Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Заметки из Мастерской Волшебных Превращений 1227


Виртуальный кабинет психолога Павловской Александры

 

 Заметки из Мастерской Волшебных Превращений 1227

 


Выпуск № 50

14 ноября 2011 года, понедельник

 


Тоннели в ушах – конфликт с учителем!


Что не так?  Опишите, пожалуйста, Вашу проблему:
Здравствуйте,у меня к вам такой вопрос:я учусь в училище,у меня имеется пирсинг тоннели в ушах (растянутые в мочках ушей дырки диаметром 3 сантиметра с вставленными в них полыми колечками),но некоторые преподаватели заставляют их каждый раз снимать,говоря что для девушки это некрасиво и вообще можно зацепиться ими за что нибудь и разорвать ухо.Но мне тоннели нравятся,очень симпатично и красиво смотрятся,да и не цепляются они нигде.

Особенно пристаёт одна преподавательница,недавно даже пыталась силой вытащить тоннель у меня из уха,схва ив за растянутую мочку,потом потребовала на её уроках тоннели снимать,когда я их сняла,она сунула палец в дырку в растянутой мочке уха,оттянула её и сказала ты в своих дырявых ушах можешь карандаши и ручки носить!Представляете как я себя при этом чувствовала?Скажите пожалуйста,имеют ли учителя право требовать снимать украшения,ведь нигде не указано,что их носить нельзя?Разве имеет отношение к учёбе то,что у меня в ушах пирсинг? Как решить эту проблему?Отказываться от тоннелей я не собираюсь,они мне очень нравятся.
Что Вы сейчас чувствуете?:
Чувствую себя как оплёванная
Что Вы хотите получить в результате?:
Чтобы меня уважали
Ваше имя (ник, псевдоним): Нелля

Ваш возраст, здоровье, соцположение ... то, что считаете важным:
Мне 17 лет


Здравствуйте, Нелля!

Сочувствую Вам – это ужасно неприятно – чувствовать себя «как оплеванная».  И желание «чтобы меня уважали» - очень здоровое, здравое и правильное!

Давайте посмотрим, какую информацию можно извлечь из Вашего письма и использовать Вам в помощь.

//я учусь в училище,у меня имеется пирсинг тоннели в ушах (растянутые в мочках ушей дырки диаметром 3 сантиметра с вставленными в них полыми колечками),но некоторые преподаватели заставляют их каждый раз снимать,говоря что для девушки это некрасиво и вообще можно зацепиться ими за что нибудь и разорвать ухо.Но мне тоннели нравятся,очень симпатично и красиво смотрятся,да и не цепляются они нигде.//

Здесь задействовано несколько уровней конфликта:

1.

 Какие украшения можно или нельзя носить,  в какой одежде ходить нужно посмотреть в уставе Вашего училища (лицея, школы, гимназии).

2.

Понятие о красоте менялось в разные времена и в разных местах и будет меняться и далее. Штука сугубо субъективная, индивидуальная...

Тут я предлагаю Вам обратить внимание на два момента:

- когда преподаватели говорят, что для «девушки это некрасиво» - они излагают Вам точку зрения существующей сейчас нормы, общего понятия о красоте девушки;

- есть высокая доля вероятности, что человек, в которого Вы влюбитесь, и которому Вам будет хотеться понравиться, будет разделять эту общую точку зрения .

Правильный способ обращения с поступающей информацией – услышать ее, обдумать и принять собственное решение.

Сейчас это для Вас:

//мне тоннели нравятся,очень симпатично и красиво смотрятся,//

3.

Вопрос Вашего личного здоровья и безопасности. Преподаватели говорят, что можно //зацепиться ими за что нибудь и разорвать ухо.//, Вы уверены //да и не цепляются они нигде.//

В любом случае, решение принимаете Вы – это Ваши ушки, Ваши удовольствия и Ваши риски.

//Особенно пристаёт одна преподавательница,недавно даже пыталась силой вытащить тоннель у меня из уха,схва ив за растянутую мочку,потом потребовала на её уроках тоннели снимать,когда я их сняла,она сунула палец в дырку в растянутой мочке уха,оттянула её и сказала ты в своих дырявых ушах можешь карандаши и ручки носить!//

А вот тут – СТОП!

Никто не имеет права проявлять физическую агрессию и насилие по отношению к другому человеку, за исключением ситуаций медицинской помощи и защиты Закона.

Другой человек, в том числе и преподаватель, не имеет права хватать Вас за уши, растягивать мочку уха – без Вашего на то явно выраженного согласия.

Ситуацию следовало остановить: вежливо и уверенно потребовать воздержаться от физического контакта, предупредить о том, что Вы будете обращаться за помощью к администрации школы, родителям, вышестоящим инстанциям.

Вежливо и уверенно – не срываясь в скандал, не провоцируя усиление конфликта, сняли сережки (тоннели), проявив тем самым Ваше уважение к преподавателю и четко, ясно и уверенно обозначили границы дозволенного: физическое насилие недопустимо.

Теперь посмотрим более сложный и неоднозначный уровень конфликта: вербальный.

В идеале, учителя должны говорить вежливо, красиво и благородно... В том же самом идеале, ученики должны их слушаться и старательно учиться...

В реальности смотрим: как вели себя с этим преподавателем Вы?

1. Если Вы были всегда вежливы и корректны по отношению к преподавателю, можете также уверенно и спокойно требовать встречной вежливости и уважения по отношению к себе.

2. А вот если Вы на ее занятиях НЕ проявляли уважения к ее работе, то чтобы достичь //Чтобы меня уважали// нужно будет приложить чуть больше усилий.

Проявляете уважение к преподавателю,

Четко и ясно обозначаете границы дозволенного по отношению к себе.

//Разве имеет отношение к учёбе то,что у меня в ушах пирсинг?//

Прямого отношения к учебе пирсинг не имеет. А вот к уважению и отстаиванию своих прав ...

Смотрите. Допустим, Вы учитесь на отлично. Вы спокойно идете к директору и излагаете свою позицию, требуя проявить уважение к Вам.

Вам достаточно предъявить свои оценки, чтобы аргументировать позицию «пирсинг в ушах отношения к учебе НЕ имеет».

В этом случае – Вы сильны, Вы правы, Вы побеждаете.

Смотрим другой вариант. Допустим, Вы учитесь плохо, с поведением проблемы, с отношениями с учителями и одногруппниками сложности...Ваши ресурсы, Ваши аргументы в пользу Вашей позиции «пирсинг в ушах отношения к учебе НЕ имеет» слабы, либо их почти нет.

Если Вы обладаете дополнительными возможностями (например, хорошо поете и участвуете в концертах , рисуете, или у Вас активная жизненная позиция и Вы являетесь лидером и т.д. приносите своей деятельностью школе (училищу, гимназии, лицею) бонусы), то Вы сможете отстоять как свои права, так и оказать помощь другим юношам и девушкам, и таким образом, получить уважение. Свое и других людей.

//Как решить эту проблему?Отказываться от тоннелей я не собираюсь,они мне очень нравятся.//

//Что Вы хотите получить в результате?:
Чтобы меня уважали//

Итак, цель:

Меня уважают.

Задам уточняющие вопросы, лучше ответить на них письменно:

1. Чье уважение Вы хотите получить?

2. В чем это уважение будет проявляться? (Как Вы узнаете о том, что Вас уважают?)

3. Зачем Вам уважение этих людей выраженное в описанной Вами форме?

Теперь смотрим, какие ресурсы для достижения этой цели у Вас есть.

1. Активность

2. Умение ясно выражать свое мнение

3. Умение обращаться за помощью к другим людям

4. .... (что еще, записываете)

Какие ограничения у Вас есть:

1. //Отказываться от тоннелей я не собираюсь,они мне очень нравятся//

2. ... (также записываете свои слабые позиции в этой конкретной ситуации)

А теперь составляете список действий, которые Вы можете совершить, чтобы достичь Вашей цели:

1. поговорить с преподавателем один на один, объяснить свою позицию и договориться о соблюдении границ

2.  .... ( перечисляете то, что для Вас доступно)

Затем выбираете лучший вариант и действуете.

Если Вы достигаете успеха, то запоминаете, каким образом  Вы этого достигли.

Если что-то НЕ получается, или получается не так, как Вам бы хотелось, анализируете, почему это произошло, вносите изменения и действуете другим образом.

Желаю успехов!

PS


Думаю, что Вам может пригодиться знание такой вещи, как треугольник Карпмана.

Есть три основные Роли: Жертва, Преследователь и Спаситель.

Основной движущей силой треугольника является уход от личной ответственности. Все участники действуют полуосознанно, автоматически.

Роли могут исполнятся годами. В треугольник постоянно вовлекаются новые люди. Участники легко меняются ролями.

Наверное, Вы легко сможете определить на какую роль попали Вы, на какую – Ваш преподаватель.

Выйти из магического треугольникам можно только отдав каждому его долю ответственности за ситуацию. Отдать – значит, позволить иметь дело с последствиями своих решений. А самому обдуманно и осознанно принимать свои решения, и иметь дело с их последствиями.



 

 

Получайте квалифицированную помощь психолога, читайте интересные и полезные материалы на

 сайте автора рассылки Виртуальный кабинет психолога Павловской Александры  или   Зеркале. 

 

     

Если Вы думаете, что эта информация может пригодиться кому-то из Ваших знакомых, помочь в решении их проблем, пожалуйста, перешлите им данный выпуск рассылки.

 

 

 

 Задавайте свои вопросы, делитесь впечатлениями, отправляйте заявки на консультации на адрес wmt1227@yandex.ru 

  


В избранное