
Возраст: 5-6 лет
Направленность: Нежелание учиться считать
Ключевая фраза: «Не хочу учиться считать, мне это не нужно!»
Маша была умной, красивой и послушной девочкой. Она ходила в детский сад, ей очень нравилось играть с приятелями. Но ещё больше Машенька любила занятия, которые проводила с ними воспитатель. Однажды с ней приключилась странная история.
Светлана Сергеевна – воспитатель старшей группы, решила повторить с ребятишками счет до десяти. Она приготовила разные яркие маленькие игрушки, которые предлагала детям посчитать. Сначала она напомнила как нужно это правильно делать.
— Мои маленькие ученики, напоминаю, что счет начинается со слова один – строго заявила воспитатель – слово раз нельзя использовать при подсчете, это не правильно!
Дети закивали головами в знак согласия. Светлана Сергеевна взяла в руки маленькую указку и показала, как правильно вести счет. Она стала считать игрушечных медвежат, расставленных по порядку.
— Один, два, три, четыре – произносила она, указывая на каждого мишку по порядку.
Дети внимательно наблюдали за ней.
Светлана Сергеевна продолжала считать – пять, шесть, всего шесть медвежат – сделала она обобщающий жест, описав невидимый круг вокруг группы игрушек.
Всего шесть игрушек! – громко повторил Дима, который любил занятия счетом.
Все ребятишки громко рассмеялись, так забавно было наблюдать за ним.
Сейчас мы попросим Машеньку посчитать грибочки – обратилась она к девочке – узнаем, хватит ли их для всех мишек?
Я не буду считать – заявила Маша.
— Почему, Машенька, ты отказываешься от задания? – спросила Светлана Сергеевна.
В ответ девочка произнесла – не хочу учиться считать, мне это не нужно!
Воспитатель взглянула на упрямицу, покачала головой, но заставлять ее считать не стала.
На следующем занятии воспитанники рисовали.
— Машенька, случилось так, что я припасла коробочек с карандашами меньше, чем нужно – произнесла Светлана Сергеевна – принеси, пожалуйста, еще четыре коробочки.
Девочка обрадовалась, что к ней обратились за помощью. Она вскочила с места, прошла несколько шагов, возвратилась и уселась на свой стульчик. Машенька выглядела смущенной и расстроенной.
Воспитатель ничего не сказала, принесла коробочки сама.
После дневного сна, когда дети готовились к полднику, снова произошел грустный случай.
— Машенька, нам нужно сосчитать ребяток, для того, чтобы правильно накрыть на стол – объявила Светлана Сергеевна – помоги, пожалуйста, мне – попросила она.
Девочка нахмурила брови, но с места не сдвинулась. Она стояла и о чем – то думала.
— Светлана Сергеевна, я все поняла – закричала Машенька – научите меня скорее считать!
— Нет, мы не будем учиться, тебе это не нужно – заметила женщина.
— Очень – очень нужно, я хочу научиться считать, без этого ничего не получается! – громко сообщила воспитанница.
Маша начала охотно заниматься. Она отлично считает, очень гордится тем, что у нее все получается.
Вопросы для обсуждения
Дорогие слушатели, как вы считаете, права ли была Машенька, когда отказывалась учиться считать?
С вами происходили подобные случаи?
Ответьте, пожалуйста, что может произойти с людьми, которые не умеют считать?