетерпением ждет, чтобы выйти завтра на улицу, чтобы раздавать милость падшим и обусловленным душам. Мы должны делиться своим энтузиазмом точно так же, как Господь Чайтанья Махапрабху делал это на фестивале ратхаятры.

 

Но для того, чтобы петь и танцевать с энтузиазмом, нам надо хорошо отдохнуть. Потому что у нас еще нет духовных тел как у гопи, которые могли танцевать в течение целого дня Брахмы. Часть нашего преданного служения заключается в том, что телу нужно давать отдых.

 

И когда вы завтра проснетесь, первое, что должно появиться в вашем уме, это лотосные стопы вашего духовного учителя, поскольку без милости гуру невозможно заниматься преданным служением. Следующая мысль должна быть о лотосных стопах господа Джаганнатхи. И тогда мы будем самыми счастливыми преданными во всем мире, потому что завтра у нас будет ратхаятра.

 

 

 


В избранное