Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. Вебинар-проработка сегодня: Родитель, Взрослый, Ребёнок


Добрый день, друзья!

Сегодня – про сегодняшний вебинар и такую группу внутренних фигур, как внутренние Родитель, Взрослый и Ребёнок.

Во-первых, напомню ссылку на сам вебинар: https://pruffme.com/landing/u447/tmp1444644796

Напоминаю: начинаем сегодня, в четверг 15 октября, в 20:00. В программе вебинара – немного теории и довольно необычная (в первую очередь для меня самого) экспериментальная проработка. Экспериментальная – в том смысле, что я ещё не проводил такого на больших группах. Впрочем, всё когда-то бывает впервые, а в безопасности своего подхода я уже основательно и обоснованно уверен.

Во-вторых, немного про собственно внутренних Родителя, Взрослого и Ребёнка.

Можно сказать так: именно эти три внутренние фигуры формируются у нас одними из первых (если что – внутренних фигур может быть очень много) ещё в самом нашем детстве. Мы учимся, каково быть детьми – что нам разрешают, что мы разрешаем себе сами, как мы радуемся этому миру, как проявляем себя. Мы учимся, каково быть родителями – наблюдая за всеми, кто нас опекает, снабжает, заботится о нас (в первую очередь это в большинстве случаев мама и папа). И, само собой, у нас формируется представление о том, каково быть взрослыми – ведь вокруг взрослых хватает, они живут своей загадочной взрослой жизнью, местами потихоньку, а местами довольно резко вовлекая нас в оную.

А потом мы вырастаем, и эти три фигуры (или, если угодно, шаблона) начинают проявляться уже в нашей взрослой жизни. Поначалу можно подумать, что должен главенствовать шаблон взрослого – мол, мы же готовимся к тому, чтобы вырасти… Но на практике всё несколько не так.

Дело в том, что все три фигуры сохраняются в нашей личности, и у каждой есть важные функции, без любой из которых личность неполноценна. Скажем, внутренний ребёнок – это не только детскость и непосредственность, но ещё и умение радоваться, наслаждаться, исследовать. А также – источник энергии, энтузиазма, вдохновения. Если в детском возрасте вас приучили, что радоваться не пристало, то энергии будет гораздо меньше. Да, её (энергию) можно извлекать и из других эмоций – например, из злости и ярости – но в большинстве случаев это куда менее экологично и приятно, чем из радости.

Если мы росли в окружении эмоциональных взрослых, решавших всё либо на повышенных тонах, либо через сюсюканье, то едва ли у нас сформируется представление о взрослом, безэмоциональном подходе к решению проблем. Адекватный внутренний взрослый – это эдакий биокомпьютер, который может решать любые задачи, учитывая множество факторов (в том числе самые разные эмоции!), не вовлекаясь при этом ни в один из них (то есть даже если его одолевает сильное горе или ярая злость, он просто признает её как одно из условий задачи). Адекватный внутренний взрослый – это спокойствие, принятие, рацио.

Внутренний родитель. Наши представления о заботе и ответственности. Будем ли мы «душить» окружающих (и своих детей, ежели они есть или когда они появятся) гиперконтролем и гиперопёкой, или же предоставим им такую свободу, из-за которой они почувствуют с вашей стороны полное безразличие? Или, быть может, просто будем убегать от заботы и ответственности, прикрываясь модными ныне индульгирующими штампами вроде «чайлд-фри», «сам по себе» и «никому ничего не должен»?

Кроме того, эти внутренние фигуры сильно влияют и на наши отношения с другими людьми. Скажем, на уровне возможностей и оттенков кооперации.

Дети объединяются для игры. Родители объединяются для того, чтобы заботиться о ком-то (пусть даже друг о друге). Взрослые объединяются для решения сложных задач, совместного созидания, в общем – для чего-то, что намного выгоднее (или просто реально) реализовывать группой, а не в одиночку.

Как-то так. Нюансов, разумеется, гораздо больше. Что-то ещё я расскажу на вебинаре.

Но главное – что всё это мы потихоньку начнём отрабатывать. С использованием технологии метафорических карт. Только вот сами карты вам не потребуются.

Прямо во время вебинара на одном из этапов проработки я предложу вам перейти вот по этой ссылке http://pavelgrigal.ru/wppage/tri-karty/ и определённым образом её использовать. По возможности проверьте её прямо сейчас: у вас должен загрузиться экран с тремя картами со знаками вопроса. Щёлкаете по любой из них – рубашка заменяется лицом.

Важно! С высокой вероятностью это не будет работать на андроидах, айфонах и айпадах. Так что предпочтительны стационарные компьютеры с обычным виндоусом. И ещё может не работать, если у вас не установлен флэш-плеер.

Конечно, по ходу веба я расскажу, что делать, если флэшка у вас не работает. Скажу заранее – просто используйте колоду карт (вроде Персоны-Персониты или Альтер Эго). Но не у всех же такие карты есть.

Итак, ещё раз ссылка на нужную нам флэшку: http://pavelgrigal.ru/wppage/tri-karty/

И до встречи на вебинаре вечером!

С уважением и любовью,

Павел Григал.


В избранное