Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассказы для пользы и удовольствия Бесполезный опыт? Отправлено 2011-03-09


 Бесполезный опыт ?

Моя супруга родом из небольшого городка с негородским названием Вихоревка, что находится вдоль Байкало Амурской магистрали недалеко от другого, более известного Вам – читатель, города Братска.

Однажды довелось мне ездить в Братск по делам и возвращаться вечером на электричке обратно в Вихоревку. 

Зашел на станцию и узнал, что мою электричку отменили, а следущая, такая же до Вихоревки, идет только через три с лишним часа. Однако через 40 минут отходит электричка, которая не доходит до самой Вихоревки – конечная станция у нее раньше.

Я напряг память и вспомнил, что между этой конечной станцией и Вихоревкой остается пара станций. Перспектива ждать три часа нормальной электрички меня не вдохновляла. В Красноярске мне приходилось ходить от одной дачной станции до другой за 30 минут. Поэтому я решил, что в любом случае, уехав через 40 минут, окажусь в конечном пункте быстрее, а заодно прогуляюсь.

Решено – сделано! Сажусь в электричку, доезжаю до конечной, выхожу и уверенным шагом, вдоль железнодорожного полотна, направляюсь в сторону Вихоревки. Минут 10 иду по тропинке вдоль железной дороги. Затем тропинка уводит в сторону к остающимся позади домикам.

Начинаю шагать по шпалам. А это, как Вы понимаете, не совсем удобно. Видимо их специально так сделали? Ни под шаг, ни под два, а под полтора, чтобы по ним было меньше желающих шагать и нарушать безопасность на железной дороге.

Иногда насыпь позволяет идти рядом с железнодорожным полотном. Так и иду, то по шпалам, то между, то рядом. Иду 30 минут, 40 минут, час! Нет никаких намеков на то, что я сейчас дойду до следующей станции!

Мой Красноярский опыт хождения по шпалам оказывается здесь не только бесполезным, но и вредным… Прошло уже полтора часа; сумка через плечо “прибавила в весе”, на улице окончательно стемнело и похолодало. На дворе был конец октября.

Ускоряю шаг, чтобы согреться. Вдалеке начинают виднеться какие-то слабоосвещенные постройки. Может станция!? Подхожу ближе, начинают лаять собаки, судя по тому, что лай приближается - собаки явно непривязаны. А мне выбирать не приходиться. Подбираю сучковатую палку и только вперед!

Постройки и собаки остаются справа и сзади, а станции все нет. В пути больше двух часов! Через некоторое время новое испытание. Я дохожу до железнодорожной стрелки и, по какой, из двух возникших веток идти - я не знаю?! Кругом темнота, но глаза привыкли. Я выбираю ту, которая создает ощущение “более используемой”.

Минут через 10 приходиться сойти с полотна, чтобы “уступить дорогу” встречному пассажирскому поезду. Но я этому рад! Так как это означает, что я выбрал правильную ветку!

Продолжаю свой путь и думаю о том, что надо было хорошенько подумать, прежде чем отправиться в такое путешествие по рельсам.

Действительно, в Красноярске, где я ходил от станции до станции - сплошной цепью идут дачи. Вот и останавливается электричка, едва разогнавшись. А тут ситуация другая и расстояния совсем другие.

Больше трех часов мне понадобилось, чтобы пройти расстояние от одной станции до другой. А я планировал за меньшее время дойти до самой Вихоревки!

В итоге, дойдя до первой станции, я был рад людям, которых там встретил, а еще больше электричке, которая подошла минут через 30. Та самая электричка, которую я не захотел дожидаться в Братске.

Сидя в теплой электричке, я вспомнил поучительную присказку, где, залезшему на дерево и опасающемуся с него спуститься человеку, кинули веревку и посоветовали обвязать ее вокруг пояса. А когда он это сделал, то с силой дернули за веревку. Человек, как Вы понимаете, упал и очень, очень больно ударился об землю.

В ответ тот, который предложил так поступить, произнес с удивлением: “Странно, на прошлой неделе мы так провалившегося в колодец соседа вытянули – так с ним все хорошо закончилось”

Вот так и в жизни бывает, что берем мы свой вчерашний опыт и начинаем примерять его на текущую ситуацию.

Что же теперь от предыдущего опыта совсем отказаться?

Да нет, конечно! Просто надо соизмерять вчерашние обстоятельства, при получении опыта, с теми, что мы имеем на данный момент. Важны мелочи и детали тех или иных обстоятельств, не говоря уже о картине в целом. Иначе, предыдущий опыт доведет нас до абсурда.

В 1996 году меня, за отличные результаты в моем бизнесе Neways, наградили бесплатной поездкой в Америку. Мне было 23 года. Я ни разу в жизни не ездил за границу.

За визой в Америку тогда и сейчас надо ехать непосредственно в посольство. Я полетел для этого специально в Москву, отстоял полдня в очереди, не понимая, как и что делать - натерпелся других неудобств. В итоге мне из окошка в посольстве вернули документы и отказали в визе.

Я испытал такое унижение собственного достоинства, что долго не мог решиться, потом, поехать, куда либо, за границу. Мой предыдущий опыт подсказывал мне, что куда бы я не собрался ехать за границу – везде меня ждет такое унижение.

В итоге, помня о своем печальном опыте, был “Не выездным” почти 5 лет! Хотя финансовая возможность позволяла. Сейчас сам себе удивляюсь: “Это же надо было себе такое выдумать!?”

Я занимаюсь бизнесом сам и разговариваю с другими людьми об этой возможности. Иногда, в ответ, я слышу, что они больше никогда не будут заниматься бизнесом, так как в свое время имели опыт - пробовали, но их напарник потом обманул или товар не пошел.

Меня так и порывает спросить, в таких случаях, а ходить перестать Вы не пробовали, после того как случайно спотыкались и падали?

Вот и я думаю, что надо быть благодарными судьбе за опыт, который мы в жизни получаем, делать из него здравые выводы и продолжать жить, не боясь получить новый опыт и новые уроки в жизни.

Я, например, знаю, что если попаду завтра в ситуацию, где у меня был печальный опыт или где мне предложат прогуляться пешком “от станции до станции” – я не откажусь безоговорочно. Я просто теперь поинтересуюсь у более “опытных в этой местности людей’’ расстоянием до пункта назначения и лишь тогда приму решение.

А если действовать иначе, то так и “Не выездным” можно снова стать!

 А этого я бы и сам не хотел, и Вам, мой читатель, не желал!

Денис Фогель 


В избранное