Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Радуга чувств

  Все выпуски  

В сегодняшнем выпуске рассылки Вы, уважаемые читатели, сможете познакомиться с первыми шагами ребёнка в мире сказок и в стране чувств.


«Дети моложе нас, они еще помнят, как тоже были деревьями и птицами, и поэтому еще способны их понимать; мы же слишком стары, у нас слишком много забот, а голова забита юриспруденцией и плохими стихами»
Генрих Гейне

Здравствуйте, уважаемые читатели!

ПЕРВЫЕ ШАГИ В СКАЗОЧНОМ МИРЕ

 

Спустился вечер за окном,

Затушевал дневные краски,

Окутал город нежным сном,

Вновь наступило царство Сказки...

И мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для нее, как в детства годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

Сон убаюкал малыша,

Его отважная душа

Слилась с героем в славном царстве,

Волшебном, чудном государстве.

Уснул малыш. Но и во сне

Он примеряет на себе

Роль Золушки, Кота, Руслана,

Жизнь эльфов и царя Салтана.

Он в Сказке вырастет мудрей

И духом тверже и добрей.

Ведь тот, кто с детства Сказку любит,

Тот в жизни злым уже не будет!

 

 

В прошлом выпуске рассылке мы начали разговор о том, как помирить ребёнка со страшной темнотой и превратить Темноту в Добрую Тётю, сегодняшний выпуск, уважаемые читатели, посвящён знакомству с первыми шагами ребёнка в мире сказок и в стране чувств.

Умственное развитие детей 3-6 лет характеризуется фор­мированием образного мышления, которое позволяет ребенку думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Ребенок начинает создавать модели той действитель­ности, с которой имеет дело, строить ее описание. И делает он это с помощью сказки, которая выступает в роли знаковой си­стемы, позволяющей ребенку интерпретировать окружающую действительность.

Четыре-пять лет — апогей сказочного мышления. Мышлению ребенка этого возраста свойственен анимизм — стремление приписать неодушевленным предметам или животным челове­ческие черты

Сказка позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной форме постигать мир чувств и переживаний. Она дает возможность ребенку идентифицировать себя с близким для него персонажем, сравнивать себя с героем, понять, что у него есть такие же проблемы, как у героя сказки. Посредством сказочных образов, их действий, ребенок может найти выход из различных сложных ситуаций, увидеть пути решения возникших конфликтов, усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

Посредством сказкотерапии можно оказать помощь детям с проблемами (агрессивным, неуверенным, застенчивым, с проблемами принятия своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями). Эффективность использования сказкотерапии в период дошкольного и школьного детства обеспечивается спецификой деятельности ребенка в этом возрасте, а также притягательной силой этого литературного жанра, позволяющего свободно мечтать и фантазировать.

Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человека и может рассмат­риваться как значимый психопрофилактический фактор.

Еще одним большим достоинством сказки является отсут­ствие возрастных ограничений. Она эффективна не только с дошкольниками или младшими школьниками, для которых яв­ляется «родным языком», но и с подростками «группы риска».

Сказка мудра. Через сказку есть возможность передать ребенку и родителям новые способы и алгоритмы выхода из проблемной ситуации.

Сказочное путешествие детей должно быть наполнено игра­ми, позволяющими поближе познакомиться со сказкой.

Для детей младшего воз­раста такими ритуалами могут стать: манипуляции с волшебны­ми предметами (волшебное кольцо, золотой ключик, зеркало Алисы и др.); проговаривание волшебных заклинаний или чте­ние волшебной книги; танцевально-двигательный ритуал и др. Детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводни­ка. Роль про­водника могут играть куклы Феи, Эльфа, Старца, Гнома и др.

Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения.

Сказкотерапия - означает «лечение сказкой»

В продолжении темы страха темноты у ребёнка приведу можно привести пример таких сказок:

Смелый мальчик и Тётушка ночь:  http://nashmirok.narod.ru/Smelyimalchik.html

Сказка про кроватку:  http://nashmirok.narod.ru/SkazkaProKrovalku.html

Наши вебинары:

Источник:

1.  Н.А. Сакович "Практика сказкотерапии" (сборник сказок, игр и терапевтических программ)

2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании

Наши вебинары:

6.03.13 в 18.30 Бесплатный вебинар для молодых родителей:Первые шаги в мире сказок

http://webinary.biz/joinHiddenWebinarStep1.php?id=6540&hl_lang=ru

9.03.13 в 12.00 Бесплатный вебинар по символике снов "Другая жизнь"

 http://webinary.biz/joinHiddenWebinarStep1.php?id=6541&hl_lang=ru

 

На этом я с Вами прощаюсь до следующего выпуска
С УВАЖЕНИЕМ, ИРИНА АКОЛЬЗИНА
Рассылка выпускается по материалам практической работы, семинаров и книг по психотерапии. Задать свои вопросы и оставить свои комментарии и пожелания вы можете по адресу dlyaroksi@rambler.ru 
Все выпуски вы найдёте в архиве.

Развивающие занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.  г. Липецк.

razvitielip.narod.ru

Запись на skype-консультацию http://95ta4sbwhkb1mokf.razvitielip.narod2.ru/skype_-_konsultatsii


В избранное