Напоминаю: начинаем сегодня, в четверг 15 октября, в 20:00. В программе вебинара
– немного теории и довольно необычная (в первую очередь для меня самого) экспериментальная проработка. Экспериментальная – в том смысле, что я ещё не проводил такого на больших группах. Впрочем, всё когда-то бывает впервые, а в безопасности своего подхода я уже основательно и обоснованно уверен.
Во-вторых, немного про собственно внутренних Родителя, Взрослого и Ребёнка.
Можно сказать так: именно эти три внутренние фигуры
формируются у нас одними из первых (если что – внутренних фигур может быть очень много) ещё в самом нашем детстве. Мы учимся, каково быть детьми – что нам разрешают, что мы разрешаем себе сами, как мы радуемся этому миру, как проявляем себя. Мы учимся, каково быть родителями – наблюдая за всеми, кто нас опекает, снабжает, заботится о нас (в первую очередь это в большинстве случаев мама и папа). И, само собой, у нас формируется представление о том, каково быть взрослыми – ведь вокруг
взрослых хватает, они живут своей загадочной взрослой жизнью, местами потихоньку, а местами довольно резко вовлекая нас в оную.
А потом мы вырастаем, и эти три фигуры (или, если угодно, шаблона) начинают проявляться уже в нашей взрослой жизни. Поначалу можно подумать, что должен главенствовать шаблон взрослого – мол, мы же готовимся к тому, чтобы вырасти… Но на практике всё несколько не так.
Дело в том, что все три фигуры сохраняются в
нашей личности, и у каждой есть важные функции, без любой из которых личность неполноценна. Скажем, внутренний ребёнок – это не только детскость и непосредственность, но ещё и умение радоваться, наслаждаться, исследовать. А также – источник энергии, энтузиазма, вдохновения. Если в детском возрасте вас приучили, что радоваться не пристало, то энергии будет гораздо меньше. Да, её (энергию) можно извлекать и из других эмоций – например, из злости и ярости – но в большинстве случаев это
куда менее экологично и приятно, чем из радости.
Если мы росли в окружении эмоциональных взрослых, решавших всё либо на повышенных тонах, либо через сюсюканье, то едва ли у нас сформируется представление о взрослом, безэмоциональном подходе к решению проблем. Адекватный внутренний взрослый – это эдакий биокомпьютер, который может решать любые задачи, учитывая множество факторов (в том числе самые разные эмоции!), не вовлекаясь при этом ни в один из них (то есть даже если
его одолевает сильное горе или ярая злость, он просто признает её как одно из условий задачи). Адекватный внутренний взрослый – это спокойствие, принятие, рацио.
Внутренний родитель. Наши представления о заботе и ответственности. Будем ли мы «душить» окружающих (и своих детей, ежели они есть или когда они появятся) гиперконтролем и гиперопёкой, или же предоставим им такую свободу, из-за которой они почувствуют с вашей стороны полное безразличие? Или, быть может,
просто будем убегать от заботы и ответственности, прикрываясь модными ныне индульгирующими штампами вроде «чайлд-фри», «сам по себе» и «никому ничего не должен»?
Кроме того, эти внутренние фигуры сильно влияют и на наши отношения с другими людьми. Скажем, на уровне возможностей и оттенков кооперации.
Дети объединяются для игры. Родители объединяются для того, чтобы заботиться о ком-то (пусть даже друг о друге). Взрослые
объединяются для решения сложных задач, совместного созидания, в общем – для чего-то, что намного выгоднее (или просто реально) реализовывать группой, а не в одиночку.
Как-то так. Нюансов, разумеется, гораздо больше. Что-то ещё я расскажу на вебинаре.
Но главное – что всё это мы потихоньку начнём отрабатывать. С использованием технологии метафорических карт. Только вот сами карты вам не потребуются.
Прямо во
время вебинара на одном из этапов проработки я предложу вам перейти вот по этой ссылке http://pavelgrigal.ru/wppage/tri-karty/ и определённым образом её использовать. По возможности проверьте её прямо сейчас: у вас должен загрузиться экран с тремя картами со знаками вопроса. Щёлкаете по любой из них – рубашка заменяется лицом.
Важно! С высокой вероятностью это не будет работать на андроидах, айфонах и айпадах. Так что
предпочтительны стационарные компьютеры с обычным виндоусом. И ещё может не работать, если у вас не установлен флэш-плеер.
Конечно, по ходу веба я расскажу, что делать, если флэшка у вас не работает. Скажу заранее – просто используйте колоду карт (вроде Персоны-Персониты или Альтер Эго). Но не у всех же такие карты есть.