Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. Родительские предписания и 'тренировка на кошках'.


Добрый день, друзья!

Сегодня - снова про вебинар вечером. "Отношения с родителями", но уже в контексте так называемых "родительских посланий" или "родительских предписаний".

И, знаете, так забавно получается... Вот некоторое время назад я начал эту темы прорабатывать, и собака - двухмесячная девочка, совсем щенок ещё - стала выдавать столько... гм... сложностей! Она же ещё не привита до конца, так что сидит дома на карантине, и на улицу её разве что на руках выносить можно.

Ну и... Скажем так, убираю за ней в основном я. А она ведь не только, гм, продукты своей жизнедеятельности "раскладывает" по разным местам, но и растаскивает вещи, скулит если запереть в вольере, вынимает стельки из обуви (и как только морда пролазит?), регулярно устраивает "родео" с кошкой...

В общем, если думаете завести собаку с минимальным количеством проблем - берите подрощенного щенка, уже привитого и приученного к улице.

Впрочем, если хотите "потренироваться" перед тем, как заводить ребёнка, то брать такую вот мелочь - самое то.

Так вот. Именно в эти дни, возясь с щенком, который вовсю, деликатно выражаясь, требовал внимания, я прямо на себе почувствовал, как активируются паттерны, связанные с "родительскими посланиями". Ведь что такое "родительское послание"? В первую очередь, это некие "инструкции" от родителей ребёнку, обусловленные тем, что родитель так или иначе не справляется с ситуацией (не путайте с "не контролирует" - это вообще про другое). Ребёнок - полностью зависимое существо, которое требует постоянной заботы, а что маме или папе надо работать или отдохнуть от работы - ему часто невдомёк.

Примерно то же самое с щенком. Хорошо хоть кошка есть, она "забирает" значительную часть собачьего внимания.

И когда родитель так или иначе не справляется с ситуацией, его "инструкции" ребёнку могут иметь самый жуткий и жёсткий характер. Например, простейшее "не мешай" может превратиться в "не будь, сгинь", что ребёнком воспримется почти как "умри", ведь он попросту не умеет быть вдали от родителя. Ну не самостоятелен он, и всё. И требование не мешаться под ногами (или под руками, у кого что) у родителя легко может быть воспринято как требование разорвать жизненно необходимую связь. Умереть. Сгинуть.

Бывают менее очевидные, но от того всё равно неприятные и жуткие программы. Например, когда ребёнок получает "научения" от родителей, каким быть или не быть. Уникальность, дизайн, своя судьба? - Нет, не слышали. Ты, главное, делай вот так, а вот так - не делай.

И вроде бы рациональная, здравая передача жизненного опыта при определённых условиях может превратиться в запрет быть самим собой.

И это - только начало...

Родительских "предписаний" выделяют двенадцать и более. И про три из них мы поговорим сегодня вечером. Кстати говоря, если не успеете сегодня вечером - то запись будет доступна ещё и завтра в течение всего дня, т.е. в течение более чем суток с момента окончания вебинара. По той же ссылке, по которой будет проходить сам вебинар.

А зарегистрироваться на него можно здесь.

Ну и на всякий случай вот вам прямая ссылка на вебинарную комнату - именно там можно будет и запись посмотреть.

Кстати говоря, записи обоих прошедших вебов, а также два занятия 20 и 27 марта, можно заказать здесь.

Итак, до вечера!

Павел Григал.

 

P.S.: Напоминаю про тренинг IAM в Питере на этих выходных.  Подробное описание, в т.ч. с местом проведения, вот здесь: https://samopoznanie.ru/trainings/iam__bioinformacionnoe_iscelenie/?date=508505



В избранное