Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

265. Двойственность личности


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 265

В сегодняшнем выпуске:

1. Двойственность личности
2. АудиоАфоризм А.Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

В личности человека есть две части, обе они творят, но он видит только одну и совершенно не видит другую, хотя ее всё время проявляет. Творчество одной стороны личности оценивается противоположной ей стороной. Такая оценка отрицательная, непринимающая. Потому что одна сторона творит противоположное тому, о чём мечтает другая.

Будучи красивым, ты одновременно и безобразен. Будучи умным, ты так же и глуп, будучи моральным, ты также и аморален. Но обусловленный ум не способен видеть противоположные стороны твоей личности одновременно. Он хочет видеть только положительную сторону.

Дуальности даны нам для того, чтобы мы могли выбирать. Выбирать из противоположностей. Но делать это можно только через принятие и благодарность каждой из них, через видение того, что противоположности есть две стороны одной медали. Так благодари каждую из сторон дуальности, с пониманием того, что они взаимосвязаны и необходимы. Ведь ты никак не узнаешь, что есть другая сторона, если у тебя нет противоположной.



Двойственность личности

— Вот такой случай на прошлой неделе произошел. Прихожу я на работу после праздников в офис на четвертом этаже, а все перила снесены. У меня боязнь высоты. Как-то я подняться поднялась, но сказала: «Я спускаться по этой лестнице не буду, мне очень страшно». И нашли, как оказалось, запасной выход через другое здание.

И плюс к тому моя должность связана с тем, что должно быть выполнение правил международных стандартов, в том числе и по технике безопасности. Уже несколько дней лестницу ремонтируют, люди ходят, персонал. Я возмущалась, какие-то акты составили, но руководство вот так вот оно.

И связи с этим моя такая проблема. Выполнение правил и невыполнение правил. Собственно говоря, ничего не произошло. Никто не упал, и все как-то приспособились. Страшно? Да. Неудобно? Да. Но у меня внутри такое возмущение.


— Возмущение чем?

— Возмущение тем, что высшее руководство само нарушает эти правила, рискуя жизнью людей. Положено в отпуска отпустить людей, пока ремонтируют.

— Хорошо. Где ты нарушаешь эти правила в аналогичной ситуации. То есть, подвергая других людей опасности?

— Опасности?

— Физической опасности.

— Ничего в голову не приходит.

— Значит, ты этого не видишь. А так как оно в тебе есть, ты начинаешь проецировать на них, создается вот эта ситуация в физическом выражении, и ты начинаешь их осуждать за это. Но на самом деле ты осуждаешь не их, а саму себя. А за что ты осуждаешь саму себя? Ты этого не можешь видеть. То есть, это скрыто пока. Этот урок тебе дан таким образом, это — задача. Мы всё время сталкиваемся только с задачами. Всё вокруг нас — это задача.

— Почему это всё подняло бурю во мне? Вот такая дуальность «Моральная — Аморальная». То есть, вот такая моралистка живет. Мне просто плохо становится, когда общепринятые вещи, на мой взгляд, элементарные, которые необходимо выполнять, не выполняются. Я из моралистки говорю, но при этом я сама же могу всё это нарушить.

— Начинай смотреть, где и как ты всё это нарушаешь. А вот теперь прими в себе вот эту аморальную сторону.

— Не могу, Александр Александрович!

— Не можешь, тогда будут у тебя всё время эти задачи. Понимаешь, вот у тебя будет лестница без перил, потом уже без ступеней, потом лифт будет, так сказать, подниматься без самого здания уже и так далее. Если не можешь, пока не можешь решить эту задачу, но это не значит, что задача пропадет. Задача будет усложняться так, чтобы ты еще более ясно видела эти условия.

— А она и усложняется. Но я же вижу, где я аморальная, и то, что оно вовне проявляется. Да, я вот это прожила, проживаю…

— Смотри, это сейчас разговор вообще обо всём. О моральности, об аморальности, непонятно какой конкретно. Ты мне привела пример конкретно с этим зданием, с этой лестницей, с отсутствием перил на лестнице. Тогда тебе задача задается абсолютно конкретно. То есть, она имеет образ вот этого здания, лестницы без перил. Она же никакой другой образ ни приобрела, а именно этот.

— Перила — это то, за что держишься. Это то, что тебя как бы ограждает, это опора. Вот ты движешься, есть опора.

— У тебя лестница морали. И чем выше ты поднимаешься, тем моральной ты становишься. То есть, ты, так сказать, скоро к святости подойдешь. Вдалеке тебя ждут ангелы такие моральные, высокоморальные. И ты к ним идешь и всё более и более моральной становишься. И вдруг лестница без перил, и сейчас ты упадешь с этой лестницы на самое дно аморальности.

— Опора — это, наверное, то, что идет всю жизнь с одной стороны, вот те принципы, правила, на которых родители как бы воспитывали и сами придерживались. Это с одной стороны. Если я их нарушаю, то я с ума схожу, мне настолько плохо, это осуждение, совесть, всё это. С другой стороны, всё время сопротивляюсь, с подросткового возраста или даже с детства, стремлюсь нарушить.

— Так найди в себе аморальную себя. И я тебе скажу, зная тебя, что там достаточно материала. Вот и познакомься с собой аморальной и узнай, почему и что она, как живет. И таким образом сгармонизируй свою дуальность «Моральность — Аморальность». Иначе ты будешь забираться по этой лестнице морали, а, в конечном счете, уже где-то наверху долбанешься в самый низ этой самой морали — в полную аморальность.

— То есть, опора, перила — это как раз и будет гармонизация.

— Совершенно верно. То есть, вот это и есть исследователь и исследования. То есть, «спящий» хочет быть моральным, но это в твоем случае. Или умным, или красивым, или успешным, или здоровым и так далее. И вот он двигается по этой лестнице, где более и более, как ему кажется, он становится здоровым, успешным, красивым и так далее. А при этом, так сказать, лестница-то без перил.

Подход «спящего» — это становиться еще более, более тем, что он считает важным. В твоем случае моральным, еще более моральным. У меня же задача совершенно иная. Задача — гармонизировать дуальность. А дуальность — это противоположные стороны, а для морали противоположностью является аморальность. Таким образом, исследование идет в дуальности. То есть, ты исследуешь обе стороны, а «спящий» просто лезет вверх, как ему кажется. Вверх по лестнице вот этого положительного качества.

И вот тут ты вдруг видишь лестницу без перил, и тебя охватывает ужас, что ты можешь упасть. Это просто физические переживания. То есть, ты поднимаешься по лестнице, и пол этого первого этажа всё ниже и ниже. И тебе кажется: «Ой, сейчас упаду!» Дух захватывает, когда вы, например, стоите и смотрите с балкона вниз на первый этаж. Но тогда что оказывается? Что разводка сторон дуальности произошла и уже очень большая, и уже ты на двенадцатом этаже. А другая-то сторона — там внизу, на первом этаже. И у тебя уже голова кружится.


— Да. И чем выше я поднимаюсь, тем больнее…

— Тем страшнее тебе упасть вниз. А у исследователя, исследующего эту дуальность, нет вообще этих ощущений, если он ее сгармонизировал. У него пропадает верх и низ. И тогда этого страха — сверху упасть вниз — нет. Это касается всех дуальностей.

Опять же на форуме я всё время встречаю, так сказать, ваши фразы и описание ситуаций: «Вот, типа, я сегодня поняла, а назавтра утром проснулась и вообще ничего не понимаю и чувствую себя ничтожеством». Вот, так смотрите, это и есть этот путь. Путь, когда, о чем я вам всё время говорю, я двигаюсь одновременно в обе стороны. И если я сейчас шагну вверх, то я противоположный шагну вниз ровно настолько же. То есть, поднимаясь на ступеньку выше, я одновременно опускаюсь на ступеньку ниже в пределах этой же дуальности. Понимаете?

Тогда, понимая это и зная, что именно так оно всё это и происходит, у меня нет этого состояния безысходности, которое вы переживаете, описывая эти ситуации. Допустим, а у меня ведь это процесс происходит постоянно, я расширяю пределы, так сказать, того мира и этого мира, то есть перехожу в состояние еще более высокого уровня сознания, но при этом я опускаюсь на более низкий уровень. Тогда меня не шокирует, что я после выхода на более высший уровень сознания вдруг упал на более низший.

Хотя бы на уровне знания вам нужно понимать, что именно так оно и происходит. Потому что на уровне переживания вы всё равно будете переживать это. Но вы понимаете, что то, что с вами происходит, очень важно. Если вы идете только по ступеням лестницы вверх, то когда эти перила исчезают, вам становиться страшно, что вы упадете, так как вы уже высоко. Вот если вы стоите на третьей ступеньке снизу и смотрите вниз, то вам не страшно. Третья ступенька — это невысоко. Но если вы уже забрались на восьмой этаж, смотрите вниз и вам страшно, потому что вы можете упасть. Так что смотри, какая интересная ситуация у тебя в физическом выражении.

***

Способен ли ты видеть дуальность в себе так, как она есть, то есть воспринимать две ее противоположные стороны в себе одновременно? Или ты фиксируешься только на одной ее стороне, а другую отрицаешь? Постарайся увидеть то, что ты считаешь положительным в себе, и противоположное этому качество. Видишь ли ты, как и когда ты проявляешь это противоположное, так называемое отрицательное качество?



Аудио-афоризмы А. Пинта

«Дуальность не очевидна»

«Дуальность – возможность выбора»




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

17-23 февраля 2018 года. Семинар. Россия, Казань

3-4 марта 2018 года. Минисеминар. Санкт-Петербург

17-23 марта 2018 года. Семинар. Франция, Париж



Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайтШколы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное