Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

144. Романтик и прагматик: есть ли победитель?


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 144

В сегодняшнем выпуске:

1. Романтик и прагматик: есть ли победитель?
2. АудиоАфоризм А.Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Противопоставляя любовь и деньги, обусловленный ум создает конфликт, который сам же затем пытается решить. Решение ума заключается в том, чтобы оставить одно и подавить другое, порождая между сторонами дуальности борьбу не на жизнь, а на смерть. А возможно ли иметь и любовь и деньги, при этом чтобы стороны этой дуальности имели уважительное отношение друг к другу? Для этого необходимо укореняться все более и более в Наблюдателе. Наблюдатель — это и есть разотождествление. И вся работа по осознанию личностной программы — это и есть разотождествление. И только из Наблюдателя возможно вывести эти части к партнерству.



Романтик и прагматик: есть ли победитель?

— Александр Александрович, я бы хотела разобраться в конфликте двух сторон внутри себя. Одна моя сознательная часть — это Золушка с гордыней нищеты, которая всё время возится в золе. И даже когда принц ей предлагает приехать в замок, то она всё равно убегает оттуда. То есть, для нее самым основным является эта нищета, эта гордость. Вторая часть спроецирована на другую женщину — королеву со статусом, с деньгами, и для нее это очень важно. И между ними, между двумя этими моими частями, мечется мужчина, который является указателем того, что важны обе части. Но как? Как их соединить внутри.

— В твоем описании ситуация женщины, расщепленной на две стороны: падчерица и мачеха. Что делают эти две стороны женщины? Они борются.

— Да. Золушка настаивает на своей нищете и говорит: «Для меня важны чувства». Но, как оказалось, сегодня я увидела, какие чувства у Золушки. Я думала, что настаивала на противопоставлении любви и денег. Оказалось, что эти чувства к тем же самым деньгам, но по минусу. То есть, я их отрицаю просто.

— Именно. Смотри, здесь нужно проводить исследование, а исследование требует очень большой четкости, детальности и ясности. Потому что просто сказать: «Нищая Золушка борется с какой-то важной королевой» что толку? Значит, дальше нужно увидеть параметры, по которым идет эта борьба. Вот сейчас ты уже более четко определяешь.

— Это деньги и статус.

— Деньги и статус. Смотрите, эта вечная профессия, которая всем известна? Проститутка. Вечная профессия почему? Такая же вечная, как и деньги. То есть, она продает любовь за деньги. Значит, тогда возьмем эту любовь отдельно и деньги отдельно. Кажется, что ты не считаешь себя проституткой?

— Нет, не считаю.

— Ты говоришь: «Я любовница! Я любовь отдаю, а вот эта деньги берет!» Вот вам и борьба. Хотя на самом деле то и другое взаимосвязано и является единым. И противопоставление будет сохраняться, пока ты не увидишь этого. Так идет исследование этих сценариев, порожденных некими ролями. В твоем случае ролями женскими.

— Для меня было большим открытием, что о чувствах здесь вообще речи никакой не может быть. Я всё время стараюсь быть романтичной.

— Почему? Не скажи, не скажи, Лена. Почему же о чувствах не может быть и речи? Почему вы всё время отрицаете? Не надо отрицать. Смотрите, именно обусловленный ум хочет всё время решить вопрос: «Или деньги, или любовь?» Так нет! И то, и другое. Но только тогда вы увидите другой окрас этих состояний.

Это уже не романтика «с милым рай в шалаше». И это уже не прагматика, отрицающая чувства. Чтобы человек переживал романтические состояния, он должен отрицать тогда прагматику. А чтобы переживать прагматику, надо отрицать романтику. Это и есть борьба. Романтик — это тот, который борется с прагматикой. Романтическая женщина борется с прагматической женщиной.


— Но у этой романтической части такие страхи: «Если будут деньги, статус, тогда чувств-то не будет. Какие там чувства?» То есть, мне для того, чтобы заработать себе деньги, статус, нужно переключиться в жесткого мужчину.

— Тебе надо переключиться. Давай сейчас не будем брать мужчину. Тебе надо в прагматическую женщину хотя бы переключиться. Давай мы сейчас возьмем дуальность «Романтизм — Прагматизм». Без какой-то ссылки на женщину или мужчину. Прагматизм и романтизм.

Смотрите, я ведь ничего никогда не отрицаю. Вы обратили на это внимание? Я показываю, что необходим этот опыт. На основе чего я говорю? На основе своих переживаний. Почему я столь детально разбираюсь во всех нюансах этих вещей? Потому что я сам это всё проживал, а потом наблюдал за этим. Я вижу механизмы. Значит, романтическая Лена что будет делать?


— Бороться с прагматической.

— Бороться. Но на чем она настаивает и что отрицает?

— Она настаивает на чувствах, отрицает деньги.

— Разверни немножко этот момент. Какие чувства? Она отрицает деньги, а при этом она говорит: «Деньги зло». А добро что?

— Добро — это чувства бесплатные. Когда за любовь платить не надо. С милым рай в шалаше.

— За любовь платить не надо. Более того, я даю любовь просто так. Понимаешь?

— Да, просто так. И ничего не прошу взамен.

— Вот: «Ничего не прошу». А при этом: «Что-то утром мне надо скушать». А потом: «На обед мне тоже что-то надо скушать почему-то. И вечером мне тоже надо что-то скушать. И где-то мне еще тело свое бренное надо положить. И почему-то люди такие, что они так просто не дают. Вот нет, чтобы они меня любили просто так». Да? Подошла к магазину, а там продавщица говорит: «Ой, какая девушка прекрасная! Возьми рыбы».

— Нет. Даже когда мне предлагают, то я всё равно отказываюсь.

— Потому что ты выше денег. И выше вообще материального. Настолько выше, что тело твое скоро будет терять по пять килограммов в месяц. Значит получается, что не получается без этих денег, потому как килограммы-то совсем падают уже, и головку приложить негде тоже. Не в подъезде же? Теперь озвучь мне другую сторону — прагматичную.

— Прагматичная — это та, которая сама зарабатывает деньги, и они для нее важны.

— Замечательно. А почему ей важны эти деньги? И почему она их сама зарабатывает? Зачем ей эти деньги?

— Она любит роскошь, удовольствия физического тела, поесть в уютном месте. Хорошо одеться.

— Хорошо ездить на хорошей машине. И познать ее надо. Смотри, на самом деле ты знаешь правду и этой, и другой стороны, в общем-то. Я так склонен видеть это. Но при этом что получается? Имея этот самый обусловленный ум, или находясь в том, что я называю сном, человек что делает? Человек выбирает… Вернее, даже не он выбирает, а его выбирает какая-то сторона. Допустим, в твоем случае этот романтизм или прагматизм. И тогда что он будет? Он будет отрицать противоположную сторону.

То есть, если романтическая Лена осознала, прочувствовала все тяготы неустроенности физического быта, то ее мощным толчком впихнуло в прагматизм. И тогда по мере усиления этого прагматизма у Лены, романтическая Лена будет куда уходить? В подсознание.


— Именно этого романтическая часть и боится, она считает: «Меня просто убьют, и чувств не будет».

— Ее не просто убьют, а ее посадили. Понимаешь? Причем, без оглашения срока. Ее посадили в одноместную камеру и ей говорят: «Ты романтичная, вот и сиди там. Тебе не надо кушать, спать. Беспокоиться ни о чем не надо. Вот нары есть, там галлюцинируй». На самом деле ее не убивают. Ее просто переводят. Эта на свободу выходит. А та уходит в эту самую тюрьму, так условно скажем.

— То есть, только так и больше никак?

— Во «сне сознания» только так. Во «сне» по-другому не получается. Во «сне», если что-то выходит на сознание, то противоположное уходит в подсознание. Смотрите, та же самая любовь. Женщина кричит: «Я тебя люблю! Никто не нужен мне, кроме тебя. Без тебя мне крышка». Дальше вдруг что-то происходит, изменил этот подлец. И что выходит у этой женщины на сознание? Ненависть. А эта самая любовь уходит в подсознание.

То есть, смотри, ничего не исчезает, а просто одно сменяет другое. Но что остается всегда? Всегда остается борьба между этими частями. То есть, борьба между сознанием и подсознанием. А уж что у вас в сознании, а что в подсознании, это у каждого что-то свое, но при этом механизм-то один и тот же.

То есть, одна часть выходит на сцену, другая — уходит за сцену. Но и та, которая за сценой, что хочет? Она хочет выйти на сцену. Вот они и борются за то, кто сейчас на сцене будет. И та, которая за сценой, проводит свою линию, в результате чего хочет опорочить ту, которая сейчас на сцене. Правильно? Чтобы ее освистали, помидорами закидали. И, в конечном счете, чтобы она с этой сцены была сброшена туда, где сейчас эта сидит. Вот вам, пожалуйста, описание механизма сна. Причем, механизма общего характера, как взаимодействия сознания и подсознания в человеке. А конкретные дуальности, роли у каждого свои. Но общий механизм идентичен для всех.

Значит, что самое страшное для прагматичной женщины?


— Получить удовольствие. Потому что тогда она не сможет брать деньги за это. Она же всё получила уже.

— Совершенно верно. Она не просто не сможет брать деньги, она должна будет сама платить.

— Да, именно это я и чувствую: «Я сама должна. Это мне самой нужно». И я, типа, должна еще.

— Смотри, разница между романтической и прагматичной какая? Романтическую женщину хрен тронешь вообще. Она тебе будет рассказывать что-то о луне там или еще что-то такое, но ты ее хрен тронешь. А с прагматичной надо договориться о цене.

Вот у тебя конфликт. Конфликт возникает в связи с какой-то определенной дуальностью. Эту дуальность надо определить. Сейчас мы с тобой это сделали. Теперь нужно увидеть две стороны этого конфликта и их борьбу друг с другом. Для этого тебе нужно войти и в одну, и в другую, при этом находясь в нейтральном состоянии, как исследователь. Исследователь находится в нейтральном состоянии.

Надо сохранять состояние исследователя. Исследователь сохраняет хладнокровие, спокойствие и наблюдательность в изучении обеих сторон и их взаимодействия. Есть у тебя эти качества? То есть, есть ли Лена, которая является исследователем и наблюдателем? Есть такая?

Можешь ты увидеть и найти в себе обе эти стороны и описать их взаимодействие? Потому что, как и любая дуальность во сне, эта дуальность находится в борьбе. Тогда тебе нужно описать механизмы этой борьбы, а дальше нужно соединить со своей личностной программой, ибо эта дуальность заложена через отца и мать в твою личностную программу.

Смотри, если бы Пинт находился в какой-то из этих позиций и поддерживал бы Лену, которая, например, говорит: «Главное чувства, а деньги — это ерунда» или Пинт находился бы в другой стороне и поддерживал ее: «Главное деньги. А секс — это способ их заработать», то получился бы этот разговор сейчас у Пинта? Не получился. Значит, в какой тогда позиции в отношении к этим частям дуальности находится Пинт?


— В нейтральной. Он принимает и ту, и другую сторону. И с уважением относится.

— Так. А Лена?

— А Лена со стыдом к одной части.

— Почему? Чем отличается Пинт от Лены? Как Пинту удалось достигнуть равновесия в этом? И почему Лене достигнуть равновесия в этом не удается?

— Через исследование механизмов.

— Как это Пинт делает? То есть, глядя на Пинта, ты понимаешь, что это возможно?

— Да.

— Получается, что возможно, если у него это так. Смотри, а можешь ты сделать так, чтобы ни то, ни другое не умерло, но при этом они имели бы уважительное отношение друг к другу? По четным числам романтическая Лена. По нечетным числам прагматическая Лена. Для этого тебе необходимо укореняться все более и более в Наблюдателе. Наблюдатель — это и есть разотождествление. И вся работа по осознанию личностной программы — это и есть разотождествление. И только из наблюдателя ты сможешь вывести эти части к партнерству.

***

Попробуй определить, какая сторона у тебя на сознании: романтичная или прагматичная? По каким параметрам происходит их война? Чувствуешь ли ты правду подсознательной стороны?



АудиоАфоризм А.Пинта

«Только наблюдатель видит все как иллюзию»



Предстоящие встречи, вебинары и семинары

23-29 мая 2015 года. Франция. Ницца. Семинар

12-18 июня 2015 года. Болгария. Семинар

11-17 июля 2015 года. Литва. Семинар





Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайт Школы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное