Продолжим тему – как получать удовольствие от работы.
В предыдущем выпуске мы рассмотрели следующее: оргструктура выстраивает связи, руководство – распределяет задачи, и лишь управление способно сделать так, чтобы личные цели и интересы совпали с целями и интересами организации.
Сегодня второй фактор - Компания есть проекция личности шефа.
Верно говорят, что если хочешь измерить температуру в организации – поставь градусник ее руководителю.
И, как известно, лучшей демонстрацией ценностей, принятых в организации, является поведение руководителя.
Все происходящее в организации есть отражение внутреннего состояния, внутреннего мира ее руководителя. Если руководитель агрессивный и злобный – то и атмосфера в организации будет такой же. Если жизнерадостный, то жизнерадостная и атмосфера. Работать в компании с разносторонним успешным руководителем – уже само по себе удовольствие.
От руководителя зависит тотэмоциональный климат, который устанавливается в организации. И хотя лидеры, ориентированные на негативные эмоции, могут получать неплохие краткосрочные результаты, но в итоге проигрывают в долгосрочной перспективе.
Избегать эмоций злости, принуждения, стремления вызвать чувство стыда – это несложно для позитивного руководителя.
Натура человека от природы позитивна, поэтому позитивный настрой в организации привлекает, создает более благожелательную атмосферу, и о работе в такой организации мечтают многие.
Резюме: удовлетворение от работы создает и атмосфера организации. А она в первую очередь определяется личностью ее руководителя.И тот руководитель, который считает работу тяжелыми
буднями, не имеет личного свободного времени, все время спешит, опаздывает, - вряд ли может быть примером для своих сотрудников.
Хотя многие руководителисчитаюттрудоголизм чуть ли не основой успешной деятельности. Вот и наблюдаем понурые лица сотрудников таких организаций, для которых каждый день «тяжелые трудовые будни».
О других направлениях поговорим в следующих выпусках.