Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. О рыцарях руля и кепки, Дизайне и тренинге IAM


Добрый день, друзья!

Сегодня в выпуске я решил поделиться небольшим жизненным наблюдением по поводу назойливых таксистов, подробнее рассказать про это явление с точки зрения Дизайна Человека и напомнить про ближайшие свои тренинги.

Итак...

Я упоминал, что уезжаю в Туапсе. Это, можно сказать, город моего детства, где я когда-то проводил по месяцу и более каждое лето у бабушки и дедушки. Сейчас я приехал сюда скорее по делам, после примерно двадцатилетнего отсутствия, подивился огромному количеству изменений, где-то сориентировался по памяти, а где-то - пришлось обращаться к яндекс-картам и другим источникам информации. Местами здесь стало гораздо лучше, чем раньше. А местами - так себе.

Как бы то ни было, рассказать я собираюсь немного о другом.

Думаю, вам доводилось ездить поездом или летать самолётом. И вы наверняка помните орды назойливых таксистов, подстерегающих только что приехавших путешественников у выходов из вокзала или аэропорта и "ненавязчиво" предлагающих свои услуги. Если вы путешествуете сравнительно регулярно, у вас, быть может, уже даже выработались приёмы общения с такими личностями. Например, я частенько на вопрос "Куда едем?" быстро называю примерный адрес и тут же назначаю цену - порой наобум, порой примерно соответствующую официальным бюджетным такси вроде тех, что можно заказать со смартфона. И реплики вроде "Едем туда-то, сто рублей" сразу же отваживают подавляющее большинство "рыцарей руля и кепки".

Но ведь как раньше я сам раздражался на всех этих вот, предлагающих свои "необходимые" услуги и готовые чуть ли не багаж у тебя из рук вырвать, лишь бы потом заломить цену повыше! Как я когда-то бесился, делал "морду кирпичом", придумывал язвительные ответы... Да и сейчас я у многих наблюдаю подобные реакции.

Между тем то, как таксисты завлекают к себе клиентов (и порой оборот "выбирают себе жертв" тоже будет вполне уместен), позволяет ярко проиллюстрировать один очень занятный момент.

Помните, я рассказывал про центр Горла с точки зрения Дизайна Человека?

Мол, когда этот центр неопределён - человеку лучше помалкивать и ждать, когда спросят. Иначе то, что он скажет, вызовет у других непонимание, раздражение, неловкость, даже кратковременный приступ глухоты (т.е. его не услышат) - что угодно, кроме адекватной реакции.

Точнее, всё это непонимание, раздражение и прочее как раз и будут адекватной реакцией, так как неопределённое Горло "не оборудовано" для того, чтобы что-либо начинать первым, инициировать - будь то общение (особенно с незнакомым человеком), дело, событие...

И если у вас горло не определено, а вы пытаетесь что-то начинать сами, завлекать или уговаривать кого-то - вы для другого человека моментально превращаетесь в "привокзального таксиста". Неуместно наглого, наверняка ломящего цены, чуть ли не вырывающего из рук драгоценный багаж и вообще готового предложить полный неадекват в ответ на вроде бы рядовую и скромную потребность.

Понимаете? Это всего лишь иллюстрация, но, надеюсь, многим из вас она поможет понять, насколько важно молчать, ожидая, когда же вас спросят.

Причём спросить могут и невербально.

Например, в одной из поездок меня таксист очень выручил, считав мой незаданный вопрос и довезя куда нужно.

Дело было в Санкт-Петербурге. Я возвращался домой и приехал на вокзал, чтобы сесть на поезд. Поздний вечер, до поезда уже около получаса, но... На информационном табло он не упомянут вообще! А метро-то как раз закрылось...

Я достаю билет, смотрю - и точно, не тот вокзал... Всем своим существом я в тот момент излучал вопрос "Что же делать?" И тут подходит ко мне таксист (как я понял, он как раз успешно специализируется на таких вот "перепутавших" пассажирах) и, угадывая мою ситуацию ("На такой-то поезд, да? Он с другого вокзала отправляется") предлагает меня довезти. Дороже, чем сетевые перевозчики. Но цена не сказать чтобы ломовая, плюс - "Деньги после того, как доведу вас до поезда", то есть мужик гарантировал, что успею.

И успели. Не окажись там его, у меня могло бы случиться куда менее приятное приключение. А так - зная обстановку в целом, угадал ситуацию и предложил помощь. Адекватно? На мой взгляд - очень даже. Но подобное требует опыта (знание статистики, что практически каждый день кто-то путает вокзалы и приезжает не сильно-то заранее) и определённой внимательности и чуткости (увидеть, кто именно).

Кстати, с точки зрения того же Дизайна подобную чуткость обеспечивают нам в первую очередь открытые, неопределённые эмоциональные центры. Открытый эмоциональный центр обеспечивает чуткость к эмоциям - тревоге, радости, печали, отчаянию. Открытый центр Селезёнки позволяет воспринимать телесное самочувствие другого человека. Открытый центр Горла помогает считать "повисший в воздухе" вопрос и предложить на него ответ.

Такие дела.

В общем, если хотите разобраться, что у вас как, чего следует избегать, а чего не следует стесняться - обращайтесь за консультацией. Кстати, в следующем выпуске я постараюсь подробнее рассказать, какие консультации я провожу, на что следует ориентироваться и на что можно рассчитывать, как они проходят, сколько времени могут занимать, сколько стоить и так далее. А то вопросы такого рода приходят регулярно, а информация на сайте уже устарела. Так что подновлю страничку на сайте, а заодно и выпуск сделаю.

И напоследок - про тренинги.

Буквально на следующих выходных возможен тренинг в Краснодаре или Туапсе. Но пока заявок недостаточно, так что, скорее всего, его не будет. Зачем это пишу? А лишь чтобы дать понять, что ваша заявка, если вы напишете мне вот прямо сейчас, может оказаться решающей. Пишите мне на pavelgrigal@gmail.com. Ведь в обозримом будущем подобных предложений я не планирую.

Удачи и до скорого,

Павел Григал.



В избранное