Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

123. Можно быть кем-то только за счет того, что другие никто


 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности

Выпуск 123

В сегодняшнем выпуске:

1. Можно быть «кем-то» только за счет того, что другие «никто»
2. АудиоАфоризм А.Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Личность отождествляет себя с одной стороной какого-то качества, противопоставляя себя противоположной его стороне. Так возникает ее гордыня. В этой игре на повышение и понижение вы повышаете одну сторону своей личностной двойственности и понижаете другую, и у вас возникает гордость — гордыня одной стороны.

То, из-за чего вы испытываете гордыню, будет затем причиной, по которой вы будете испытывать унижение, когда окажетесь в противоположной стороне этой дуальности. Самый примитивный способ потешить свою гордыню: называть других людей дураками.



Можно быть «кем-то» только за счет того, что другие «никто»

— Я хочу рассказать ситуацию, которая мучает меня уже лет тридцать. Дело было в третьем классе. С первого класса меня везде выбирали на руководящие должности. С третьего класса я переживала гордость за себя, поняла в чём суть власти. По утрам за мной подружки заходили, чтобы в школу меня отвести. Мальчики в ряд выстраивались, чтобы проводить до дома. В общем, не жизнь, а малина, и ощущение, что счастье уже близко.

И тут, в какой-то момент, я ухожу в музыкальную школу после обеда, а без меня состоялось классное собрание, довольно спонтанное. На собрании буквально каждый одноклассник высказал недовольство в мой адрес. Оказывается, что я всех успела обидеть за эти три года. Потом мне всё это рассказали мои одноклассники-друзья. Когда я сейчас это рассказываю, то даже не могу передать того возмущения и того состояния, в которое я впала после того, как услышала. На следующий день, когда я пришла в школу, то никто ничего не сказал, как будто ничего и не было. Но было обидно: «Я-то к вам, ребята, от чистого сердца!»


— От какого такого чистого сердца? Ты нам рассказываешь, что ты почувствовала власть. А теперь получается, что от сердца?

— Тогда это для меня был ударом по доверию к людям, по вере в друзей, которые могут отвернуться в любой момент. И если меня нет рядом, то можно обо мне другим говорить всё что угодно. Кроме того, меня родители воспитывали так, что учитель всегда прав. И как учитель, такой умный, такой взрослый, допустил, чтобы за спиной у человека его обсуждали в таком ключе?

— А ты сейчас понимаешь, я надеюсь, что: где власть, там и ревность, там и слухи, там и желание этого человека с этой власти сбросить?

— В связи с изучением своей программы, я вдруг увидела, что с тех пор я в обиде на всех друзей, на всё общество. То есть, недоверие, что всегда, в любой момент, тебя подведут, обманут, подставят, и при этом я за одну ночь, пока я рыдала и переживала, совершила этот переход. Я утром проснулась в полном безверии и в полном осуждении и стала никем. Накануне я была всем — звездой начальной школы, а проснувшись утром, я вообще никто! У меня не было желания что-либо делать. И с тех пор я стала отказываться от всех должностей.

Я все эти три года, пока отучилась с первого по третий класс, получается, осуждала всех этих людей. Я им рассказывала, как им жить, говорила, что они всё делают неправильно, что только я знаю, как правильно. У них это всё накопилось, и совершенно логично, что они всё это высказали.


— Классная третьеклассница! Смотри, ты была «кто» за счет того, что они были «никто». Можно быть «кем-то» только за счет того, что другие «никто». И чем больше они «никто», тем ты больше «кто-то». А теперь ты проживаешь именно то, что они чувствовали. Вот возьми любого диктатора. Он правит, убивает людей, потом народ его изгоняет, кричит: «Мы свободны!», пока не придет следующий диктатор. Вот так и происходит.

Чтобы быть кем-то, а здесь что значит быть кем-то? Если ты первое место заняла, то первое место больше никто не займет. И что, все так будут радоваться этому? Вот все те, которые стоят на втором, третьем, двадцатом месте? Неужели они будут говорить: «Как мы рады, счастливы бесконечно, что ты заняла первое место!»? Или женщины добиваются одного мужчину. Приходят с цветами и говорят: «Как мы рады, мы так хотели, чтобы вы были вместе!» Так ведь не происходит!


— Но я же много что делала.

— С чего ты всё это делала? Ты же сама сейчас всё описала: ты их учила жить. И власть тебе дана, чтобы их учить жить. А им это тихо не нравится, потом им громче не нравится, потом у них злоба закипает. Потом они думают: «А как бы тебя завалить?» И каждый из них хочет учить жить! Не нравится людям, что их учат жить, — вот к какому могучему выводу пришли. Людям не нравится, люди сами хотят учить жить!

— Люди хотя учить жить, а ответственность брать не хотят. Они же хотели, чтобы я за них взяла ответственность.

— Люди тихо хотят учить жить, тихо. Вот ты взяла эту ответственность, и эта ответственность тебя накрыла, что является очень закономерным явлением. Посмотри вокруг на политиков и увидишь всё то же самое.

— Я думаю, что меня всё в ту же сторону несет.

— Куда ж тебя понесет, если с третьего класса ты такую программу получила? Тебя и несет в эту сторону.

— Я действительно верю, что люди оценивают труд другого человека и могут быть благодарными.

— А могут и не быть. Вот муж жене говорит: «Я, конечно, могу тебя поблагодарить, но вообще-то я тебе люлей сегодня выпишу!» Не врубаешься?

— Нет.

— О, видишь, как тяжело понимать то, от непонимания чего зависит твоя зарплата! Вот основная сложность того, что я передаю. И дело даже не в интеллекте, которого, якобы, как кажется, не хватает. Дело в том, что это понимание вообще нарушает, изменяет и заканчивает все ваши иллюзии, которые вы любите. Вот она — единственная и неповторимая любовь человека — это его любовь к своим иллюзиям.

— И страх их потерять.

— Естественно! И волком завыть на тех, кто на них покушается. А вот, смотрите, эту неблагодарную роль исполняет Пинт. Он забирает у вас вашу единственную любовь. Ладно, если бы он хоть себе ее брал, потом можно на него напасть и отобрать. Все соберутся, чтобы отнять, а у Пинта-то ничего и нет!

— Я вот что увидела на примере Наташи. Ее свергли, потому что всегда свергают выскочек. Коллектив их не любит, их всегда потом забивают ногами. И Наташа ударилась в вину, теперь стала тихая-тихая. Даже, если она что-то делает, например, организацию семинаров, то она делает так тихо, что даже непонятно, кто организовывает.

Я сейчас вижу противоположность этой ситуации, поскольку я тоже была выскочкой, и мне в школе всегда попадало за это. Но я ушла в другое — в гордыню и осуждение. Я и сейчас выскочка, не боюсь быть в центре внимания, не боюсь выделяться, и мне не важно чем — успехом, деньгами, внешностью.


— Она не выскочка, она отскочка.

— А я боюсь быть выскочкой: всё время пытаюсь быть не хуже других, но при этом не особо высовываться.

— Чтобы быть не хуже, но и не лучше.

— Мне хочется выглядеть лучше всех, но быть при этом не хуже всех.

— Смотри, это разные вещи: быть лучше и быть не хуже. Когда «не хуже» — тебя особо камнями не забросают, будут пинать время от времени, как всех, но не забьют. А вот если выскакиваешь в чём-то — вот тут тебя и запинают, крича: «Девица-то лучше нас хочет быть! Бей ее!»

— Вот меня и били почти каждую дискотеку: девки подкарауливали в туалете, драли за волосы, потому что я выделялась нарядами, поведением. Меня реально били такие же подростки, как и я.

— И вот эти, которые «не хуже других», — они объединяются в группы и смотрят: «Кто тут залупился на лучшую? Пойдем ее бить в сортире!» И всё, и пошли, и бьют.

— Получается, что Свете надо было усиливать гордыню свою вот этим, потому что раз бьют, значит, ты лучше их, значит, ты их задела. И, таким образом, личность Светы наращивала гордыню лучшести.

— А я должна быть лучше всех, но боюсь оказаться не лучше, поэтому пытаюсь вообще ничего не делать.


— Ты хочешь быть лучше всех, но боишься.

— У меня задача изначальная — всегда быть лучше всех. Но я боюсь.

— Это тихая и скромная задача. Ты никому о ней не говори, а то тебя в сортире побьют! А ты этого боишься. Поэтому тебе надо быть не хуже.

— А я особо ничего и не делаю.

— Конечно, а вдруг получится лучше, и тогда побьют и головой в унитаз! Не хочешь ведь, потому что там вода холодная!

И вот тут надо остановиться, пока лицо не познакомилось с серной кислотой. А что вы смеетесь? Вот сейчас это четко описывает вообще всё, что происходит. Тогда следующий вопрос: «А чем вы, собственно, залупаетесь-то? В ответ на что получаете серную кислоту, гранаты противотанковые? Чем вы лучше, что возникает такое огромное желание избить вас?»


— Важность. В юности я старалась выглядеть ярко, выделиться внешне.

— Типа: «Я малость красивше!» И выступает Света с незримым плакатом: «Вы — лохушки! Парни смотрят на меня, а вы, лохушки, хлещите свою паленую водку в подъездах!»

— А я всегда была умнее других.

— О, Наташа с незримым плакатом: «Я — умнее вас, недоделанные второклассники!» Тогда они объединяются в группу, чтобы замочить эту умницу: «И по голове ей, по голове, чтобы завтра пришла дурой!»

— Получается, что заведомое унижение других.

— Всегда унижение через красоту, ум, благополучие и так далее.

— Но у меня так пошло, что я перестала быть всевозможными командирами, и к десятому классу стала уже специально не отличницей, а хорошисткой, получив три четверки в аттестате, чтобы как-то снизить напряжение.

— Чтобы не убили.

— Мало того, что меня сейчас не замечают, так еще и ментала не хватает — того, чего у меня всегда было в достатке.

— Тебе пришлось обменять излишки ментала на возможность жить! Правильно Сауле сказала: «Если вы и дальше будете продолжать, так будет вам дано, потому что борьба идет с самим собой!» Вы же кому всё это заявляете? Себе!

— А я продолжаю бороться с этими невидимыми лохушками. Мне всё кажется, что где-то я несовершенна, где-то лишний жирок, где-то еще что-то.

— А борешься ты со своей лохушкой на самом деле. А Наташа со своими глупышками! Они ей говорят: «Мы тебя завалим!» А Наташа: «Ладно, вот вам немножко мозгов!»

— Принять борьбу, значит, прожить чувство вины. А ты знаешь, как болезненно это. Только сказать легко: «Пора бы их уже помирить — красивую и страшную. Завтра будем страшную проживать». Насколько это болезненно. Так и проживать себя страшную — старую, с морщинами, с целлюлитом.

— Целлюлит — это печаль бляди, это конец любовникам. А для матери целлюлит — это замечательно.

— Всё равно. И там больно, и тут больно.

— Почему ты так печально об этом говоришь? И бляди тоже плачут! Поверь мне, это бесконечный сериал. И олигархи тоже плачут, топ-менеджеры плачут, олимпийские чемпионы тоже плачут.

— Я очень благодарна Наташе, поскольку теперь вижу эту борьбу с детства и мою любимую роль любовницы вижу как продолжение борьбы, потому что «я всегда лучше жены», так как муж изменяет со мной этой жене, а я выигрываю какими-то внешними атрибутами. Та же старая борьба детства, когда меня били в туалете.

— По телевизору показывали передачу, в которой рассказывается о Кеннеди и Онассисе. Оказывается, Онассис увел у Кеннеди жену к себе на яхту, трахнул ее там. То есть, у них всю жизнь борьба постоянная. Это в смысле того, что богатые тоже плачут. Правда, не показывали, как они плачут. Но фигня та же самая. О чём вы сейчас рассказывали.

***

С какими состояниями ты себя сознательно идентифицируешь: высокомерием или ничтожностью, надменностью или никчемностью? Видишь ли ты взаимосвязь своей униженности со своей гордыней?



АудиоАфоризм А.Пинта

«Производя неуважение и унижение другого, человек не понимает, отчего ему становится плохо»



Предстоящие встречи, вебинары и семинары

5-11 декабря 2014 года. Подмосковье. Снегири. Семинар





Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайт Школы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 

В избранное