Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметки из Мастерской Волшебных Превращений 1227


Виртуальный кабинет психолога Павловской Александры

 

 Заметки из Мастерской Волшебных Превращений 1227

 


Выпуск № 59

27 июля 2012 года, пятница

 

Здравствуй, Д.!

Прости, что давно не писала. Лето, жара, работа...и главное – мне сложно было  понять, что и как я хочу писать в рассылках.

Вот никак не «ложились» они в хорошо организованный, сделанный «под мою руку», удобный мир: Сайт – Мастерская, ее Зеркало и реальный кабинет, где идет очная работа.

Я думала: что за люди читают рассылки? Кому нужна информация из рассылок и зачем? Что бы я хотела видеть, слышать и читать регулярно, несколько раз в неделю?

Что-то, что будет мне безусловно полезно, в чем-то поможет, будет интересно, или, как минимум, хотя бы немного поднимет настроение или доставит удовольствие.

В тоже время я точно знаю, что не хотела бы тратить лишнего времени.

Мне нравятся достаточно короткие рассылки, на страничку – полторы текста. Они занимают мало моего времени, содержат интересную информацию – я могу очень быстро схватить их суть.

С другой стороны, у меня была потребность сформулировать и записать небольшие заметки, накопившиеся за время консультаций.

Поэтому теперь я буду присылать тебе по понедельникам – что-то на тему о семье, взаимоотношений мужчины и женщины.

По средам – о детях и родителях.

И по пятницам – самое интересное и разнообразное, о человеке – личности, индивидуальности, о некоторых особенностях работы психики и того, как эти особенности влияют на судьбу и настроение.

Когда я определилась с темами, выбрала удобный формат рассылки, возник вопрос – как говорить? Точнее, как писать.

Дело в том, что исследования, проведенные разными учеными, показали примерно похожие результаты того, как мы, человеки, воспринимаем информацию.

Около 7 процентов приходится на содержание слов, смысл сообщения, т.е. ЧТО мы говорим;

Около 30 -35 процентов на тон, громкость, интонацию, т.е. на то КАК мы говорим;

Остальное – на невербальные сигналы, которые посылает тело говорящего, его лицо, его движения.

Ни дружелюбную улыбку, ни внимательный взгляд, к сожалению, печатные буковки передавать в полной мере пока не умеют...

Немножко могут помочь смайлики....: ) , но ... иногда и их трактуют ошибочно. (((

И тогда я нашла решение. Я буду писать, обращаясь к одному конкретному человеку, своему другу, возможно клиенту. Ему, этому «Некту»* интересно то, что я расскажу. А я тепло и сердечно к нему отношусь, и выбираю самую дельную информацию, которой мне хочется с ним поделиться.

Кстати, Д. – это от Друг.

И нужный тон появляется едва ли не сам собой.

Серьезный, открытый, добрый и доверительный, ага. : )

Найти верный тон в контакте – вот что очень важно для установления добрых отношений.

Найти верный тон и позволить невербальным движениям тела, интонациям твоего голоса передать твое отношение к собеседнику, в то время как слова передадут смысл, т.е. что именно ты хочешь сказать.

Рекомендую тебе великолепную книгу Аллана и Барбары Пиз Новый язык телодвижений.

Она написана простым, доступным языком. Авторы приводят много интересных фактов, знание и применение которых очень быстро меняет отношения с другими людьми к лучшему (приятному, легкому, глубокому, качественному).

В книге есть иллюстрации – фото людей, на которых ярко видно то, о чем рассказывается в книге.

Ее можно читать маленькими порциями, буквально на бегу: в пробке, в метро, в перерыве или во время вынужденного ожидания и тут же, на практике, смотреть на окружающих людей, на то, как они «громко» говорят о своих состояниях и намерениях невербально, проверять и закреплять увиденное. А потом – пользоваться себе и другим на благо.

Завершая свое письмо, хочу поделиться еще одной маленькой полезной «пси-штучкой».

Иногда, когда человек говорит много-много-много слов, можно попросить его выразить смысл его сообщения в два-три предложения.

Буквально задав вопрос «что именно  ты хочешь сказать?».

Так же этот прием можно использовать и по отношению к себе, например, в тех случаях, когда ты готовишься к какой-либо встрече, рассказываешь о чем-то долго и много, но не получаешь желаемого отклика и удовлетворения или облегчения.

Что я хотела сказать сегодняшним письмом?

Я буду делать рассылку в чуть другом формате, короткими и лично обращенными письмами, и стабильно: по понедельникам – про семью и отношения между людьми, средам – про детей и пятницам – про человека и его особенности.

Я буду коротко делиться некоторыми знаниями по психологии и показывать как их с пользой применять на практике.

Я буду показывать свое эмоциональное отношение к чему-то, что меня тронуло и буду высказывать свои мысли по этому поводу.

 До встречи в понедельник,

Всех благ тебе

С.

27 июля 2012 г, пятница

* 

«Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, - сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займемся арифметикой.... У вас в кармане два яблока...

Буратино хитро подмигнул:

- Врете, ни одного ...

- Я говорю, - терпеливо повторила девочка, - предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

- Два.

- Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился, - так здорово подумал.

- Два...

- Почему?

- Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

- У вас нет никаких способностей к математике, - с огорчением сказала девочка. – Займемся диктантом.»

 «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексей Толстой


 

 

Получайте квалифицированную помощь психолога, читайте интересные и полезные материалы на

 сайте автора рассылки Виртуальный кабинет психолога Павловской Александры  или   Зеркале. 

 

     

Если Вы думаете, что эта информация может пригодиться кому-то из Ваших знакомых, помочь в решении их проблем, пожалуйста, перешлите им данный выпуск рассылки.

 

 

 

 Задавайте свои вопросы, делитесь впечатлениями, отправляйте заявки на консультации на адрес wmt1227@yandex.ru 

  


В избранное