Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

59. Механистическая жизнь


               
 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности



Выпуск 59

В сегодняшнем выпуске:

1. Механистическая жизнь
2. АудиоАфоризм А.Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Что происходит в детстве? Ребенок что-то не то сделал, и родители ему тут же говорят: «Иди извинись. Встань в угол и почувствуй вину». То есть, принудительно заставляют его чувствовать вину. Таким образом в ребенка закладываются определенные механизмы реагирования на различные ситуации. У каждой личности они свои: кто-то испытывает страх перед злой собакой, кто-то пред пьяным человеком. Все эти реакции будут проявляться и укрепляться всю жизнь.

Если начать исследовать этот механизм и увидеть его в целостности, то продолжать делать тоже самое уже невозможно. Движение к целостному видению идет через осознание собственной механистичности. Это и есть та почва, тот фундамент, от которого ты стартуешь к осознанности.



Механистическая жизнь

— Я хочу поговорить о такой ситуации, попробовал исследовать вопрос. Вижу, что дочка чувствует, что ее в детском саду не любят. Я ее спрашиваю: «Почему ты не хочешь ходить в детский садик?» А она говорит: «На меня кричат». Я спрашиваю: «А как кричат?» Она отвечает: «Мишу, еще кого-то и мальчиков наказывают. На нас на всех кричат».И она чувствует вину.

Я думаю: «Хорошо. А ты же не балуешься? Почему на них кричат? Они же балуются, а ты же ведь, наверное, не балуешься». Она говорит: «Да, я не балуюсь». Тогда я спрашиваю: «Почему ты считаешь, что на тебя тоже кричат?» Она отвечает: «Но они же кричат на всех!»


— Давай разберем. Значит, там кричат, просто кричат, не называя ее имени. Когда она слышит крик, то она начинает испытывать вину. Правильно?

— Да.

— Теперь ты пытаешься разобраться. Ты ее спрашиваешь: «Дескать, а почему? Ведь кричат не на тебя? Ты ведь не балуешься. Почему тогда ты вину испытываешь?» Так?

— Да.

— Теперь смотри на этот механизм, связанный с тем, что когда кричат, то она испытывает вину. Где она его сформировала? Не в детском саду, он сформирован у нее.

— В семье.

— В семье. Теперь тебе надо выяснить и начать с ней разговаривать. Но разговаривать не так, как ты это стал делать. Ты хочешь ее убедить в том, что, дескать, там вину не надо испытывать. «Там кричат-то не на тебя, и ты не балуешься». А тебе надо выяснять: почему, когда кто-то на кого-то кричит, она испытывает вину.

— Да.

— А теперь смотри. Вы же кричите у себя дома? Насколько я тебя знаю, кричите, да еще как. Ребенок слышит всё это. И теперь посмотри на эту ситуацию, когда вы с женой, с тещей орете. Как ребенок это будет понимать? Какое реагирование возникает в ребенке, когда он присутствует при этом вашем скандале?

— Чувствует себя виноватым. Что он виноват во всем.

— Да. Причём, даже не понимает того, какая вина, из-за чего он виноват. Он чувствует вину и, в конечном счете, ему кажется, что весь этот крик, и мама с папой орут друг на друга из-за него.

— Он отождествляется.

— То есть, даже не понимая, почему он виноват. Он уже осудил самого себя и считает, что сам факт появления его на свет является причиной того, что мать с отцом орут друг на друга. Что если бы ее не было, то они не орали бы друг на друга. Так ей кажется. Да?

— Да.

— И теперь, когда она слышит какие-то крики, в частности, в детском саду, то она тут же начинает испытывать ту же самую вину, которую она испытывает в семье. Потому что этот механизм она получила именно там — в семье. И механизм таков, что когда она слышит крик своих родителей, то ей кажется, что это из-за нее. Что она — причина этого конфликта и этого крика.

— Да, об этом я не подумал. То есть, нужно разговаривать с ней, выяснить то, что она скажет, и уже дальше исследовать этот вопрос.

— Да. Но смотри, с кем бы ты ни разговаривал, в данном случае с ребенком, ты исследуешь не просто ребенка, как свою дочь, ты исследуешь своего собственного внутреннего ребенка.

— Да.

— И тогда исследуешь только самого себя. Но она, твой ребенок, поможет тебе изучить и понять своего собственного ребенка, потому что она тебе зеркалит именно то, что есть в твоем ребенке.

— Я тоже замечал, что как-то была ситуация, что просто кто-то закричал, и всё на автомате. Подумал, что это всё ко мне относится.

— Совершенно верно. Там нет никакого осмысления. Механизм работает по умолчанию. Он мгновенно включается, как только появляется крик, мгновенно работает этот механизм с переживанием вины. Это то, как ребенок запрограммирован. И эта ситуация характерна, практически, для всех людей.

Есть специфическое реагирование на какие-то другие признаки, очень характерные именно для вашей программы, для вашего, так сказать, вида воспитания в семье. Вот посмотрите, какие они? И если вы с ними встречаетесь на улице или в каких-то других местах, то вы мгновенно на них реагируете, словно это происходит с вами в вашем доме.

И что сейчас, так сказать, мать и отец орут или сейчас кто-то нож достал, или сейчас кто-то пьяный, сейчас бить-крушить начнет. Вот то, что у вас там сформировано, будет повторяться и укрепляться во всех ситуациях в жизни. И реагирование будет выдаваться не в соответствии с этой конкретной ситуацией, а в соответствии с той, которая была при получении вами этого механизма в детстве.


— Да.

— Вот поэтому нам и надо исследовать все эти механизмы, каждому — свои. Вот в этом и есть суть самоисследования.

— Интересно, да. Хорошо. Попробую. Спасибо большое.

— Спасибо тебе.

***

Посмотри, какие виды реагирования характерны для твоей личностной программы? Как ты реагируешь на крик? На обращение к тебе в дружелюбной форме? Как ты реагируешь на пьяного человека, появившегося в поле твоего зрения, на лающую собаку? Какие иные способы реагирования ты наблюдал в себе? Как это реагирование было заложено в твою личностную программу ситуациями из детства?



АудиоАфоризм А.Пинта

«Прикасаясь к состояниям осуждения и вины, вы начинаете видеть механизмы их возникновения»



Предстоящие встречи, вебинары и семинары

23-29 августа 2013 года. Украина. Крым. Триптих «Три фазы начала Сдвига Реальностей или Активация Перехода к Новой Аксиоме Жизни на Земле». Фаза №1 «На СТАРТ!»

24-30 сентября 2013 года. Сочи. Хоста. Триптих «Три фазы начала Сдвига Реальностей или Активация Перехода к Новой Аксиоме Жизни на Земле». Фаза №2 «ВНИМАНИЕ!!»

22-28 октября 2013 года. Сургут. Триптих «Три фазы начала Сдвига Реальностей или Активация Перехода к Новой Аксиоме Жизни на Земле». Фаза №3 «МАРШ!!»




Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайт Школы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.


 
 

В избранное