Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Методика Полного Освобождения. -26- Стратегическое Мышление. Урок второй <<Динамическое планирование (1)>>


Продолжаем тему стратегического мышления.

В прошлом выпуске было дано определение стратегическому мышлению, сравнение его с логическим и интуитивным мышлением.

Почему же стратегическое мышление выгоднее, чем логическое или интуитивное для  достижения цели? Логическое мышление крайне трудоемкое, а для долгосрочных целей практически неприменимое, т.к. нам с вами будет просто не хватать информации для принятия верных мышлений.

Интуитивное мышление в противоположность логическому действует спонтанно и находит готовое решение как бы из ниоткуда в виде озарения. На самом деле интуитивное решение находиться нашим мозгом в результате длительного и порой мучительного поиска, но выдается нам всегда в виде догадки в тот момент, когда мы, как правило, отдыхаем и переключаемся на другие дела. Секрет в том, что мозг никогда не оставляет задачу не решенной и продолжает искать решения,  даже когда мы переключаем свое внимание. Однако при достижении цели ждать озарения иногда не предоставляется возможным, поэтому полагаться только на интуицию не приходиться.

Для нахождения оптимального пути к достижению цели во много раз эффективней пользоваться стратегическим мышлением.

Как уже шла речь в прошлом выпуске для развития стратегического мышления я предлагаю вам использовать два инструмента.

1.Динамическое планирование.

2.Динамическую визуализацию.

Их синхронное использование настраивают работу обоих полушарий мозга, благодаря чему логика начинает работать на пользу интуиции и буквально указывает ей, где нужно копать.

Следующие выпуски я посвящу динамическому планированию и научу вас, как его применять для различных жизненных ситуаций. С практикой вы сможете настроить в своем мозгу определенный баланс между логикой и образным мышлением (интуицией), что в результате прилично сократит ваши усилия на поиск верных решений.

Динамическое планирование – это определение логических цепочек между составными частями исследуемой задачи с целью выявления скрытых или доминирующих процессов.

А теперь задачка-анекдот, чтобы сказанное выше лучше усвоилось.

Небольшое введение – логика оперирует категориями и для простоты часто объединяет различные понятия в одни группы по одному общему признаку. Например: женщина, ученый, инженер, рок-музыкант, депутат, священник, идиот, - совершенно разные понятия. Но, рассуждая масштабно, логика может их всех объединить в группы «человечество», или «люди», или «россияне». В результате небольшие акценты, присущие каждому типу, усредняются. Выводы и решения теряют свою остроту или вообще оказываются бредовыми.

Логика тут виновата или наша лень? Но, не оперируя мы категориями, жить стало бы невозможно. Однако для динамического планирования малейшие акценты часто играют решающую роль. А теперь задачка.

Идет экзамен в медицинском вузе. Пришла пора отвечать единственной блондинке в группе. Преподаватель дает блондинке баночку с бальзамированным сердцем и в шутку спрашивает: «а сколько таких сердец у вас?»

- Три, - отвечает блондинка

- Не правильно одно, - возразил профессор.

Однако блондинка оказалась права. Почему?

Вот и пришел конец нашей повседневной логике. Подумайте над решением, оно элементарно. И придет к вам в голову именно в виде догадки, т.е. интуитивно.

Ох, как же тяжело рассуждать, когда мозг набит категориями. Первое что заставляет логику страдать это то, что блондинка оказалась права. Т.к. по всем законам жанра блондинка должна была бы что-нибуть отжечь, но уж никак не оказаться правой. Далее логика может начать искать ответ в юморе – она мутант, у нее троиться в глазах и т.п.

Давайте используем динамическое планирование, чтобы решить эту простую задачку.

Динамическое планирование – это определение логических цепочек между составными частями исследуемых процессов с целью выявления скрытых или доминирующих процессов.

См. рисунок.

Оформим графически цепочку событий и фактов из предложенной истории. Как видим, фактов нам для верного решения не хватает. Посмотрим, возможно ли отыскать скрытые процессы, которые укажут нам на решение. Скрытые процессы это специфические качества различных составных частей исследуемой нами задачи, которые ускользают от нашего внимания. Просто мы ленимся, или привыкли мыслить категориями, не вдаваясь в детали.

1.Экзамен - это испытание, стресс, проверка.

2.Профессор - ученый, опытный человек, знающий, мучитель студентов, мужчина, скорее всего средних лет, беседует со студенткой.

3.Блондинка - красотка, дурочка, лет двадцати, женщина, держит в руках баночку с сердцем.

4.Их диалог - возможные намеки, речевые обороты, наверное, присутствует страх получить двойку.

Теперь подставьте на рисунок слева каждый из скрытых процессов и посмотрите, какой из них приводит к верному решению.

Очевидно, что основной доминирующий скрытый процесс в данной задачке – блондинка, а точнее ее составляющая часть – то, что это женщина. А женщина может быть беременна.

Кошмар нашей жизни это привычка во всем уповать на логику, которая уповает в свою очередь на различные категории, плюс к этому мы держимся за эту привычку обеими руками. Людям дороже их привычки, чем новые возможности. Проанализируйте себя и новости по ТВ, мы ведь даже воюем и спорим во многом, чтобы отстоять привычки, а не за новые возможности.

Наше решение лежит в области гипотез и догадок, поэтому правильность суждений может показать только жизнь. В задачке этого продолжения нет. В реальности же мы всегда можем посмотреть на итог наших действий и выводов.

Динамическое планирование это первый шаг в развитии стратегии достижения цели. Второй шаг это динамическая визуализация. Тогда мы подключаем к работе над задачей правое полушарие.

В следующем выпуске я приведу пример использования динамического планирования в бизнесе на своем примере.

Вам рекомендую разобрать любое событие из вашего прошлого с помощью динамического планирования по указанной выше схеме, и посмотрите, сколько скрытых динамик вы упускали из виду.


В избранное