Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметки о привычке достигать цель Как сделать невозможное возможным?


88;2014-04-26 07:06
 

  Превращение мечты в реальность                   

     

 

"Большинство самых интересных вещей в мире считались
невозможными, прежде чем они были сделаны".
Луис Брандейс, судья Верховного суда США

Нужна ли для того, чтобы сделать невозможное возможным волшебная палочка?
Вещь полезная, но нереальная. Есть мощный трюк, переключить на другую волну
людей, которые обожают восклицать:

- Это невозможно! Мы не можем это сделать!

Птицы летают, а люди – нет. Нельзя стать мультимиллионером, продавая книжки через
Интернет. Почему? Потому что все так говорят… ну или по крайней мере потому, что
так было всегда. Все так говорят и так думают – до тех пор, пока кто-нибудь этого не сделает.

Если вы, к примеру, один из братьев Райт, или Томас Эдисон, или Джефф Безос – вам
даже в голову не придет усомниться в реальности вашей цели. Проблема в том, что
другие не особенно верят вам.

Значит, ваша задача – перевести ваших сотрудников, клиентов, боссов, инвесторов
или вашу семью из состояния
«мы не можем этого сделать» в состояние
«может быть, мы это сделаем» и далее  - в «давайте сделаем».

Есть один из самых мощных трюков для поворота ситуации, когда вы
находитесь в заложниках у людей, которые не могут продвинуться дальше
«мы не можем». Он называет это неожиданным вопросом. Этот метод применим к
людям, застрявшим где-то между сопротивлением и слушанием и не готовым
перейти к обдумыванию.

Обычно они колеблются между страхом («это опасная идея, все провалится, а я
окажусь виноват во всем») и апатией («может быть, идея и хороша, но мне кажется,
это займет слишком много времени»).
Если вам повезет, вы увидите хоть какой-то
проблеск интереса («интересно, а вдруг получится? кто знает…»).
Но без постоянного и настойчивого подталкивания ваша идея сама по себе
никуда не сдвинется.

Неожиданный вопрос и служит таким толчком.
Вот как это происходит:

Вы: Есть что-то такое, что сделать невозможно, но если бы вы сделали,
то добились бы колоссального успеха(хороших оценок в конце года; повышения
по службе; освоения иностранного языка быстро)?
Собеседник: Если бы только я бы мог ________________ сделать, но
это невозможно.
Вы: Хорошо, что нужно сделать, чтобы это стало возможным?
Вот и все – два вопроса: «Есть что-то такое, что сделать невозможно?» и «Что нужно
сделать, чтобы это стало возможным?».

Что особенного в этих двух вопросах? Они заставляют человека перейти от обороны
(или из эгоистичной и оправдательной позиции) к открытости и размышлению. Эти вопросы
заставляют нарисовать картинку, соответствующую вашему видению ситуации, и начать
совместное обдумывание того, что нужно сделать, чтобы добиться воплощения этого видения.

Когда вы предлагаете людям рассказать вам о чем-то невообразимом, вы, по сути,
заставляете их сказать что-то утвердительное. Например: «Да, я считаю, что это невозможно».
И они невольно начинают соглашаться с вами. Они переходят от решительного
«нет» к «да» или «да, но…». И если в этот момент вы согласитесь с ними и спросите: «Что
нужно сделать, чтобы это стало возможным?» – они не смогут отказаться от сотрудничества.

Этот подход чем-то напоминает используемый в боевых искусствах прием, когда вы
после нападения противника не отталкиваете его, а, наоборот, тянете к себе и тем самым
выводите из равновесия. Это работает, потому что вместо сопротивления нападению вы
отражаете его зеркально и как бы приглашаете.

Как только это происходит, ваш собеседник переходит от сопротивления к размышлению,
и у вас появляются шансы на успех. Конечно, это не значит немедленное согласие с вами.
Иногда первый ответ может быть враждебным: «Ну, хорошо, дайте мне бюджет в десять
лимонов и штат в сотню человек, и мы без проблем уложимся в сроки».

Но сохраняйте терпение, подождите некоторое время, и ваш собеседник еще раз задумается
над вашим вопросом и захочет найти реалистичный ответ.
Задавая такой вопрос, вы оставляете «царапину» в сознании человека, которую он инстинктивно
захочет зашлифовать, а единственный способ сделать это – ответить на поставленный
вопрос. И когда вы получаете ответ – вы добиваетесь своего.

Как можно использовать неожиданный вопрос в жизни? Его сила заключается в его
гибкости: он работает в любой ситуации – в бизнесе или в личной жизни, когда
улучшения жизненно необходимы, но вам говорят: «Это невозможно».

Попросите людей сказать вам, что они считают невероятным, и они
снизят уровень своей обороны для того, чтобы подумать о том, что
возможно.

Попросите кого-нибудь на работе или дома назвать невероятную
цель, которой хотелось бы добиться. Откликнитесь так: «Я с вами
согласен. Это представляется невозможным. Но что надо сделать, чтобы
это стало возможным?».

Затем помогите человеку провести мозговой штурм
и выработать шаги для превращения мечты в реальность.
Все просто и работает удивительно эффективно!
http://belayavorona.com/?p=5085

И еще один вопрос: что такое Имидж привлекательности? Если сразу почувствовали,
что это то, что Вам необходимо, приглашаю 26 апреля в 20 00 по Москве на открытый
мастер класс "Имидж привлекательности". Тема важна и для мужчин и для женщин!

Вход свободный без предварительной регистрации.
Достаточно пройти по ссылке и ввести свое настоящее имя.
http://login.webinar.fm/laura12

Пусть Вам все удается!
Лаура
 

http://belayavorona.com

Автор рассылки Лаура Росси


В избранное