Он-лайн курс "Творчество Души" - приглашаю подписаться!
Гипноз ужаса.
Дорогой Друг, доброе время суток!
Ты видел когда-нибудь, как удав гипнотизирует
мышь? Я всегда думал что это лишь такой словесный оборот, но, наблюдая воочию за
этим, убедился, что факт имеет место. И у меня получилось представить себя на
месте мыши... Душераздирающее зрелище, скажу тебе:-) Напротив тебя плавно
покачивается то, что тебя съест. А тебя сковал ужас. И этот ужас и есть гипноз.
УЖАС
ГИПНОТИЗИРУЕТ.
Ужас происходящего в мире выплескивается в
фэйсбук, вконтакт, в телевизор. Он лезет изо всех щелей. И как ты эти щели не
затыкай, блин, он все равно просачивается. Как не настраивает фрэндленту - все
равно кто-то что-то да перепостит. И, блин, удержать себя и не кликнуть, не
прочитать - не получается!
А теперь о том, как я на войне был. Нет, я не
бегал с автоматом - не моя специфика. Меня привлекли по моей профессии -
психология. Моей задачей было нейтрализовать гипнотизирующее воздействие
негатива. И, знаешь, Дорогой Друг, это совсем не просто!
В результате исследований я выяснил, что
преодолеть оцепенение сознания, упадок духа, разлад в душе возможно только если
человек сам хочет от этого избавиться. Оцепенение души не возможно снять
действиями со стороны. Только человек должен встряхнуться, опомниться и только
тогда ему можно оказать помощь .(Уточню, что мы говорим о гражданских ((о нас с
вами)). В военной обстановке действуют иные механизмы).
Один из экспериментов мы
проводили в обычном продуктовом магазине. Поставили там телевизор,
установили камеру скрытого наблюдения прямо на нем - чтобы фиксировать
взгляд человека. Заходит в магазин покупатель. Мы включаем нейтральную
программу - с "Добрым Утром", где разговор идет о здоровье кроликов.
Покупатель бросает взгляд на телевизор и сразу его отводит. Затем включаем
новостной сюжет о происходящем в Украине. Покупатель СРАЗУ обращает внимание
на экран и, буквально, прилипает к нему.
Продавец (его роль играл я),
здесь должен отвлечь покупателя, перевести его внимание на расчеты, чтобы
проверить степень вовлеченности. И происходит следующее - человек
загипнотизированный ужасом, оплачивает покупки не обращая внимания на
деньги, на суммы - ни на что.
К примеру, он лезет в кошелек
и дает продавцу 500 рублей. Сумма покупки - 234. Я даю ему 50 рублей сдачи
мелочью. Он не пересчитывая ссыпает ее в кошелек, оставаясь прикованным к
экрану. Не все, но большинство поступают так. То есть гипноз ужаса выключает
критическое мышления напрочь! Даже деньги теряют свою значимость! Мало того,
человек, буквально, начинает реже дышать, снижается физическая активность
тела, снижается сердцебиение - человек погружается в слабовыраженный
кататонический ступор - оцепенение, оглушенность, малоподвижность и т.д.
На следующих этапах
эксперимента моей задачей было отвлечь внимание человека, оторвать его от
экрана, вытащить из гипнотического состояния. Я пробовал разные варианты -
обращался с просьбой пересчитать сдачу, заявлял, что покупатель дал мало
денег, предлагал бесплатный подарок, дергал за рукав, чтобы привлечь
внимание и т.д.. Как думаешь, какая была реакция?
...
...
...
РАЗДРАЖЕНИЕ.
Человека выводило из себя то, что я отвлекал его
от ужаса происходящего на экране. И это легко объяснимо - ужас гипнотизирует и
приковывает к себе внимание. Человек буквально сливается с экраном и погружается
в него. Для него существует только этот - ужасный мир. А я (в случае
эксперимента), магазин, его покупка, деньги - это все НЕ В ЕГО МИРЕ. Это все
где-то там. Это не важно. Это малозначимо. И когда это малозначимое отвлекает,
оно вызывает раздражение.
Почему любящий муж так грубо обрывает жену, когда
он смотрит новости, а она его отвлекает? Потому что он НЕ ЗДЕСЬ. Он там. ТО для
него важно. А она (в данный момент) - нет. Более того, эксперимент показал, что
сам человек теряет свою значимость ДЛЯ САМОГО СЕБЯ!
Иными словами, ради того, чтобы я не мешал его
смотреть ужасную новость (и погружаться мысленно в эти образы, сливаться с ними,
цепенеть и замирать), он готов отдать всё, лишь бы его не трогали.
В конце - концов мы нашли несколько способов, как
привести человека в чувство здесь и сейчас. Я не могу рассказывать о них в силу
определенных причин (клятвенно обещал и даже бумагу подписал
соответствующую:-)). Могу лишь вот об этом: Когда я очень тихим голосом задавал
человеку вопрос: "Вы правда хотите чувствовать себя очень плохо? Я могу вам в
этом помочь", он моментально отвлекался от телевизора и обращал раздраженное
внимание на меня. Тут я уже говорил утвердительно "Я заметил, что вам очень
нравится чувствовать себя душевно плохо и вы для этого смотрите ужас этих
новостей. Если хотите, я могу вас обсчитать, или побить, или унизить, и тогда
вам будет плохо длительное время. Вас побить, унизить или обсчитать?".
И тут у человека наступает ступор.
...
...
...
Здесь самое главное улыбнуться вовремя:-) Иначе,
действительно, придется бить. Или отбиваться. Или убегать. Это кто попадется:-).
Один особо возбудимый товарищ разнес весь наш экспериментальный магазин.
Справиться с ним мы не смогли. Его, реально. понесло:-)
Что происходит с человеком, когда я задаю ему
такой вопрос? Ему приходится обратить внимание на свое душевное самочувствие и
на источник негатива. Мало того, я предлагаю ему осознать его собственную роль в
происходящем - он САМ ПОЗВОЛИЛ ужасу его загипнотизировать.
...
...
...
Да, ужас ужасен. Но, только наша податливость
дает ему возможность взять над нами вверх! Мы беседовали с большинством
участников наших экспериментов. После определенного сопротивления (Да ничего
такого нет, я просто смотрел новости...), они признавались СЕБЕ, что,
действительно, был такой момент, когда они находились на распутье - отдаться
ужасу новостей или расчитать за покупку и уйти, чтобы не "грузиться всем этим".
В этот момент выбора они чувствовали БЕССИЛИЕ.
Они не могли сопротивляться гипнозу ужаса не потому, что не способны, а потому
что гипноз вызывает оцепенение, преодолеть которое не стоит ничего, НО,
оцепенение вызывает ощущение бессилия в душе. А если ты бессилен, конечно ты
идешь куда манит удав.
После разговора мы предлагали провести
эксперимент еще раз. То есть покупатель уже знает, что мы включим телевизор и
что он будет показывать. Он знает, какую реакцию это у него вызовет. И мы дали
ему рекомендацию - что с этим сделать и как справиться с бессилием. И тут мы
обнаружили удивительную вещь!
Часть людей не хочет справляться с бессилием. Они
получают удовольствие от процесса соскальзывания в ужас. Погрузившись в него,
они достигают состояния "Ну, наконец-то, всё стало очень плохо, чего я и ожидал
всё это время. Я был прав. Видите?! Всё очень плохо. Конечно, будет еще хуже, но
и так уже достаточно ужасно".
Иными словами, они счастливы от того, что нашли
подтверждение своей внутренней установки: Всё будет плохо. А то, что сейчас
хорошо, это лишь ошибка природы. Это временно. Всё все равно будет плохо! Вот
увидите!!!".
Другая часть испытуемых, когда узнает о том, что
с ними происходит и о том, что с этим делать, цепляется в наши рекомендации как
в последнюю соломинку. Судя по их объяснениям, они понимали, что гипноз ужаса
подавляет их, но ничего не могли с собой поделать. И данном случае мы видим
прекрасную иллюстрацию тезиса "Знания освобождают!". Как только они
понимали что происходит и что с этим делать - они, реально, освобождались от
влияния ужаса. Они становились свободными!
На основе наших
исследований и разработок, я сделал он-лайн курс "Творчество Души". Смысл его в
том, чтобы тебе БЫЛО ЧЕМ СЕБЯ ЗАНЯТЬ, вместо залипания на негатив. Этот курс,
реально, помогает избавиться от гипноза ужаса.
Ведь этот курс НЕ о деньгах, НЕ
об успехе, НЕ о твоем внутреннем мире. Но о тебе!!!
Подпишись на
первую часть. Она бесплатна. И сам пойми.
И еще, если ты думаешь, что бесплатная часть
курса это реклама - ты ошибаешься. Первая часть курса - это сразу занятия. А
реклама будет в этой рассылке:-). Но, как всегда у меня, это будет хорошая
реклама. Такая, которую если и замечаешь, понимаешь, что она сделана не для
рекламы, а для объяснения - зачем тебе это нужно.
Итак, Дорогой Друг, подписывайся на первую часть
курса быстрее. Потому что вскоре на него будет акция для постоянных читателей
этой рассылки. А ведь ты именно такой, да? Сколько мы уже лет вместе - 3? 5? Или
все 12? Ведь именно столько лет выходит эта рассылка - 12!