Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Карьерные поиски

  Все выпуски  

Карьерные поиски


Выпуск № 31

Добрый день, уважаемые читатели !

Не ошибусь, если скажу, что многие считают, что помимо хорошего заработка, работа должна приносить и удовольствие.

Но о каком удовольствии может идти речь, если людей волнует лишь выживание и страх потерять работу ?

Правда нужно уточнить, что не сама работа несет удовольствие,  поскольку работа это все  же напряжение, а удовольствие от результатов своего труда. Удовольствие в виде положительных эмоций.

Отчего зависит это состояние ? В первую очередь от самого человека.

Удовольствие можно получать от любой работы. И не потому, что она приносит тебе удовольствие, а потому, что ты сам  решил получать от нее удовольствие. Независимо от характера работы.

Думаю, что многие встречали дворников, у которых двор утопает в цветах, но встречали и таких, которые свою работу выполняли кое-как.

Т.е. ты сам решил для себя получать удовольствие от того, что ты делаешь. Это важно, это твое решение, но не каждый может сделать это самостоятельно. Поэтому я остановлюсь на тех факторах, которые могут создать условия для того, чтобы сотрудники имели возможность получать удовольствие от работы, независимо от ранга в управленческой иерархии - от  руководителя до рядового сотрудника.

Я предложу четыре направления, которые могут в этом помочь:

1.            Личные цели  и цели организации.

2.            Личность руководителя.

3.            Внутренняя мотивация.

4.            Учебные цели.

Рассмотрим последовательно.

1.            Личные цели и цели организации.

В любой организации существует формальная структура – организационная. Мы так много времени внимания и сил уделяем построению организационной структуры с ее кубиками и связями. И хотя это необходимый, но явно недостаточный элемент управления.

Структура организации определена. Можно начинать руководство, суть которого в постановке целей и задач перед другими людьми. Далее как описано у Г.П. Щедровицкого.

Следуя формальной структуре, мы полагаем, что люди отказываются от своих целей и  руководствуются целями и задачами вышестоящих руководителей. Ведь это прописано в их должностных инструкциях, и поступая на ту или иную должность, они обязуются их выполнять. Т.е. они должны отказаться от своих целей и принять цели и задачи, поставленные руководителем.

Возможно это и так, если иметь дело с элементом структуры (кубиком), а не с живым человеком, личностью, индивидуальностью, у которого свой личный план, свои цели.

Мы предполагаем, что нет никаких личных планов, есть только планы организации. Но так ли это на самом деле?

Личные цели сотрудника никуда не исчезли, они даже могут и не осознавать, что должны отказаться от своих целей. И подсознательно они от них не отказываются, или отказываются в определенных рамках. Т.е. делают вид, что отказываются и также делают вид, что какие-то чужие цели принимают.

И если далее они действуют в  рамках своих целей, то руководить ими уже невозможно, не удается, либо удается, но в узких пределах.

Руководить можно объектом без своих целей по принципу: я сказал – он сделал. Но есть ли такие сотрудники ? Нужны ли нам такие люди – роботы ?

И здесь есть необходимость перейти от руководства к управлению.  В данном случае управлять процессом совпадения  интересов сотрудника и интересов организации, личных целей и целей организации. Часто руководители путают эти понятия «руководство» и «управление», считая, что это одно, и тоже.

Никто не хочет быть винтиком системы.

Резюме: оргструктура выстраивает связи, руководство – распределяет задачи, и лишь управление способно сделать так, чтобы мои личные цели и интересы совпали с целями и интересами организации.

Поэтому первый способ создания условий получения удовлетворения от работы – переход от формального руководства сотрудником (дал задание – проверил выполнение) к управлению (совмещению целей личных и целей организации).

Руководитель, общаясь со своими подчиненными, выявляет, чем они живут, какие интересы, почему они пришли именно к Вам. Это поможет узнать их ожидания.

Все хотят самореализации. Но не все могут определить, что стоит за этим словом. Помогите своему сотруднику разобраться с этим и покажите, как он сможет самореализоваться в рамках Вашей организации.

Удовлетворение от работы зависит от наших ожиданий от этой работы, мы можем так организовать работу сотрудника, чтобы его ожидания имели возможность оправдаться.

-  деньги – дайте возможность заработать,

 - карьера – покажите возможности роста,

- развитие – давайте сложные задачи,

- профессионализм – дайте возможность расти как профессионалу.

- свободный график – дайте возможность работать в таком режиме.

О других направлениях поговорим в следующих выпусках.

 

Пишите на мой адрес  info@djinni.ru

С уважением, Николай Медведев

Сайт: www.djinni.ru  – Информационный Гид

http://www.djinni.ru/wordpress/  - Информационный КПД


В избранное