Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

227. На что указывает ваше раздражение?


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 227

В сегодняшнем выпуске:

1. На что указывает ваше раздражение?
2. Аудио-афоризмы А. Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Сегодня наше самоисследование коснется знакомого всем чувства – раздражения. Кто-то раздражает нас, кого-то раздражаем мы. Кого-то раздражает чрезмерная болтливость, кто-то с ума сходит от хвастовства, кто-то целый день переживает из-за нахала, наступившего на ногу.

Раздражение — очень неприятное чувство, от которого хочется избавиться. Но на что же указывает раздражение? Раздражение указывает на конфликт твоих внутренних частей. Значит, надо начать разбираться с ним, то есть начать видеть, какая твоя часть по отношению к какой твоей же части выносит осуждение.

Раздражение — это индикатор конфликта. Он показывает, что суждение о том, что ты сделал, вынесла противоположная сделавшей твоя часть. Поэтому такое суждение становится осуждением. Если тебя раздражает что-то в ком-то, это говорит о том, что тебя раздражает это не в нём, а в себе, просто ты видишь это в другом. А что именно тебя раздражает?

Раздражение, на самом деле, является указателем. И указывает оно на то, что тебе надо прожить и увидеть в себе. Когда ты проживешь и увидишь это в себе, указатель больше не нужен, и раздражение исчезает.



На что указывает ваше раздражение?

— Пожалуйста, расскажите, что вас раздражает в самом себе?

— Нерешительность, скованность.

— Чего хочет нерешительность? Нерешительность — это значит отсутствие решения.

— Что-то сделать, сказать.

— Смотрите: я делаю выбор решать что-то или выбор не решать что-то. Если я делаю выбор не решать что-то, тогда с чем связано раздражение?

— Тогда нет раздражения.

— Если я делаю выбор решать что-то, то почему идет раздражение?

— Вылезают две подружки: одна — не решай, другая — решай. И начинается: иди — не иди, делай — не делай. И идет раздражение, естественно. Или делать или не делать? Только собираешься делать, а она вылезает — не делай. Поступай так — нет, не надо так поступать. И начинается сумятица.

— Значит раздражение связано с взаимодействием этих противоположных тенденций. Если они сознаются отдельно, то нет оснований раздражаться. Но раздражение возникает как результат их наложения друг на друга.

— Одна часть что-то делает, а второй это не нравится и идет сопротивление.

— Значит, чтобы избавиться от раздражения надо занять позицию одной части.

— То есть, если выбрал, то и делай.

— Да, но для этого мне нужно их принять как равнозначные. Если я не принимаю противоположные части как равнозначные, то у меня будет постоянно возникать раздражение и ненависть.

— У меня вопрос. Не всегда же одна часть делает, а вторая судит? Иногда нам нравится, когда мы что-то делаем? Значит одна и та же часть творит и оценивает, да?

— Да.

— А в других случаях одна творит, а другая оценивает?

— Да.

— Я пока не вижу, от чего зависит, какая часть оценивает?

— От непринятия одной части другой частью и отождествления с одной из них.

— Но в одних случаях нам нравится то, что мы делаем.

— В каждой личности существует непринятие одной частью своей противоположной части, и оно связано с вашим отождествлением с одной из этих частей. Вот я и спрашиваю: какая степень непринятия у вас существует и в каких ваших противоположных частях?

— Мне кажется, я раздражаюсь, когда не выполняю собственные решения. Решила сделать — и не сделала.

— Не делать — это тоже решение.

— Нет. Одна часть решила сделать, а вторая решила не сделать. Побеждает та, которая хотела сделать.

— Не побеждает, а судит. Смотрите. Одна часть решила: «Я пойду в кино». Потом выходит другая часть и делает так, что ты не идешь в кино. А первая ее осуждает: «Как так? Почему я не пошла в кино?»

— И это вызывает недовольство собой.

— Недовольство одной части другой частью, то есть осуждение является предметом всех непростых ситуаций, возникающих в наших личностях.

— Из состояния «полюби врага своего» можно полюбить раздражение? Это возможно?

— За ним просто можно понаблюдать.

— А любить его можно? Чувствовать не как врага, а как друга?

— Вы можете приветствовать сигнал красной лампочки в автомобиле, появляющийся, когда кончается топливо в баке? Он вам сообщает, что топливо на исходе.

— О чем сообщает раздражение в данном случае?

— О том, что между твоими частями возник конфликт. Между делающей частью и неделающей. Делающая раздражается на неделающую. Отрицается раздражение, то есть нет понимания. Не осознается неделающая часть.

Раздражение — это индикатор конфликта. И он показывает, что суждение о том, что сейчас вы сделали, выносит противоположная сделавшей это часть. Поэтому такое суждение становится осуждением. Вот что это такое.

Является ли индикатор, показывающий, что топливо кончается, плохим?


— Надо ему благодарным быть.

— То есть раздражение является показателем осуждения одной части вас другой частью. Это просто индикатор. Но человек не видит этого. Он просто раздражается, и все. Это все равно, что ехать на автомобиле, смотреть на красную лампочку и раздражаться. А она горит и горит, постоянно горит. То мигала, теперь гореть начала. Может, разбить эту чертову лампочку. Разбили лампочку — автомобиль остановился.

— Автомобиль надо разбить.

— Так на что указывает раздражение? На конфликт. Значит, надо начать разбираться с ним, то есть начать видеть, какая ваша часть по отношению к какой вашей противоположной части выносит осуждение. Это внутренний суд. Возникшее раздражение — показатель того, что в вашем внутреннем мире происходит суд. Вы судите сами себя. Надо увидеть, кто и кого судит.

— Часть, которая хотела сделать, судит ту часть, которая решила не делать, — в данном случае.

— Ты можешь посмотреть на обе эти части без осуждения?

— Нет.

— Эти две части являются двумя кардинально противоположными подходами к ситуации. Мы начинаем разбираться, что говорит одна и что — другая, потому что и в той, и в другой есть нечто правильное, хотя противоположное. Но если я не хочу с этим разбираться, то возникает суд.

А начну разбираться — вместо суда и приговора приду к выбору. Когда у меня есть аргументы с одной и другой стороны, я могу выбрать. Тогда это будет не суд, а выбор. И если я сделал этот выбор, то раздражение исчезнет.

Что такое выбор? Каждая из дуальных частей склоняет вас к определенному действию. Какая-то из этих частей у вас не проявлена или менее проявлена, чем противоположная. Надо эту часть проявить, что даст вам возможность увидеть данную ситуацию с двух противоположных, но равнозначных сторон.

***

Какие ситуации тебя раздражают? Пользуясь предложенной технологией, определи, какие твои противоположные части вступили в конфликт, и в чем одна из них осуждает другую.

Увидь, в чем заключается правда одной стороны и другой стороны. Для этого проявись из той стороны, которую ты меньше знаешь и понимаешь в себе.



Аудио-афоризмы А. Пинта

«Постоянно раздражаясь, мы наполняемся топливом страха»

«Самое сложное – принять в себе то, чем ты раздражен вовне»




Школа Целостной психологии ВКонтакте

Библиотека А.А.Пинта
Каждый день здесь выкладываются новые фрагменты книг Александра Пинта.

Александр Пинт ВКонтакте
Будь в контакте с Целостным сознанием.




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

8-14 апреля 2017 года. Семинар. Германия, Гармиш-Партенкирхен (Бавария)

21-27 мая 2017 года. Семинар. Сицилия, Палермо

10-16 Июня 2017 года. Семинар. Болгария, Созополь



Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайтШколы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное