Прости, что давно не писала. Лето, жара,
работа...и главное – мне сложно было понять, что и как я хочу писать в рассылках.
Вот никак не «ложились»
они в хорошо организованный, сделанный «под мою руку», удобный мир: Сайт –
Мастерская, ее Зеркало и реальный кабинет, где идет очная работа.
Я думала: что за
люди читают рассылки? Кому нужна информация из рассылок и зачем? Что бы я
хотела видеть, слышать и читать регулярно, несколько раз в неделю?
Что-то, что будет
мне безусловно полезно, в чем-то поможет, будет интересно, или, как минимум,
хотя бы немного поднимет настроение или доставит удовольствие.
В тоже время я
точно знаю, что не хотела бы тратить лишнего времени.
Мне нравятся
достаточно короткие рассылки, на страничку – полторы текста. Они занимают мало
моего времени, содержат интересную информацию – я могу очень быстро схватить их
суть.
С другой стороны, у
меня была потребность сформулировать и записать небольшие заметки, накопившиеся
за время консультаций.
Поэтому теперь я
буду присылать тебе по понедельникам – что-то на тему о семье, взаимоотношений
мужчины и женщины.
По средам – о детях
и родителях.
И по пятницам –
самое интересное и разнообразное, о человеке – личности, индивидуальности, о
некоторых особенностях работы психики и того, как эти особенности влияют на
судьбу и настроение.
Когда я
определилась с темами, выбрала удобный формат рассылки, возник вопрос – как
говорить? Точнее, как писать.
Дело в том, что
исследования, проведенные разными учеными, показали примерно похожие результаты
того, как мы, человеки, воспринимаем информацию.
Около 7 процентов
приходится на содержание слов, смысл сообщения, т.е. ЧТО мы говорим;
Около 30 -35 процентов
на тон, громкость, интонацию, т.е. на то КАК мы говорим;
Остальное – на невербальные
сигналы, которые посылает тело говорящего, его лицо, его движения.
Ни дружелюбную улыбку,
ни внимательный взгляд, к сожалению, печатные буковки передавать в полной мере
пока не умеют...
Немножко могут
помочь смайлики....: ) , но ... иногда и их трактуют ошибочно. (((
И тогда я нашла
решение. Я буду писать, обращаясь к одному конкретному человеку, своему другу,
возможно клиенту. Ему, этому «Некту»* интересно то, что я расскажу. А я тепло и
сердечно к нему отношусь, и выбираю самую дельную информацию, которой мне
хочется с ним поделиться.
Кстати, Д. – это от Друг.
И нужный тон
появляется едва ли не сам собой.
Серьезный,
открытый, добрый и доверительный, ага.
: )
Найти верный тон в контакте – вот что
очень важно для установления добрых отношений.
Найти верный тон и
позволить невербальным движениям тела, интонациям твоего голоса передать твое
отношение к собеседнику, в то время как слова передадут смысл, т.е. что именно
ты хочешь сказать.
Рекомендую тебе
великолепную книгу Аллана и Барбары Пиз
Новый язык телодвижений.
Она написана
простым, доступным языком. Авторы приводят много интересных фактов, знание и
применение которых очень быстро меняет отношения с другими людьми к лучшему
(приятному, легкому, глубокому, качественному).
В книге есть
иллюстрации – фото людей, на которых ярко видно то, о чем рассказывается в
книге.
Ее можно читать
маленькими порциями, буквально на бегу: в пробке, в метро, в перерыве или во время
вынужденного ожидания и тут же, на практике, смотреть на окружающих людей, на то,
как они «громко» говорят о своих состояниях и намерениях невербально, проверять
и закреплять увиденное. А потом – пользоваться себе и другим на благо.
Завершая свое
письмо, хочу поделиться еще одной маленькой полезной «пси-штучкой».
Иногда, когда
человек говорит много-много-много слов, можно попросить его выразить смысл его
сообщения в два-три предложения.
Буквально задав
вопрос «что именноты хочешь сказать?».
Так же этот прием
можно использовать и по отношению к себе, например, в тех случаях, когда ты
готовишься к какой-либо встрече, рассказываешь о чем-то долго и много, но не
получаешь желаемого отклика и удовлетворения или облегчения.
Что я хотела сказать сегодняшним письмом?
Я буду делать рассылку
в чуть другом формате, короткими и лично обращенными письмами, и стабильно: по
понедельникам – про семью и отношения между людьми, средам – про детей и
пятницам – про человека и его особенности.
Я буду коротко
делиться некоторыми знаниями по психологии и показывать как их с пользой
применять на практике.
Я буду показывать
свое эмоциональное отношение к чему-то, что меня тронуло и буду высказывать
свои мысли по этому поводу.
До встречи в понедельник,
Всех благ
тебе
С.
27 июля 2012
г, пятница
*
«Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не
горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займемся
арифметикой.... У вас в кармане два яблока...
Буратино хитро подмигнул:
- Врете, ни одного ...
- Я говорю, - терпеливо повторила девочка, -
предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко.
Сколько у вас осталось яблок?
- Два.
- Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился, - так здорово подумал.
- Два...
- Почему?
- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
- У вас нет никаких способностей к
математике, - с огорчением сказала девочка. – Займемся диктантом.»
«Золотой ключик, или
приключения Буратино» Алексей Толстой
Получайте квалифицированную помощь психолога, читайте интересные и полезные материалы на
Если Вы думаете, что эта информация может пригодиться кому-то из Ваших знакомых, помочь в решении их проблем, пожалуйста, перешлите им данный выпуск рассылки.
Задавайте свои вопросы, делитесь впечатлениями, отправляйте заявки на консультации на адрес wmt1227@yandex.ru