Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

232. Я занимаюсь бездельем


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 232

В сегодняшнем выпуске:

1. Я занимаюсь бездельем
2. Аудио-афоризм А. Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

В этом мире правит закон дуального восприятия. Дуальное восприятие погружает тебя в одну из сторон личностной двойственности, отрицая вторую ее сторону. Творчество одной стороны личности оценивается противоположной ей стороной. Такая оценка отрицательная, непринимающая. Потому что одна сторона творит противоположное тому, о чём мечтает другая. Отсюда все мучения.

Будучи богатым, ты одновременно и нищий. Будучи грубым, ты так же и нежен. Но твой обусловленный ум не способен видеть противоположные стороны личности одновременно. Он хочет видеть только положительную сторону, борясь с отрицательной стороной самого себя. Выход из тюрьмы дуального восприятия находится в нашей способности к осознанию личностных двойственностей. В видении и принятии в себе обоих сторон двойственности заключается решение дуальной задачи.



Я занимаюсь бездельем

— Я осуждаю других за то, что они меня критикуют. В частности, за то, что я ничего не делаю.

— То есть то, что вы — ленивая?

— Нет, именно бездельница. Я не работаю сейчас.

— То есть вы «занимаетесь» бездельем?

— Да.

— Ваше дело — это безделье? Теперь, когда вам говорят: «Знаешь, что-то ты делом не занимаешься». А вы отвечаете: «Я занимаюсь бездельем». И поверьте мне, этим заниматься также непросто. Тем самым сохраняется значимость. То есть вы не просто так ничего не делаете, а вы этим занимаетесь. Вот такой подход для поддержания значимости.

— Этот подход мне нравится.

— А кто мешал так сказать?

— Обида.

— То есть они обвиняют вас в том, что вы бездельничаете, не занимаетесь делом. А вы поддерживаете их в том представлении, что человек и должен заниматься делом. Если он делом не занимается, то его жизнь бессмысленна. То есть годы потеряны зря, жизнь прожита напрасно и так далее. Вот вас что трогает-то? Что, дескать, если вы делом не занимаетесь, то вы становитесь никем, деградируете?

— Совершенно верно.

— Вот почему я вам в порядке шутки, хотя в шутке только доля шутки, а на самом деле это то, что есть, предложил сказать о том, что вы «занимаетесь» бездельем. Это также сложно, как и заниматься делом. Вы удовлетворяете потребность вашей противоположной части, одна часть хочет делать, а другая хочет не делать.

На самом деле неделанье является одной из техник в индийской культуре. К. Кастанеда пишет о неделании. В западной культуре все — делатели. Все делают, делают, делают. А вот ты попробуй не делать.

Сам факт неделанья уже очень напрягает западную личность, потому что западная личность рассматривает неделанье как показатель собственной никчемности. Смотрите, это специфика культурных программ. Программы разные.

Например, программа, заданная в Америке, будет отличаться от программы, заданной, допустим, в Индии. Хотя и Индия сейчас становится иной, но тем не менее.

Другая ваша сторона, которая не хочет ничего делать, является очень важной и нужной вам стороной.


— Теперь я это понимаю.

— Но понять ментально — это одно дело, а вот прочувствовать — это совершенно другое дело. Позволить себе ничего не делать, а дальше почувствовать от этого удовольствие.

Вы в любом случае, что бы у вас ни происходило, всегда удовлетворяете желание какой-то одной своей части, но при этом противоположная ваша часть это осуждает. Видите, как интересно получается. Она осуждает, а вам напряженно и плохо. Что бы вы ни делали, всегда будет противоположная часть, которая это будет осуждать.

Вы, например, делаете что-то, а другая ваша противоположная часть осуждает это и говорит: «Ты что тут носишься как сумасшедшая?» Но если вы перейдете в часть, которая ничего не делает, то тогда она, эта ничего не делающая часть, будет слушать такие же выкрики со стороны другой части, которая хочет делать что-то.

В любом случае мы имеем осуждение и страдание. Вот почему человек, находящийся в состоянии «сна сознания», или борьбы противоположных частей своей личности, всегда в страдании.

И сейчас вы четко видите механизм того, почему это страдание появляется. Тогда вы понимаете важность того, что предлагаю я, а именно, перевести взаимоотношения этих двух противоположных сторон из борьбы в партнерство, то есть перестать осуждать. А партнерство — это не осуждение.


— Если проявилась одна часть — принимай ее, проявилась другая — прими тоже.

— Да. Это легко сказать, но, как мы видим, крайне непросто сделать. Например, сознательно вы — делатель. Именно благодаря тому, что вы делатель, вы окончили университет, умеете зарабатывать деньги, родили сына и так далее.

А подсознательно — вы «не делатель». Теперь вам нужно принять в самой себе подсознательную сторону. А посмотрите, как это непросто. Можете ли вы не делать ничего?

Как только вы начинаете ничего не делать, то тут же со стороны на вас начинаются крики осуждения, на которые вы реагируете, обижаясь. На самом деле ни кто-то вам кричит, а это вы сами себе кричите, делающая часть начинает осуждать не делающую часть. Внешнее окружение просто позволяет вам это увидеть.


— Да, я понимаю, что это мои части отражают мне мое же осуждение.

— Понимать-то вы это понимаете, это начальный этап. А вот дальше. Как вам сделать так, чтобы их крики и их осуждение, во-первых, снизились? По мере того, как вы будете принимать свою внутреннюю, подсознательную часть, которую мы условно называем «неделатель», будут уменьшаться эти крики, степень этих криков будет уменьшаться, степень осуждения вас будет уменьшаться, но только по мере вашего собственного принятия этой вашей части.

Внешний мир является просто индикатором, показывающим вам на степень вашего принятия. Если вы мне говорите: «Я уже всё приняла, но только почему-то мне всё время там кто-то приходит и говорит: «Почему ты не делаешь ничего?», то я вам скажу, что это пока только ваша иллюзия того, что вы приняли.

Для того чтобы вы убедились в том, что вы это приняли, вам надо смотреть на внешний мир. Когда он перестанет вас за это осуждать, значит, вы действительно приняли, но никак не раньше.

Потому что внешний мир — это вы. Из внешнего мира идут возгласы и ситуации, показывающие вам вас же. Если бы этого не было, мы вообще не могли бы изучить себя и уж тем более продвинуться к своей Целостности, мы бы сами себя вообще не могли понять. Внешний мир дает нам эту возможность.


— Спасибо большое. Внутри дрожь.

— Это нормально. Это говорит о том, что мы попали именно на то, в чём был запрос.

***

За что тебя осуждают окружающие? Что тебя задевает в их осуждении больше всего? Пользуясь осуждением внешнего мира как отражением своего собственного осуждения, выяви, что именно ты не принимаешь и осуждаешь в самом себе.

Определи, что хорошего, полезного несет та часть тебя, которую ты считаешь отрицательной. Это и будет твоим первым шагом к принятию своей теневой стороны.



Аудио-афоризм А. Пинта

«Когда дуальность перестает беспокоить»





Школа Целостной психологии ВКонтакте

Библиотека А.А.Пинта
Каждый день здесь выкладываются новые фрагменты книг Александра Пинта.

Александр Пинт ВКонтакте
Будь в контакте с Целостным сознанием.




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

21-27 мая 2017 года. Семинар. Сицилия, Палермо

10-16 Июня 2017 года. Семинар. Болгария, Созополь

8-14 июля 2017 года. Семинар. Абрау-Дюрсо, Краснодарский край



Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайтШколы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное