Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

194. Пять органов чувств и личностная программа


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 194

В сегодняшнем выпуске:

1. Пять органов чувств и личностная программа
2. АудиоАфоризм А.Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

То, что люди воспринимают, регистрируется пятью органами чувств, и оно реально для всех. Никто не говорит: «О, это иллюзия!» Они видят нечто и говорят: «Да, это реально». Но дальше отношение у всех к тому, что происходит, разное. Каждый воспринимает одно и то же событие как реальное, но действия, переживания и оценка этой ситуации у всех различны. Почему события имеют различную оценку?


Пять органов чувств и личностная программа

— Когда я о чём-то размышляю, но не переживаю, то это для меня остается нереализованным. И я стала смотреть, а что же реализуется в моей жизни, и обнаружила, что когда у меня подключена эмоциональность к тому, о чём я думаю, то у меня сразу же это реализовывается в действиях. Я поняла, что это творит мой эмоциональный центр. И когда я начала исследовать это, то я обнаружила повторяемость негативных состояний, которые я постоянно вынуждена проживать. Мне кажется, что я могу это менять, но обнаружилось, что я не знаю ключа к этому состоянию.

— То есть для тебя эти переживания являются реальными?

— Да. И мои взаимоотношения с людьми.

— Подожди о взаимоотношениях. Можно подойти к человеку, дать ему рубль и отойти. Это будут взаимоотношения. Можно послать ему письмо, это тоже взаимоотношения. Можно о нём что-то кому-то рассказать, и это тоже будут взаимоотношения. Это слово очень объёмное. Не понятно, что оно вообще означает. Разберем более подробно. То есть, у нас есть чувства, у нас есть мысли и у нас есть действия.

Кто там сказал, Сократ? «У меня есть мысль, значит, я существую». Тем самым он показывает, что мысль для него реальнее всего. Ты говоришь: «Я чувствую, значит, я существую». Тем самым, ты показываешь, что чувство для тебя реально. Кто-то говорит: «Я действую, значит, я существую». Тем самым, показывая, что действие для него является реальностью.

Но так как ты сейчас сказала, что именно чувства являются для тебя реальностью, то я спрошу тебя: «А что ты скажешь про мысли и поступки? Являются ли они для тебя реальными? Столь же реальными, как чувства?»


— Да, мысли для меня реальны, но я имею рассогласованность. У меня мысли одни, а чувства и поступки противоречат тому, к чему я устремлена мыслью.

— Ты делаешь акцент на том, что хочешь управлять чувствами?

— Да.

— Ты даже сейчас не столько говоришь о том, что есть более или менее реально, мысли, чувства или поступки. Но ты даешь некую заявку, что хочешь управлять чувствами.

— Да. И тогда я признаю ум управляющим и мысли мои реальными. Но его оценивает мой эмоциональный аспект. Он обвиняет ум, что тот живет нереальной жизнью, поскольку не может управлять этими проявлениями.

— Значит, сами эти чувства говорят уму: «Уважаемый ум, ты нереален! По какой такой причине ты нереален, мы сейчас тебе скажем! А поэтому ты не можешь нами управлять».

— Да, да, да.

— Смотри, как интересно. Получается, что они как бы флиртуют с умом: «Ну-ка давай, уважаемый, ничего ты с нами сделать не можешь». Но тогда вопрос идет не о том, что есть реально, а что есть нереально. Потому что в твоей постановке это даже особо и не акцентировано. Там акцент идет на то, что ты нами не можешь управлять, а значит, ты — не реален. Что на это говорит твой ум?

— Ум говорит: «А хрен его знает, что вам нужно, чувствам! Вам то одно нужно, то другое. Вы так меняетесь быстро».

— И, в конечном счете, он говорит: «Вы нереальные. Зачем мне вами управлять, если вы нереальные?!»

— Да, похоже на то.

— Эти два центра начинают друг друга обвинять в том, что противоположный им центр нереален. Вот что у тебя происходит.

— Да, и получается, что как бы чувства кроют ум в борьбе. Они говорят: «Физические мотивы следуют за чувствами. Я всё равно поступаю так, как чувствую, как бы иду туда за чувствами». И физический центр в заложниках.

— В твоем описании появляется физический центр. До этого его не было. До этого был разговор ментального центра с эмоциональным центром по поводу того, кто тут у нас реальный, а кто нереальный. У тебя был разговор. Теперь у тебя появляется физический центр. Каким образом он вообще связан с этим? И зачем физический центр был упомянут сейчас в твоем разговоре по поводу эмоционального центра?

— Ощущение, что это весомый аргумент. Типа ты — ум — можешь говорить о чём угодно, а я — тело — следую за тем, что я чувствую.

— Теперь вспомним, что мы находимся в физической реальности. Мы находимся на самом деле не в эмоциональной или ментальной реальности. А мы находимся в физической реальности. При этом спор у тебя ведут эмоциональная и ментальная составляющие.

При этом эмоциональная составляющая начинает ссылаться на физическую. Каким образом нам дана эта реальность? Она физическая, она дана нам в пяти органах чувств. То есть реальным является то, что вы можете зарегистрировать хотя бы одним, а лучше всеми пятью органами чувств, данными нам в теле.

Ты можешь зарегистрировать каким-то органом чувств мысль?


— Мне кажется, что идет регистрация, но я не знаю, что это за орган в теле. Не слух, если я произношу эту мысль вслух, тогда уши мои слышат, что я говорю.

— Значит, тебе нужно воспользоваться неким речевым аппаратом и произвести некий звук, который ты можешь зарегистрировать с помощь слуха. Либо ты должна написать какие-то слова или нарисовать какую-то картинку, чтобы тем самым выразить какую-то свою мысль, которая будет отражена в физической реальности через зрительное.

Таким образом, для того чтобы мысли и чувства проявились в физической реальности, нам нужно сделать, чтобы они были зарегистрированы хотя бы одним из пяти органов чувств.


— Да. Иначе мысль, которая там вариться, она как облако нереальна.

— Совершенно верно.

— Она пришла и ушла.

— То, что мы называем умом, находится в том развитии, в котором он существует сейчас у человека, но отсутствует у животных. По крайней мере, у большинства. Например, у китов и дельфинов, это еще более развито. А у остальной флоры и фауны этого нет. Человек этим и отличается, именно умом. Зачем он? А он является регистрирующим органом, имеющим память, и фиксирующим восприятия с помощью пяти органов чувств, которые мы делаем в этой самой физической реальности, а потом еще имеющий возможность с ними еще что-то производить. Правильно?

— Да. Он может накапливать и потом пользоваться тем, что накопил, или воспроизводить.

— Совершенно верно. И вот то, что мы разбирали так много и так долго в течении нашего исследования в Школе, я называю изучением ума, или личностной программы. В этом и есть роль этого самого ума. Например, как вы будете воспринимать некое событие физической реальности?

Кто-то ударил кого-то. Один скажет: «Да правильно он сделал!» Другой говорит: «Пойдем и еще врежем!» Третий говорит: «Да нет! Что вы делаете?! Это ужасно!» Почему они так по-разному воспринимают нечто происходящее в физической реальности? В данном случае эту сцену?


— Потому что эти впечатления, импринты, связаны именно с этим действием.

— Да. То есть они делают разные выводы и по-разному оценивают вот эту ситуацию. А вот здесь уже основным является именно этот самый ум с его программами управления восприятия оценки, суждения по поводу тех или иных событий. Получается так, что на физическое восприятие с помощью пяти органов чувств, накладываются импринты личностных программ, которые определяют то, что они воспринимают физическими органами определенным образом.

— Понятно, что на примере того, как по-разному люди реагируют на одно и то же событие, я могу отследить свою реакцию. Я вижу, что она у меня какая-то определенная, вложенная. Фактически, она автоматом идет. Я услышала крик, и у меня уже автоматизм сработал.

— Да. Так смотрящий на сцену, когда один человек бьет другого человека на улице, через некие органы чувств видит, слышит это, а кто-то, допустим, в этом даже участвует. То есть это реально, так как оно воспринимается органами, имеющимися у нас.

Это реально. Это первый момент. Сейчас акцентирую ваше внимание на том, что то, что они видят, регистрируется этими органами чувств, и оно реально для всех. Никто не проходит и не говорит: «О, это иллюзия!» Они видят это и говорят: «Да, это реально». Но дальше отношение у них к тому, что происходит, разное.

Кто-то станет на сторону одного из дерущихся, кто-то на сторону другого, кто-то пойдет полицию приглашать, четвертый просто смотреть будет и так далее. То есть, они все восприняли это как реальное, но их действия, их переживания и оценка этой ситуации различны. Почему они имеют различную оценку? В связи с разной настройкой восприятия их личностной программы.

***

Что для тебя реально: ум, чувства или поступки? Есть ли то, что ты можешь для себя назвать нереальным? К какому из трех тел: ментальному, эмоциональному или физическому это относится?



АудиоАфоризм А.Пинта

«Вы платите Пинту реальным за нереальное, чтобы сделать его реальным»



Предстоящие встречи, вебинары и семинары

21-27 мая 2016 года. Семинар. Италия, Амальфитанское побережье

11-17 июня 2016 года. Семинар. Болгария, Созополь

Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайтШколы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное