Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

31. Кто и зачем изучает психологию?


               
 

Технологии гармонизации и просветления твоей личности



Выпуск 31

В сегодняшнем выпуске:

1. Кто и зачем изучает психологию?
2. Аудио-афоризм А. Пинта
3. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Холистическая (Целостная) психология — это психология эволюции человеческого сознания. Она занимается исследованием эволюционного Пути человека с маленькой буквы в Человека с большой буквы. А это возможно только через пробуждение Души и Духа Человека, то есть того внеличностного, что на самом деле является Сутью и Первопричиной человека-машины.

Целостная психология — то, чем мы здесь занимаемся, является возможностью пробуждения вашего Сознания и Осознания себя как Души и Духа. Наша работа — это работа нашей Души и Духа. Человек не исчерпывается своим физическим телом и личностью. Он еще и Душа, которую материалистическое мировоззрение отрицает, а религия искажает представление о ней.


Кто и зачем изучает психологию?

Что такое Холистическая (Целостная) психология, и что такое Школа Холистической психологии? Слово «психология» переводится как «психо» и «логия», то есть наука о Душе. Самое интересное то, что классическая психология как наука о Душе, в принципе не существует.

Традиционная психология материалистична. В ней человек исследуется с точки зрения личности или каких-то отдельных элементов психических функций, например, мышления, памяти и так далее. Существует разделение на детскую психологию, юридическую психологию, психологию труда и другие прикладные аспекты. Имеется большое количество каких-то фрагментов так называемой психологии, которая исследует и рассматривает некоторые представления, связанные с этими фрагментами. Сказать, что в ней есть какая-то целостность и общее представление о Человеке, я, например, не могу.

Тем не менее, настоящая психология — это наука о Душе. И мое представление о психологии — именно как о науке о Душе и Духе. Почему я назвал психологию, которой занимаюсь, Холистической? Потому что человек рассматривается в данном случае как Целостность. Но можно ли рассматривать человека как Целостность, если мы рассматриваем его просто как личность? Исчерпывается ли Человек личностью?

Это очень интересный вопрос, который, в принципе, в обычной психологии вообще не ставится, там человек действительно исчерпывается только личностью. Но что собой представляет человек? Я спрашиваю человека: «Кто ты?» Вы отвечаете: «Я – человек». Так что же такое человек? Какой-то человек скажет: «Я – человек, потому что я – личность». Другой скажет, что кроме личности, есть Душа. Но кто-то говорит о том, что у него есть Душа, а кто-то осознаёт себя как Душу. Не правда ли, есть разница?

А можно ли изучать Душу? Если психология — это наука о Душе, то она должна изучать ее. Известны ли вам какие-либо учения, где исследуется человеческая Душа? Где Душа рассматривается как необходимое, как то, что является сутью человека? Достаточно ли дать просто определение, или свою Душу можно переживать? Есть нечто, и мы назвали это Душой. Но когда мы пытаемся определить, что же это такое, возникает вопрос: можно ли ее постигнуть телом или умом? Если мы говорим, что психология — наука о Душе, то перед нами возникает вопрос: как нам ее изучать?

Можно ли обычным умом, находящимся под влиянием обусловленной личности, изучать Душу? Допустим, мы придем в церковь, и нам будут там рассказывать про Душу. Нам расскажут концептуально о том, что это такое. Но достаточно ли такого описания для того, чтобы понимать и ощущать себя как Душу?

Можно ли увидеть Душу, если всё, что описывается в психологии, является просто фрагментами каких-то представлений о личности? Можно ли, например, понять, что такое карбюратор в автомобиле, если мы не знаем, что такое автомобиль?

Мы можем взять эту штуку, которая называется карбюратором, и тщательно исследовать ее, но, если мы не имеем представления о том, частью чего она является, то не сможем изучать ее правильно. То есть наши представления о карбюраторе, когда мы его берем отдельно, не зная того, зачем он вообще сделан и чему служит, не будут соответствовать тому, что собой на самом деле представляет карбюратор.

В лучшем случае, мы получим некоторые факты о том, что делает карбюратор, но понимание карбюратора как механизма, который включен в автомобиль с определенной целью, у нас не будет, если мы не знаем, что такое автомобиль.

Так вот, изучение личности без правильного представления о том, что такое человек как целое, не имеет никакого смысла. Если мы будем изучать личность, считая ее Человеком, то зайдем в тупик.

Зачем вы вообще хотите изучать психологию? Зачем она вам нужна? На мой взгляд, единственный смысл, с которым можно изучать психологию, — это рассматривать ее как науку о пути эволюции человеческого сознания.

Является ли человек таким, какой он сейчас есть, законченным существом или он является некой возможностью чего-то значительно большего? Например, гусеница является возможностью для бабочки, желудь — для дуба, яйцо — для курицы. А человек является возможностью для Человека.

Человек, какой он есть сейчас, еще не является человеком. Это очень важный момент. Но это достаточно необычный взгляд для обычной психологии. Рассматривается ли ею человек как возможность или как нечто законченное, что нужно просто лучше изучить? Если человек такой, какой он есть сейчас, не является законченным, то каков же путь к тому, чтобы он стал тем, кем он может стать. А кем, собственно, он может стать? Вот в чём вопрос.

Кем может стать человек? Отвечая на этот вопрос, мы не можем просто ссылаться на Бога. Иначе о науке вообще речь не может идти. Если мы просто ссылаемся на Бога и говорим, что только от него всё и зависит, то, значит, от нас самих ничего не зависит. Но тогда мы не можем развиваться сами. То есть, мы просто зависим от чьей-то воли. Именно так чаще всего и рассматривается этот вопрос.

Тогда от кого зависит, чтобы человек из возможности Человека стал Человеком? Если мы будем считать, что это зависит от Бога, то нам надо ждать пришествия Спасителя или еще чего-то, что конкретно от нас не зависит. Согласно такому взгляду, мы не можем эволюционировать сами. То есть мы должны ждать чего-то или кого-то и но не прикладывать свои сознательные усилия к процессу эволюции своего сознания, исходящие из понимания, что именно сам человек ответственен за эволюцию себя в Человека.

Методом, способствующим росту сознания человека, является метод самопознания. Знания о методах самопознания должны идти из сферы осознания, которая находится вне обусловленной личности. То есть из неличностной области от тех, кто достиг осознания своей Души и Духа. Только оттуда может идти подобное знание. Любое другое знание, исходящее не из такого источника, не является целостным.

В основе самопознания, способствующего росту сознания человека, лежит способность исследовать себя как личность, способность вести наблюдение за своей личностью. Невозможно исследовать себя, если не пытаться понимать всё через самого себя. Следовательно, в любом случае тебе никак не удастся обойти самого себя.

Изучение самого себя является основным в Холистической психологии. Кроме того, проверка всех знаний, которые ты получаешь, возможна только через самого себя. Знания о методах самопознания должны идти из сферы осознания, которая находится вне обусловленной личности. Вот, пожалуй, три самых главных момента, которые являются основными в том, что я называю холистической или Целостной психологией.

***

Ответь себе на вопрос, почему ты интересуешься психологией и Целостной психологией в частности. Является ли в твоем представлении Целостная психология частью традиционной психологии? В чем их различия для тебя? Для чего ты используешь метод самопознания, предлагаемый Целостной психологией? Как ты понимаешь, что имеет ввиду Целостная психология под эволюцией сознания человека?



Аудио-афоризм А. Пинта

Послушать афоризм «Пинт – не психолог»



Предстоящие встречи, вебинары и семинары

13 января 2013, Воскресенье. Вебинар «Что такое Вознесение Земли и как этот процесс связан со становлением человека осознанным творцом, или что такое ускорение манифестации», часть 2

17 января 2013, Четверг, Москва. Встреча Московской Группы Самоисследователей

8-14 февраля 2013 года. Свитязь. Беларусь. Семинар «Вхождение Духа в физическую реальность, или снятие завесы сна Сознания»




Технологии для гармонизации и просветления - это практическое руководство по просветлению или «внесению света» во все теневые стороны твоей личности. Здесь предлагаются четкие инструкции, как выходить на связь с Душой и как использовать осознание для трансформации своей личностной программы.

Если тебя заинтересовал целостный взгляд на понимание себя, ты можешь посетить сайт Школы Целостной психологии Александра Пинта и узнать об этом глубже и полнее.

Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.


 
 

В избранное