Продолжаем изучение книги Игоря Алексеевича Акимова
написанной в соавторстве с Виктором Васильевичем Клименко «О мальчике, который
умел летать, или ПУТЬ К СВОБОДЕ»
Так вот, четверть
века назад авторы этой работы оказались среди тех, кто получил заказ: создать
методику выявления талантливых детей; создать технологию развития таланта от
почки до созревшего плода. Очевидно, заказчик представлял талант исключением из
правила. Одиноким злаком, высоко вознесшимся над плотной порослью безликих,
ничем не отличимых собратьев; жемчужиной, спящей в складках раковины,
затерявшейся в огромной груде ей подобных - но бесплодных. Взгляд, прямо
скажем, банальный. Взгляд человека, который никогда не размышлял на эту тему и
равнодушно принял легкую для восприятия, не требующую усилий формулу.
Подразумевалось, что
природа пользуется шаблоном; из биомассы она штампует серых, ничем не
замечательных людей; но иногда случается внешняя помеха - мощный энергетический
импульс (иначе говоря - Бог положил глаз) - и тогда появляется талант. Не нужно
быть семи пядей во лбу, чтобы сразу увидеть здесь две ошибки.
Первая: в этом
рассуждении не учтена человеческая сущность человека. Не учтено, что хотя он и
состоит из тех же элементов, что и весь остальной живой мир, он все же выделен
из этого мира.
Одни считают, что он
выделен сознанием, уникальной способностью мыслить; другие - наличием
человеческой души (которая стоит над растительной и животной душами).
Однако убедительней
всего выделяет человека его способность сознательно переделывать мир. Это и
есть талант.
Он не у всех
проявляется, но только потому, что обстоятельства жизни останавливают развитие
человеческой сущности на каком-то предварительном этапе. Так что же, если у
человека в детстве не сложилась жизнь (это всегда происходит не по его вине),
мы откажем ему в возможности - если он сильно захочет - все-таки стать
полноценным человеком?
Вторая ошибка: в
руках природы не шаблон, а норма.
Если шаблон - это
жесткая, единственная форма, то норма - это диапазон (от и до), в котором может
разместиться (свободно развиваясь!) огромное количество форм. Норма триедина:
это диапазон развития, это процесс развития и... это результат развития;
результат не конечный, а в любой момент, когда мы захотим поглядеть, с чем
имеем дело.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.